1. Понимать шутку или трагедию - это уметь не остановиться, оттолкнуться от неё со всей свободой направления аффектированной мысли, не войти единственно в тупик повода для смеха или сожаления. Вполне понимать вещь- значит и уметь обходиться без неё.
2. Истовое желание понять иногда провоцирует разногласия. Под прикрытием рационализированных прений, интуиция имеет достаточно времени и пищи, находясь в безопасном отдалении от возможного отпора.
3. Дезориентация человека тесно связана с множественностью в эталонах факта. Личность- один из самых популярных эталонов. Нужно признать, что свободно изменять эталоны фактов очень тяжело, ведь уже первые шаги в этом направлении могут привести к полному истреблению содержания понятий выдумки или объективности.
4. Любая "конструктивная"феноменология обретается в удушливой тесноте. Это вызвано необходимостью дважды отвернуться от очевидности. Сначала физического явления, утверждая способность авторитетного наблюдения, затем от психического, от чувства на всех этапах его обработки. Основание феноменологии возможно лишь там, где природа изыщет способ вновь напомнить о себе, но это лишает её методы необходимой чистоты и строгости.
5. Действительное психическое явление отличается от выдумки и самоиндукции богатством проявлений, если развить его интервал. Явление в избытке и непредсказуемости привычной действительности, а выдумка лишь разрастается пропорционально новому интервалу.
6. Бессознательное в человеке не всегда оказывается валентным по отношению к ответственной воле. Бессознательное- это и продукт и сырьё сознания, ума, развития. Оно венчает любую практику и выбор, другое- предшествует им. Идущий- неподсуден, стоящий- осуждён.
7. Наивысшая точка разврата не может быть достигнута в одночасье, а значит, не бывает собственно и порочных поступков. Но то, что могло вместить развитие в человеке, споспешествует и пороку.