Плотвин Ян : другие произведения.

Только между вами

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Пьеса в одном акте.

Пьеса в одном акте

Действующие лица:

Девид - молодой человек, лечившийся год от депрессии и обнаруживший в себе склонности к преследованию.

Доктор Грин - психотерапевт, доктор частной практики.

Генри - одинокий офисный работник, параноик.

Вилли - коллега Генри, по совместительству его друг.

Персонаж без лица, тень.


  
  
  
  

Сцена первая

Темная улица. Настолько темная, погрязшая во тьме, что почти не видно зданий и сломанных фонарей.

По дороге идет человек, его лица не видно. Идет он быстро, возможно слишком быстро для обычной походки. Что-то заставляет его остановиться. Он обескураженно оглядывается. Чувствуется, что он боится. Слышатся чужие шаги. Человек без лица в ужасе кричит: "Кто здесь?" и убегает.


  
  
  
  

Сцена вторая

С одной стороны сцены мы видим кушетку и стул. На кушетке сидит молодой человек, на стуле расслабленно откинулся врач психотерапевт.

Доктор. Девид, мы давно с вами знакомы. Вы ходите ко мне уже около года, мы добились видимого результата. Не молчите, можете рассказывать мне все.

Девид. Даже если это неправильное?

Доктор. Поясните, что вы имеете ввиду?

Девид. Что если это противозаконно или противоречит нормам морали?

Доктор. Я все еще не понимаю, о чем вы ведете речь.

Девид. Предположим, я убил кого-то. Вы сообщите обо мне? Полиции.

Доктор. (Заинтересованно.) А вы правда сделали это?

Девид. (Резко.) Нет, конечно нет.

Пауза.

Доктор. И давно вы думаете о преступлениях?

Девид. Что? Нет. Я просто...(Резко замолкает.)

Доктор. Что-то случилось? Если это так, то вы должны рассказать мне, чтобы я смог как-то помочь вам.

Его клиент молчит.

Начните сначала.

Девид. (Раздраженно.) Нечего рассказывать. Ничего не происходило. Мы встречаемся постоянно в одно и то же время, и иногда мне просто нечего вам рассказывать.

Доктор. Может все же есть то, о чем вы хотели бы со мной поговорить? Расскажите, о чем вы думали на этой неделе.

Девид. Вы снова это делаете, пытаетесь залезть мне в голову, я уже привык к этому, но не делайте это так прямо.

Доктор. (Усмехается.) Я думал мы уже прошли этап проверки доверия. (Доброжелательно.)

Девид. Хорошо. Знаете, недавно я просто шел по улице. Был, кажется, полдень, или около того. Я думал о своем, но в какой-то момент поднял голову и увидел всех этих людей, окружающих меня. Ни до кого никому не было дела. Все просто игнорировали друг друга. Вы понимаете?

Доктор. Вы почувствовали себя одиноким среди подобных людей?

Девид. Нет, знаете, наоборот. Не смотря на их отстраненность, я не чувствовал себя одиноким. Они все были здесь рядом со мной. Но дело не в этом. (Наклоняется ближе.) Вы когда-нибудь смотрели на незнакомого человека и задумывались над тем, кто он? Кем работает? Есть ли у него семья? Но более того это чувство, когда вы изучаете его почти пялясь, а он даже не замечает, потому что игнорирует вас так же как и всех.

Доктор. (Задумавшись.) И что конкретно вам нравится во всем этом?

Девид. Нравится? Нет, просто я задумался об этом, вот и все. Как будто вы, доктор Грин, ни о чем не задумываетесь.

Доктор. Бывает. Но я не, как вы сказали, пялюсь на людей.

Девид. Но как доктору психологии вам ведь должно быть интересно наблюдать за поведением людей.

Доктор. Для этого у меня есть вы и другие, подобные вам пациенты.

Девид. Значит, профессия позволяет вам залезать мне в душу. Мне и еще нескольким пациентам.

Доктор. Приходится. Чтобы я смог разобраться. Для того и приходят к психотерапевту, чтобы излечить душу. Вы думали об этой профессии?

Девид. Я все же не такой, как вы, доктор. Я вряд ли смог терпеть хотя бы себя самого. Нет, это не мое.

Молодой человек смеется, он чувствует себя более расслабленным, чем в начале разговора. Они продолжают говорить. Затемнение.


  
  
  
  

Сцена третья

День. Освещенная улица. Слышен шум людей и машин.

Двое молодых людей сидят с одной стороны сцены на стульях и непринужденно разговаривают.

Вилли. А потом она кинула меня. (Смеется.) Хаха. Генри, ты меня совсем не слушаешь. Да и вообще, последнее время ты какой-то немного нервный.

Генри. Прости, Вилли, я просто не высыпаюсь.

Вилли. Тебе стоит, друг, начать это делать. Сейчас ты больше смахиваешь на мертвеца, чем на человека.

Генри. Ой, да прекрати.

Отмахивается

Вилли. Нет, правда. Посмотри на это бледное лицо и круги под глазами. Но все же больше эти глаза, как у мертвой рыбы. Круглые и пустые.

Генри. (Задумчиво.) Пустые. Пустота может быть осязаема, ты знал?

Вилли. Успокойся. Что на тебя нашло?

Генри. А я все никак не могу успокоиться, будто червь залез мне в голову. В мои мысли. Что-то не так. Что-то изменилось, кто-то... нет, что-то плохо влияет на меня.

Вилли. Ты накручиваешь себя... и зря. Просто не ешь плотно перед сном, пей мелису или что там еще делают, чтобы нормально уснуть.

Генри. Но я не могу спать! Даже во сне мне продолжает казаться, что я не один в комнате.

Вилли. Опять тебя мучает паранойя. Давай уже, допивай, и пойдем, а то опоздаем.

Генри. (Собирается.) Это не дает мне покоя, оно и впрямь существует... (Бормочет себе под нос и уходит.)

Вилли усмехается.

Вилли. Что-то плохо на меня влияет (Подражает, искажая голос.) Всегда так смешно трясется. Ой, не могу.

Качает головой и тоже уходит.


  
  
  
  

Сцена четвертая

На темной сцене стоит два стула. На дальнем сидит психотерапевт. Заходит Генри и садится напротив, слегка повернувшись боком. Генри заметно нервничает.

Доктор. (Перебирает свои записи) Что вас беспокоит?

Генри. Не то чтобы что-то конкретное. До некоторого времени я жил обычной жизнью, мой друг даже говорил, что все настолько рутинно, что пора что-то менять. Но меня все устраивало.

Доктор. Вы говорили об этом с другом? О том, что вас волнует.

Генри. Да, но он не воспринимает мои опасения в серьез. Так грубо шутит.

Доктор. А что вы ожидали от него? Какой, по-вашему, должна была быть его реакция?

Генри. (Устало.) Я не знаю. (Уверено.) Но я знаю точно, что что-то не так.

Доктор. Вы ощущаете беспокойство? Это вполне нормально. Какого вида ваши тревоги?

Генри. Я больше не ощущаю себя в безопасности. Мне кажется...(Понизив голос.) Мне кажется, что меня преследуют.

Доктор. Преследуют. И как вы это поняли?

Генри. На улице я вдруг больше не чувствовал, что один, хотя никого не видел. Вы понимаете?

Пауза. На Генри падает тень. Выходит Девид и, протащив за сбой стул, также садится напротив доктора немного в стороне.

Девид. О чем будем говорить сегодня?

Доктор. В прошлый раз вы упомянули, что наблюдали за людьми. Вас все еще волнует эта тема?

Девид. Ну, как волнует. Тогда вы спросили, что именно меня привлекло в окружающих людях. И подумав об этом, я понял, что ничего. Они мне не особо интересны. На самом деле мне все равно, кто тот или иной человек.

Доктор. Вы продолжаете наблюдать за людьми, несмотря на то, что не заинтересованы в них?

Девид. Дело не в этом. Знаете, все было нормально, пока я просто наблюдал за случайными постоянно сменяющимися людьми. Как некоторые писатели, которые признавались, что наблюдали за незнакомцами для вдохновения. Все стало сложнее и намного серьезнее, когда люди перестали быть случайными. Я начал выбирать того, за кем потом следовал.

Однажды я заметил человека, что шел в одну сторону со мной. Когда он поворачивал, я поворачивал за ним, потому что мне тоже нужно было туда. И так я шел до тех пор, пока не осознал, что оказался не в том месте, куда изначально направлялся.

Доктор. Так значит, вы преследовали его.

Девид. Да, наверное, так это называется. Хотя на этом я не остановился, не смог. Мне было так интересно.

Доктор. Вам нравилось идти за незнакомцем, вторгаться в его мысли. Это захватило вас. Некая власть над человеком, теперь вы больше не были для них обычным прохожим.

Девид. (Возбужденно.) Вот-вот. Когда я шел за ним, честное слово, я не помню, как он выглядел. Но помню, как думал о том, знает ли он, что я иду за ним? Замечает ли он слежку? И эта мыль так будоражила. Прям как шалость в детстве, когда мы кидали петарды под ноги прохожим.

Доктор. Но вы больше не ребенок. Вы понимаете, что за подобные "шалости" последует наказание.

Девид. Я понимаю. Но в последнее время было так мало, того что привлекало мое внимание настолько, что позволяло бы мне не чувствовать себя так плохо.

Доктор. Вот теперь опять. Вы снова убегаете от реальности, от своих проблем.

Девид. Вы сами говорили, что мне нужно понять себя, узнать, что мне нравится.

Доктор. (В нерешительности.) Но это... И вы сделали это снова, осознанно.

Девид. (Словно выйдя из задумчивости.) Да. Я стал выбирать определенных людей. В основном одиночек.

Доктор. Вы преследовали также и девушек?

Девид. Да, но это не связанно с сексом. Я не извращенец какой-то. Я говорил, что мне все равно кто они.

Доктор. То есть вам не интересен сам человек. Как раньше.

Девид. Да, мне нравится видеть их реакцию на мои действия. Но со временем мне и этого стало мало.

Резкое переключение с Девида на Генри и обратно.

Генри. Было темно, но не слишком. Я возвращался с работы. Сначала послышались шаги, но никого рядом не было. Я проходил взглядом по дальним прохожим, но ничего не понимал.

Девид. Это была особенная жертва, думаю, пора называть их так. Я подошел настолько близко насколько мог, чтобы меня не было видно под фонарями. Переходил из одного убежища в другое и пытался не выпустить ее из виду.

Генри. Кто-то шел за мной по пятам. Я почувствовал себя маленьким зверьком. Поверьте, мерзкое чувство. И то как что-то на подобии ужасной внутренней тревоги окутывает меня. Хотя изначально было только беспокойство. Но чем дальше я шел, тем нервозней становился.

Девид. В этот раз, он точно знал, что я иду за ним. Так оборачивался и нервно сжимался.

Генри. За мной мелькала тень. Возможно я просто накручиваю себя, выдумывая всякий бред. Но чувства были такими реальными.

Девид. Мне стало мало просто волочится за ним. Я хотел, чтобы он почувствовал настоящий ужас.

Генри. Я боялся по-настоящему, аж мурашки бегали по телу, и сердце стучало как бешенное. В итоге я просто убежал, удрал как последний трус. Дверь домой я открывал как сумасшедший, не способен был с первого раза попасть в скважину ключом. И успокоился только тогда, когда закрыл ее с другой стороны на все замки.

Девид. Мне понравилось. Я продолжил этим заниматься.

Генри. Но это не был единичный случай. Теперь я с трудом выхожу на улицу. И иногда на меня накидывается паника, когда я остаюсь один. Даже в собственной квартире.

Доктор. (Генри) Для начала успокойтесь. Навязчивые идеи могут быть проявлением каких-то других скрытых страхов. У вас есть что-то другое, что беспокоит вас на самом деле? Может ваш друг прав, и вам стоит начать высыпаться. Я не могу прописать вам снотворное. Думаю, молока с медом будет достаточно. В следующий раз вернемся к этому еще.

Доктор. (Девиду) Преследуя людей вы жаждите их страха, вам нужна власть над ними, чувство превосходства часто связанно с самооценкой.

Девид. Разве хотеть обладать властью плохо? Я ведь не из тех, кто готов на все, чтобы оправдать свое существование.

Доктор. Вы слишком долго не получали возможности проявить себя. Вы зациклились на влиянии. Вам нужно отвлечься.

Девид. Возможно вы правы.

Генри. Спасибо, доктор.

Девид. До свидания.

Генри уходит в одну сторону, спустя секунду Девид уходит в другую.

Доктор. До следующей встречи.

На мгновение психотерапевт остается один в задумчивости. Помедлив, он закрывает блокнот, лежащий на его коленях, и тоже уходит.


  
  
  
  

Сцена пятая

Вечер, улица. Выходят Генри с Вилли. Они идут домой вместе, Вилли не совсем по пути.

Вилли. Ну, что теперь ты спокоен? Я иду с тобой, а значит все нормально.

Генри. Нормально! Как всегда. (С иронией.)

Вилли. Видимо ты только сильнее нервничаешь, доктор же сказал, что это скрытые страхи. Ты ведь ничего не скрываешь от меня?

Генри. Нет, с чего бы?

Вилли. Вот и отлично. А то мне уже немного надоело выслушивать всякое. Ты никогда не задумывался о писательском деле. А что? Тебе бы подошло.

Генри. Это так же глупо, как и все твои предположения.

Вилли. А вот и не глупо. Хоть успокоишься и забудешь об этом.

Генри. Ты просто не понимаешь. Все настолько реально. Это чувство не отпускает меня, даже сейчас, когда я разговариваю с тобой. Мне кажется, что кто-то наблюдает за нами.

Вилли. Это не логично, в конце концов нас же двое.

Генри. Ему все равно. Ты по-прежнему считаешь, что я придумываю. Возможно это и так. Но попробуй просто понять, что...

Мимо них проходит тень, почти касаясь Генри плечом. Он не видит лица, так как в этот момент полностью развернулся к другу. Он резко оборачивается, но уже никого за ним нет.

Генри. (Со страхом в голосе.) Ты видел? Он только что прошел мимо меня. Он здесь.

Вилли. Ты о чем? Тебе все хуже. Значит ты хочешь сказать, что кто-то постоянно наблюдает за тобой. Следит за тем, что ты делаешь и куда ты идешь. Специально залезает тебе в дом. И зачем по-твоему ему это делать? Что ты такого сделал?

Генри тревожится и оборачивается, высматривая кого-то, пока его друг говорит.

Вилли. Ты идешь по улице, и он такой на цыпочках крадется за тобой. Залезает в твой почтовый ящик, еще скажи, что он оставляет следы своего присутствия в твоей квартире.

Генри. (Резко.) Откуда ты знаешь?

Вилли. (Пауза.) Догадался. Пошли уже отсюда.

Генри. Да, поскорей.

Быстро уходят.


  
  
  
  

Сцена шестая

Встреча Девида с психотерапевтом. Девид на взводе.

Доктор. Вас что-то беспокоит?

Девид. Нет. Нисколько. Все даже слишком хорошо.

Доктор. Случилось что-то, что подняло вам настроение. Я рад. Вы поделитесь со мной?

Девид. Конечно, вы говорили, что мне стоит заняться чем-нибудь другим. Но как только наступил вечер, я вышел на улицу. Было даже не так темно. Я снова проследил кое за кем. Я... я был так близко. Я знаю, что он узнал меня. Не видел, но понял.

Доктор. Это на много серьезней простого наблюдения. Это преступление, и вы могли попасться.

Девид. (Возбужденно.) Да-да. В этом и дело. Но я хочу большего. Как маньяк в пальто, хочу показаться, открыться. Хочу, чтобы жертва видела меня и видеть при этом ее лицо, искаженное ужасом. (Молчит.) Доктор Грин, вы презираете меня?

Доктор. Я не могу... давать эмоциональную оценку. Только анализ ваших чувств и действий.

Девид. Вы всегда такой отстраненный. Я должен приходить и исповедоваться вам. Каждый раз. А вы просто смотрите на меня. Я хочу услышать, что вы чувствуете по этому поводу. Из-за всего, что я вам рассказал.

Доктор. Я уже говорил вам, Девид, что не могу.

Девид. Тогда сделайте это. Проанализируйте меня.

Доктор. Вы все же добились того, что хотели. Власть была вашей целью. Вмешательство в чужую личную жизнь помогло отвлечься от своей. Это позволило вам сменить роль с эпизодичной на главную. Вы чувствовали, что управляете не только своей жизнью, но еще и чужой.

Девид. Вы делаете из меня какого-то манипулятора, играющего с чужими жизнями.

Доктор. А разве это не так, разве вы не собирались проникнуться ими, поменяться местами или даже украсть их жизни.

Девид. (Нервничает.) Нет. Все, что я хотел, это напугать их, поиграть на их нервах. Лишить чувства защищенности.

Доктор. (Повышает голос.) Нет. Вы хотели этого, не отрицайте даже. И сделаете это снова. Вы нападете на него снова.

Девид. (Громко.) Нет! Это! (Подозрительно.) С чего вы решили, что это мужчина. Я говорил, что это не связанно с половым влечением, но ведь это девушка. (Пауза.) Может быть.

Доктор Грин смотрит на Девида с непониманием.

Девид. Это даже не один человек. Я же не говорил вам деталей.

Доктор. Чего вы добиваетесь? Зачем вы говорите это мне?

Девид. Потому что вы сами просили меня об этом.

Доктор. Скажите, вы пришли просить разрешения сделать это или хотите, чтобы я остановил вас?

Девид. Я... я не знаю.

Затемнение.


  
  
  
  

Сцена седьмая

Генри разговаривает с психотерапевтом.

Генри. Все становится только хуже. Я уже не отличаю выдумки от реальности.

Доктор. Вы все еще убеждены, что ваш преследователь настоящий?

Генри. Я уже не знаю во что верить.

Доктор. Хорошо. Давайте с начала. Вы когда-нибудь видели его лицо?

Генри. Нет.

Доктор. Вы находили доказательства того, что кто-то чужой бывал в вашей квартире?

Генри. Да! Сломанные фигурки слоников, это моей матери. Или почту, которую я не доставал, но она оказывалась на полу в коридоре. И еще некоторые предметы. Порванные фотографии.

Доктор. Вы уверенны, что не могли просто забыть об этом. Такое бывает при недосыпе, когда мы не помним, что сделали минуту назад.

Генри. Да нет же. (Вспомнив.) Однажды он прошел мимо меня. Так близко, что я почувствовал его. Я тогда ужасно испугался.

Доктор. Вы уверенны, что это был он, а не кто-то другой?

Генри. (Слабо.) Я уверен. (Надрывно.) Уверен!

Доктор. Вы были в этот момент один?

Генри. Нет. Со мной был мой друг.

Доктор. И что увидел он?

Генри. Он, ничего. Послушайте, но я точно что-то почувствовал. (Осознав.) Вы мне не верите. Как и все. Но ведь вы должны объяснить мне все это, должны убедить меня.

Доктор. В чем? Что вы в своем уме? Послушайте я не выписываю справки. Мне нужно разобраться, а вам нужно успокоится и попробовать следить за тем, что происходит вокруг вас. И настоятельно прошу попытаться спокойно выспаться. Я надеюсь, мне вы верите?

Генри. (Тихо.) Да.

Доктор. Прошу вас, я пытаюсь вам помочь.

Генри. Я понимаю. (Уходит.)

Затемнение.


  
  
  
  

Сцена восьмая

Генри с трудом засыпает. Шум с улицы затихает. У него кошмар. Ему снится беготня и крики. На другой стороне сцены разыгрывается визуализация страхов Генри. И среди мельтешащего кошмара мы видим человека-тень. Он то появляется, то исчезает, все быстрее и быстрее, все ближе. И тут мы видим его лицо, это Доктор Грин. Но потом исчезает, снова мелькая. И вот опять видно лицо преследователя, только теперь это Вилли. Он пристально смотрит, а после разворачивается и уходит. На его место появляются мельтешения.

Генри в страхе просыпается. Снова слышится уличный шум.

Его трясет.

Генри. Что это такое. Так не может продолжаться. Я схожу с ума.

Слышится глухой стук. Похоже он доносится из шкафа. Генри пристально смотрит на него. Потом встает и направляется к шкафу.

Генри. Я должен это сделать. Только чтобы убедиться, что там никого нет. Пожалуйста...

Он тяжело дышит и трясущейся рукой открывает дверцу. Вскрикнув, он падает на пол. В шкафу мы видим Вилли. Друг, отойдя от испуга, начинает смеяться.

Генри. (С трудом встает.) Какого черта, ты тут делаешь? Неужели... неужели ты и есть тот преследователь.

Вилли. (Выходит из шкафа.) Все не совсем так. Да я проник в твою квартиру, у меня ведь есть копия ключей. И да я прятался в шкафу весь день в надежде, что, когда ты уснешь, я смогу уйти. Да прятался я потому, что хотел оставить очередную подлянку, но не успел уйти.

Генри. (Пятится.) Как ты мог? Зачем? Я не понимаю, Уилл.

Вилли. Ради смеха конечно. Ты не представляешь, как мне надоело быть твоим другом. Жилеткой для твоего нытья. Тебе давно пора было пойти лечится, но ты почему-то не шел. А теперь у тебя хотя бы есть реальный повод чувствовать себя несчастным.

Генри. Ты... ты ужасен.

Вилли. Правда, начал все же ты, со своей историей про преследователя. Будто кому-то есть дело ходить за тобой туда обратно по улице. (Издевательски смеется.)

Генри. Но разве не ты...

Вилли. Дело в том, что тебя никто не преследует. Ни я, никто-либо другой. Прости, что только усугублял проблему, но это так.

Генри. (Кричит.) Нет, это не правда!

Вилли. Правда. Я следил за тобой, и на улице тоже. Я провел в этом шкафу много времени, достаточно, чтобы понять, что никого здесь больше нет. И тебе тоже пора это принять.

Генри. Ты не можешь вот так поступать, сводить меня с ума, проникать ко мне в дом, а потом говорить, что все произошедшее последнее пару недель мне привиделось.

Вилли. Могу. А еще я могу выйти за эту дверь как ни в чем не бывало. (Уходит как ни в чем не бывало.)

Генри садится на пол возле кровати, закрыв лицо руками.

Генри. Здесь больше никого нет. Но если я здесь один, то почему мне так страшно? Если закрыть глаза все время кажется, что кто-то совсем рядом, вот-вот схватит меня за руку.

Вздрагивает и залезает на кровать.

Генри. С одной стороны, стало как-то легче, знать, что всего этого нет на самом деле. А с другой... я просто сумасшедший. Чертов параноик, почему нельзя жить просто. Скучно и без придумок. Я не хочу больше бояться, трястись под одеялом у себя дома.

Вздрагивает снова.

Генри. Этого не существует. Не существует и все. Чертики под кроватью, не нужно хватать мои ноги. Ничего не существует. (Шепчет.)

Затемнение.


  
  
  
  

Сцена девятая

Улица. Вечер. Генри возвращается с работы. Заметно нервничает и пытается не смотреть по сторонам. Сжимает в руках портфель. Он останавливается, тяжело дыша, пытается прийти в себя.

Генри. (Шепчет.) Здесь никого нет. Мне все кажется. (Громко произносит в пространство.) Тебя не существует.

- Ты ошибаешься.

Девид становится заметным в темном углу сцены за спиной Генри. Его лицо скрыто.

Генри вздрагивает, но не оборачивается.

Генри. Не может быть. Слуховые галлюцинации?

Девид. Я здесь, и я настоящий.

Генри. (Резко.) Уилл! Это ты. Опять? Что ты еще от меня хочешь...?

Девид. (Осторожно приближается.) Нет, это я, твой самый страшный кошмар.

Генри начинает нервно возиться в сумке, но ничего не находит. Слышит шаги за спиной. Снова пытается найти что-нибудь опасное. Достает зажатый в руке острозаточенный карандаш.

Девид. (Шепчет, понизив голос.) Ты в моей власти.

Генри в ужасе дрожит, почти плача. Почувствовав, как близко преследователь находится к нему, он резко разворачивается и наотмашь попадает карандашом в плечо нападающего.

Девид вскрикивает и падает на землю, в его руке торчит деревянный штырь. Идет кровь.

Генри с ужасом наблюдает за преследователем, стонущим на земле. С трудом хватая ртом воздух, он просто стоит, пока не произносит:

Он настоящий. Я ранил его. Человека...

В ужасе пятится от все еще лежащего на земле незнакомца. А после убегает.

Девид все еще стонет, но пытается встать, в страхе и стыде.

Затемнение.


  
  
  
  

Сцена десятая

Кабинет Доктора Грина. Он занимается документами, время приемов закончилось. Выбегает Генри. Он очень обеспокоен.

Доктор. Генри? Но сейчас не время. Что-то случилось?

Генри. Я его... карандашом... Он... он настоящий!

Доктор. Успокойтесь. Вы очень бледны. Хотите воды?

Генри. (Тараторит.) Нет. Я... я не знал к кому пойти. После последнего раза я не хотел больше приходить к вам. Но после того, что Уилл... и сейчас. Я просто не знал кто еще.

Доктор. (Успокаивающе.) Рассказывайте. Выговоритесь.

Генри. (Дрожит.) Я ранил его.

Доктор. Кого?

Генри. Преследователя. Сначала я думал, что схожу снова с ума, потом, что это Мой друг снова меня разыгрывает, но потом я не знаю как, но я воткнул в него этот треклятый карандаш. Он просто так напугал меня, когда подошел и заговорил со спины...

Доктор. (Себе под нос.) Так значит он все же сделал это.

Генри. Сделал?! Что. (Кричит.) Вы знали? Вы что, все знали?

Доктор. (Восхищается.) Не то чтобы. Сомневался. Но раз так, это невероятно.

Генри. Вы знали. Знали, что он существует. Что на самом деле преследует меня. И убеждали меня в сумасшествии?! Вы! Вы хуже него. (Тяжело дышит.)

Доктор. В любом случае врачебная тайна не позволила бы рассказать.

Генри. Это вас не оправдывает. Даже сейчас, вам все равно. Вы же... доктор. Почему вы не помогаете людям? Как вы можете?

Доктор. Я лишь разговариваю с вами, пытаясь разобраться в чужих проблемах. Но это. Это очень интересно. Не каждый терапевт может за свою практику встретить такой случай. Надо же! Преследователь и жертва.

Генри. (Нервно ходит.) Интересно?! Вы сумасшедший. Какое право вы имели ставить на нас опыты, словно мы ваши крысы. (С отчаянием.) Не верю. После всего. После Уилла, и этого преследователя, теперь Вы! Почему все хотят воздействовать на меня? Хотят управлять мной?

Доктор. Потому что вы позволяете это с вами делать. (Качает головой.) Да, он был прав. Не имеет значения пол или профессия. Важно лишь влияние, которое ты оказываешь на человека. (Почти смеется.)

Генри. Я так это не оставлю. Я сообщу полиции, расскажу им, что вы содействовали преступлению. Вас лишат лицензии.

Доктор. (Спокойно.) Вы это не сделаете. Вы ранили человека, подошедшего сзади, из-за бредовой фантазии. У меня есть записи наших встреч. Вы параноик, Генри, и вы попадете в психушку.

Генри. Нет. Все не может так кончится.

Доктор. Вам лучше обо всем забыть.

Генри. Вы! (Тяжело дышит, не в силах что-либо сделать, убегает.)

Психотерапевт не может сдержать улыбку и удовлетворение на своем лице.

Затемнение.


  
  
  
  

Сцена последняя

Доктор Грин идет по улице спокойным шагом уверенного в себе человека. Слышит быстрые шаги за собой, легко оборачивается и никого не находит. Бег слышится с другой стороны. Он поворачивается туда. Доктор чувствует беспокойство, но пытается держать себя в руках. После очередного шума он начинает быстро смотреть по сторонам и поспешно уходит.

Занавес.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"