Аннотация: Краткий курс рисунка обнаженной психологии самоубийцы.
Краткая справкаПолина Потапова - 20. 06. 1978 г. р.Образование - высшее (филологический факультет ЧГПУ, 2001 г.).С октября 2001 г. - в Лит. Мастерской г. Челябинска.Поэт. Первый поэтический сборник - ћОбратная сторона ЛуныЋ - март 2001 г. (издательсво ћРекполЋ, г. Челябинск).Первые публикации в Интернете - на сайте Челяб. Областной юношеской библиотеки (WWW.unbi.uu.ru)
Краткий курс рисунка
обнажённой психологии самоубийцы
Пособие для начинающих
Урок 1. Чёрно-белый размер
Белый цвет необъятен, беспределен, его всегда очень много,
его не охватишь зрением, и не найдёшь, где поставить точку,
белым тополиным пухом он застилает чёрную дорогу,
а дорога настолько длинна, что не вмещается в стихотворную строчку.
Чёрный цвет ограничен, конечен, его всегда чуть-чуть не хватает,
но иногда его становится так много, что даже захватывает дух,
и тогда наступает июль, и вот уже над чёрным что-то белое летает
и застилает чёрное, и оказывается, что это - тополиный пух.
По чёрно-белому телевизору почему-то показывают одно и то же:
белых мужчин-самоубийц, стоящих посреди дороги "под мухой",
и чёрных женщин, незаметно превращающихся в чёрных кошек
и перебегающих дорогу, занесённую белым тополиным пухом.
Чёрным по белому написано на листочке, найденном у него в кармане:
"Я ухожу из жизни. Прошу никого не винить...";
она покупает цветной телевизор, но он не обращает на это внимания,
он больше ни на что не обращает внимания, он продолжает жить
и начинает пить.
Он пьёт по-чёрному, у него аллергия на всё, кроме водки с водкой:
на тополиный пух, на кошек и на женщин, которые плачут;
она идёт по белому тополиному пуху кошачьей походкой
вся в слезах, потому что походка не сочетается со словом кошачья.
Он пьёт что-то белое, он постоянно прикладывается к фляжке:
он думает, что фляжка скрывает цвет, и поэтому пьёт;
белым по чёрному написано на бесконечных рекламных растяжках:
"Есть вещи, которые стоят того, чтобы жить". И кто-то живёт...
Урок 2. Смена привычного ракурса
Тебя вдохновляет запылившаяся лампочка без плафона,
одноного стоящая на потрескавшемся потолке
и готовая разбиться о воздух с оглушительным звоном,
не допрыгнув до пола, лежащего на одной руке
ответственного квартиросъёмщика и безответственного человека,
проводящего и провожающего дни вверх ногами исключительно,
потому что короткая жизнь длинною в четверть века
вверх тормашками становится намного длиннее и значительней,
и все пятьдесят два - твои, и ты никому ничего не должен,
ты успеваешь вырастить детей и доживаешь до поздних внуков,
и, когда твои внуки плачут, у тебя мурашки бегут по коже,
а вирус, сидящий под кожей, пугается этих звуков,
остаётся одно из двух: либо вирус взрывается от страха
и заполняет твою чистую кровь миллионом смертельных микробов,
либо он продолжает жить, а ты постепенно оседаешь прахом
на дно сооружённого тобой и перевёрнутого внуками гроба;
но ты всё стоишь на одной руке,
пытаясь второй дотянуться до телефона -
не слышать голоса нерождённых детей
становится всё тяжелее и мучительней,
и с телефонным звоном разбивается о воздух
запылившаяся лампочка без плафона
потому что короткая жизнь намного длиннее и значительней...
Урок 3. Фаза композиции
Всё стоит
на своих местах,
всё расставлено,
всё поставлено:
точки над i,
рояль в кустах,
крест на себе,
а гвозди в ставни
вбиты,
убита последняя моль
метким ударом голода,
скрадена боль,
рассыпана соль -
два очевидных повода
для расставания
с этим домом,
с этими мёртвыми лицами...
Что это было,
где мы и кто мы -
за рамками композиции.