Пирус Анна Сергеевна : другие произведения.

Забавы Эрота - 11

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    ...Мы еще нежимся в постелях, ибо спешить некуда - небо снова затянуто, море беснуется, - и я перечитываю странички из Набокова, а Линка шепчется о чем-то с Лидой. Иногда они посмеиваются, строят рожицы, но вот сейчас она поднимает свои стройные ножки и делает ими круговые движения, - каждое утро вот так...- и это значит, что скоро встанет и займётся утренним туалетом. Но вначале уходит умываться Лида, а Линка спрыгивает с койки, бесцеремонно выхватывает у меня книжку, закрывает, и подсаживается на краешек кровати: - Аннуш, хватит читать! Лучше послушай живого человека, который... Сон я видела странный, может, разгадаешь? - Линка, - прощаю ей бесцеремонность, - я не верю снам и, естественно, не умею их разгадывать, но давай, рассказывай, а вдруг и выдам что-либо. - Сидим мы с Антоном на берегу мутной, широченной реки, другого берега не видать! - И замолкает, смотрит в окно, словно видит там этот берег. - И вода в реке прямо вровень с берегом! И несёт мимо нас какой-то мусор, сучья деревьев, обрезки досок... - Замолчала. Еще что-то хочет высмотрить? - И сидим мы так, что я не вижу его, а только слышу. - Лицо её грустнеет, глаза темнеют: - А еще слышу и другой голос, женский. И она, эта невидимая женщина, уговаривает Антона пойти за ней, манит, зовёт... - Линка, ау! Не улетай туда, в свой сон, вернись, я здесь! И она возвращается, но со странноватой улыбкой: - А он молчит. - И весь сон? - улыбаюсь рядовой улыбкой, что б и она...

  В дневник.
  "Ездила в Феодосию.
  Набережная. Серо, зябко. У причала - корабли. Волны остервенело хлещут берег и, то взлетая на гребнях, то прячась в них, мечутся и буйки - обелиски погибшим морякам-десантникам. И вьются, вьются над ними чайки... словно неуспокоенные души моряков.
  Дом Айвазовского, его картины. Чудо! Особенно - "Среди волн". Нет, не могу понять: ну как сумел художник вот так!.. передать прозрачность воды!
  Музей Александра Грина. В углу - нос бригантины, на стенах - канаты, из них же - узлы на носу парусника. Зачем? Для чего здесь, в музее писателя, декорации театра?
  И туристов, как селедок в бочке, - ни-ичего не рассмотреть.
  Когда ехали назад через Коктебель, то слева, над морем, вдруг выплыла вершина, на которой могила Максимилиана Волошина. Высоко, обрывисто!
  И сердце сжалось.
  Будто кто-то близкий - там".
  
  Мы еще нежимся в постелях, ибо спешить некуда - небо снова затянуто, море беснуется, - и я перечитываю странички из Набокова, а Линка шепчется о чем-то с Лидой. Иногда они посмеиваются, строят рожицы, но вот сейчас она поднимает свои стройные ножки и делает ими круговые движения, - каждое утро вот так...- и это значит, что скоро встанет и займётся утренним туалетом. Но вначале уходит умываться Лида, а Линка спрыгивает с койки, бесцеремонно выхватывает у меня книжку, закрывает, и подсаживается на краешек кровати:
  - Аннуш, хватит читать! Лучше послушай живого человека, который... Сон я видела странный, может, разгадаешь?
  - Линка, - прощаю ей бесцеремонность, - я не верю снам и, естественно, не умею их разгадывать, но давай, рассказывай, а вдруг и выдам что-либо.
  - Сидим мы с Антоном на берегу мутной, широченной реки, другого берега не видать! - И замолкает, смотрит в окно, словно видит там этот берег. - И вода в реке прямо вровень с берегом! И несёт мимо нас какой-то мусор, сучья деревьев, обрезки досок... - Замолчала. Еще что-то хочет высмотрить? - И сидим мы так, что я не вижу его, а только слышу. - Лицо её грустнеет, глаза темнеют: - А еще слышу и другой голос, женский. И она, эта невидимая женщина, уговаривает Антона пойти за ней, манит, зовёт... - Линка, ау! Не улетай туда, в свой сон, вернись, я здесь! И она возвращается, но со странноватой улыбкой: - А он молчит.
  - И весь сон? - улыбаюсь рядовой улыбкой, что б и она...
  - Весь. Больше ничего не помню. - Ну да, Линка возвратилась, она уже прежняя: - И как, что думаешь о моём сне?
  - Ой, даже и не знаю... - И впрямь: ну что сказать-то? - Но, если веришь в сны, то хотела бы тебе посоветовать эту манящую женщину не воспринимать как женщину, а...
  - А как мужчину? - уже и хихикает.
  И это хорошо. Пусть лучше вот так...
  - Ну, не как мужчину, а как ситуацию, в которой вы с Антоном сейчас прибываете, и из которой тебе надо выбираться, решать: что же делать?
  - Решать, решать...- резко подхватывается: - Не хочу сегодня ничего решать! Мы с Лидкой вечером идём развлекаться.
  - Только ли с Лидкой?
  - Нет, не только, - и глазки её вспыхивают. - Серёжа с другом нас в ресторан пригласили, так что...
  - Рада за тебя, но...
  - Да не будет никакого "но", не бойся! Просто мне с ним очень весело и легко.
  
  Уговорила Линку поехать со мной в Старый Крым, в Керч, в каменоломни Аджимушкая.
  Всё серовато-коричневое: горы, поля, мелькающие деревья, нестройные ряды виноградников, - ни одой яркой краски!
  Воображение, помоги! Окрась всё в яркие весенние цвета!
  Нет, не помогло.
  Да еще эти ободранные, обшарпанные стоянки, дома, хлам у обочин, на улицах...
  - Закрыть глаза и вздремнуть? - Линка уже давно не смотрит в окно и скучает.
  - Давай вздремнём, - закрываю глаза. - Но ведь должно же быть что-то интересное там, в Керчи?
  Нет, вздремнуть не получилось и уже читаю Волошина:
   Старинным золотом и желчью напитал
   Вечерний свет холмы. Зардели красны, буры,
  Клоки косматых трав, как пряди рыжей шкуры,
  В огне кустарники, и воды как металл...
  
  Бывшие владения князя Потемкина - в долине, среди еще не оживших виноградников.
  "Пять лет назад стоял здесь минарет, - гид, - а сейчас от него осталось только основание, и забор соседского дома выложен из его камней. Правда, сохранилась, входная дверь, на ней еще проступает резной орнамент и письмена, восхваляющие хана."
  И рядом - старая шелковица, почему-то обожжённая огнем.
  - Запустение, разруха, - Линка ежится, хмурясь: - И зачем согласилась... с тобой?
  - Не грусти. Вот поедем к писателю Грину, может, и развеселишься.
  И вот - домик Грина... Три комнатушки. В одной - кровать, напротив - стол с бронзовой собачкой; во второй - железная печка, рядом - пожилая женщина с черным котом на коленях... Почесать за ухом?.. И третья - с портретом Грина, под которым поднос с камешками и самовар. Фотография Волошина.
  Да, он бывал здесь.
  А во дворе - бюст Грина.
  - Какой же большой и громоздкий! - Линка стоит напротив и уже вчитывается в слова на мраморе.
  - Ну да, ты права. Бюст огромный... рядом-то с этой крохотной хаткой.
  Белая мраморная плита - на могиле, а из-под неё - изогнутое, выкрученное деревце крымской алычи.
  - Смотри, - снова, Линка, - это деревце словно вырывается из-под плиты!
  - Да... Наверное, на семи ветрах росло, как и Александр Грин.
  Но как же весело трепещут на нём, искривлённом, алые лоскутки, галстуки, красные ленточки!
  
  А вот и каменоломни...
  Восемнадцать тысяч взрослых и детей прятались в них от фашистов, но почти все нашли смерть.
  Детское кладбище - здесь же. На мраморных плитах - игрушки.
  Спросила у гида: а что сделал Сталин, когда узнал о затворниках Аджимушкая?
  "Он наложил резолюцию: "Город предателей", и о Керчи нельзя было даже упоминать."
  
  В дневник:
  "У самой воды, на гальке - уточка-нырок.
  Подожди, не уходи! Но она встаёт и, прихрамывая, ковыляет к волнам.
  А они - наглые, лохматые! - бьют и бьют о берег галькой.
  Бесятся!
  Но откатились. И уточка - с ними.
  Где же она?
  Да вот, всплыла. Одиноким тёмным комочком. Но грязная пена взрывается, гребнем нависает над ней и она, словно спасаясь от её злобы, снова ныряет в колыхающуюся водную стихию.
  Каково-то ей там, в холодной, мятущейся массе?
  Нет, там - не уточка-нырок. Там - я".
  
  Продолжение следует.
  Дорогой читатель!
  Приглашаю Вас на свой сайт, где кроме текстов, есть много моих фото пейзажей. Веб-адрес для поисковых систем - - http://galinasafonova-pirus.ru
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"