Аннотация: Первый опыт в жанре фэнтези. Если понравится - пишите каменты, буду думать над продолжением.
БОМЖующие в ночи.
В ночи, потому что так удобнее. Хотя по природе своей мы существа дневные, но, так же как и люди, иногда способны поступиться собственной природой. Чтобы выжить.
Кочевать по городским улицам в светлое время суток небезопасно всем тем, кого Церковь признала существами без души. То есть всем, кроме людей. Даже гоблинам, хоббитам и оркам, предки которых участвовали в основании Города, прав здесь дано было ровно столько, чтобы они могли дышать воздухом и снимать себе жильё. Иметь собственный дом им недозволенно.
Но тяжелее всего пришлось тем, кого люди именовали зверьми. Конечно, кошкам и собакам это было не столь обидно - привыкли уже. А как быть единорогам, нагам, ракшасам и другим почтенным существам?
Нам, василискам, тоже пришлось несладко - хитрые заезжие продавцы экзотических животных впаривали городским богатеям наши яйца под видом яиц лазоревых драконов. Предприятие было достаточно надёжным: василиск от лазоревого дракона отличается только размером, наличием оперения на загривке, и умением взглядом превращать в камень. Да и эти признаки становятся заметны несведущему человеку только через два года после вылупления особи. Мало того, что эта "особь" перестаёт расти и покрывается сиреневыми пёрышками, так они ещё и обладает странным чувством юмора: не покормивший его хозяин мог на три дня превратиться в гранитную колонну.
Богатеи, поняв, что им вместо тихого, красивого полутораметрового животного подсунули исконного обитателя торфяных болот, спешили нас либо сдать в цирк, как меня, либо продать производителям одежды из кожи, либо просто сунуть в мешок и проверить, умеем ли мы дышать под водой или нет.
Карьеру артиста мне суждено было освоить по двум причинам: на кожевенной фабрике был выходной, а маленький сынишка моего хозяина топал ногами и кричал, чтобы "не смели убивать моего Финика". И это притом, что сам мой хозяин остался в выигрыше - его жадная и крикливая жёнушка замолкла на целых три дня, так как в очередной раз "забыла" сказать лакею, что у меня закончился корм и поэтому надо бы сходить на рынок. Она меня самого начала недолюбливала. А как ещё можно объяснить выбор для меня самого идиотского имени в истории: "Финик"? А если бы я действительно оказался лазоревым драконом?!
Гоблины, работающие в городском цирке дрессировщиками, предложили за меня сумму, бывшую в пять раз меньше той, что была уплачена за моё яйцо. Хозяина это не смутило - главное, что не пришлось тратить на моё плавание хороший мешок, и можно было не разочаровывать сына.
Гоблины долго не могли придумать какой-нибудь номер с моим участием. Всё, что я умел и любил делать, было питание, сон и издевательства над семейством фениксов, на клетку с которыми я так любил поливать водой, подаваемой мне для питья. Птички сразу переставали быть храбрыми и уверенными за своё перерождение в случае чего.
А потом обо мне узнал цирковой фокусник. Как и остальные тёмные эльфы, он был нечист на руку и обаятелен как виверна. Когда я увидел его лицо впервые, мне показалось, что это он сейчас превратит меня в камень, а не я его. На морщинистой роже гранитного цвета виднелись трещины. Присмотревшись, я понял, что это черты его лица. Ещё через несколько минут до меня дошло, что он слепой. Это обстоятельство объясняло то, что мою клетку он искал на ощупь, а затем, найдя, спросил у вошедшего за ним в шатёр гоблина: "Василиск спит?" Когда гоблин ответил отрицательно, фокусник залез в свою сумку и достал оттуда белого кролика. Не выпуская кролика, он просунул руку между прутьев и сказал: "Преврати его в камень". Тон его мне, конечно, не понравился, но просьбу я удовлетворил. После нескольких неудачных попыток вытащить из клетки руку с зажатым в ней кроликом, фокусник зловеще улыбнулся и разжал пальцы.
Через несколько минут меня выпустили из клетки, в которой я оказался из-за своей нелюбви к фениксам.
Следующие три месяца в цирке прошли в трудах и заработках. Мы с тёмным эльфом трудились, гоблины - зарабатывали. Три-четыре дня в неделю я выходил на арену к уже выступающему фокуснику и помогал ему с его последним номером - "Чудесным превращением в камень" Мой партнёр представлял меня зрителям как самого обычного варана из западных пустынь, в чём предлагал убедиться всем желающим. Каждый вечер "желающим" был уборщик клеток, который громко, на всю арену, провозглашал себя "экспертом именно в ящерах из западных пустынь". Затем он подходил ко мне, пристально разглядывал, осторожно пальцем трогал мой хвост, и торжественно объявлял, что это самый обыкновеннейший варан из всех, которых он когда-либо встречал.
После этой замечательной прелюдии наступало время собственно номера. Суть его из вечера в вечер оставалась неизменной: тёмный эльф берёт волшебную палочку, которой делает несколько вызывающих пассов в мою сторону, а затем выводит на арену какое-нибудь животное, которое я самым неожиданным образом превращаю в камень. Однако ни одно животное я никогда не превращал в камень больше одного раза. На каждое выступление фокусник приводил мне новую жертву. За три месяца в камень я успел обратить льва, единорога, минотавра и многих других. А один раз - даже "эксперта в ящерах из западных пустынь", который явился на выступление пьяным. Когда он стал глыбой, я явственно услышал, что один из зрителей пообещал своей жене больше ни капли в рот не брать.
Апокалипсис моей карьеры наступил тёплым весенним вечером. Фокусник изъял из цилиндра кролика, расчленил помощницу надвое и даже показал какой-то замысловатый номер с наматыванием на ладони бечевки с последующим чудесным распутыванием оной. За деталями я не уследил, и даже чуть не опоздал с выходом на арену. А всё потому, что в толпе зрителей заметил знакомое лицо. Это был сын моего бывшего хозяина со всей своей семьёй. Я так и не узнал, пришли ли они конкретно на моё выступление, или же им просто хотелось сводить сына в цирк, успев позабыть отданного в это самое заведение своего "лазоревого дракона" Финика.
Очухавшись от старых воспоминаний с помощью призывных криков тёмного эльфа, я вышел к зрителям. Фокусник начал плести обычную белиберду о том, что я - самый обычный ящер и бла-бла-бла... но речи своей он не закончил - женщина, превращенная мной однажды в камень, встала и сказала, какой я на самом деле "обыкновенный". Происходило это под истошный аккомпанемент криков "Финик! Финик!" одного мальчика, которого силой из зала утаскивал красный как рак отец.
Женщина, обозвав тёмного эльфа шарлатаном, резать правду-матку на этом не кончила. Окрестив хозяев заведения "жалкими жуликами", а зрителей - "обманутыми вкладчиками", она, всё с той же холодной уверенностью в собственных силах, покинула арену в направлении кассы, из которой собиралась забрать свои деньги. Зрители, оклемавшись от такого крутого поворота событий, тоже решили, что им не помешают деньги, отданные за двухчасовой цирковой вечер, до окончания которого оставалось около пяти минут. При этом они всё ещё не понимали, кто такие "обманутые вкладчики", но это словосочетание резало им душу и требовало денег...
...Гоблин нес меня в плотно завязанном мешке. Нёс достаточно бережно и аккуратно, ибо таков был приказ начальства. Конкретно - слепого фокусника, пожелавшего избавится от своего когда-то прибыльного компаньона. Распоряжение гоблину было дано ясно и чётко - посадить василиска в мешок и отправить в ближайшем порту в плаванье, не столько далёкое, сколько глубокое.
С первой частью плана зеленомордый справился успешно. Зашёл ко мне в клетку с едой, а когда я повернулся к миске, быстро накинул на меня мешок. Обмануть голодного и уставшего василиска легко, но если это проделывает гоблин - это обидно. Тупое и подлое по своей природе существо уже думало о возможной награде за проделанный труд, что и выдавало в нём тупость и подлость: когда занимаешься каким-либо грязным делом, на которое тебя подвязал тёмный эльф, самая большая награда, которую можешь получить - это оставленная тебе в подарок жизнь.
Но расправа над гоблином пришла, откуда не ждали - к нему на улице подошли трое и любезно спросили, не завалялось ли у уважаемого гоблина пары медяков. Когда "уважаемый" отсыпал страждущим всю мелочь, которая была у него в тот день с собой, трио полюбопытствовало о содержимом мешка. Гоблин ответил, что там его старое тряпьё, и он собирается выбросить это тряпьё на свалку. Тогда предводитель троицы окинул свою жертву взглядом костюмера (или гробовщика) и сказал, что гоблин ростом точь-в-точь с его, предводителя, сынишку. Затем он предложил гоблину открыть мешок и показать "тряпьё" - может быть что-нибудь из содержимого человек оставит себе. Судя по последовавшему звуку изымаемого из ножен кинжала, гоблин решил оставить сына главаря банды без обновы. Завязалась битва, о результатах которой я смог узнать, когда меня выпустили из мешка. Гоблин лежал ничком в луже собственной, зеленоватой крови. Один человек сидел прямо на земле и держался за окровавленный бок, а другой старался оказать ему посильную помощь. Третий, тот, что выпустил меня из моего предполагаемого гроба, смотрел на меня так, как будто увидал призрак своей умершей тридцать лет назад от чахотки бабушки. Шанс предаться тяжелым семейным воспоминаниям я ему предоставил шикарный - в течение следующих трёх дней он будет являться неотъемлемой частью городского пейзажа.
Пока оставшаяся пара головорезов была поглощена спасением жизни одного из них, я поспешил скрыться в проулках неизвестного мне доселе Города...
Город. У Него холодные, но длинные руки. Он знает, чего ты хочешь, но даст это тебе, только когда ты примешь правила Его игры и упадёшь перед Ним на колени. Ты умрёшь, если не прогнёшься. А если прогнёшься - поспешишь окунуться в тот омут, что сам для себя создавал. Но этот омут тебе уже не нужен - ты используешь его только для того, чтобы забыться хоть на короткий срок, попытаться уронить на дно своей памяти те события, которые тебе пришлось пережить в недавнем прошлом.
Когда я закрываю свои глаза и засыпаю, я снова вижу застывшие в панике лица людей, эльфов, хоббитов и других существ, которых я превращал в камень только потому, что видел у них в руках еду. Старый гремлин Одноухий Глегло, ставший моим наставником на улицах, сказал, что люди называют эти видения снами, а причиной их появления считают угрызения совести. Помню, я тогда посмеялся над словами гремлина, кивнув на его единственное ухо. "Ну да! Человек, отрезавший тебе левое ухо, наверняка сейчас ночами не спит - совесть мучает его, так как второе ему не досталось". Глегло улыбнулся и покачал своей большой сморщенной головой. Он не стал вступать в спор, так как заранее знал, что прав.
Этот урок, как и многие другие его мудрости, до меня дошли только после смерти Одноухого. Это был удар для всей нашей команды, "БОМЖующих в ночи". Это он собрал нас всех (двух троллей, дриаду, гарпию, домового, кентавра, василиска и огра) на улицах поглотившего нас, казалось бы, целиком Города, а затем сделал нас Его ночными хозяевами. Правда, если откинуть в сторону романтические краски, получится, что гремлин избавил человека от изнуряющей жажды тем, что обвязал его веревкой и протащил под килем движущегося корабля. Вот такая вот закалка.
В команде меня приняли за своего сразу же. Окружили меня и стали спрашивать, кто я такой и что здесь делаю. Глегло, встретивший меня за полчаса до этого возле притона "Сломанное ребро", где у помойки я собрался было пообедать, представил меня как существо абсолютно незаменимое для дел, не допускающих кровопролития. А когда моим новым друзьям стало известно, каким именно способом я могу помочь избавиться от кровопролития, на меня даже высокомерная дриада стала смотреть уважительно.
Вот так и сложилась команда "БОМЖующих в ночи", собрание существ, отвергнутых гуманоидной цивилизацией. Эта цивилизация сильна, многонациональна и многочисленна, богата как в культурном плане, так и в экономическом. Но есть у них один существенный изъян: они спят. И спать они предпочитают ночью.
И пока из глаза закрываются на ночь, мы, "БОМЖующие в ночи", никогда не будем нуждаться ни в чём, что нам необходимо. Необходимо для выживания...