Где настоящий мой дом, не временный и не случайный.
Как странно глядеть на себя по прошествии лет, -
Нелепый подросток! - вот разве что взгляд чуть знакомый,
Там больше вопросов, а в нынешнем виден ответ,
Так многие смотрят теперь в запылённые окна вагонов.
Пускай за окном, как трамвай! - зеленеет весна,
И, честное слово, я так не хочу на работу, -
Кондуктор, позволь!- но я должна прокатиться одна,
Маршрутом по кругу, и вспомнить всё, в эту субботу.
Жители нашего города, наверное, не раз видели зеленый трамвай без окон и дверей, который летом колесит по городу от вокзала в центр, туда и обратно. Проезд в таком трамвае стоит дороже, чем в обычном, но люди готовы платить за удовольствие прокатиться с ветерком по проспекту Днепра, красивейшего города на берегу одноименной реки.
Многие думают, что зеленому трамвайчику более ста лет и, возможно, ему помнятся ещё те времена, когда наш город назывался Екатеринославом, но это не совсем так.
В старину кондукторами трамваев подрабатывали бедные студенты, люди называли их бэтманы, возможно, за то, что опускаясь на одну ступеньку, они потом ловко перемещались вокруг трамвая с внешней стороны, по узкому бортику, так называемой подножке, рискуя сорваться. Особенно опасно это было зимой, когда подножка покрывалась тонкой коркой льда. Скользя и балансируя, опытный "бэтман" не только успевал обилечивать пассажиров, но ещё исхитрялся подбадривать продрогших от холода ездоков своими шуточками.
Позже для удобства обслуживания, а также из соображений безопасности, по середине трамвая был устроен проход, возможно, прогулочный ретро-трамвай относится к этой, более поздней, серии, или является его усовершенствованной копией. Но как бы то ни было, зелёный трамвайчик стал достопримечательностью нашего города, а потом и другие города Украины (такие крупные как Одесса и Винница) последовали его примеру.