Петерсон Даниил Викторович : другие произведения.

Звездный Странник. Книга 1. Глава 1

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Глава 1
  4 тысячи лет до нашей эры, окрестности о. Байкал
  - Сын, ты не обязан этого делать.
  - Обязан, отец, ты же сам это знаешь...
  В тихую звездную ночь две фигуры неспешно прогуливались по открытому звездному небу храму, возведенному на берегу великого озера. В идущей впереди фигуре можно было опознать мальчика лет 12-ти, вслед за которым шла фигура могучего мужчины. Мужчина нес в руках зажженый факел, стараясь освещать путь ребенку и подсвечивая изображения на стенах, которые разглядывал мальчик.
  Мальчик не мог для себя решить, какие чувства он испытывает в данный момент. Ему было грустно, немного страшно, но в то же время он ощущал облегчение и воодушевление. Завтра утром настанет момент, о котором он мечтал, которого ждал и которого он боялся всю свою недолгую жизнь.
  Мужчина с болью и гордостю в глазах смотрел на своего сына. Еще до его рождения он знал, что этот день настанет. Все племя знало. Мужчина вдруг вспомнил последние слова своей старшей жены, матери мальчика: 'Ты знаешь, как мало времени будет у нашего сына. Люби его, мой вождь, так сильно, как только ты можешь любить'. И вождь любил его. Так сильно, как только мог. И сейчас эта любовь приносила ему самую страшную в его жизни боль.
  А мальчик тем временем обходил храм, прикасаясь к каменным стенам и разглядывая в неровном свете отцовского факела изображенные на них сцены, иногда подолгу останавливаясь возле некоторых из них. Обойдя все стены, мальчик двинулся в центр здания, где можно было увидеть закрытый деревянным щитом вход в подземную часть строения.
  Два человека стояли неподвижно в центре храма, думая каждый о своем. Мальчик пытался представить, что ждет его завтра, думал о своем будущем и о будущем всего племени. Мужчина думал о сыне, которого скоро потеряет. Он думал о том, стоит ли жизнь его ребенка процветания всего его племени, и каждый раз с болью приходил к одному и тому же ответу - он знал, что будущее племени превыше всего, но каким же горьким было это знание! Мужчина был прежде всего вождем, и только потом - отцом. Именно поэтому племя доверило ему свою судьбу.
  - Племя построило очень красивый храм, - сказал мальчик, окидывая взглядом все строение. - Как жаль, что он разрушится после призыва Странника. Наверное, можно было построить только Лабиринт, ведь только он важен?
  - Да, сын, только он нужен для Призыва. Но все наше племя строило этот храм много лет, и все знали, что его предназначение - быть разрушенным. Однако мы все равно его строили и делали это с любовью. Это наша жертва тебе и Страннику, который займет твое тело и твой разум.
  - Но ведь еще первый Странник сказал, что не нужно приносить жертвы?
  - Чем же ты занимался на уроках шамана, раз задаешь такие вопросы? - с улыбкой спросил отец у сына. - Он точно должен был объяснить тебе, в чем разница между жертвой и человеческим жертвоприношением.
  В ответ на упрек отца мальчик поморщился и попытался оправдать свое незнание простых вещей:
  - У шамана в доме странно пахнет. И вообще он сам странный - вечно сидит со своими книгами, на улицу почти не выходит, постоянно о чем-то задумывается и перестает отвечать на мои вопросы. Как же я мог у него чему-то научиться? Мне гораздо больше нравилось на уроках охотников!
  - Ну еще бы! - отец потрепал непослушные кудри сына. - Ведь там тебе давали пострелять из лука и покидать копье!
  - Конечно, и между прочим это будет очень полезное знание для нового Странника! Может быть, он сможет сделать такой лук, что даже дети смогут его полностью натянуть, и тогда у племени будет еще больше пищи и еще больше возможности защищаться от диких! Ведь Странник делает именно это - из старых знаний он создает новые и может предвидеть будущее.
  - Да, сын, конечно Страннику пригодится твое умение стрелять из лука! - веселым голосом ответил мальчику вождь, стараясь не показать сыну свое внутренее смятение. - А еще ему пригодится твое умение подшучивать над старым шаманом, подкладывая ему в сапоги красных муравьев!
  - А вот и пригодится! Ведь еще прошлый Странник, когда дал нам Письмо и Книгу, говорил, что ни к какому знанию и навыку нельзя относиться с пренебрежением и высокомерием, ибо никогда не знаешь, в переплетении каких идей может родиться нечто новое.
  - Я вижу, что кое-чему полезному ты от шамана все-таки научился. - уже серьезно сказал вождь, посмотрев сыну в глаза. - Что еще ты узнал из его уроков?
  - Многое, отец. Он научил меня тому, что Странник не приносит с собой никаких новых знаний, он пользуется только знаниями и умениями того, чье тело он занимает. Поэтому каждый в племени старался обучить меня своему мастерству. Еще он рассказывал о том, как первый Странник пришел в тело старого шамана, ушедшего умирать в горы, чтобы не объедать племя в голодную зиму. Никто не знает, где он нашел первый Лабиринт Призыва и был ли он вообще. Тот Странник прожил всего одну луну, но успел принести знания, которые полностью изменили нашу жизнь - он рассказал, как пользоваться огнем и что такое земледелие, а еще он показал, как построить новый Лабиринт Призыва. Первый Странник начал угасать очень быстро, но именно поэтому он смог понять, что для следующего призыва нужен молодой человек, но не младенец - у человека должны быть знания, которыми будет пользоваться Странник. С момента вселения в голове Странника начинает расти каменная опухоль, которая со временем его убивает. Если Странник вселяется в молодого человека, то он может жить гораздо дольше, чем прожил первый Странник. Так и случилось. Следующего Странника призвали через 24 года, в тело сына лучшего охотника племени. Он прожил уже больше двух лет, успев за это время опять полностью изменить нашу жизнь - он рассказал о нашей планете и о нашей звезде, о других звездах, а еще он дал нам письменность, знания о лечении болезней, научил строить каменные дома, показал как обороняться от диких людей и как приручать животных, и самое важное - научил нас работать с металлом. С тех пор прошло больше пятидесяти лет. Шаман говорил, что когда я стану третьим Странником, наша жизнь изменится настолько, что мы даже представить себе этого не можем! Хотел бы я на это посмотреть...
  - Посмотришь, сынок, обязательно посмотришь, - отец крепко сжал плечо сына, - никто не знает, что происходит с разумом человека, в которого вселяется Странник, даже сами Странники говорили, что не знают этого наверняка, но, скорее всего, разум никуда не девается, а остается наблюдателем в собственном теле. - Отец горько вздохнул. - Сложно сказать, хорошо это или плохо, но наверняка это будет очень тяжело - полностью потерять контроль над своим телом. Ты должен быть готов к этому, сын.
  - Я знаю, отец, и я готов. Мне даже хочется остаться - очень уж интересно посмотреть, что будет с нашим племенем и что нового и интересного даст нам третий Странник. - сказал мальчик, в глазах которого любопытство и жажда нового читались уже больше, чем страх и грусть.
  Вождь улыбнулся и вновь потрепал мальчика по голове. Печаль в его душе немного развеялась. Ведь может случиться так, что его сын не покинет его завтра утром и будет рядом еще много лет, хоть и в роли бессловесного наблюдателя. Но ведь это не помешает ему, вождю, дальше показывать сыну свою любовь.
  - Ладно, сын, нам пора возвращаться домой. Сегодня ночью никто не будет спать - все племя соберется на центральной площади, чтобы отдать тебе дань уважения и всем вместе подготовиться к встрече нового Странника. Посмотри, они уже зажигают факелы, - сказал вождь, указывая с холма вниз на небольшую долину, где племя отстроило большую деревню. Там действительно начали загораться маленькие огоньки, постепенно сходясь к центральной площади.
  Две фигуры, большая и маленькая, начали свой спуск обратно с холма к деревне. Отец с сыном шли неспешно, наслаждаясь теплой звездной ночью и обществом друг друга. Оба они понимали, что больше у них такой возможности, скорее всего, не будет.
   Спустя короткое время отец с сыном вышли из леса у подножия холма. Вдруг вождь замер на месте, жестом заставив замереть и сына.
  - Что случилось, отец? - шепотом спросил мальчик, на всякий случай присев и оглядываясь по сторонам.
  - Не знаю, но что-то не так. - вождь внимательно вглядывался вдаль, пытаясь понять, что его насторожило. Ночь по-прежнему была тихой и только свет ярких звезд разгонял тьму вокруг.
  - Отец, почему в деревне темно? Только что горели почти все факелы! - прошептал на ухо вождю сын.
  И вождь все понял. Племени больше не было. Дикие сделали свой ход.
  - Нападение диких. Оставайся здесь, я буду пробираться к деревне, потом вернусь за тобой. - сказал вождь, доставая из ножен охотничий нож и жалея, что не взял с собой на прогулку своего копья.
  - Я с тобой, отец! - прошептал мальчик. Даже в неверном свете звезд было заметно, как побледнело его лицо. Мальчик тоже все понял. - Мы должны отомстить за своих!
  Отец быстро посмотрел в испуганное, но решительно лицо сына и только коротко кивнул. Они оба были вождями и для обоих это значило, что они будут со своим племенем до самого конца. И в жизни, и в смерти.
  Две фигуры, припав почти к самой земле, двинулись в сторону замершей во тьме деревне. Высокие злаки, одомашненные с подачи второго Странника, хорошо скрывали вождей от постороннего взгляда.
  При подходе к самой деревне старший вождь услышал условный сигнал ночной цикады от охотников племени. Подав ответный сигнал, вождь показал сыну знак прекратить движение и ожидать дальнейшей команды. Спустя короткое время и пару перекличек условными сигналами, из зарослей злаков со стороны деревни выбрался охотник племени. Кровь из множества ран, нанесенных грубыми каменными наконечниками, текла по телу охотника не останавливаясь. Его правая рука израненная висела плетью вдоль тела, но левая сжимала хорошо выделанное копье со стальным наконечником. Похоже, что выход к своим потребовал от охотника всех его сил и он рухнул на землю перед вождем.
  - Дикие, вождь ... Охотники пяти племен ... мы сражались, как хозяева леса, но у нас не было шансов. Их слишком много ... - выполнив свой последний долг, охотник потерял сознание.
  - Вот и все, сын, не будет у нашего племени третьего Странника...
  - Там, где сейчас наше племя, Странники уже не нужны, отец. Пойдем к своим? - спросил сын спокойным голосом, вынимая копье из мертвых рук охотника.
  - Пойдем, сын, - ответил вождь, - негоже заставлять племя ждать своих вождей. - Отец потрепал непослушные кудри своего сына, вставая за ним в полный рост. - Покажем диким напоследок оружие, что дал нам Странник.
  Две фигуры начали разбег в сторону своего бывшего дома, теперь наполненного врагами. У обоих на лице играла хищная улыбка и взгляд их был спокоен и уверен - в эту ночь звезды все-таки оказались к ним милосердны, позволив отцу и сыну оставаться вместе до самого конца.
  ***
  Наше время, г. Москва
  - Профессор, так к какому историческому периоду относится данное сооружение? - озадаченно спросила второкурсница Маша, которую за неуемную тягу к знаниям и снобизм называли Машей-Боташей.
  - Очень правильный вопрос, Машенька! Самая большая загадка найденого строения в том, что его невозможно классифицировать с точки зрения современной археологической науки, по крайней мере на данный момент. Датировка естественно-научными методами дала нам результат между нижним и средним неолитом, т.е. здание было построено 6 тысяч лет назад!
   - Рудольф Петрович, но ведь мы проходили эпоху неолита, и данное сооружение совершенно на него не похоже! Оно больше напоминают архитектуру древнего Египта, а для этого должно было пройти еще как минимум полторы тысячи лет! - все не унималась Маша.
   - Ох, Машенька, Вы как обычно подмечаете самое важное! - профессор по давней привычке начал прогуливаться по аудитории и рассуждать вслух. Опытные студенты только убирали с пути его следования свои сумки и портфели, чтобы увлекшийся преподаватель опять ненароком в них не запутался. - Я в очередной раз убеждаюсь, что наша любимая археология хоть и считается научной дисциплиной, однако она очень неточна. Вы все прекрасно знаете, как мало остается артефактов - вещественных свидетельств жизни древнего человека, и так же вы знаете, что во многом мы оперируем косвенными данными. Эти данные могут приводить нас к ошибочным суждениям и классификациям. Палеолит, мезолит, неолит, бронзовый век, железный век ... обыватель почему-то думает, что данные эпохи шли одна за одной по мере развития всего человечества, однако мы с вами прекрасно знаем, что это не так! И в наше время существуют племена, которые еще не вышли из каменного века. Человечество развивалось неравномерно, существовало множество обособленных групп с разным уровнем развития. Да, со временем эти группы людей перемешивались, захватывались, уничтожались, порабощались, растворялись в других группах, или они могли просто исчезнуть по самым разным причинам. Но кто же может утверждать с уверенностью, что в тот период времени в тех краях не могло существовать более развитого сообщества людей? Как я уже говорил в начале нашей лекции - сооружение было обнаружено совершенно случайно, что неудивительно для бескрайних просторов Байкала. Мы с вами вкратце проходили археологию Байкала, может кто-нибудь сможет мне ответить, какие находки каменного века были обнаружены учеными в окрестностях этого грандиозного озера?
  Профессор остановил свое хождение между рядов парт и обратил свой взгляд на аудиторию, сделал вид, что не замечает по-школьному тянущую руку Машу.
  - Василий, вот Вы мне и ответите на данный несложный вопрос! - воскликнул профессор, смотря на 'галерку' аудитории, где обычно сидели ребята, которые занимались на паре чем угодно, но только не предметом.
   - Нуу ... - неуверенно протянул гоповатого вида Васька Чернышев, который всегда тушевался, когда к нему обращались 'Василиий' да еще и на 'Вы', - камни разные находили, вроде.
   Тянущаяся вверх рука Боташки медленно опустилась ей на лицо, закрывая ее от этой чудовищной невежественности.
   - Оххохох, камни, - заухал филином профессор, - на втором курсе у нас все еще находят 'камни разные', представляете? - деланно удивился он, обращаясь к аудитории. - Однако, Василий, я принимаю Ваш ответ, потому что он совершенно верный! - у аудитории появилась невероятная возможность увидеть, как на лицах Маши и Васьки проявилось совершенно одинаковое обалдевшее выражение. - Именно обработанный камень является наиболее частой археологической находкой тех мест. Особенно много его в так называемых древних 'мастерских', где люди искали подходящие для изготовления примитивных орудий куски жильного кварца и проводили его первичную обработку, скалывая ненужные части. Примитивное производство, которое никого не удивляет, правда? И тут, в каких-то нескольких десятках километров от этих колотых камней, мы обнаруживаем изумительное по красоте и качеству обработки камня древнее сооружение! Кто его построил? Какими инструментами они для этого пользовались? Какими были их культура и быт? Какие отношения у них были с соседями? И нам предстоит найти ответы на эти вопросы.
   - Всмысле нам?.. А почему мы?.. А можно?.. - посыпались удивленные вопросы из аудитории.
   - Именно, господа будущие археологи! Нам выпала уникальная возможность принять непосредственное участие в раскопках, ведь их еще толком и не начинали. Этим летом все желающие смогут пройти двухмесячную практику на Байкале под моим руководством.
   Профессор знал, что он умеет увлечь свою аудиторию. Ему не нужно было прилагать для этого особых усилий, достаточно было быть увлеченным самому, а с этим у него проблем никогда не возникало - профессор обожал свою науку и отдавался ей полностью. Он знал, что его студентам как минимум интересна археология, но они еще ни разу не были в поле, не прикасались к земле, не раскапывали сантиметр за сантиметром артефакт, который последний раз брал в руки человек из глубин тысячелетий. Они не испытывали этого чудесного ощущения первооткрывателя, того, кто заглядывает за завесу прошлого, не возникало еще между ними той самой призрачной связи с такими чуждыми и одновременно похожими на нас людьми древних эпох. И особенно отрадно для профессора было видеть загоревшиеся глаза его студентов, которые уже предвкушали свое первое Великое Приключение. Сам профессор уже не раз бывал в подобных экспедициях, однако что-то подсказывало ему, что в этот раз происходит нечто совершенно особенное, и в душе его разгаралось почти позабытое ощущение восторга от причастности к тайне.
   Не удивительно, что к концу занятия у листка записи в экспедицию собралась почти вся группа из семнадцати человек. А те, кто решил не ехать в силу родительских планов или других обстоятельств, с завистью смотрели на ребят, ставящих на листке свои фамилии и подписи.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"