Аннотация: Сражение на рельсах. Продолжение знакомства с командой. Вторая кража.
Скоростной поезд Мэрау - Вестпорт считался одним из самых комфортабельных. И не потому, что был каким-то особенным или состоял из одних вагонов люкс, а просто потому, что его путь пролегал по одной из важнейших итеррианских железнодорожных магистралей. Эта магистраль пересекала треть планеты с востока на запад, соединяя два крупных порта на обоих побережьях и целую вереницу больших городов на своём пути. Древние итеррианцы строили свои поселения по определённой схеме, напоминавшей бесконечное и замкнутое полифоническое пространство, но к нынешнему времени почти все знания о магической подоплёке такой архитектурной географии были забыты. Впрочем, жители не торопились менять устои своих предков, и на месте небольших поселений-государств возникли большие индустриальные города, в которых господствовала самая современная цивилизация. С учётом давно наезженной между этими городами дороги и возросшим количеством населения, железнодорожная магистраль стала одним из главнейших транспортных сосудов планеты. Её так и прозвали - Центральная. Она змеилась от полуострова Мэрау по Органным горам, проходила между скал треть материка, спускалась в Долину Теней, проезжая многочисленные сёла и хутора, затем медленно поднималась на Большое Плато, западную часть материка, и шла через леса и города по нему почти до самой прибрежной низины, где находился Вестпорт - западные морские ворота материка. Поезда и электрички, следующие по магистрали, являли собой некую особую субкультуру, смешение всех цивилизаций понемножку. Среди пассажиров попадались самые разносторонние личности, включая бродяг, сенаторов, магов и простых музыкантов. Так происходил культурный обмен. В поезде в порядке вещей были концерты прямо в процессе поездки, научные споры и легенды бывалых путешественников, а некоторые любители культурных поездок готовы были жить здесь вечно. Вагоны-рестораны в обязательном порядке имели рояль, wi-fi и библиотеку. Бригада состава предоставляла спальные и пищевые услуги, поэтому путешествовать в комфортабельном Магистральном Экспрессе было более чем удобно.
Кроме того, поезд, несмотря на свою высокую скорость, от конечной до конечной проходил довольно длинный путь, давая возможность в полной мере насладиться путешествием. Но было ещё кое-что, что делало этот поезд единственным в своём роде. На пути он проходил через множество магических преград. На маршруте значилось пять порталов, три неустойчивые зоны, посёлок безумных знахарей, два стрелочных перевода во времени и несколько иллюзорных переездов, которые требовалось проезжать с определённой скоростью, иначе у обитателей состава начинались визуальные и звуковые галлюцинации. На составе и путях лежала мощнейшая магия, а машинистов на этот маршрут готовили только из магов высокого класса. Впрочем, об этих трудностях из пассажиров мало кто знал, а поезд по праву считался одним из самых популярных. Вот почему те, кто ехал в третьем вагоне, не задумывались о таких мелочах, глядя на пролетающий за окном пейзаж, который каждый раз менялся.
Сержио перевернул страницу книги, которую читал, и переложил ногу на ногу. Три часа в неподвижном сидячем положении были испытанием даже для такого флегматика, как Сержио Феррари. Невысокого роста, опрятный, невозмутимый и в очках без оправы, которые то и дело бликовали при каждом движении вагона или повороте головы, Сержио, однако, не производил впечатления дотошного педанта. Под спокойной респектабельной оболочкой скрывался талантливый маг и отзывчивый человек. По лицу Сержио нельзя было угадать, что он думает, но он всегда действовал продуктивно и никогда не скупился на помощь, если его об этом просили. Меньше всего можно было подумать, что он маг, а между тем Сержио обладал природным ментальным щитом и с детства проявлял большой потенциал. Нищий детдомовец с развитым не по годам умом и проницательным взглядом быстро привлёк внимание Ордена, и дальнейшее взросление прошло в интенсивных тренировках. Этот человек умел быть безукоризненно вежливым и благодарным, но своё мнение имел железное, никому, впрочем, его не освещая. Почти никому.
Купе представляло собой уютный отсек с двумя диванчиками, поделенными подлокотниками на два кресла каждый. С наступлением ночи подлокотники можно было убрать, а сами диваны превратить в мягкие нижние полки. Красная обивка и старинные светильники, излучавшие вполне себе современный электрический свет, мягкий для глаз, создавали изысканную домашнюю атмосферу. Кроме Сержио, в купе находился только толстый коммивояжер, периодически глотавший таблетки от несварения желудка. Этот человек с сонными рыбьими глазами никоим образом не мешал своему попутчику и вообще вёл себя тихо, так что до сих пор путешествие протекало без приключений. Какой резкий контраст по сравнению с тем, где он, Сержио, был и что делал недавно...
Поезд начал набирать скорость, Сержио не обратил на это внимания. Пока обстановка генерировала спокойствие, он не отвлекался на мелочи. Книга, купленная в киоске на вокзале Мильтенбурга, оказалась на удивление интересным детективом. Он и читал взахлёб, не замечая начавшегося дождя за окном. День клонился к вечеру, за окном легли сумерки, а в вагонных коридорах зажгли вечерние лампы. Потом, когда наступит ночь, останутся только тусклые стоваттные светильники. Вечер был важной суточной эпохой в жизни Магистрального Экспресса - это было время посиделок с чаем, хождений друг к другу в гости из вагона в вагон и разнообразной культурной программы. Толстяк-сосед беспокойно зашевелился.
- Вы сейчас не будете выходить? - осведомился он у Сержио. - А то тут мои вещи...
- Да-да, не беспокойтесь. Я здесь сижу, - спокойно ответил тот, мельком взглянув на него, но его мысли пребывали рядом с главным героем, который в этот момент обнаружил отрубленную руку своей недавней клиентки.
Толстяк с облегчением пыхнул и пролез к выходу. Сержио машинально отодвинул ногу. Поезд продолжал идти на разгон, дождь тоже усилился, а он всё читал, стараясь логически предположить, чем всё закончится.
Через пятнадцать минут сюжет явно пошёл к своему логическому завершению и сбавил обороты. Сержио отметил страницу, на которой остановился, и закрыл книгу, мимоходом заметив, что прочёл её практически всю. Слегка заныли виски, но это могло быть следствием долгого чтения. Сосед всё ещё не возвращался. Видимо, его конкретно прихватило, и сейчас он сидит, забаррикадировавшись в туалете.
Он посмотрел в окно, и тут его впервые кольнуло тревожное чувство. Вроде бы ничего необычного не было ни в проносящихся мимо тёмных тенях деревьев, ни в косых струях дождя на стекле, поезд шёл как обычно, и всё же что-то было не так.
Сержио быстро упаковал книжку и те немногие вещи, которые успел вытащить, в свою дорожную сумку. Может, он зря беспокоится, но это чувство ещё ни разу его не обманывало, а предполагаемого пушного зверя лучше встречать готовым и собранным, чтобы все вещи были в одном месте.
Кинув сумку на сиденье, с которого только что встал, Сержио потянулся, разминая суставы, открыл дверь купе и выглянул в коридор. Его удивила необычная для этого времени тишина и безлюдье в вагоне, хотя полчаса назад в коридоре стоял нехилый галгуй. Единственным звуком был только стук колёс и еле слышный из-за закрытых окон шум дождя. Сержио немного поколебался, бросил взгляд на коммивояжерские пожитки, брошенные в беспорядке на столик, и покачал головой. Тревога усилилась, голова заныла сильнее. Сержио провёл рукой по лбу, и тут cogere дала ощутимый толчок. Он резко распахнул глаза, тревожно замерев; магия утратила своё отнюдь не извечное спокойствие и начала колебаться. Сержио быстро вернулся в купе, поднял сиденье одного из кресел, наспех побросал туда чужие шмотки, поставил рядом свою сумку и бесшумно выскользнул в коридор.
Ничего подозрительного на первый взгляд, но нестабильность cogere начала расти. Сержио весь подобрался, и тут поезд ощутимо тряхануло. Маг схватился за ручку двери, и тут его осенило. Поезд продолжал набирать скорость и мчался как сумасшедший, хотя уже должен был "выйти на эшелон" - вот что его насторожило. А так в нормальной ситуации не бывает. Особенно не бывает, если ты путешествуешь Магистральным Экспрессом.
И не могли внезапно исчезнуть все пассажиры в вагоне.
Произошло что-то очень нехорошее.
Пальцы нащупали на поясе рукоять блэйда. Мысленно напевая первую попавшуюся мелодию, Сержио прикрыл глаза и сосредоточился. Напряжение возросло, голова резко заболела, и он понял, что дело совсем худо. Чувство опасности возникло за долю секунды, сзади нахлынула волна агрессии и канализационного зловония. Сержио прыгнул вперёд и резко развернулся, молниеносно выхватив блэйд. Лезвие полетело вперёд, разворачиваясь из рукояти прямо в полёте.
Тварь злобно зарычала, её длинные когтистые лапы загребли коврик аккурат на том месте, где он стоял секунду назад. Лезвие вонзилось ей точно в лобную долю, где виднелась мягкая уязвимая плоть. Шипение возвестило о том, что удар попал в цель, но поединок ещё не был окончен. Телекинетическим броском Сержио вернул себе блэйд и вновь встретил на его лезвие прыгнувшую на него тварь. Надо отдать ей должное, реакция у создания была сверхчеловеческая, и мага спасали только его собственные натренированные рефлексы. Сержио быстро отступал назад, понимая, что скоро упрётся в дверь тамбура, и тем же броском отшвырнул от себя тварь. Белые с ярко-красными прожилками, без зрачков, жуткие глаза твари сфокусировались на нём, и она открыла рот. Не давая ей запеть, Сержио почти что закричал сам.
- Contro sirene!
Белая вспышка, словно из гигантского фотоаппарата, ослепила обоих противников, но если Сержио был к этому привычен, то на демона это оказало прямо противоположное и оперативное воздействие. Рычание превратилось в истошный визг, дикий вой, взлетавший всё выше и выше и наконец оборвавшийся на ультразвуке. Едва не оглохший Сержио сморгнул, восстанавливая зрительный баланс, и осмотрел осклизлые ошмётки на полу.
- Мерзость, - пробормотал он. Бедного коммивояжера остаётся только пожалеть...
Поезд снова тряхануло, гораздо ощутимее, чем в первый раз, и из обоих соседних вагонов раздались крики. Сержио на секунду заколебался, выбирая, в какую сторону бежать, но всё решила раздавшаяся из второго вагона автоматная очередь. Швырнув искру на ближайший ошмёток потусторонней гадости, Сержио перехватил блэйд поудобнее и ломанулся вперёд, игнорируя мгновенно возникший за его спиной пожар. Вывалившись в тамбур, он поскользнулся на какой-то противной слизи и упал, но предусмотрительно решил покамест не подниматься на ноги, и это его спасло - несчастная дверь была тут же изрешечена пулями. Автоматчик был совсем близко. Сержио стиснул зубы, подождал, пока очередь стихнет, и ударом блэйда вскрыл изуродованную дверь.
В тамбур тут же ворвался дождь и свистящий ветер - поезд сильно дрожал, но скорость набрал просто неприличную. Автоматчик находился в межвагонном пространстве, но Сержио вновь ощутил знакомое зловоние, и светящееся лезвие вонзилось в загривок оборотной твари с криком заклятия. Смотреть, как предполагаемый боец с визгом превращается в уродливое тело в форме, а потом и в осклизлые шматки, было противно, и он ногой выпихал это "добро" наружу в ночь к чёртовой матери. Жаль, не успел поджечь, эта тварь потом оклемается и вновь соберётся, но поезд едет слишком уж быстро. Шум между вагонов стоял невообразимый. Трясущийся Экспресс летел со скоростью, превышающей самые быстрые участки Магистрали. Стрельба во втором вагоне возобновилась. Приготовившись к масштабному прорыву в кабину машиниста - а уже было ясно, что с машинистом что-то случилось - Сержио быстро надел на запястья защитные браслеты, которые скручивали в бараний рог демонов и рикошетом обращали магию и пули нападающих вражков против самих "авторов". Блэйд засверкал.
- Вперёд, детка, - прошептал маг, хотя из-за шума ветра ничего не было слышно.
В следующую секунду дверь в тамбур была распахнута, приоткрытая дверь в сам вагон жалобно скрипнула под ударом ноги. Двое в формах обернулись на звук - это были уже живые люди, настоящие бойцы, но вряд ли они понимали, что делают в пассажирском поезде. Отложив причину захвата на потом, Сержио перехватил блэйд, как автомат, и метнулся к барной стойке. Он знал, что гражданские (пусть даже это были и военные гражданские), на месте волшебного блэйда действительно видят автомат, такой же, как и у них. Новая очередь превратила зеркало и бокалы в водопад сверкающих осколков. Прошептав про себя мантру регенерации, Сержио крикнул:
- Я не собираюсь вас бить! Это пассажирский поезд! Я - пассажир, и моё дело - самозащита! Прекратить стрельбу!
Когда надо, он умел рычать голосом армейского старшины.
Автоматчики застыли - Сержио ощутил эмоциональные колебания, но через несколько секунд этому пришёл конец. Бойцы заорали и начали стрелять в противоположную сторону, по помещению поплыла знакомая вонь.
"И всё-таки скучно, господа демонические", - Сержио никогда не злился и не впадал в истерику, просто сейчас наступил момент холодной, расчётливой ярости. Он вскочил из-за барной стойки, но с бойцами было уже покончено. Трое демонов, гуманоидных на этот раз, что свидетельствовало о более высоком их положении в демонической иерархии, дружно посмотрели на него и заухмылялись. Глаза их засветились жёлтым светом, а в следующую секунду разгромленный вагон-ресторан наполнился звучаниями, и похожие на лазеры лучи едва не прошили Сержио насквозь. Если бы не браслеты, он бы уже отправился к богам на казённые харчи, но так быстро подыхать Сержио Феррари был не намерен. Отрикошетившие лучи угодили в двоих и разрезали потолок, третий же резко выбросил руки, и Сержио прошила звуковая ударная волна. Он еле устоял на ногах, мгновенно образовав глухой щит, но уши резко заболели. Сверхзвуковой демон - это куда хуже, на них браслеты не действуют, а они ещё и быстро двигаются. Демон рыкнул и приготовился порезать его щит лучом, тут же забыв о своих уже непригодных к делу "напарниках". Сержио приготовился к самому худшему, но в этот момент дверь со стороны первого вагона распахнулась. Противник недовольно зарычал и метнулся туда, но белая вспышка, распавшаяся на три золотые пульки, мгновенно схватила скотину в свои цепкие квантовые объятия. Щит не пропускал ни единого звука, но он видел, как оглушённый демон был вышвырнут в разбитое окно.
Он не почувствовал второго мага раньше, но высшие демоны блокируют магический обзор других "коллег". Маг из белой фигуры превратился в обычного человека, и оба вскрикнули.
- Вивьен!
- Сержио!
- Что ты здесь делаешь?
- Домой к ребятам возвращаюсь, как и ты. И решаю ту же проблему, - Вивьен Сюи печально оглядел разгром. Только тут Сержио заметил количество свежих трупов. Восемь бойцов и девять гражданских - бармен, пятеро мужчин и три женщины. Их раны затянулись на удивление быстро, но Сержио знал, что демонический яд уже подействовал на них. И он понимал, что трупы придётся сжечь, иначе мир получит почти два десятка новорожденных демонов.
Сюи по своей мирной и доброй природе никогда не любил сражаться и убивать - только в случае крайней необходимости. Сегодня ему пришлось отправить на тот свет шестерых в первом вагоне.
- Вивьен, надо в кабину машиниста. Срочно, - даже встреча с другом не повлияла на чёткий мыслительный процесс и планы Сержио. - Поезд сорвался с катушек, а проблема кроется у машиниста. С ним что-то сделали, это очевидно. Стоп-кран искать нет времени, его на весь поезд раз-два и обчёлся. Пошли.
- И откуда ты столько знаешь... - Сюи нехотя кинул на ближайший труп искру и проследовал за Сержио в тамбур.
- Это моё железнодорожное прошлое, забыл? - по виду Сержио никак нельзя было предположить, что он участвовал в битве минуту назад. У него был талант выходить чистым и спокойным даже из самой жаркой переделки. Только глаза за бликующими стёклами неистово сверкали, словно яркие золотые искры.
- Что в первом вагоне? - шёпотом осведомился он.
- Я шестерых положил, - тем же шёпотом отозвался Сюи. - Но на мою долю демоны ещё не перепадали. Я чувствую, они впереди.
- Не совсем, но близко. Я чувствую ещё одного мага, но он позади и пока нам не грозит. Могут появиться в любой момент.
Вивьен кивнул, и оба ворвались в первый вагон. На первый взгляд здесь было пусто. На месте трёх купе зияли обломанные стенки, на полу лежали куски вагонки, а оставшиеся отсеки несли на себе следы недавнего обстрела.
- Я ехал здесь, меня застали на месте, - сказал Сюи извиняющимся тоном. - Пришлось взять в руки блэйд, но гражданских мне очень жаль...
- Мне тоже жаль, но... - ещё двое ожидаемых демонов объявилось с обоих концов вагона, и маги, не сговариваясь, пальнули в них искрами спина к спине. Дикий визг - и два новых костра. - ...но сзади по всему поезду осталось гораздо больше гражданских, - продолжил Сержио как ни в чём ни бывало. - Живых, Вивьен. Надо остановить поезд.
Сюи не возражал. Они побежали дальше в тамбур, где вскрыли двери, ведущие в локомотив. Поезд задрожал, его ровное движение дало сбой. Открывая дверь в кабину машиниста, Сержио был готов увидеть очередной свежий труп, но внутри было пусто.
- Чёрт возьми, да куда же он делся? - услышать ругательство от Сюи было редкой удачей.
Не теряя времени, Сержио подскочил к панели управления. Впереди, за лобовым стеклом, навстречу летели рельсы, освещённые тремя мощными прожекторами локомотива. Феррари быстро охватил взглядом панель и, отыскав кнопку общей железнодорожной тревоги, нажал на неё. В кабине раздался звон. Сюи еле успел схватиться за ручку двери после очередного толчка. С поездом творилась какая-то дьявольщина. Сержио перевёл ручку крана машиниста в крайнее положение, но на поезд это не оказало никакого воздействия. Циферблат показателя давления показывал норму, но Феррари уже понял, в чём дело. Это было давление только в самом локомотиве.
- Они заблокировали рычаг!
- Что? - Сюи еле перекричал шум.
- Кто-то заблокировал рычаг тормозной трубы и перекрыл доступ воздуха в магистраль!
- Но... - новый толчок, - ...в самой магистрали воздух ещё должен был остаться!
- Не поможет, - внимательный взгляд Сержио вновь цепко ухватил всю панель. - Я не знаю, между какими вагонами перекрыт рычаг, но вся тормозная система заблокирована! Слишком большая скорость, воздуха на все вагоны не хватит! Вестингауз тут бесполезен!
- Ты предлагаешь нестись вперёд и ничего не делать? - прокричал Вивьен, снова едва не упав и проклиная про себя неизвестного Вестингауза. - У нас, чёрт возьми, пожар!
- Так иди и туши, потому что отцепить вагоны мы не можем! Есть ещё такая вещь, как автономный магниторельс!
- Внимание, - бортовой компьютер будто прочёл мысль Сюи, - предупреждение пожара в первом, втором, третьем и пятом вагонах. Рекомендуется экстренная остановка.
- Спасибо, кэп! - рявкнул Вивьен. И, отдышавшись, добавил: - Уже легче.
Он увиденной скорости ему резко расхотелось смотреть в лобовое стекло, и он отвернулся.
Сержио бросился в кресло машиниста и запросил маршрут поезда на дисплей. Компьютер показал отсутствие ближайших остановок и близость стрелочного перевода.
- Постой, мы забыли за стрелки.
- Сержио, как, к чёрту, ты собираешься пройти временной провал?!
- Значит, пройду, раз больше некому!
Сюи редко видел Феррари таким решительным и отчаянным, хотя лицо того застыло непроницаемой маской. Но другого выхода не было. Момент прохождения перевода должен был наступить через пять минут. Сержио схватил с панели инструкцию и быстро отыскал раздел немногочисленных, но очень нужных железнодорожных заклинаний.
- Ага, вот оно... Вивьен, тебе придётся задержаться и говорить эту дребедень вместе со мной. Те, кто находятся в кабине машиниста, могут покинуть её только после прохождения перевода. Заклятие нужно пропевать мысленно, оно нейтрализует энергию временного провала и безболезненно перемещает поезд на полчаса или час вперёд.
- Это при нормальной поездке, а у нас тут стрельба, тряска и чёрт знает что! Ты не мог бы сообщить об этом диспетчеру?!
- Средства связи выведены из строя. И кроме меня, другого кандидата на пост машиниста здесь не существует.
В голосе Сержио прозвучала едкая ирония. Маг вздохнул и плавно вошёл в поверхностный транс. Он был очень собран и сосредоточен только на одной задаче - пройти стрелочный перевод и остановить разогнавшийся поезд.
Экспресс вновь задрожал, но Сержио уже полностью взял на себя ручное управление. Сюи вцепился в перекладину, наблюдая за напарником с каким-то безотчётным страхом и не менее безотчётным восхищением. Познания Сержио в любой профессии не раз выручали многих, и в первую очередь - друзей.
Глаза Феррари засветились, блики от очков и искры в глазах слились в белесый свет. Он использовал cogere, чтобы прочувствовать ближайшее будущее. Расшатанные магические нити затрепетали. Сюи не сомневался, что cogere придётся применить и к торможению поезда, и тоже сосредоточился.
Поезд безжалостно вспарывал ночь, словно оставшаяся без контроля адская машина, впрочем, так оно и было. В кабине замигала жёлтая лампочка - до перехода оставалось всего ничего.
- Внимание, - произнёс механический голос, - до временного перехода остаётся 1 минута 30 секунд.
Сюи глубоко вздохнул и набрал полную грудь воздуха.
- ...1 минута 20 секунд.
Впереди замелькали огоньки - предвестники будущей аномалии. Сержио повторял про себя заклинание, он практически ничего не видел не слышал.
- 60 секунд.
Экспресс стремительно нёсся вперёд. Ладонь мага замерла на резервном тормозе. Сюи дирижёрским жестом поднял обе руки, что-то шепча. Тряска внезапно прекратилась.
40 секунд, 30, 20, 10... Впереди вспыхнуло бело-розовое облако. Оно переливалось и вырастало на глазах, а в его толще клубилось Время. Облачный пар начал стремительно закручиваться по центру, образуя спиралевидную червоточину. И эта червоточина с силой потянула к себе поезд, затягивая в облако и сжимая.
- Transito chrono!
Огоньки внезапно скакнули и вытянулись, как при прыжке в гиперпространство, облако тоже пропало, уступив место мелькающим полосам. Явственно раздался щелчок, свидетельствующий о том, что стрелки сработали как надо, переведя поезд на нужный путь. Полосы завертелись по кругу, но летящий вперёд экспресс почему-то не выходил из портала. Снова появилась призрачная спираль. Возникло ощущение невесомости и растягивающей затянутости происходящего. Замелькали тени, в скоростном режиме прокручивая какие-то незнакомые события. Обоих магов ввело в какое-то заторможенное состояние - то, чего сейчас так не хватало поезду...
...Переходное пространство вдруг дрогнуло и рассыпалось на куски. Полосы исчезли, только две нижние потемнели и опять превратились в рельсы.
- Жми!.. - то ли это он сам крикнул, то ли Вивьен подначил, то ли одна-единственная мысль прозвучала вслух...
Почти ничего не соображая, Сержио машинально нажал на кнопку и дёрнул рычажок. Генераторы взвыли, и из-под колёс поезда полетели искры. Магнитные колодки прижались к рельсу, и сильно замедлившийся в портале поезд наконец начал своё экстренное торможение. Тряска вернулась, сзади что-то упало. Запахло горелым. Но сбоя не случилось. Экспресс ещё больше замедлил ход, затем грубо дёрнулся и... остановился.
Сержио моргнул, приходя в себя, и уставился вперёд. Панель мигала многочисленными огоньками. Сзади позеленевший Сюи переводил дыхание, пытаясь справиться с возникшей тошнотой. Порталы и быстрая езда никогда не были его сильными сторонами. До него дошло, что всё это время так и простоял с поднятыми руками, и телекинетическое воздействие на торможение произошло само собой, вызвав напряжение организма. Но желанного результата они достигли - сумели остановить сорвавшийся поезд и избежать аварии.
То, что это маги, Валькен понял сразу. То, ради чего они подожгли вагоны, как это сделал он сам, тоже было понятным. Благодарности спасателей за своевременную эвакуацию остальных пассажиров в хвост он воспринял с присущей ему скромностью. Но когда прибывший на место следователь рассказал, что эти двое перебили большую часть захвативших поезд бойцов и сумели остановить поезд, он не поверил. Сперва. Теперь, приглядываясь к этим двоим, он постепенно проникался доверием, в котором доминировало любопытство. Но Валькен ни за что бы не подошёл к ним по собственному почину. Стеснение в знакомствах возникло ещё в детстве, когда он не осмеливался подойти к шумным грубоватым одноклассникам, и осталось на всю жизнь.
Экспресс неуклюже застыл на путях посреди спасательного шума. Ярко светили прожекторы, над головой стрекотало три вертолёта, целый взвод людей в спецкостюмах и касках оцепил поезд, вынося раненых и давая возможность вдоволь копаться экспертам, неподалёку мигали машины копов и скорой помощи. Когда поезд наконец затормозил, спасатели их уже ждали. Валькен не поверил своим ушам, когда узнал, что поезд пропал пять (!) часов тому назад, и диспетчера потом забили тревогу. Но когда он сверил свои часы с часами следователя, оставалось только принять произошедшее постфактум - они вывалились из портала во втором часу ночи, проведя в круговороте Времени пять часов. Для самих пассажиров поезда переход продлился всего десять секунд. Эксперт-железнодорожник сказал, что это нетипичный случай - нормальный переход занимал секунду-две.
- Я уверен, что увеличившееся до десяти секунд время перехода в реальном времени было растянуто на пять часов, - авторитетно распространялся он перед следователем. - Все пассажиры это почувствовали.
- Вы выяснили, кто именно напал на поезд и почему отказали тормоза?
- Пока только понятно, что это была военная группировка. Кроме того, мы нашли обгоревшие трупы. Видимо, они сгорели при пожаре. Что касается тормозов, тут причина проста - кто-то намеренно перекрыл клапан в тормозной магистрали. Это пока поверхностные данные, но мне лично кажется, что причина произошедшего кроется гораздо глубже.
- Естественно, она кроется гораздо глубже, - поджал губы следователь. - Мы-то с вами знаем, что имели место магические силы, но большинство жителей свято уверены, что магия имеет место только на железной дороге от Вестпорта до Мэрау и обратно. И пусть будут уверены в этом и впредь, - он повернулся к Валькену. - Я знаю, что вы маг. Вам отдельно будет вынесена благодарность, потому что вы действовали точно и правильно, уговорив пассажиров перейти в более безопасный хвост состава. Однако некоторые люди, и я в их числе, хотели бы выслушать более подробную версию произошедшего. Я уже знаю, что вам пришлось столкнуться с нежитью. Здесь находятся ещё двое таких, как вы. Именно они сумели нейтрализовать ситуацию, пройти переход и задействовать резервные тормоза. Конечно, к вам троим ещё будут многие подробные вопросы, но, судя по тому, что я уже услышал, и сопоставив это с показаниями свидетелей и технической частью, я могу заключить, что уголовная ответственность вам точно не грозит. В основном вы действовали правильно. Пойдёмте, я вас сейчас познакомлю.
Неподалёку затормозил чёрный джип - это прибыл заместитель начальника управления Магистралью. В этом не было ничего удивительного, последний раз происшествие на считавшейся безопасной Магистрали случилось в первые годы после того, как её провели. Валькен вздохнул и пошёл вслед за следователем, исподтишка разглядывая двух магов, сумевших спасти больше сотни жизней. О том, что он сам уговорил пассажиров уйти и в одиночку еле выстоял против четырёх насевших в одночасье демонов, он как-то забыл.
Над головой сверкнула молния, вновь закапал дождь. Валькен случайно встретился глазами с одним из двух "героев" - невысоким очкастым магом, и ему вдруг показалось, что он вошёл в какой-то магический резонанс. Всего на секунду, но это ощущение он запомнил.
***
Данте Вилья не мог заснуть. Он никогда не страдал бессонницей или какими-то возрастными болезнями, просто его одолевали сумбурные мысли и какое-то странное чувство, будто кровать шатается и пытается уйти из-под тела. Он уже битых три часа вертелся в постели, встав пару раз по малой нужде и за глотком воды, но всякая попытка добросовестно закрыть глаза и провалиться в блаженную темноту каждый раз оканчивалась провалом. Поняв, что заснуть не удастся, разве что под утро, он начал перебирать в уме варианты, при которых могла быть украдена рукопись. Под его подозрением побывала едва ли не половина Ордена. В конце концов Данте обозвал себя параноиком и тут же пришёл к неутешительному выводу, что как ни крути, а помощь из середины Ордена была. Это не обнадёживало. А ведь завтра, точнее, уже сегодня на заседании Ордена придётся что-то говорить. Впереди большой концерт, который впору назвать интернациональным, предстоят серьёзные репетиции, а ты с реликвией разбирайся... Если, конечно, это действительно была реликвия.
Сон упорно не шёл. Данте мысленно послал ночь к чертям и включил ночник. Если отдых не задался, он выпьет чаю с пирогом собственного приготовления. Вилья по праву гордился своими поварскими умениями. Стараясь не шуметь, он тихо выбрался на кухню. За стеной послышался богатырский храп Рювеля. Данте хмыкнул и включил электрочайник. Свой телефон на ночь он принципиально оставлял рядом с ним. Упомянутый аппарат не замедлил напомнить о себе внезапным звонком.
Данте удивился, обнаружив радостно мигавшее на дисплее имя Сержио. Держа выуженный из холодильника пирог одной рукой, другой он принял звонок.
- Сержио, ты...
- Привет. Я рад, что ты не спишь.
- Это ещё не значит, что рад я, - проворчал в ответ Данте. - У тебя приступ лунатизма?
- Я был бы благодарен, но у нас большие и пушистые проблемы, Хьюстон.
- Серж, ты вообще соображаешь, который час?
- Пять минут четвёртого утра, - мгновенно отозвался точный Сержио. - А звоню я потому, что у нас произошла хренотня, о которой утром тебе придётся докладывать первым. Я вообще-то возвращался с тяжёлой миссии, а получил в ответ новую свистопляску. Включи телевизор.
- Где ты находишься и какая именно хренотня произошла?
- Непосредственно магическая, только журнализы об этом знать не знают и не узнают. Магистраль утратила своё звание самой безопасной, а нежить нежданно-негаданно обнаглела. Включай телик, а утром я тебя просвещу с подробностями. Ви со мной. Ждите меня с гостем. А сейчас меня ждёт допрос. До встречи, - с этими словами Сержио отключился.
Чертыхнувшись, Данте поставил пирог на стол. Аппетит пропал. Сержио без причины не станет звонить посреди ночи. Вилья взял пульт и озадаченно уставился в экран кухонного телевизора.
- ...Экстренный выпуск новостей. Железнодорожное происшествие на Магистрали сообщением от полуострова Мэрау до Вестпорта стало неожиданным событием и первым инцидентом на этом маршруте за последние двести лет. В результате происшествия погибло девять человек и был ранен двадцать один человек. Попав в аномалию одного из двух стрелочных переводов, поезд вышел оттуда только через пять часов, через три часа объявления общей тревоги о его пропаже. Как нам стало известно, этим вечером Магистральный Экспресс на перегоне Мильтенбург - Велифакс подвергся нападению неизвестной военной группировки, вынудившей пассажиров отступить ближе к хвостовой части и ставшей причиной девятерых жертв. Нападавшие преднамеренно заблокировали тормозную систему и прорвались в кабину машиниста, выбросив последнего на большой скорости в окно, поиски машиниста или его тела всё ещё ведутся. После блокировки системы группировка заявила о себе во втором и пятом вагонах, открыв огонь по мирным пассажирам и вынудив некоторых из них к самозащите. Особенно активно против них выступили трое пассажиров...
Данте расширившимися глазами смотрел на кадры, показывающие застывший на пути поезд, ночные спасательные будни и замерших перед камерой Вивьена и Сержио на этом фоне. Что ещё за группировка? С кем они там на самом деле дрались? И почему они застряли во временном коридоре на целых пять часов?!
Сзади послышалось шлёпанье босых ног, и на кухне объявился сонный и взлохмаченный Джулио.
- Вилья, ты.... ыэ... ты с ума сошёл? - выговорил он сквозь мощный зевок.
- Тише, - поднял ладонь Данте, не отрывая взгляда от экрана.
Джулио сообразил, в чём дело, и едва не уронил на пол челюсть.
- ЧТО?!
- Да тише ты! Вилиана разбудишь.
- Этот долбак всё равно спит как танк, только другой танк разбудит, - фыркнул шатен.
- Хватит к нему стебаться, - Данте уменьшил громкость телевизора до почти неслышного фонового гудения. - Вот почему я не мог заснуть. Лежал и чувствовал, будто мир шатается.
- Похвальное ощущение, но...
Телефон Данте вновь затренькал.
- Слушаю! - куратор явно сдерживался, чтобы не наговорить лишнего новому абоненту. - Что? Ещё один?.. Когда?!
Тон его голоса ясно показал - хренотня с поездом была далеко не последней.
- Плохи наши дела, - констатировал Данте после окончания разговора, взглянув на Джулио. - Исчезла палочка Стоковского. Ордену прибавится работы...
На этот раз Джулио спорить не стал. Он молча опёрся о стол, наблюдая за тем, как Данте набирает номер Торреса.