Пищулов Андрей : другие произведения.

Как создавался альбом Сны о Море на стихи Дарьи Яшенко

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Прослушать альбом можно на http://www.realmusic.ru/group309/


   1. Как я попал на СИ.
   Я сижу перед компом, набираю это текст, а из колонок звучит первая песня альбома "Сны о море", записанного мною на стихи Дарьи Яшенко. Более того, передо мной лежит стопка авторских экземпляров этого самого альбома. И обложка буклета, выполненная моим другом - художником Юрием Толстовым ещё более усиливает ощущение того, что закончился целый этап моей жизни. Чуть больше трёх с половиной лет назад, когда этот этап так внезапно начался, я не мог предполагать во что это всё выльется. Я также сидел у компьютера и думал о том, что, наверное, надо как-то сохранить те 20-25 стихов, которые я написал за всю свою жизнь. Да, я такой неплодовитый аффтор. Писал в основном тексты для песен, которые мы делали с группой товарищей (кто-то потом стал другом, а кто-то вылетел и из статуса товарищей). Но это было очень-очень давно, ещё в 80-е. И вот мне уже далеко за сорок, а я так ничего и не оставил после себя. Песни, записанные в жутких условиях на магнитофон "Маяк" методом последовательного наложения отдельных инструментов и вокала начинают сыпаться в буквальном смысле - даже плёнка хром-диоксид не вечна. Стихи частью сохранились на отдельных листочках, и даже на перфокартах, помните такие бумажные прямоугольнички с одним обрезанным углом и с пробитыми дырочками. И я начинаю собирать всё это воедино и сбрасывать на компьютер. Когда эта работа завершена, возникает вопрос: "А что же дальше"? Я, честно говоря, и понятия не имел о том, куда это всё можно выложить в Интернете. Однажды я набираю первую строку одного из моих стихотворений в Яндексе. Если скажу, что машинально, то совру. Нет, просто захотелось посмотреть, а вдруг у кого-то есть что-то похожее. Строчка "когда-нибудь ты вспомнишь обо мне" оказалась совсем не оригинальной, но одна из ссылок на неё и привела меня на СИ. И было это в конце ноября 2006 года.
   2.Как я открыл для себя стихи Даши Яшенко.
   Первым стихотворением на моей страничке стали "Крылья". И тут же пришёл коммент о том, что тема весьма популярна (читай - не оригинальна). И я начал лазить по СИ в поисках этих самых стихов про крылья. Нашёл действительно немало. Но вот одно чем-то цепануло. И я начал читать стихи, где автором значилась Маленькая Леди, Дарья, а то и вовсе Дашка. Я уже в комментах не раз писал, что меня сразу убила наповал музыкальность этих стихов. Кто-то обвинял её в том, что порой ударение смещено, или ломается размер. Но для меня это был просто кайф. От этого веяло самым, что ни наесть арт-роком. Самое смешное, что когда я спросил Дашу об её отношении к року, то получил в ответ что у неё "рок ассоциируется с агрессией", хотя уже был случай, когда какие-то ребята-рокеры написали песню на её стихотворение. Но самое главное, что я понял, прочитав её стихи, что они не просто музыкальны - они и есть МУЗЫКА. Мне нравилось угадывать в её стихах музыкальный ритм. Размер просчитывается легко, а вот ритм... Легко угадать вальс, блюз уже совсем не просто, а были стихи, ритм которых характерен скорее для классической музыки или для того же арт-рока. Так можно писать стихи только тогда, когда музыка постоянно живет в голове. Наверно, так оно и было. Хотя почему было? Так оно и есть.
   3.Как я написал первые две песни на Дашины стихи.
   Я прочитал в комментах Даши, о том, что многие обещают написать песню на её стихи, иногда даже говорят о том, что песня написана и исполнена на концерте. Только вот до автора стихов эти песни почему-то не доходили. А у меня уже настолько чесались руки, что я сел за клавиши и мысли стали приходить одна за другой. Я просто клал перед собой распечатки стихов и начинал что-то наигрывать и петь на каждое стихотворение. Так прошло несколько вечеров. Я понял, что, пора определяться. Выбрал Мелодию ночи и Наивна эта вера в чудеса. Два вечера - две песни. Что дальше? Я сообщил Даше, что написал песни на её стихи. Её вопрос: "Вы же мне потом покажите, правда??" своей какой-то детской доверчивостью прозвучал для меня выстрелом стартового пистолета. Вопрос с кем записывать песни решился практически сразу. Гитарист Игорь Иншаков, с которым я когда-то очень давно, ещё в середине 80-х пытался творить арт-рок, согласился сразу. Он уже долгие годы работал в попсовых коллективах (Звёзды, Кар-Мен, КайМетов, Нэнси, Мираж, может что-то ещё пропустил), но воспитывался он, как и я совсем на другой музыке и поэтому желание поучаствовать в артовом проекте имело место быть. Барабанщик Володя Панасейко (экс -Гибель богов) с которым очень часто пересекались в мире музыки (мы с Игорем принимали участие в его сольном проекте "Истина"), тоже согласился сразу. Более того, он привёл к нам басиста, Виктора Журика, с которым работает вместе и по сей день. Ну и самое главное, он же подсказал нам, где можно недорого записаться. Это была небольшая студия BestRecords, где рулили два Александра Бестужевых - отец и сын. Две репетиции и мы поехали писаться. Это был кайф. Я к тому моменту уже несколько лет серьёзно не занимался музыкой. Насчет своего голоса я тоже не заблуждался: жуткие выпирающие средние частоты его совсем не красили. Но мы попробовали. И что-то получилось. Правда звучание не просто напоминало 70-е, оно и было по сути таковым. Но... Во-первых, Даше эти песни понравились. Во-вторых, я почувствовал, что у меня открылась внутри какая-то заслонка, и идеи хлынули просто водопадом. Я понял, что должен записать альбом на Дашины стихи.
   4.Как возникла концепция нового альбома.
   Изначально я рассортировал Дашины стихи на две части: в первую группу вошли стихи, на которые я мог написать музыку, во вторую те, на которые в тот момент я не представлял возможным это сделать. Как оказалось потом, это был не окончательный диагноз, так великолепное стихотворение "Облака" сначала вошло во вторую группу, из которой позднее плавно перекочевало в первую. Затем, первую группу я также разделил надвое: одни стихи были пожёщще, изначально неся в себе хард-роковую составляющую, другие же были связаны между собой упоминанием Ассоль и Грея и были наполнены романтизмом. Я решил остановиться на второй группе. Мы вели с Дашей постоянный диалог. Меня интересовало, можно ли переделать некоторые её стихи, написанные от лица женщины на мужской вариант. Оказалось можно. Позднее, некоторые из намеченных стихов не вписались в общую концепцию. Мы решили рассказать историю девочки, которая ждала своего Грея, но так и не дождалась алых парусов. Написанная уже "Наивна эта вера в чудеса" сразу рассматривалась, как песня, завершающая альбом, как некий эпилог. Появление песен о Грее Даша отмела сразу. Как антигерой он, пожалуй, действительно, не годился. Но мы же не пастораль собирались делать, поэтому нужен был конфликт. Нужно было невосприятие, даже осуждение Ассоль теми, кто её окружал. Позднее Даша в связи с этим и написала "Чего ты ждёшь" и "Падают в море звёзды".
   5. Как я искал студию для записи
   Пока я сидел дома с синтезатором, прошло лето и часть осени. Но, к сожалению, мы никак не могли собраться вместе, чтобы хоть немного прорепетировать. В конце-концов я понял, что надо начинать делать хоть что-нибудь, например, записать барабаны, к тем четырем песням, которые уже были написаны. Декабрь и начало января, вылетели, так как была занята студия. В это время я очень много слушал Dream Theatre и мне захотелось, чтобы хотя бы пара песен прозвучала потяжелее. После довольно спокойного пролога "Сны о море", я задумал сделать инструментальную композицию Увертюру, в которой звучали бы темы из всех последующих песен. В качестве рефрена в ней использовался довольно жёсткий гитарный риф и соответствующие барабаны. После двух или трёх студийных сессий, я пришел к неутешительному для себя выводу: на этой студии записать барабаны так как я хочу, к сожалению, не удастся. И начались поиски студии. Я съездил на несколько студий и посмотрел, как там работают. Я лазил по Интернету и слушал демозаписи, которые выкладывались различными студиями. Одна демка мне понравилась. Я взял ребят, и мы поехали на студию. Название студии не привожу, так как она уже не существует. Барабанщик Володя Панасейко преподнёс мне сюрприз, заявив, что он, к сожалению, не сможет сыграть то, что мне нужно. Тут же, ребята со студии предложили замену - Василия Горшкова (группа Акадо). И мы начали наконец-то записываться. А был уже конец февраля. Как там у Каверина: "Неудачи преследовали нас, и первая неудача - ошибка, за которую приходится расплачиваться ежечасно, ежеминутно, - та, что...". В общем, у ребят со студии финансовые дела шли совсем плохо и через три недели, после нашего знакомства студия приказала долго жить. И тут один из музыкантов со студии вывел меня на Николая Венгржановича (экс-Альфа). Коля сидел за режиссерским пультом на студии Анатолия Журавлева, бизнесмена занимавшегося кажется строительством, но почувствовавшего в себе непреодолимую тягу к искусству и создавшего группу с названием-производной от собственного имени - Анж. На этом поиски студии закончились и наконец-то началась работа.
   6. Как записывался альбом.
   Я заезжал на студию один-два раза в неделю, и мы с кем-нибудь из музыкантов прописывали партию инструмента для одной песни. Кроме барабанщика поменялся и басист. В качестве такового, Николай познакомил меня с юным дарованием Никитой Симоновым, всё из того же Анжа (ныне Никита работает в Слоте). Его игра меня впечатлила. Казалось бы, всё встало на рельсы, и наш паровоз вперед летит... Тут проблемы возникли у меня в семье - болезни, к сожалению, случаются и с родными людьми. В общем, гигантская пауза совсем не музыкальных размеров, длительностью в восемь месяцев повисла на нотном стане моей жизни. Иногда приходили мысли, что всё закончилось. Я звонил Николаю и говорил: "Коль, может недели через две заеду...". Э-э-эххх, чего вспоминать о грустном. Я появился на студии только в марте 2009г. За барабаны сел другой музыкант - Руслан Джигкайты (группа THE BOHEMIANS). И маховик начал потихоньку раскручиваться. Такой метод записи, который я выбрал, является самым непродуктивным. Практически вся аранжировка осуществлялась на студии. Я начинал записывать некоторые песни, не зная точно, какова будет окончательная форма, что я буду петь, и что из себя будут представлять отдельные инструментальные партии. С одной стороны, я делал это от невозможности сделать иначе, а с другой стороны сознательно загонял себя в состояние цейтнота, когда надо думать и действовать очень быстро. Странно, но механизм работал. Кто-то скажет: "Да-а-а-а, такими темпами можно до пенсии писать один альбом". И всё-таки у меня это получилось чуть-чуть быстрее. И это несмотря на то, что и студия Анатолия Журавлева приказала долго жить. Анатолий уехал музицировать в бескрайние просторы Техаса и закрыл её. И что же мне оставалось делать? Мы с Николаем, присоединившимися к нам Игорем Иншаковым и Валерией Уваровой создали свою собственную студию Light Temple Records. Полностью сведение и мастеринг были закончены в феврале. Параллельно с завершающим этапом записи, с ноября шла работа над оформлением альбома. Этим занимался мой друг, художник Юрий Толстов. Первый вариант обложки и самого буклета был совершенно иным. В принципе мне он понравился. Но, позже, в поисках рекорд-лейбла, который бы выпустил альбом, я вышел на компанию МALS. Возглавляющий её Михаил Ланин, выдвинул требование о необходимости изменить оформление альбома. Юра выполнил всю работу во второй раз и результат оказался действительно более интересным и соответствующим текстам и музыке.
   Теперь у меня в голове крутятся мысли по поводу второго, третьего, четвертого и.т.д. альбомов... На чьи стихи? Ну я думаю, Вы и сами догадаетесь.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"