Их фарфоровые неподвижные лица выражают такую бурю эмоций, их негнущиеся руки так выразительны, их нарисованные глаза полны слез, их картонные сердца обливаются кровью.
Такеши Китано снял фильм-притчу, в котором нет ни одного случайного кадра, и кажется, что не сцены фильма бегут перед твоим взором со скоростью 24 кадра в секунду, а ты медленно идешь вдоль бесконечного свитка с картинками - свитка, замкнутого в кольцо, ибо фильм кончается тем же, с чего начинался.
Такеши Китано снял фильм-символ, в котором овеществил все метафоры любви, и мы видим, что любовь слепа и безумна...
а узы любви крепки и неразрывны...
и мы всегда в ответе за тех, кого приручаем...
и даже если Он уйдет навсегда - Она Его дождется...
и Она ждала Его - пока не дождалась...
не дождалась...
дождалась...
а Он не пришел никогда....
Пройдя сквозь белоснежную пену весенней сакуры, кровавые волны летних роз и осенних кленов, марионетки устало бредут по белому белому белому снегу - конец уже близок.
И он не будет хорошим.
В мире Такеши Китано не знают про хеппи энд.
Куклы послушно доиграют свои роли и повиснут в шкафу на гвоздиках над пропастью зацепившись веревкой за дерево растущее на отвесной скале...
Конец.
P.S.
Не знаю, почему, но на протяжении всего фильма я вспоминала другую марионетку, виденную мною однажды в спектакле знаменитого французского кукольника, бывшего у нас на гастролях еще в советские времена - да как же его звали-то, господи!