Тезис о том, что природа не знает утрат, сомнителен. Кажется, что природа как раз их знает. Особенно в это время. Но должны ли мы ждать милостей от природы?
Любопытная фраза - "вера не такая уж слепая и смиренная".
То есть, по-вашему, зрячая вера не может быть смиренной?
Или зрячая вера требует определенной активности?
Тезис о том, что природа - единственная на сегодняшний день носительница Божьей правды на земле.
А человек? Он не может быть носителем Божьей правды? Он может быть духовной субстанцией?
Природа - ведь это термин безличной силы. У природы нет лица.
Настроение статьи - осеннее. Звучат темы угасания и.. смерти
( смотри мое исследование по роману "Приглашение на казнь" ).
Татьяна Кобылинская, ПарОм, 2012, Омск. Мини-рецензия на книгу стихов "Лоза" Юнны Мориц. "Большой секрет" большого таланта.
Интересно, как поэтесса Юнна Мориц относилась к советской власти?
Фразы "Революция сдохла", "поэтессе хочется вырваться за железный занавес" говорят о негативном отношении к ней.
Автор ( Кобылинская ) говорит, что в мире царит "социальное зло". Неужели во всем мире? Что подразумевается под этим определением? Можно расшифровать его?
Поэтессу волнует все то, что скоротечно.
"Противен мне безсмертия разор. Помимо жизни, всё невыносимо". То есть вечности противопоставляется в ее стихах жизнь как таковая? А вечность что представляет из себя?
Интересен тезис - "в поэзии Юнны Мориц отчетливо прослеживаются элементы разных художественных систем "серебряного века". Хотелось бы увидеть примеры для акмеизма, например. Расшифруйте определение - "ахматовская стройность композиции".