Ягодинцева Нина : другие произведения.

Сошел со стапелей

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О новом челябинском журнале "Новый Ковчег"

   СОШЕЛ СО СТАПЕЛЕЙ ...
  
  Говоря о первом выпуске литературно-художественного альманаха "Новый ковчег", необходимо отметить принципиальную позицию редколлегии: она ориентирована не на эксперименты искусства, всегда содержащие известную долю нравственного и вкусового риска, а на более устойчивые и менее рискованные культурные установки, ибо культура - это упорядоченное (на основе опыта и традиций) взаимодействие с внешним миром. Верность традициям сегодня - хороший вкус: время разбрасывать камни подходит к концу, и современный читатель все более нуждается в ощущении осмысленности мира.
  Достаточно ли устойчива внутренняя структура издания, чтобы выдерживать литературные шторма и принимать на борт новых пассажиров? Первый номер выгодно отличается от однодневок: поэтический камертон, добротный массив прозы, стихотворная подборка, драма, критические этюды, произведения для детей и юмор - все это уютно расположилось на небольшом, в общем-то, пространстве в сто страничек. По замыслу создателей, "Ковчег" должен быть одновременно и кораблем, и домом. Здесь уютно - спасибо хозяевам.
  Безусловно, выигрышна проза, которая держится на двух "китах" номера: это повесть Анатолия Афонина "Скульптор" и два небольших как бы фантастических рассказа Николая Бодрова. Главные достоинства повести - очевидная притчевость сюжета и одновременно психологически очень тщательная, современная его реализация. Центральная тема - художник и власть, вечное и сиюминутное - пережита на той достойной высоте, когда все ответы возникают уже за пределами повествования, и поражение героя становится победой автора (читателя). Н.Бодров воплотил в жанре фантастики два психологически точных и реалистичных сюжета: "Велители снов" и "Отдам в добрые руки" объединены мягкой юмористической интонацией, которая к финалу поднимается до - почти лирики. И фантастический антураж рассыпается, как форма, уже послужившая для отливки точного и изящного фрагмента жизни.
  Несомненный успех железнодорожной мистерии Олега Павлова "Переезд" предопределен глубокой, действительно мистериальной простройкой сюжета: действие движется не только диалогами и событиями, но и в своей тайной глубине. В целом "Переезд" сотворен в каких-то темных, мрачных красках - там, на мистериальной глубине, ощутимо не хватает света (или его предчувствия).
  Поэзия явно неровна. Понятно стремление редколлегии публиковать авторов, которые "не являются мэтрами литературы", как сказано в аннотации, но рядом со слабыми текстами и более сильные выглядят проигрышно - особенно в подборке "У камина". Речь не о мэтрах, а именно о текстах. "Первый листок" к литературе отношения не имеет - это вообще дружеская поддержка, стоит ли делать рубрику постоянной?
  Есть намек на критику: представление некоторых авторов и аннотация новых изданий в "Книжном шкафу". Пожелаем этому направлению больше жизни - оно в современном литературном поле не разработано. Слава Богу, не обойдено вниманием такое значительное культурное событие нашего времени, как репунсизм, представленный самим репунсиархом грузинского разлива. Хочется верить, что редакция продолжит философские исследования и далее коснется, например, темы сикондрических явлений в литературе и быту. Особую благодарность автору и редакции - за исследования, посвященные взаимоотношениям людей и писателей - есть надежда, что эти две гуманоидные расы найдут более-менее общий язык, и тогда всем нам точно наступит счастье.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"