Ученик младшей школы Петя повесил куртку в свой шкафчик и радостно побежал в класс. Вчера вечером он заглянул в учебники своего старшего брата и теперь спешил поделиться с друзьями увиденным. Едва закрыв за собой дверь, мальчик закричал:
- Ребята, вы представляете, какой бред изучают в средней школе?! Я сам вчера видел - "формула разности квадратов"! Ну как вам такое?..
- Я тоже могу разные квадраты нарисовать, этому и учиться не надо!
- При чём тут формула к квадратам вообще??
- А сколько квадратов-то?
- Да ну, фигня, какой нормальный человек позволит морочить себе голову такой ерундой?
- Да-да, очевидно же, что это глупость, не имеющая смысла!
- Они это придумали, чтоб делать вид, что умные и знают больше нас, вот и всё!
- А ты не врёшь?..
- Не врёт, я тоже такой учебник видела, - Олечка важно прошла к доске и взяла мел. - Вот смотрите...
Красивыми печатным буквами ученица вывела на доске слово "ч и с л о". Потом в правом верхнем углу нарисовала цифру 2.
- Это они называют квадратом числа.
Со всех сторон послышался смех.
- Где там квадрат?
- Он, наверное, невидимый!
Олечка постучала по доске, требуя тишины:
- Да, они так говорят. Что таким образом обозначают квадрат числа. Ещё называют его второй степенью.
- Степенью чего? - выкрикнул Виталик.
- Степенью квадратности, разумеется, - Олечка стёрла двойку и написала такую же, но побольше. - Видите, теперь число стало квадратнее. Чем больше степень, тем квадратнее, это очевидно.
Петя дёрнул Олечку за волосы.
- Тоже мне всезнайка. Это бесполезно и бессмысленно.
- Конечно, бесполезно. Я всего лишь рассказываю логику старшеклассников.
- Ну ладно, - Ваня важно уселся за свою парту. - А где формула?
Олечка снова повернулась к доске и дописала "- ч и с л о" и снова двойку сверху, затем поставила "=" и задумалась.
- Там дальше ещё какая-то ерунда, - пришёл ей на помощь Петя. - Но "квадратов" больше нет, так что не важно.
- Да, не важно, - кивнула Олечка. - Главное, мы видим, что есть бессмысленная формула, которую нам придётся учить.
Класс снова заволновался. Никому не хотелось становиться дураком, вкладывающим смысл в очевидно бессмысленные вещи.
- А я и не буду это учить! - Никита уселся на парту и насмешливо обвёл взглядом остальных. - Мне папа разрешает не тратить время на такие глупости. Он меня учит руками работать и реальную пользу обществу приносить.
Многие одноклассники посмотрели на Никиту с завистью.
- Везёт тебе, - вздохнула Соня. - А у меня родители учёные, заставляют забивать голову всякой ерундой...
Ваня посмотрел на неё насмешливо:
- Ты учись, учись - может, и сама скоро начнёшь находить разницу между квадратами с помощью двоек!
- Разве что с помощью твоих, - не осталась в долгу Соня. - У меня-то только четвёрки и пятёрки!
- А это идея, - Петя рассмеялся. - Если для понимания разницы между квадратами нужны двойки, то самые умные, получается, те, у кого этих двоек больше!
Дети с удовольствием подхватили эту идею:
- Значит, двоечникам легче в старших классах будет!
- Чего тогда с нас хороших оценок требуют?!
- Верно, мы очень хотим быть умными, а для этого двойки нужны!
- Они специально мешают нам наши двойки получать, чтоб мы не смогли достичь результатов!..
- ШУХЕР!! - Мишка метнулся от двери к парте. - Лидия Васильевна идёт!
Ученики тут же метнулись каждый на своё место, а Олечка быстренько стёрла с доски "формулу". Ваня обвёл одноклассников многозначительным взглядом:
- Все запомнили? Получаем двойки, а то успехов в дальнейшей учёбе нам не видать!