Плетинь Олег Иванович : другие произведения.

Исключительно для своего круга...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Некоторые размышления о вариантах описания, или когда фанфик становится "оригиналом".

Исключительно для своего круга...

Итак, грустные размышления фанфико-писателя.


Сергей Олегович написал: И что теперь?
"А ты Петьку Хромого знаешь? А Ваську Хрипатого?"(с)
Мне эти фамилии, за исключением Попенкера, ровным счётом ничего не говорят. Я сужу по тексту а не по торму кто его писал.
Основная беда таких вот "междусобойчиков" в том, что они хороши и интересны только там и в том кругу где родились. Будучи вынесенными за пределы этого круга они выглядят по меньшей мере глупо, а половина шуток минимум и большая часть смысла, основанная на каких-то своих событиях и ситуациях своего круга, остаётся просто непонятой сторонним читателем.
И ничего тут страшного нет, к примеру, с точки зрения человека не видевшего Евангелион и не читавшего произведение уважаемого Сергея Кима - 99,9% нашего творчества-унылый бред...

Итак:
Большая часть недостатков, и основная проблема всех, даже можно сказать так: ВСЕХ фанфиков, любого толка, на мой взгляд, кроется именно в том, что они по определению - являются произведениями "для своего круга"...
Это в первую очередь творчество фанатов, как и следует из самого названия: "фанфик" и написано оно для таких же фанатов, как и сами "писатели"...
Притом, что на самом деле грань между собственно фанфиком и качественным фанфиком (когда он практически становится самостоятельным произведением, вернее, когда его можно таковым считать условно), довольно незамысловата.


В свое время провел небольшой эксперимент.
Приведу его тут:
Когда была издана книга "Чужая жизнь" с перепиленными названиями и героями, я попросил у Set Severа автограф, причем попросил его в обезличенной форме.
Оставив себе один экземпляр, я приобрел еще две книги и с этим же самым автографом презентовал их своим друзьям.
Один из них, такой же долбанутый отаку, я хотел сказать, такой же старый, опытный камикадзе, как и я... Хотя Евангелион, (по моему совету, у товарища собственных тараканов в голове полно, эти были бы лишними) он так и не посмотрел на тот момент.
Второй вообще анимэ не смотрит.
Однако оба они прекрасно восприняли эту книгу и сказали, что им понравилось, и было интересно.
А теперь внимание, вопрос: Почему так произошло?..


Даже в неперепиленном под издание, авторском варианте, уважаемый Set Sever, изменил внешность персонажей, попытался достаточно успешно, на мой взгляд, обрисовать их характеры...
Кого больше, кого меньше, но практически все персонажи - так или иначе, были прорисованы в тексте.
Что мы видим из этого?
А видим мы то, что для человека не смотревшего "оригинал" данное произведение было вполне понятным и самостоятельным.

Догадываетесь, к чему я клоню свою мысль, уважаемые коллеги?


А она, мысль эта до банальности проста:
Когда пишется простой фанфик - автор не затрудняет себя какими-либо описаниями. По сути даже не важно - внешности ли героев или их характеров.



Предлагаю рассмотреть это на простейшем примере.

Достаточно написать:
В кабинет заглянул Кадзи.
- Никого нет, - констатировал он, одернув одежду...

И все кто "в теме" прекрасно поймут о ком или о чем идет речь, и в их мозгах картинка описываемой сцены (ситуации) нарисуется сама...

Однако ведь можно написать и так:
В кабинет заглянул мужчина, на вид лет тридцати или тридцати пяти, с заметной трехдневной щетиной и длинными собранными на затылке в засаленный хвостик волосами.
- Никого нет, - констатировал он, одернув форменный китель...

В чем разница двух этих кусочков? Ведь по сути написано то одно и тоже действие одного и того же персонажа...
А разница в том же, о чем я говорил немного ранее. Те, кто не смотрел... не читал... Как быть с ними?..
В первом варианте те кто "не в теме" останутся "не при делах"... они не знают кто такой этот самый Кадзи и с чем его едят. Им просто станет не интересно, и уже не особо важно, насколько замечательно продуман и прописан сюжет и закручена интрига. Это будет иметь значение только для тех "кто в теме"... Все остальные, скорее всего, даже не заинтересуются.
Во втором же варианте, у любого читателя, даже если он не читал, или в нашем случае не смотрел, анимэ в сознании возникнет представление, об этом самом Кадзи. Многое, конечно, зависит от живости описания, но в любом случае картинка нарисуется. А значит читать, такой человек дальше сможет, и будет уже оценивать произведение с позиции сюжета и его интересности для себя...


Вот в чем я вижу основную проблему фанфико-творчества, и того почему в большинстве случаев людям которые "не в теме вопроса" неинтересны те или иные фанфики...
А выход из этого видится следующий:
Нужно давать тексту вылежаться... (дать сок).
Прежде чем выкладывать готовое произведение, хорошо бы дать ему полежать и потом перечитать, спустя какое-то время.
И посмотреть, нарисуются ли у вас описываемые сцены, не по горячим следам, когда все еще живо, и вас переполняет чувством собственной "крутости", а когда эмоции от творения "шИдевра" уже слегка поулеглись...
Можете мне поверить, что получите массу веселья, положительных эмоций и хорошего настроения. А заодно избежите опасности предоставления на суд взыскательного читателя еще сырой работы...
Писать стоит, в любом случае, без халтуры - и будет тогда счастье...
На этом, пожалуй, пока все...

Helikk 2012 год.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"