Одно время я по житейской наивности захаживал на литературные сайты и что-то свое там выкладывал. И заодно комментировал графоманство местных авторитетов и микрознаменитостей. И старался при этом быть правдивым и искренним. Потому что был наивным - повторюсь - и думал, что людей там действительно интересует литература - сайты-то по самоназванию литературные.
Потом я понял, в чем там дело. Механизм тот же самый, что в любой сетевой структуре - надо внушить конечному потребителю, что он на самом деле не покупает, а продает. И можете потом реализовывать среди лже-продавцов свои псевдо-товары за реальные деньги.
Ну, ярчайший пример - гербалайф. Наивные идиоты покупают сушеный гумус за бешеные бабки, а потом пытаются им спекулировать. И самое любопытное, что это им часто удается. Хотя не надо быть нобелевским лауреатом по экономике, чтобы понять, что подавляющее большинство "бизнесменов", оплатившим не только полную стоимость сушеного гумуса, но и сверхприбыли настоящих продавцов и производителей, сверхприбыли, которых хватает на агрессивную телерекламу и прочие методы зомбирования, так вот, большинство этих несчастных "продавцов" сами и потребят свой сушеный гумус, не в силах выйти за пределы законов больших чисел.
Идея гениальна: за деньги идиотов внушить этим идиотам, что они не покупают, а продают!
С литературными сайтами дело обстоит примерно так же, хотя механизм извлечения прибыли несколько сложнее. Но основная идея ровно та же самая: грамотным читателям надо внушить мысль, будто они писатели. И это работает, и шеренги графоманов день и ночь заполняют бессмысленными буквами гектары площади компьютерных терминалов.
Плохо одно: эти люди перестают быть грамотными читателями, а литература умирает, забитая потоками графоманской хуйни.
Амбиции домохозяек, взгретые примером той тетки, что вместо помидоров выращиаает толстенные тома о Гарике, занятым играми не с той палочкой, с какой бы ему полагалось по возрасту, эти амбиции прошлись по книжному рынку, огнем и патокой залив нежные всходы литературного процесса - и процесс умер, погребенный слоем пепла и сушеного гумуса.
Вместо того, чтобы идти в книжный за очередным романом настоящего автора, автора, который всегда рождается один на миллион, литтетки сами оттачивают мастерство ударов пальцами по клавиатуре, чтобы потом отнести пятисотстраничную тягомотину на литсайт, где она получит пять комментариев и предложение напечатать все вот это за деньги графомана.
Однако это только самый простой и очевидный способ посадить на деньги вчерашних читателей, а сегодня вот уже и "писателей". Да, он эффективен для сайтовладельцев, делящих прибыли с типографией. Что идти в книжный магазин сегодня можно только за иностранной литературой или за совсем уж откровенной классикой, нынешних бизнесменов не волнует, поскольку они нашли свой рынок сбыта и своих одураченных клиентов, искренне верящих, что хорошую книгу от плохой отличает только тираж и полиграфия.
Плохо другое - национальная литература исчезла, превратившись в личное дело отдельных идиотов, не умеющих организовать свой бизнес по впариванию сушеного гумуса.
Но может быть это и хорошо. Литература, освободившись от химеры денег, богатства и славы, станет тем, чем задумывалась изначально - письменной записью болтовни ангелов между собой. А графоманы уже несут свое наказание - они не читают хороших книг. Им некогда, они же - пишут, пишут и пишут.
Олег Петухов, автор "Пост-Москвы"
29.09.15
Благодарю искренне и сердечно всех, кто помогает мне писать эту книгу. Пожертвования я принимаю на рублевую карту Сбербанка:
63900260 9008522634
Мир начинает меняться, и мы будем меняться вместе с ним.