Камушкин Петя : другие произведения.

48-ой километр

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Этот несчастный случай произошёл с моим двоюродным братом Вовкой 1 декабря 2011 года.

  Этот несчастный случай произошёл с моим двоюродным братом Вовкой 1 декабря 2011 года.
  В качестве предыстории сообщу, что ровно за год до происшедшего у брата умер от тяжёлой болезни отец, дядя Костя. Царствие ему небесное. Мужик он был компанейский, мастер на все руки. Многим людям помог и дома построить, и бани срубить. В молодости увлекался художественной резьбой по дереву, не только лобзиком, но и резцом, создавая настоящие волшебные, романтические и юмористические шедевры. Сюжеты для своих картин брал из народных сказок, мультиков, ну, и своя фантазия тоже работала. Дощечки-картины раздавал, не жалея, всем родным и знакомым. У меня до сих пор сохранились несколько.
  В жизни я никогда не видел дядю Костю с озабоченным или грустным лицом, наоборот, всегда с весёлой улыбкой, шутками да прибаутками. Но... любил мужик выпить. Даже зашивался и года три в рот ни капли не брал. Да видно никакими зашивками не удержать русского мужика от окаянной. А тут и кила смертельная прицепилась.
  Но вернёмся к брату Вовке. В тот роковой день они с супругой возвращались в Тагил из гостей на своём "рено" от тёщи, живущей в Талице Свердловской области. Расстояние небольшое - 360 км по трассе, но зима, гололёд, ну, и дороги наши расейские. Благополучно проехали больше половины пути, минули Екатеринбург. Датчик уровня топлива показывал почти пустой бак. В городе останавливаться не захотели из-за пробок, решив подзаправиться на трассе. Но, выехав на шоссе, мимо одной заправки проскочили вхолостую - не заметили вовремя из-за идущей впереди огромной фуры. На вторую заправку не дал завернуть какой-то разудалый ухарь, подрезавший их на самой своротке. Трасса "Екатеринбург - Серов" односторонняя, пришлось ехать дальше. Лампочка горела уже минут пять, а заправок больше не видно.
  И тут вдруг ни с того, ни с сего проснулся навигатор: "До места назначения осталось 15 минут". А место назначения установлено - город Нижний Тагил! Т.е. ехать ещё минимум 120 км. Посмеялись с женой!
  Но волнение не проходит, не дай Бог кончится бензин посреди уральских лесов. И стемнело уже. Застрять в снегу на трассе без горючки - мало приятного. В теперешние времена никто уже не останавливается, как раньше, помочь коллеге-автолюбителю. Ещё свеж в памяти случай, когда такой вот бедолага замёрз вусмерть у своей заглохшей машины, а все проезжали мимо. Хотя он и сиденья автомобильные уже сжёг, чтобы согреться.
  Выбора нет, кроме как ехать дальше, в надежде на чудо. И "чудо" случилось - снова ожил навигатор: "До места назначения осталось 10 минут". Что за чертовщина? До Тагила ещё минимум полтора часа по обледенелой трассе! А навигатор не угомонится: "До места назначения осталось 5 минут".
  Ровно через пять минут машину подбросило на дорожном бугре и потащило на обочину. Братан всеми силами пытался выровнять "рено", но кто попадал на скорости по гололёду в такие ситуации, знает, что это сделать практически невозможно. Неуправляемую машину кидало с одной стороны трассы на другую, лишь чудом она ещё удерживалась на дороге, поднимая с обочин волны снега, как океанский лайнер. Хорошо то, что трасса односторонняя. При встречном движении обычно такие кульбиты заканчиваются очень быстро. Но в конце концов автомобиль ударился на краю обочины о какой-то валун и закувыркался вниз с трассы в сосны...
  Опомнились Вовка с женой, вися на ремнях безопасности вниз головой. Машина лежала в сугробе на крыше. Все двери заклинило снаружи глубоким снегом, только одна задняя от деформации была приоткрыта. Кувыркались они долго, машина измята в хлам, но от расплющивания находящихся внутри спасли подголовники кресел, в которые упёрлась смятая крыша. Супруга висела на ремне, не в состоянии пошевелиться, а Вован всё же смог отстегнуться, пролезть между сиденьями назад, пинками вытолкать приоткрытую дверь и выбраться наружу. Потом освободил от ремня жену, которая тем же путём покинула перевёрнутую машину. На удивление, ни переломов, ни даже серьёзных ушибов у обоих не было. Только руки немного порезали о разбитое стекло, пока выбирались. Поднялись на трассу. Столбик стоит. "48 км".
  - А дед ведь с 1948 года... - почему-то вдруг вспомнила жена.
  - Хорошо, что в баке бензина не было, - с облегчением подумал Вовка, могли бы вспыхнуть, как свечка.
  Позже, оценивая события, предшествующие аварии, Вовка рассказал и о смутном предчувствии чего-то нехорошего и то, что постоянно тем днём отец покойный вспоминался, словно пытаясь предупредить сына о грозящей опасности. Хотя, конечно, может, это просто цепь случайных совпадений...
  Кстати, тем же вечером, в то же самое время, на той же трассе, только ровно в четыре раза дальше - на 192 км (а не на 205 или 206, как писали некоторые СМИ), тогдашний губернатор Свердловской области А.Мишарин тоже попал на служебном "мерседесе" в серьёзное ДТП с четырьмя пострадавшими и одним погибшим.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"