Время
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
ВРЕМЯ
Данный сборник представляет собой небольшую подборку материалов, посвященных теориям Велимира Хлебникова, Николая Козырева и Роберто Бартини. Также в нем размещены и мои собственные выводы, и та информация, что приходила мне из ПОТОКА.
ВЕЛИМИР ХЛЕБНИКОВ
Биографическая справка:
"Велими?р Хле?бников (в прижизненных изданиях также Велемiр, Велемир, настоящее имя Виктор Владимирович Хлебников; (28 октября [9 ноября] 1885 -- 28 июня 1922) -- русский поэт и прозаик, один из крупнейших деятелей русского авангарда. Входил в число основоположников русского футуризма; реформатор поэтического языка, экспериментатор в области словотворчества и зауми, "председатель земного шара". Высшую оценку Хлебникову дал знавший его лично Роман Якобсон: "Был он, коротко говоря, наибольшим мировым поэтом нынешнего <двадцатого> века...".
Биографии Хлебникова я касаться не буду, она есть в Википедии. Дам лишь несколько цитат, касающихся сути вопроса.
"В 1911 году началось активное увлечение Хлебникова числами и закономерностями исторического развития (из письма брату Александру Хлебникову: "Я усердно занимаюсь числами и нашёл довольно много закономерностей"
"19 июля (1 августа) 1914 года началась Первая мировая война. Как и русско-японская, она побудила Хлебникова к поискам неких исторических закономерностей, которые помогли бы предвидеть события и не допустить новых войн".
"Законы времени" Хлебников пытается применить не только к народам и цивилизациям, но и к отдельным людям: к примеру, на основе труда Лернера "Труды и дни Пушкина" он вычислил закономерность, согласно которой все значимые события в жизни Пушкина происходили с промежутком в 317 дней (число 317 Хлебников называл одним из важнейших в судьбах людей и народов ещё в брошюре "Учитель и ученик"). Доклад, посвящённый этому, а также связи между скоростью света и скоростями Земли, Хлебников прочитал перед кругом учёных-математиков в квартире Осипа Брика, но не получил у них поддержки. 20 декабря 1915 (2 января 1916) Хлебников был избран друзьями виртуальным "Королём Времени". Чуть позже, в феврале 1916 года, было основано утопическое "Общество председателей Земного шара" или "Союз 317". Хлебников намеревался создать общество из 317 членов -- лучших людей со всей планеты, которые бы правили идеальным всемирным "Государством времени". Намерения его были выражены в декларации "Труба марсиан", под которой стояло пять подписей, в том числе и уже за два года до этого покончившего с собой поэта Божидара. Одними из первых "председателей Земного шара", помимо самого Хлебникова, были новый друг Хлебникова Дмитрий Петровский и Вячеслав Иванов; затем в число председателей вошли (многие, правда, даже и не зная о том) Давид Бурлюк, Маяковский, Каменский, Асеев, Рюрик Ивнев, Кузмин, Рабиндранат Тагор и т. д.
Теория времени Хлебникова
Я не могу дать материал со своими выводами относительно "струн времени" Велимира Хлебникова, не совершив достаточно длительный экскурс в историю этого вопроса. Хотя и после такого вступления все равно многое остается непонятным. Для того, чтобы даже просто "войти в тему", надо приложить много труда и потратить много времени. И, все же, я делаю это вступление. Может, кто-то и захочет заняться вплотную. Я лично не решился, ограничившись лишь общими понятиями.
Я даю три выдержки-цитаты из трех источников. По двум ссылки есть. Вообще, конечно, трудно понять те закономерности, что видел сам Хлебников, он ведь и звуки видел в образах. Его "Звездная азбука" - это нечто. Впрочем, если у кого есть желание, дальше читайте сами.
Первая цитата - из самого Хлебникова. Вторая из какого-то биографического обзора, третья - из Википедии. Во второй и третьей цитатах ощущается общий слегка саркастический и пренебрежительный тон тех, кто взял на себя смелость оценивать то, что сам не понимает. Но, как я сказал уже выше, теорию времени Хлебникова трудно понять, не будучи самому хоть чуть-чуть "хлебниковым".
1) "Число есть чаша, в которую может быть налита жидкость любой величины, а уравнение
есть прибор делающий вереницу величин, где твердые числа являются неподвижными
гайками уравнения, его станком, а величины m, n - подвижными членами снаряда, колесами, рычагами, маховиками уравнения.
Иногда я мысленно сравнивал числа уравнения, твердые в своей величине, с костяками тела, а величины m, n - с мышцами и мясом туловища, приводящими в движение сказочных зверей.
В уравнении я различал мышечный состав и кости. И вот уравнение времени казались
зеркальным отражением уравнений пространства. Уравнения пространства походили на
исчезнувших ископаемых зверей с громадным основанием тела и крохотным черепом,
мозгом, венцом туловища.
То, о чем говорили древние вероучения, грозили именем возмездия, делается простой и жесткой силой этого уравнения, в его сухом языке заперто: Мне отмщение и аз воздам - и
грозный, непрощающий Иегова древних. Весь закон Моисея и весь Коран, пожалуй,
укладывается в железную силу этого уравнения. Но сколько сберегается чернил! Как
отдыхает чернильница! В этом поступательный рост столетий. Можно расцветить краской крови, железа и смерти призрачные скрепы 3n дней. Поступок и наказание, дело и возмездие. Если в первую точку умирает жертва, через 35 умирает убийца. Если первая точка отмечена крупным военным успехом некоторой волны человечества, была шагом завоевания, то вторая точка, через 3n суток, будет остановкой этого движения, днем отпора ему, днем междометий - стой, тпру, в то время как все эти 3n дней хлестал кнут рока и слышались мощные - гей! вперед! но-но!
...Так чередовались да и нет. Мы видели войсковой поединок Востока и Запада, мы видели, что шашка вылетает из рук одного из двух противников через 3n после удачного выпада, когда та или другая столица обращается в мусор и золу. Искер, Киев, Рим, Лондон были одним рядом. Битвы при Мукдене, Ангоре, Куликовом поле, Борнгольме звучали через 3n дней после первого ряда. Движению давался порог, преграда, остановка, побежденному победа, победителю поражение.
Событие делало поворот на 2d, два прямых угла, и давало отрицательный перелом времени. Полночь события становилась его полднем и вскрывался стройный, тикающий пылающими взорванными столицами государств ход часов человечества".
Велимир Хлебников. Творения
https://www.liveinternet.ru/users/1821878/post215498070
2) "Остро переживая позорное поражение на Востоке и удушение первой русской революции, напряженно размышляя над ходом истории, X. предпринял утопическую попытку найти некие универсальные числовые законы Времени, так или иначе влияющие на судьбы России и всего человечества. Прошлое, настоящее и будущее в его утопической системе представлялись лишь фрагментами единого непрерывного Времени, эластичного и циклично повторяющегося в своем круговом развитии. Настоящее, являясь вместе с прошлым частью целокупного времени, получало таким образом возможность перемещения в "научно предсказуемое" будущее. X. подходит к данному вопросу как ученый-исследователь, но, будучи поэтом по своей природной сути, он постигает Время сквозь мифопоэтическую призму и превращает предмет исследования в свою главную и пожизненную тему наряду с другим постоянным героем своей поэзии - Словом, языком. Слово в его философско-поэтической системе переставало быть только средством передачи культурной традиции в ее смысловых и эстетических значениях, а становилось собственно-значимой и самоценной чувственной данностью, вещью и, следовательно, частью пространства. Именно таким образом, через Время (прошлое, равно как и настоящее), зафиксированное Словом (овеществленным, материализованным) и превращенное в пространственный фрагмент, осуществлялось искомое философское единство "пространства-времени". Единство, допускающее возможность его переоформления в слове и, значит, поддающееся активному регулированию по воле речетворца. Создавалась внешне логически-ясная концепция преодоления физического времени как пространства за счет реставрации (в прошлом) и реконструкции (в настоящем и будущем) слов-вещей и пересоздания на этой основе всей застывшей в пространстве и времени системы узаконенных художественных форм и социальных институтов. Открывалась как бы единая "книга бытия", книга Природы - утопическая мечта X., поэтическому воплощению которой он посвятил всю свою жизнь".
(Ссылки нет, скопировано откуда-то очень давно)
3) "Законы времени" Хлебников пытается применить не только к народам и цивилизациям, но и к отдельным людям: к примеру, на основе труда Лернера "Труды и дни Пушкина" он вычислил закономерность, согласно которой все значимые события в жизни Пушкина происходили с промежутком в 317 дней (число 317 Хлебников называл одним из важнейших в судьбах людей и народов ещё в брошюре "Учитель и ученик"). Доклад, посвящённый этому, а также связи между скоростью света и скоростями Земли, Хлебников прочитал перед кругом учёных-математиков в квартире Осипа Брика, но не получил у них поддержки. 20 декабря (2 января 1915) Хлебников был избран друзьями виртуальным "Королём Времени". Чуть позже, в феврале 1915 года, было основано утопическое "Общество председателей Земного шара" или "Союз 317". Хлебников намеревался создать общество из 317 членов -- лучших людей со всей планеты, которые бы правили идеальным всемирным "Государством времени".
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80
"Звездная азбука" Велимира Хлебникова
Я хотел сегодняшний материал посвятить акцентированию на рассказе Хлебникова "КА", но нашел у себя в архивах одну статью, выдержки из которой должны прозвучать до этого, поскольку речь в ней идет о понимании Хлебниковым пространства и времени, а также потому, что в рассказе "КА" есть места, написанные через звукообразы, которые и составляют основу того, что получило название "Звездной азбуки Велимира Хлебникова". В оригинале текст почти в четыре раза больше. Я оставил лишь то, что имеет непосредственное отношение к теории времени Хлебникова, поэтому местами нарушена логическая последовательность. Почти всё, что имеет отношение к поэзии и формированию звукообразов "Звездной азбуки", осталось, как говорится, "за кадром". У кого возникнет желание, сможет сам прочитать всю статью по приведенной в конце ссылке. В поисковике можно найти и отсылки на книги автора (его фамилия тоже в конце), посвященные творчеству Хлебникова. Между прочим, написано хорошо и увлекательно.
"Я -- Разин со знаменем Лобачевского", -- писал о себе поэт. Что стоит за этими словами? Какая связь между творчеством Хлебникова и геометрией Лобачевского?
Прочитаем юношеское "Завещание" Велимира Хлебникова. Девятнадцатилетний студент, планируя итог всей своей будущей жизни, начертал такие слова: "Пусть на могильной плите прочтут... он связал время с пространством". Не торопитесь проскользнуть мимо его слов. Что это значит: "связал время с пространством"?
Пройдет несколько лет, и в 1908 году догадка Хлебникова станет научным открытием сразу трех великих ученых; Анри Пуанкаре, Альберта Эйнштейна и Германа Минковского. На языке науки оно формулируется так: "Отныне пространство само по себе и время само по себе обратились в простые тени, и только какое-то единство их обоих сохранит независимую реальность" (Г.Минковский).
Это открытие стало основой общей теории относительности Эйнштейна. Хлебников незадолго до смерти напишет в своем последнем прозаическом отрывке "засохшей веткой вербы" такие слова: "...Самое крупное светило на небе событий, взошедшее за это время, это вера 4-х измерений".
"Вера 4-х измерений" -- так определяет Хлебников общую теорию относительности Эйнштейна, как бы подтвердившую догадку поэта о существовании единого пространства-времени. Четвертое измерение -- это и есть четвертая, пространственно-временная координата, открытие которой поэт предчувствовал в своем "Завещании". Как видим, и первые и последние слова поэта, дошедшие до нас, об этом.
На первый взгляд, нет, и не может быть никакой связи между открытием четвертой координаты пространства-времени и поэзией. Но она возникает, когда об этом задумывается поэт. Догадка Хлебникова вскоре стала превращаться в поэтический манифест. ......
Переворот в науке должен увенчаться психологическим переворотом в самом человеке. Вместо разрозненных пространства и времени он увидит единое пространство-время. Это приведет к синтезу пяти чувств человека: "Пять ликов, их пять, но мало. Отчего не: одно оно, но велико?" Великое, протяженное, непрерывно изменяющееся многообразие мира не вмещается в разрозненные силки пяти чувств. "...Как треугольник, круг, восьмиугольник суть части плоскости, так и наши слуховые, зрительные, вкусовые, обонятельные ощущения суть части, случайные обмолвки этого одного великого, протяженного многообразия".
И "есть... независимые переменные, с изменением которых ощущения разных рядов -- например: слуховое и зрительное или обонятельное -- переходит одно в другое.
Так есть величины, с изменением которых синий цвет василька (я беру чистое ощущение), непрерывно изменяясь, проходя через неведомые нам, людям, области разрыва, превратится в звук кукования кукушки или в плач ребенка, станет им".
Соединить пространство и время значило для Хлебникова-поэта добиться от звука цветовой и световой изобразительности. Он искал те незримые области перехода звука в цвет, где голубизна василька сольется с кукованием кукушки.
Для Скрябина, для Римского-Корсакова, для Артюра Рембо каждый звук был также связан с определенным цветом. Обладал таким цветовым слухом и Велимир Хлебников. У Хлебникова: М -- темно-синий, 3 -- отражение луча от зеркала (золотой), С -- выход точек из одной точки (сияние, свет), Д -- дневной свет, Н -- розовый, нежно-красный.
Для Хлебникова зримый мир пространства был застывшей музыкой времени, окаменевшим звуком. Все поиски в области расширенной поэтической семантики звука шли у Хлебникова в одном направлении: придать протяженному во времени звуку максимальную пространственную изобразительность. Звук у него -- это и пространственно-зримая модель мироздания, и световая вспышка, и цвет. Поэт чувствовал себя каким-то особо тонким устройством, превращающим в звук все очертания пространства, и в то же время превращающим незримые звуки в пространственные образы. ....
В одной из записей Хлебникова говорится, что если язык Пушкина можно уподобить "доломерию" Эвклида, не следует ли в современном языке искать "доломерие" Лобачевского? ("Доломерие"-- славянская калька Хлебникова со слова "геометрия": от "дол" -- земля и мера").
Хлебников как бы воочию видел объемный рисунок звука. Итогом его исканий стала "Звездная азбука" в драме "Зангези".
На сцене -- дерево, прорастающее плоскостями разных измерений пространства. Каждое действие переходит в новую плоскость, новое измерение. Все вместе они составляют действие в n-мерном пространстве-времени.
Человечество, считает Хлебников, должно "прорасти" из сферы пространства трех измерений в пространство-время, как листва прорастает из почки (В недавно опубликованных трудах академика В. И. Вернадского высказана сходная мысль. Крупнейший ученый считает, что именно пространство живого вещества обладает неэвклидовыми геометрическими свойствами). ....
"Звездная азбука" дает наглядное представление о том, как из первоатома звука в сознании поэта рождается вся вселенная. Каждое определение звука в "Звездной азбуке" -- это формула-образ.
С -- силы, расходящиеся из одной точки. Это как возникновение вселенной из первоатома -- сияние, свет. Модель расширяющейся вселенной.
М -- наоборот -- распыление объема на бесконечно малые части -- масса...
И так каждый звук таит в себе всю историю мироздания.
Азбука в "Зангези" не случайно названа "звездным языком". Ход рассуждений Хлебникова здесь вполне логичен. Если для него в каждом звуке сокрыта пространственная модель мира, как, скажем, в "Слове об Эль", значит, в нашей азбуке зашифрована картина нашей вселенной. Попробуем увидеть эту вселенную, вернее, услышать ее, как Хлебников.
Итак, мировое n-мерное пространство-время, как айсберг, возвышается лишь тремя измерениями пространства над океаном невидимого, но наступит время, когда рухнет барьер между слухом и зрением, между пространственными и временными чувствами, и весь океан окажется в человеке. В этот миг голубизна василька сольется с кукованием кукушки", а у человека будет не пять, а одно, новое чувство, соответствующее всем бесчисленным измерениям пространства. Тогда "узор точек" заполнит "пустующие пространства", и в каждом звуке человек увидит и услышит неповторимую модель всей вселенной.
Звук С будет точкой, из которой исходит сияние. Звук 3 будет выглядеть как луч, встретивший на пути преграду и преломленный: это "зигзица" -- молния, это зеркало, это зрачок, это зрение -- все отраженное и преломленное в какой-то среде. Звук П будет разлетающимся объемом -- порох, пух, пар; он будет парить в пространстве, как парашют.
В каждом звуке мы увидим пространственную структуру, окрашенную в разные цвета. Эти звуковые волны, струясь и переливаясь друг в друга, сделают видимой ту картину мироздания, которая открылась перед незамутненным детским взором человека, впервые дававшего миру звучные имена. Тогда человек был пуст, как звук Ч -- как череп, чаша. В черной пустоте этого звука уже рождается свет С, а луч преломляется в зрение, как звук 3.
Распластанный на поверхности земли и приплюснутый к ней силой тяготения, четвероногий распрямился и стал "прямостоящее двуногое", "его назвали через люд", ибо Л -- сила, уменьшенная площадью приложения, благодаря расплыванию веса на поверхности. Так, побеждая вес, человек сотворил и звук Л -- модель победы над весом.
В момент слияния чувств мы увидим, что время и пространство не есть нечто разрозненное. Невидимое станет видимым, а немое пространство станет слышимым. Да, текущее время будет выглядеть неподвижным и объемным, как камень. На нем прочтем письмена прошлого и будущего человечества.
Тогда мы сможем входить во время, как ныне входим в комнату. У времени тоже есть объем. Так же, как в бинокль, можно увидеть отдаленные пространства, мы можем заглянуть в отдаленное прошлое и будущее человечества. Когда откроется пространственно-временное зрение, каждый человек увидит себя в прошлом, будущем и настоящем одновременно.
"Звездная азбука" звуков нашего языка будет передана во вселенную, возникнет единое вселенское государство времени.
Передавая в иные галактики геометрические модели звуков нашего языка, мы передадим всю информацию о нашей вселенной, ибо эти звуки создали мы, в них отпечатался на всех уровнях облик нашего мира.
"Мозг людей, -- писал поэт в воззвании "Труба Марсиан", -- и поныне скачет на трех ногах". Надо приделать этому "неуклюжему щенку" четвертую лапу -- "ось времени".
Конечно, такие пророчества звучали тогда почти в пустоте. Их поэтический смысл и сегодня понятен лишь тем, кто знаком с теорией относительности Эйнштейна, но не будем забывать, что наступит время, когда с теорией относительности будут знакомы все. Главное сейчас -- понять, что Хлебникову была глубоко чужда бездумная игра словами и звуками. Глубина его замысла была скрыта от большинства современников.
В поэтическом мире создателя "звездной азбуки" прошлое и будущее -- как бы два измерения времени, создающие вместе с настоящим единый трехмерный объем. "Мы тоже сидим в окопе и отвоевываем не клочок пространства, а время". Хлебников считал время четвертой координатой пространства, не видимой человеческим глазом и ничем не отличающейся от трех других измерений. Если можно двигаться взад и вперед в пространстве, то почему нельзя так же двигаться во времени? .....
Поэт с легкостью соединяет несовместимые друг с другом планы пространства и времени. Сквозь камень у Хлебникова пролетает птица, оставив на нем отпечаток своего полета. В очертаниях зверей в зоопарке проступают письмена Корана и древних индуистских текстов.
Метафора для Хлебникова есть не что иное, как прорыв пространства во время и времени в пространство, то есть умение видеть вещи, застывшие в настоящем, движущиеся в прошлом и будущем, а вещи, движущиеся и разрозненные в пространстве, увидеть объединенными во времени. ...
В записных книжках Хлебникова, хранящихся в ЦГАЛИ, задолго до квантовой механики высказывается мысль о прерывной структуре времени и пространства. Привожу эти записи в моей расшифровке (сохраняю пунктуацию оригинала):
"Молчаливо допущено, что пространство и время непрерывные величины (бездырно) не имеют строения сетей. Я делаю допущения, что они суть прерывные величины, опровергнуть меня никто не может, так как прорывы ячейки могут быть сделаны менее какой угодно малой величины".
Опубл.: 1982 г.. Источник: Кедров К.А. Звездная азбука Велимира Хлебникова. "Литературная учеба" N3. 1982 г.
https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%97%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B0_%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0_%D0%A5%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0_(%D0%9A%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2)
Струны времени и КА
Полностью я рассказ здесь повторять не буду, ограничусь лишь самыми значимыми его местами в части отношения к рассматриваемому вопросу
I У меня был Ка; в дни Белого Китая Ева, с воздушного шара Андрэ сойдя в снега и слыша голос: иди! -, оставив в эскимосских снегах следы босых ног, - надейтесь! - удивилась бы, услышав это слово. Но народ Маср знал его тысячи лет назад. И он не был неправ, когда делил душу на Ка, Ху и Ба. Ху и Ба - слава, добрая или худая, о человеке. А Ка - это тень души, ее двойник, посланник при тех людях, что снятся храпящему господину. Ему нет застав во времени; Ка ходит из снов в сны, пересекает время и достигает бронзы (бронзы времен). В столетиях располагается удобно, как в качалке. Не так ли и сознание соединяет времена вместе, как кресло и стулья гостиной. Ка был боек, миловиден, смугол, нежен; большие чахоточные глаза византийского бога и брови, точно сделанные из одних узких точек, были у него на лице египтянина. Решительно, мы или дикари рядом с Маср, или же он приставил к душе вещи нужные и удобные, но посторонние. Теперь - кто я. Я живу в городе, где пишут - бъсплатныя купальни -, где городская управа зовет граждан помогать войнам, а не воинам, где хитрые дикари смотрят осторожными глазами, где лазают по деревьям с помощью кролиководства. Там черноглазая, с серебряным огнем, дикарка проходит в умершей цапле, за которой уже охотится на том свете хитрый мертвый дикарь с копьем в мертвой руке; на улицах пасутся стада тонкорунных людей, и нигде так не мечтается о Хреновском заводе кровного человеководства, как здесь. - Иначе человечество погибнет, - думается каждому. И я писал книгу о человеководстве, а кругом бродили стада тонкорунных людей. Я имею свой небольшой зверинец друзей, мне дорогих своей породистостью; я живу на третьей или четвертой земле, начиная от солнца, и к ней хотел бы относиться как к перчаткам, которые всегда можно бросить стадам кроликов. Что еще сказать о мне? Я предвижу ужасные войны из-за того - через - ять - или - е - писать мое имя. У меня нет ногочелюстей, головогруди, усиков. Мой рост: я больше муравья, меньше слона. У меня два глаза. Но не довольно ли о мне? Ка был мой друг; я полюбил его за птичий нрав, беззаботность, остроумие. Он был удобен, как непромокаемый плащ. Он учил, что есть слова, которыми можно видеть, слова-глаза и слова-руки, которыми можно делать. Вот некоторые его дела
- Эта часть рассказа, вроде бы, не имеет отношения к "струнам времени", но в ней дается определение "тонкорунных людей", и прослеживается то, ради чего существует эта отрасль - "человеководство". КА, душа человека, и есть то "тонкое руно", которое, посеянное в момент рождения, растет и производит своими эмоциями и переживаниями ту "еду", которую вкушают "боги". В принципе, о ее составной части, "росе половых отношений", говорил и Даниил Андреев.
2 Раз мы познакомились с народом, застегивающим себя на пуговицы. Действительно, внутренности открывались через полость кожи, и здесь кожа застегивалась на роговидные шарики, напоминавшие пуговицы. Во время обеда через эту полость топилась мыслящая печь. Это было так. Стоя на большом железном мосту, я бросил в реку двухкопеечную деньгу, сказав: Нужно заботиться о науке будущего. - Кто тот ученый рекокоп, кто найдет жертву реке? И Ка представил меня ученому 2222 года. - А! - через год после первого, но младенческого крика сверхгосударства Асцу. Асцу! - произнес ученый, взглянув на год медяка. - Тогда еще верили в пространство и мало думали о времени. - Он дал мне поручение составить описание человека. Я заполнил все вопросы и подал ведомостичку. - Число глаз - 2, - читал он, - число рук - 2; число ног - 2; число пальцев - 20 -. Он положил худой светящийся череп на теневой палец. Мы обсуждали выгоды и невыгоды этого числа. - Изменяются ли когда-нибудь эти числа? - спросил он, окидывая меня проницательным взглядом умных больших глаз. - Это предельные числа, - ответил я.- Дело в том, что иногда встречаются люди с одной рукой или ногой. Число таких людей заметно увеличивается через 317 лет. - Но этого довольно, - ответил он, - чтобы составить уравнение смерти. - Язык, - заметил ученый 2222 года, - вечный источник знаний. Как относятся друг к другу тяготение и время? Нет сомнения, что время так же относится к весу, как бремя к весу. Но можно ли бесноваться под тяжелой ношей? Нет. Бремя поглощает силы веса. И там, где оно, его нет. Другими словами, время поглощает силы веса, и не исчезает ли вес там, где время? По духу вашего языка, время и вес - два разных поглощения одной и той же силы. Он задумался. - Да, в языке заложены многие истины. -
- Здесь четко прослеживается связь между "ученым 2222 года" и числами "глаз, рук, ног и пальцев человека", которые вместе и создают, если отбросить "ноль", это самый год - 2222-й. И это - "предельное число". Но, если учитывать, что "иногда встречаются люди с одной рукой или ногой", то тогда возникают варианты - 2122-й, 2212-й и 2112-й годы. И это - явные отсылки к чему-то, что будет связано с тяготением и весом. Можно предположить, что в эти годы люди смогут преодолеть силу тяготения. Но пока неясно, как это точно понимать: доступность левитации или способность межзвездных перемещений? Хотя эти даты могут отсылать и к событиям прошлого, которые создадут аналоги в будущем - об этом станет понятнее, когда я в последнем материале цикла дам свои выкладки по "струнам времени".
7 ... Ка поставил в воздухе слоновый бивень и на верхней черте, точно винтики для струн, прикрепил года: 411, 709, 1237, 1453, 1871; а внизу на нижней доске года: 1491, 1193, 665, 449, 31. Струны, слабо звеневшие, соединяли верхние и нижние гвоздики слонового бивня. - Ты будешь петь? - спросил он. - Да! - ответила она. Она дотронулась до струн и произнесла: Судеб завистливых волей я среди вас; если бы судьбы были простыми портнихами, я бы сказала: плохо иглою владеете; им отказала (б) в заказах, села (б) сама за работу. Мы заставим само железо запеть: о, рассмейтесь! - Она провела рукой по струнам, они издали рокочущий звук лебединой стаи, сразу опустившейся на озеро. Ка заметил, что каждая струна состояла из 6 частей по 317 лет в каждой, всего 1902 года. При этом в то время, как верхние колышки означали нашествие востока на запад, винтики нижних концов струн значили движение с запада на восток. Вандалы, арабы, татары, турки, немцы были вверху; внизу - египтяне Гатчепсут, греки Одиссея, скифы, греки Перикла, римляне. Ка прикрепил еще одну струну: 78 год, - нашествие скифов адия Саки и 1980 - восток. Ка изучал условия игры на семи струнах.
- Здесь обозначены два важнейших "магических числа" - 317 и 1902. Возможно, в каких-то трудах Хлебникова и есть обоснование того, почему именно эти числа являются краеугольными, я не пытался докопаться до истоков. Потому что для меня важнее знать те отправные точки, от которых надо отталкиваться, чем доказательства того, почему они именно такие, а не другие. Иначе можно утонуть в тех потоках информации, которые на себя выльешь, учитывая, что в них, как обычно, есть лишь крупицы истины, а остальное - "вода". В следующем материале цикла я дам ссылки на интерпретации Корнеева, самого известного исследователя хлебниковских "струн", а завершу его тем, к чему пришел я сам. Хотя, может, я в чем-то повторился, но, как я уже сказал, глубоко "в тему" я не входил.
8 ......
II
1) Хау-хау.
2) Жрабр чап-чап!
3) Угуум мхээ! Мхээ!
4) Бгав! гхав ха! ха! ха!
5) Эбза читорень! Эпсей кай-кай! (Гуляет в сумрачной дубраве и срывает цветы). Мгуум мап! мап! Мап! Мап! (кушает птенчиков).
6) Мио бпэг; бпэг! вийг.
Га ха! мал! бгхав! гхав!
7) Егжизэу равира!
Мал! Мал! Мал! май, май. Хаио хао хиуциу.
8) Рррра га-га. Га! грав! Эньма мээиу-уиай!
- Этот небольшой отрывок из описаний похорон Аменофиса (Аменхотепа) я оставил как пример звукообразов, применяемых Хлебниковым, и являющихся частью его "Звездной азбуки". Думаю, это тоже имеет отношение к "теории времени", возможно, по ним настраивается камертон не только "струн времени", но и тех "чечевиц добра и зла, о которых говорится ниже, в 9-ой части. А, может, это относится к связи смерти с наличием или отсутствием времени. И тогда это уже уводит к постулатам астрофизика Козырева, считавшего время непременным атрибутом неравновесных систем. Пока система находится в неравновесном состоянии, она остается живой и излучает время. Отсутствие излучения времени означает смерть системы.
9 Это было в те дни, когда люди впервые летали над столицей севера. Я жил высоко и думал о семи стопах времени; <...> Египет - Рим, одной Россия - Англия, и плавал из пыли Коперника в пыль Менделеева под шум Сикорского. Меня занимала длина волн добра и зла, я мечтал о двояковыпуклых чечевицах добра и зла, так как я знал, что темные греющие лучи совпадают с учением о зле, а холодные и светлые - с учением о добре. Я думал о кусках времени, тающих в мировом, о смерти.
Струны времени в исследованиях Корнеева
Из работы "Струны времени Хлебникова и их исследование":
"Источников и материалов для проведения моего исследования было не так уж много, поскольку работ, посвящённых математическим и прогностическим возможностям уравнений времени В. Хлебникова не так уж и много
В некотором смысле, уподобившись археологу Шлиману, искавшему свою Трою, которую все кругом считали вымыслом и мифом, я также копался в "руинах" текстов и поэтических образов В. Хлебникова, чтобы найти зацепки для отыскании ключа к его "струнам времени" с их константой - 1902 года.
Такой зацепкой послужила другая его константа - 317, которой он посвятил множество заметок, а также мои собственные исследования в области свойств особых чисел. Таких, как например, число 137, имеющее важное значение, как в космологии, так и в поэзии ("Пиковая дама, тройка, семёрка и туз).
Непосредственное исследование свойств и закономерностей проявления цифр в составе чисел имело результатом чёткую уверенность в том, что константа 1902 = 6*317 не является "пустышкой", а действительно отражает ритмику планетарных событий.
О чём ясно писал и сам Хлебников.
Вторую подсказку от В. Хлебникова я получил, когда узнал, что он был ярким приверженцем пифагорейства. И ... тогда я задумался над его фразой; "...Я снова говорю Вам, не события делают времена, а времена делают события...".
А как только я допустил в себя эти мысли, передо мной возник образ двух встречных потоков чисел, которые по Пифагору определяют Всё; а далее эти потоки в своём взаимодействии порождают ... константы. А иначе - зачем бы им тогда нужно было взаимодействовать? А при взаимодействии - миру польза, он укрепляется не чем попало, а фундаментальными константами!
Так появились мои встречные "опорные потоки чисел", которые не замедлили подсказать мне своеобразный алгоритм вычисления Хлебниковских "струнных дат" для его "Арфы Ка".
А затем последовало вычисление остальных, новых "струнных дат", что раздвинуло горизонты прогнозов событий, как в прошлое, так и в будущее.
Третьим аспектом исследования было уяснение того, что же из себя представляют эти "струны Времени" В. Хлебникова?
Я обратил внимание на то, что (с учётом алгебраического сложения и вычитания) константа 1902 г - есть сумма крайних "струнных дат" каждой из струн, а вот разница этих же "струнных дат" - это всегда разное число, это - нормальные временные отрезки, интервалы времени.
Выясняя этот аспект я рассортировал струны по их длинам, по соответствующим временным интервалам, и в итоге (опять с учётом знаков) получил (совершенно непреднамеренно!) геометрический образ... песочных часов, или же, образ "Чаши Времени Хлебникова".
Данный образ весьма символичен, ибо отражает смысл проблематики, которая изучалась. А практическая польза его в том, что он свидетельствует о повторяемости и цикличности исторических явлений, но, с разными знаками, как о том писал и сам В. Хлебников.
Иными словами это было ещё одним из подтверждений того, что моя реконструкция теории ведётся в правильном направлении.
В исследованиях по проблеме В. Хлебникова мною были собраны и систематизированы (с целью самообразования) свои и сторонние наработки по проблемам чисел и их закономерностях. Это послужило опорной базой для других моих изысканий".
https://www.liveinternet.ru/users/2851019/post325628076
Из работы "Алгоритм вычисления Хлебниковских струн времени":
"Тема данной статьи и данного исследования требует некоторых пояснений и предварительных расследований и, даже, некоторого расследования.
Наш соотечественник, гениальный русский Поэт Велимир Хлебников, которого в этом качестве признаёт весь мир, имел одним из приложений своего таланта - интенсивные исследования в области построения своей теории Времени, цели и задачи в сфере предсказания будущих событий, как в общепланетарном, так и в личностном масштабе (судьбоплавание и судьбознание).
Ему удалось сделать ряд масштабных предсказаний и очень значимых исторических сопоставлений, отвечающих его теории Времени.
Важно отметить, что сама его теория до сих пор не имеет аналогов в мире и представляется не только совершенно оригинальной, но и наиболее захватывающей вариант такого рода теорий. Велимир Хлебников мечтал и исследовал с помощью чисел ни много - ни мало, как возможности переселение человечества из Пространства ... во Время.
Однако не следует думать о том, что он был далёк от бремени того самого, настоящего, исследовательского труда, который отличает истинного учёного от пустого мечтателя.
В. Хлебников был разносторонне образованным человеком, державшим руку на пульсе самых современных ему научных открытий и теорий (от Лобачевского до Эйнштейна). Самой главной его чертой была фантастическая сосредоточенность на решении стоящих перед ним проблем и непрерывное самообразование.
Сын учёного-орнитолога он вынес в свою собственную жизнь обострённую чувствительность и внимательность ко всем аспектам окружающего его мира.
Такой сплав жизненных качеств поэта не мог не проявиться ни в его жизни, ни в его уникальном творчестве. Именно это мы и наблюдаем, читая сегодня его труды.
Можно очень много говорить о Велимире Хлебникове, но это тема отдельного разговора.
Возвращаясь к теме данной статьи нужно отметить следующее:
1. Здесь рассматриваются только некоторые аспекты теории Времени В. Хлебникова, а именно - вопрос о его т.н. "струнах Времени".
2. Струны Времени - это поэтический образ В. Хлебникова, который он дал масштабным циклическим (ритмическим) процессам, отражение которых он искал и находил в исторических событиях (войнах, переселениях, расцветах и падениях государств, а также в жизненных коллизиях исторических личностей).
3. Закономерности таких циклических процессов Хлебников искал во временных периодах, отделяющих связанные между собой (по смыслу, масштабу и другим параметрам) события, но разделённые друг от друга через интервалы, которые он выражал числами - константами, или через различные степени цифр "2" и "3".
4. Отличительной идеей теории Времени В. Хлебникова является чёткое различение им всех явлений на два больших класса - на события положительного значения и события отрицательного значения, т.е. на "+" и "--" толчки Времени.
5. Другой отличительной чертой его исследований являлось выявление "числовых констант", связывающих между собой события, и имеющих при этом совершенно РАЗНЫЙ качественный смысл, что, таким образом, позволяло прогнозировать качественный характер исходов событий (как прошлых, так и будущих).
6. Одной из важнейших, базовых, числовых констант является число 1902, впервые описанное В. Хлебниковым в его повести "Ка". Именно эта константа и исследуется в данной статье.
7. Причина пристального внимания к этой константе = 1902 в том, что она определяет (по В. Хлебникову) наиболее устойчивые ритмы планетарного масштаба и дифференцирует тем самым "горизонт исторических событий" на отдельные уровни (страты).
http://www.xsp.ru/author/outpub.php?id=372
"Доски судеб" Хлебникова
"...Ка поставил в воздухе слоновый бивень и на верхней черте, точно винтики для струн, прикрепил года: 411, 709, 1237, 1453, 1871; а внизу на нижней доске года: 1491, 1193, 665, 449, 31. Струны, слабо звеневшие, соединяли верхние и нижние гвоздики слонового бивня.
- Ты будешь петь? - спросил он.
- Да! - ответила она. Она дотронулась до струн и произнесла: "Судеб завистливых волей я среди вас; если бы судьбы были простыми портнихами, я бы сказала: плохо иглою владеете, им отказала в заказах, села сама за работу. Мы заставим само железо запеть "О, рассмейтесь!". Она провела рукой по струнам: они издали рокочущий звук лебединой стаи, сразу опустившейся на озеро....
...Ка заметил, что каждая струна состояла
из 6 частей по 317 лет в каждой, всего 1902 года. ...
...При этом в то время, как верхние колышки означали нашествие Востока на Запад, винтики нижних концов струн значили движение с Запада на Восток. Вандалы, арабы, татары, турки, немцы были вверху; внизу - египтяне Гатчепсут, греки Одиссея, скифы, греки Перикла, римляне. Ка прикрепил еще одну струну: 78 год, - нашествие скифов Адия Саки и 1980 - Восток.
...Ка изучал условия игры на 7 струнах.
... Между тем Лейли горько плакала, уронив чудные золотые волосы на землю.
- Худо свой труд исполняете, горько иглою владеете, - произнесла она, горько всхлипывая. Ка сломил ветку и положил около плачущей.... (В. Хлебников)
- Когда я прочитал пост Марины о Хлебникове, то открыл у себя папку с его произведениями и статьями тех, кто занимался исследованиями его "Досок судеб". Но читать ничего не стал. А потом идет еще один ее комментарий с цитатой, где указаны даты - гвозди "струн" на верхней и нижней досках, на которые КАК натягивает эти струны. И стал я эти даты туда-сюда гонять. Сначала пытался найти математические закономерности (шаг вычислений) - их нет. А потом подумал, что, может, это надо попробовать отобразить графически. И у меня получилось! Все пять "струн" пересекаются в одной точке - 900 год от р.х. Пока не знаю, значит ли этот год что-то, но, когда я через эту точку и начало координат (нулевой год от Р.Х.) провел еще одну прямую, она пересекла верхнюю "доску" примерно в районе 2000-2020 гг. примерно - потому что масштаб у меня мелкий 1см=50 лет, а при таком масштабе даже небольшая неточность установки линейки от точки, через которую проводится прямая, может давать в конце ошибку именно в эти 10-20 лет. Завтра склею листы бумаги и попробую сделать то же самое, но в масштабе 1см=20 лет.
Большое значение имеет и расстояние между "досками". Я его взял в том же масштабе те 317 лет, что тоже фигурируют в тексте. Вот только непонятно пока, почему там шесть раз по 317. Вроде бы, такова длина струн, но на графиках все струны разной длины.
В общем, я, возможно, какую-то часть "досок судеб" Хлебникова расшифровал.
Возможно, самую важную. Конечно, непонятно, как Хлебников вышел на эти даты, но это - не суть важно.
И тогда получается, что меня, с помощью Марнины, ткнули носом в эти "струны".
И что-то в ее предположении о том, что там может быть что-то зашифровано, скорее всего, имеет место быть. Потому что сумма дат по концам струн имеет всегда одно и то же значение - 1902. А это значит, что, получив центр пересечения струн, можно через него провести огромное количество струн. Например 1+1901, то есть, 1-й год и 1901 год. Нулевого года нет, поэтому граница - 1901 год. За него можно выйти, но тогда вторая дата будет уходить в "до нашей эры". То есть "парой" для нашего 2019 года будет 117 год до нэ. Но почему-то Хлебников выбрал именно те пять пар дат, которые указал. И там есть какая-то загадка. Сам смысл струн, на мой взгляд, заключается в том, что можно смоделировать ситуацию с историческими событиями в будущем, то есть, какая-то часть призошедших ранее событий, на одном конце струны, будет иметь аналогии в будущем, на другом конце этой же струны. Например, в паре 2020 год - 118 год до нэ, там была экспансия Китая на земли хуннов, а это сейчас территория Прибайкалья, Забайкалья и Монголии. И перекликается это с тем сценарием "Галактический сон", который я когда-то читал в подземелье. Там тоже параллельно с битвой русской и немецкой армий Китай вторгается на наши территории, захватывая, хоть и на непродолжительное время, эти земли. Транссиб стоит, локомотивы и вагоны - под откосами.
И еще одна загадка с этими струнами. Почему-то КА натягивает их на гвоздики, вбитые в слоновий бивень. И в этом тоже есть какой-то смысл.
Из комментария Марины.
Верх бивня:
411 -- Оук, i-десятиричная, Азъ (3 гласа)
709 -- Пси, Фита (два согласа)
1237 -- Азъ с "решёткой" (символ, обозначающий "одна тысяча"), Слово, Люди, Земля (1 глас, 3 согласа)
1453 -- Азъ с "решёткой", Оук, Наш, Глаголи (2 гласа, 2 согласа)
1871 -- Азъ с "решёткой", Иже, Он, Азъ (3 гласа, 1 соглас)
Низ бивня:
1491 -- Азъ с "решёткой", Оук, Червь, Азъ (3 гласа, 1 соглас)
1193 -- Азъ с "решёткой", Рцы, Червь, Глаголи (1 глас, 3 согласа)
665 -- Херъ, Кси, Есть (2 согласа, 1 глас)
449 -- Оук, Мыслите, Фита (1 глас, 2 согласа)
31 -- Люди, Азъ (1 соглас, 1 глас)
Итого:
Азъ с "решёткой" -- 3 раза вверху, 2 раза внизу, всего 5 раз
Азъ -- 2 раза вверху, 2 раза внизу, как бы закольцовывает, всего 4 раза
Оук -- 2 раза вверху, 2 раза внизу, всего 4 раза
(А-У встречается чаще всего)
Глаголи -- 1 раз вверху, 1 раз внизу, всего 2 раза
Фита -- 1 раз вверху, 1 раз внизу, всего 2 раза
Люди -- 1 раз вверху, 1 раз внизу, всего 2 раза
Червь -- внизу 2 раза
i-десятиричная -- 1 раз, Иже -- 1 раз (вверху)
Земля, Наш, Пси, Он, Слово по 1 разу (вверху)
Мыслите, Кси, Рцы, Херъ по 1 разу (внизу)
Добавленные струны: 78 (Он, Иже -- два гласа) и 1980 (Азъ с "решёткой", Ци, Покой -- 1глас, 2 согласа)
Не встречается в датах букв Добро (4), Зело (6), Твердь (300), Ферт (500), От (800).
КА -- его имя, числовой код согласа КАКО -- 20.
Названо ещё число: 317 (Твердь, Азъ, Он)
- Струны Хлебникова позволяют делать прогноз о том, какие события произойдут в мире в ту дату, что стоит на конце струны, на основании тех событий, что происходили в дату начала струны. И там есть условие - события, происходившие на Востоке в начале струны, определяют те события, которые произойдут на Западе в конце струны, и наоборот.
Не знаю, буду ли я дальше ими заниматься, потому что по-серьезному - это надо сесть только на это, а все остальное - побоку. Это как было с Кодексом Серафиниануса - расшифровку пришлось бросать.
Мое понимание струн времени Хлебникова
К пониманию теории "струн времени" Велимира Хлебникова я подошел с несколько иных позиций, взяв за основу лишь два его "магических числа" - 1902 и 317. С первым числом всё, более-менее, понятно - это сумма дат начальной и конечной точки каждой "струны", что создает "пары": 411-1491, 709-1193, 1237-665, 1453-449 и 1871-31. Я специально именно так расположил очередность "пар", поскольку, как указано у Хлебникова, первые даты в "парах" относятся к "Западу", а вторые даты - к "Востоку". Со вторым числом (317) сначала мне было непонятно, что делать, но после, когда у меня появилась идея отобразить эти "струны" на графике в самом простом его виде, всё встало на свои места.
Основная идея "струн времени" такова: начальная и конечная точки каждой "струны" должны быть связаны меж собой через исторические события, происходившие в эти годы. То есть, можно предположить, что "пары" 411-1491 и 709-1193 скоррелированы таким образом, что исторические события в 411-м и 709-м годах, произошедшие на "Западе", нашли свое отражение в 1491-м и 1193-м годах на "Востоке", пусть и не в явно выраженном виде, а лишь, по большей части, аллегорически. Соответственно, в "парах" 31-1871, 449--1453 и 665-1237 исторические события в 31-м, 449-м и 665-м годах на "Востоке" нашли свое отражение в 1871-м, 1453-м и 1237-м годах на "Западе". Именно отражение, аналогии - но не прямое повторение. То есть, начальная точка каждой "струны" является "спусковым крючком", катализатором для конечной точки "струны", но в другой подсистеме: "Запад" в каких-то узловых точках определяет судьбу "Востока", а "Восток" определяет судьбу "Запада".
Замечание: Если у кого-то возникнет желание более детально заняться этим вопросом, необходимо учитывать то, что, поскольку события на "Западе" влияют на события на "Востоке", а события на "Востоке" влияют на события на "Западе", начало координат для "струн", имеющих влияние в будущем на "Запад" находится в "нулевой" точке "Востока", и наоборот.
Но почему указаны именно эти "пары" дат? И являются ли они единственными "струнами"? Я не особо вдавался в подробности расчетов Корнеева, но он, вроде бы, насколько я помню, говорит, что он нашел еще две "струны". Но - так ли это? Или, на самом деле, этих "струн" больше? И я решил проверить это графически.
В рассказе Ка крепит струны к гвоздикам на верхней и нижней черте слоновьего бивня. Верхняя черта - "Запад", нижняя черта - "Восток".
Я начертил две горизонтальные линии, и на них в масштабе отметил даты из указанных Хлебниковым "линеек" (черт на бивне). Но какое расстояние должно быть между этими "линейками"? Сначала я отмерил это расстояние произвольно, соединил начальные и конечные точки "струн", и увидел, что возникает некая область, в которой все "струны" стремятся к пересечению в одной точке. И тогда я решил использовать второе "магическое число" - 317, в том же масштабе. Снова соединил начальные и конечные точки "струн". И все они пересеклись в одной точке, точно посередине расстояния между "линейками". Получился некий "центр", отстоящий от начала координат (от нулевой точки нашей эры) на 950 лет. Естественно, это расстояние измеряется от прямой, соединяющей "нулевые" точки начала "линеек" "Запада" и "Востока".
По идее, надо было бы для наглядности представить здесь эту схему, но дело в том, что когда-то раньше я умел работать в графическом редакторе Ворда, но в этот раз у меня совершенно ничего не получилось. Этого момента я еще коснусь в следующем материале "В поисках утраченного", а пока лишь скажу, что моего терпения хватило ненадолго, я выматерился и бросил это "гиблое дело", тем более, что каждый может сам построить такой график, хоть на экране компьютера, хоть на листе бумаги с помощью линейки и карандаша. Хотя могу предположить, что на компьютерном "рисунке" пересечение "струн" может не иметь четко выраженного "центра", а возникнет некая "плавающая" область, вследствие того, что и сам "год" - это не единичное состояние, а имеет тоже и начало, и конец.
Ради любопытства посмотрел в Википедии, какие исторические события происходили в означенные даты, а также - в 950-м году. Просматриваются местами смутные параллели, и возникает подозрение, что необходимы определенные корректировки, опираясь на события в "центре" - в 950-м год. Каков алгоритм этих корректировок, неясно, но он должен быть. Однако все равно, чтобы делать какие-то выводы, надо перелопатить гору исторической литературы и доступных архивных материалов, что для меня является непосильным трудом, да и нет в этом для меня особого смысла. К тому же, надо учитывать то, что многие события были перевраны или сознательно фальсифицированы, а, чем ближе к "нулевой точке" нашей эры, тем достоверность информации все больше снижается.
Но из полученного графика можно сделать вывод, что "струн времени" не пять, как обозначил Хлебников, а огромное множество. И, если все они работают ("звучат") по одному и тому же алгоритму, то можно, опираясь на события какого-то прошедшего года, спрогнозировать, с той или иной степенью достоверности, возможные события в будущих годах.
Но "магическое число" (1902), являющееся своего рода константой, ограничивает "длину" прогноза, его максимум - 1903-м годом (в хронологии не существует "нулевого" года до Р.Х.). Однако, почему нельзя уходить в "отрицательную сторону" от начала координат? То есть, в период "до нашей эры"? Тогда прогноз, например, на 2020-й год можно делать на основе исторических событий, произошедших в 118-м году до н.э. Проблема лишь в том, что достоверных сведений из периода "до нашей эры" очень мало, да и достоверны ли те, что до нас дошли?
Как я уже сказал, "струн времени", согласно моих выводов, должно быть множество, но почему Ка играет только на пяти струнах, хотя установил уже и шестую, и хочет научиться играть на семи? Возможны два варианта: остальные "струны" не "звучат" как надо или "не настроены", либо эти пять "струн" - какие-то особые? Марина предположила, что там, в этих датах, зашифровано какое-то послание. Звучит это предположение очень заманчиво. Если это так, то Хлебников мог шифровать послание, скорее всего, на основании дореволюционного алфавита, а не на основе старославянского алфавита, либо, вообще, рун. Хотя в комментариях к материалу "Струны времени и КА" Марина обратила внимание на наличие "рун" в определении "тонкоРУНных людей", а ведь Хлебников в этом важнейшем для себя вопросе просто так ничего не говорил. Раньше и Таня в личном письме тоже высказала предположение о "рунах".
Существует огромное число нумерологических кодов алфавитов, но, даже если брать самые их простые виды с числовым периодом от единицы до девяти, то возникает масса вариантов, которые вручную перебрать нереально.
Я взял первый попавшийся на глаза нумерологический код с дореволюционным алфавитом и попробовал представить в буквах дату 411 год. Получил два, более-менее, осмысленных слова на современном языке: "май" и "юта" (штат в США). А ведь перебор вариантов надо делать, учитывая не только начало и конец одной "струны", но и другие "струны", ведь при "игре" они могут звучать одновременно, либо создавать "переходы".
То есть, нужна компьютерная программа, но и для нее нужен какой-то алгоритм, а не просто перебор по принципу математического факториала.
Есть еще один непонятный момент. В тексте рассказа Ка натягивает еще одну "струну": 78-1980 гг. Но, если все предыдущие "струны" строились по одному алгоритму, через операцию сложения дат (411+1491=1902 и т.д.), то в новой "струне" искомое "магическое число" 1902 можно получить лишь через операцию вычитания: 1980-78=1902. Естественно, что эта "струна" через "центр" (950-й г) не проходит. И вот с этим пока непонятно, хотя прежний алгоритм действителен, если только этот 78-й год - "до нашей эры". Но в рассказе четко обозначено, что 78-й год относится к нашему периоду. Более того, если использовать операцию вычитания, то все другие "струны", полученные по этому алгоритму, будут параллельны. Можно предположить, что исторические события в начале и конце таких "струн" будут уже не аналогиями и отражениями, как при алгоритме сложения дат, а почти прямыми повторениями. Но, конечно, не всех событий, а какого-то одного, стержневого, определяющего дальнейшее развитие цивилизации. А вот таких "струн", естественно, не может быть много. Но от чего зависит подобное включение? И как вычленить "стержневое событие"?
Еще один расплывчатый момент: где граница между "Востоком" и "Западом"? Хотя во времена Хлебникова с этим было проще, тогда даже Россию относили чисто к "Востоку", да и сейчас - тоже. А вот страны бывшего Восточной Европы - это "Восток" или "Запад", хотя им так хочется считать себя "Западом".
PS. Вроде бы, КА, натягивая "струны", занимается сооружением арфы. Но ведь под звуки арфы, если я правильно понимаю, поют про "лубофф", а не про "детективу", коей является вся история человечества.
PPS. Буду ли я дальше заниматься исследованием "струн времени" Хлебникова? Навряд ли. Ведь в свое время я бросил заниматься расшифровкой текстов "Рукописи Войнича" и "Кодекса Серафиниануса", как только понял, что нашел пути верных решений, но идти по ним, значит, потратить на это всю жизнь. А это - слишком большая роскошь. Да и становится неинтересно, и смысл таких действий теряется. Как только я понимаю принцип решения какой-то проблемы, я теряю к ней интерес, если передо мной не стоит задача более детальной проработки технологии, как это было с физиологией и "физикой" Нового Вида Людей.
Будущее через струны времени
Итак, я снова возвращаюсь к теме "струн времени Велимира Хлебникова", но уже с тех позиций, а можно ли применить эту теорию для попытки предсказания того, что ждет человечество в ближайшие годы. Ведь "магическое число 1902", вроде бы, дает возможность, пусть не полной, а частичной экстраполяции прошлого в будущее в любой его точке.
Но не все так просто. Иначе с чего бы это Хлебников выделил только пять "струн", создающих "проекции", и лишь потом его "Ка начал прикреплять к бивню шестую струну", но уже в другой математической "тональности", да и сыграть на шести "струнах" так и не попробовал.
Возможно, на это оказывает влияние совокупность факторов, связанных со следующими проблемами:
1) Недостаток информации о произошедших когда-то исторических событиях;
2) Многочисленные случаи случайной и специальной подмены истинной информации на ложную и откровенно сфальсифицированную, в угоду интересам правящих родов и династий;
3) Наличие случайных и второстепенных событий, которые, в ряде случаев, перевешивают "чашу весов" в ту или иную сторону;
4) Дополнительные условия, о которых знал или догадывался автор теории.
С первой проблемой я столкнулся сразу же, как только попробовал проанализировать общедоступную информацию об исторических событиях в "западной" и "восточной" цивилизациях, происходивших в период со 118-го по 124-й годы до нашей эры, чтобы понять, есть ли какая-то возможность экстраполировать их, отталкиваясь от "магического числа", на соответствующие им конечные точки "струн" 2020-2026 гг.
Понятно, что информация, относящаяся к 118-124 гг до нашей эры, в Википедии представлена очень скудно, и это даже не учитывая степень ее достоверности. Наверно, в специальных трудах историков можно найти и более подробные детальные изложения, но у меня, как всегда, нет ни времени, ни желания копаться в архивах в поисках того, "не знаю чего". А поэтому мне пришлось использовать то, что "близко лежит", и на его основании делать выводы.
Я не буду здесь излагать то, что перечислено в Википедии относительно "донашеэрного" периода, а сразу обозначу те возможные события, что "вырисовываются" на их основании в нашем ближайшем будущем.
Также не буду объяснять, почему и на основании чего, каких сопоставлений и рассуждений, я сделал те или иные допущения. В принципе, у меня получилось очень вольное толкование, а потому оно и не претендует на какую-то степень достоверности и "точность сбывания прогнозов".
Тем более, что я, ради интереса и для проверки своего предположения о наличии множества "струн", посмотрел, что же происходило в 12-м, 15-м и 37-м годах нашей эры, которым, с учетом "магического числа 1902", соответствовали 1914-й, 1917-й и 1939-й года нашей эры.
В 37-м году нашей эры, соответствующем 1939-му году нашей эры, официально считающемуся годом начала Второй мировой войны, никаких особых исторических событий не фиксируется. Хотя в 36-м году случился большой пожар в Риме, а Ирод Антипа потерпел военное поражение. Этому году соответствует 1936 год, когда по Мюнхенскому соглашению была расчленена Чехословакия. Конечно, это весьма слабые параллели.
В 12-м и 15-м годах нашей эры также ничего особого, что могло бы предвещать Первую мировую войну и Октябрьскую революцию, не происходило. Но есть очень любопытные моменты во всех этих трех годах, на первый взгляд, второстепенных и малозначащих, как 1) рождение в 12-м году Калигулы; 2) рождение в 15-м году матери Нерона; 3) рождение в 37-м году Нерона.
И вот, если отталкиваться от этих имен "Калигула" и "Нерон", то их будущая деятельность на таком высоком посту, в той или иной степени, сопоставима, хотя и не в таких масштабах, с Первой мировой войной и с Октябрем. Конечно, не в прямом сравнении, а в аналогиях. И здесь не надо забывать о допусках в понятиях "глобальности": для современников и Нерон, и Калигула были такой же "чумой" и "божьим наказанием", как и те, кто запустил убойные "механизмы" истории в 20-м веке.
И вот здесь я делаю два вывода.
1. Не одна начальная точка какой-то "струны", а совокупность начальных точек нескольких "струн" способны создать крупные потрясения в будущем, запустив явление резонанса, и на выходе дать мощный "музыкальный импульс".
2. Камертоном (резонатором) чаще всего являются вторичные события, причем, даже не основного "плана", а второго или третьего, а то и более дальних. Например, рождение какого-то будущего тирана или гения, точнее, даже момент оплодотворения. И тогда здесь "рулят" разные "помощники режиссера", например, та же самая яйцеклетка, о психологии которой я обещал рассказать. Но, по-всякому, решающее влияние таких опосредованных "совокупностей" через обычный анализ исторических событий предсказать невозможно. Если только не соединить историю с астрологией, расширив функциональные возможности гороскопов.
В заключение представляю вам тот перечень возможных событий на основе анализа начальных точек "струн", о котором я говорил выше. Возможно, и даже, скорее всего, ничего из описанного в точности не произойдет, но общий фон прогноза может оказаться достаточно близким к реальному.
2020 год
- Политическая нестабильность в Африке;
- Китай усиливает "ползучую экспансию";
- Начало разрушения монархических семей.
2021 год
- В Европе происходят вооруженные столкновения иммигрантов и коренных жителей;
- Китай, Япония и Корея начинают предпринимать попытки разрешения территориальных споров.
2022 год
- По всему миру происходит всплеск количества жертв среди мирного населения вследствие техногенных катастроф и стычек на религиозной почве;
- Католическая церковь пытается урегулировать положение путем многочисленных уступок исламу;
- Начинается подтопление побережий Европы;
- Попытка жесткого силового решения ближневосточных проблем;
- Китай подчиняет себе часть "спорных территорий".
2023 год
- "Горячая фаза" национального и религиозного противостояния в Европе;
- Полномасштабные локальные войны в Азии и Африке;
- Из-за экспансионистской политики Китая против него возникнет временный союз всех его азиатских "соседей", что поставит под вопрос территориальную целостность Китая.
2024 год
- Полный развал ЕС;
- Частичный развал НАТО;
- Военный союз России, Ирана и Пакистана;
- Мировая торговая блокада Китая.
2025 год
- Попытка взять людей под полный контроль;
- Пакистан выходит из военного союза и решает свои проблемы с Индией;
- Китай терпит сокрушительное военное поражение.
2026 год
- Природные катаклизмы и эпидемии;
- Замирение в Азии;
- Развал современной политической системы и возникновение по всему миру анклавов под местным самоуправлением.
Начала струн, окончание которых указано в предыдущем материале
118 год
Римская республика
Консулы: Марк Порций Катон и Квинт Марций Рекс (оба -- плебеи); претор: Секст Помпей (в Македонии); монетный триумвир: Луций Косконий.
Вторая Далматинская война заканчивается победой римлян.
В римской Галлии основана колония Narbo Martius и учреждена новая провинция Нарбонская Галлия.
Северная Африка
Умирает царь Нумидии Миципса, по его завещанию страна разделена между его сыновьями Гиемпсалом, Адгербалом и племянником Югуртой.
В Египте выходит указ, подписанный тремя правителями, положивший конец противостоянию Птолемея VIII и двух его соправительниц.
Китай
Ханьские власти заселяют отбитые у Хунну земли 60 тыс. военных поселенцев.
119 год
Римская республика
Консулы Луций Цецилий Метелл Далматик[1] и Луций Аврелий Котта (дед Юлия Цезаря по матери) -- два плебея. Плебейский трибун Гай Марий.
Трибун Марий выдвигает закон о подаче голосов, препятствующий влиянию богатых граждан на исход голосования. Консул Цецилий Метелл пытается воспрепятствовать голосованию, но под давлением Мария отступает.
По настоянию консула Метелла начинается вторая далматинская война.
Китай
Решительное поражение хуннов от китайских войск Хо Цюйбина. Китай захватывает Синьцзян.
120 год
Римская республика
Консулы: Публий Манилий и Гай Папирий Карбон (два плебея); эдил: Реммий[1]; цензоры: Квинт Цецилий Метелл Балеарский и Луций Кальпурний Пизон Фруги (два плебея).
Консул прошлого года Луций Опимий обвинен в убийствах граждан во время подавления выступления сторонников Гая Гракха, но оправдан, благодаря вмешательству консула Карбона.
Начинается строительство Via Domitia -- дороги, связывающей Италию и Испанию.
В Риме строится Храм Согласия, при этом впервые в строительстве используются цементные смеси.
Европа
Племена тевтонов и кимвров покидают Ютландию из-за подъёма уровня Балтийского моря и начинают движение в Галлию.
Ближний Восток
Царь Парфии Митридат II отражает нашествие саков.
Парфяне приближаются к границам Армении, царь Армении Артавазд I отдает им в заложники своего племянника Тиграна.
Китай
Большинство князей Алашани переходят под власть Китая.
121 год
Римская республика
Консулы: Луций Опимий[1] (плебей) и Квинт Фабий Максим Аллоброгик (патриций); преторы: Гай Атиний Лабеон Мацерион, Гай Скрибоний Курион, Квинт Марций Рекс и Марк Порций Катон; плебейские трибуны: Марк Минуций Руф и Мевий.
Беспорядки в Риме. Сторонники Гая Гракха укрепляются на Авентине. Консул Опимий использует войска, убито до 3 000 человек. Гай Гракх и Марк Фульвий Флакк убиты.
Гней Домиций Агенобарб проконсул Трансальпийской Галлии. Вместе с консулом Фабием Максимом по просьбе союзников Рима эдуев он выступает против кельтских племён аллоброгов и арвернов. Римская армия наносит им поражение. Римляне захватывают Южную (Нарбонскую) Галлию, населённую аллоброгами, и превращают её в провинцию. Установление римского протектората над Массилией.
В римской Галлии основан город Немауз.
Азия
Царь Понта Митридат V Эвергет отравлен в Синопе в результате заговора. Царями и соправителями провозглашены его сыновья Митридат VI и Митридат Хрест, регентом при них становится их мать Лаодика.
Клеопатра Тея пытается отравить сына Антиоха, но тот заставляет её саму выпить кубок с ядом.
Харакена вновь признает свою зависимость от Парфии.
Китай
Первый караван с шелком направляется к Ферганскому оазису. Начало существования Великого Шелкового Пути.
Поход Хо Цюй-бина в Ганьсу (Алашань) против хуннов.
Другая китайская армия разгромлена недалеко от Пекина.
На отбитых у хунну землях образована область Вувэй.
122 год
Римская республика
Основание города Аквы-Секстиевы проконсулом Секстием Кальвином, художник Жозеф Вильвьей (Joseph Villevieille), 1900.
Консулы Гней Домиций Агенобарб и Гай Фанний. Народные трибуны Гай Гракх, Марк Фульвий Флакк и Марк Ливий Друз.
Продолжаются реформы Гая Гракха. Марк Ливий Друз противодействует Гракху, накладывает вето на закон о даровании прав граждан латинам.
Гай Гракх основывает Колонию Юнония около развалин Карфагена, проводя два месяца в провинции Африка. Во время его отсутствия с одобрения Сената Друз проводит популистские законы об основании 12 колоний и раздаче земель. Популярность Гракха падает, он не избран трибуном на будущий год.
Проконсул Трансальпийской Галлии Гай Секстий Кальвин наносит поражение саллювиям и основывает город Аквы Секстиевы.
В Южной Галлии племена арвернов и аллоброгов, недовольные продвижением римлян в Галлию, нападают на римскую провинцию. В сражении на реке Дюранс консул Гней Домиций Агенобарб наносит им поражение.
Парфия
Царь Парфии Митридат II заключает мир с саками, согласившись выплачивать им дань. Он проводит реформу парфянской армии, главной её силой вместо тяжёлой пехоты становятся тяжеловооружённые всадники.
Китай
Китайские экспедиции в поисках южного торгового пути. Они задержаны юго-западными племенами.
Шаньюй Ичжисе переносит свою ставку в Хангай.
123 год
Римская республика
Консулы Квинт Цецилий Метелл Балеарский и Тит Квинкций Фламинин[1]. Народный трибун Гай Семпроний Гракх.
Гай Гракх выдвигает хлебный, дорожный, военный и судебный законы, а также предлагает основание новых колоний. Эти законы приняты народным собранием, однако закон о даровании гражданских прав италикам отвергнут.
Бывший консул 132 года до н. э. Публий Рупилий осуждён за преследования сторонников Гракхов и вскоре умер.
Гай Секстий Кальвин назначен проконсулом Трансальпийской Галлии, где ведет войну против саллювиев.
Консул Метелл, обвинив жителей Балеарских островов в пиратстве, начинает их завоевание. На острова переселяются 3 000 римских колонистов, основаны города Пальма (Пальма-де-Мальорка) и Полленция (Польенса).
Квинт Фабий Максим Аллоброгик назначен пропретором провинции Ближняя Испания. Собирая зерно для Рима, он допускает серьезные притеснения местных жителей. По настоянию Гая Гракха зерно продано, а деньги возвращены жителям провинции.
Римские летописи анналы сведены в сборник из 80 книг под названием "великих анналов".
Азия
Антиох разбивает Александра Забину в сражении. Александр схвачен и убит.
В войне с тохарами погибает царь Парфии Артабан II. Царем Парфии становится его сын Митридат II.
Китай
Поход Вэй Цина на хуннов. Хунны оттеснены от северных границ Китая. При этом колоссальные потери китайских армий.
Указ У-ди о возможности покупать почётные титулы.
124 год
Римская республика
Консулы: Гай Кассий Лонгин и Гай Секстий Кальвин (два плебея); монетный триумвир: Квинт Фабий Лабеон и Луций Антистий Грагул.
Консул Лонгин выступает на защиту Массилии, осаждённой арвернами под предводительством вождя Битуита, однако успеха не добивается.
Эпидемия в провинции Африка.
Азия
Клеопатра II возвращается в Александрию и примиряется со своим братом Птолемеем Эвергетом.
Антиох VIII Грип женится на дочери Птолемея VIII Трифаене.
Царь Парфии Артабан II ведёт войну с вторгшимися с востока племенами саков, тохаров и юэчжи. Западные провинции Парфянского царства фактически отпали от Парфии.
Китай
Успешный поход Вэй Цина на хуннов.