Перла Андрей Наумович : другие произведения.

Право на защиту

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Возможно, имеет смысл читать после "Южных снов"


   Интерлюдия
   Право на защиту
  
   Я не мог оторвать взгляд от служанки Вилемира. И тем более не мог объяснить, что в ней особенного. Ослепительно красивой, во всяком случае, ее никак нельзя было назвать. Минимум одежды тоже не причина - что я, в самом деле, полуголых женщин не видел? Видимо, все дело было в странной фигуре. Такое впечатление, что некто собирал служанку из слабо подходящих друг другу частей совершенно разных тел. Длинные стройные ноги - это хорошо. Широкие бедра - тоже хорошо. И узкие плечи - хорошо. И плоский живот - очень хорош. Грудь - выше всяких похвал. Мечта скульптора. Теперь соединяем. Получаем: ноги слишком длинные, плечи слишком узкие... Руки какие-то не такие... Черт, может, все дело в росте? Даже сидя я вижу, что она длиннее меня на добрых два пальца, а я...
   - А ты уже почти потерял голову, - заметил Вилемир, принимая из рук девушки бокал с ледяным лимонным соком.
   Я протянул руку и тоже взял бокал. Пить мне совершенно не хотелось. В пальцах красотки немедленно материализовался еще один. Я нахмурился - Вилемир, вроде бы, не предпринимал никаких магических усилий. Девушка магессой никак не могла быть.
   - Потерял голову настолько, что уже не в состоянии сложить два и два, - констатировал Вилемир. Он провел левой рукой по воздуху. Женская фигура распалась с ясно слышным шорохом. На уловимое для меня мгновение в воздухе остался абрис лица - тоже какого-то неправильного, со слишком острым мягким подбородком, под которым намечался второй, очень милый, если бы только не...
   - А ведь это, если разобраться, даже не образ твоей утраченной любви, - сообщил мой учитель. - Это всего лишь так... Проекция некоторых желаний, свойственных даже не тебе лично, а всего лишь культуре, в которой ты был воспитан...
   - Гм. А зачем понадобилась эта проекция?
   - Сок подавать. Специальное такое заклинание для подачи ледяного лимонного сока. Для вишневого у меня есть...
   Вилемир что-то сделал неуловимое, и появилась жгучая брюнетка. Совершенно обнаженная. На сей раз - почти абсолютно соразмерная. Разве что коротконогая... Или не слишком? С бокалами в руках.
   - У тебя тупой подручный, - сообщил я Вилемиру. - Совершенно ничего не понимает.
   - Что и странно. Слушай, я не люблю играть роль преподавателя, но в данном случае... Ну, порассуждай. Женщина лишила тебя рассудка, не сказав ни слова, ни сделав ни единого приязненного жеста... Почему?
   - Она как будто неправильно собрана.
   - Ну уж и неправильно. Неправильная не смогла бы шагу сделать, а эта грациозна. Точнее будет сказать, что она не является идеалом красоты. Ты стал бы пялиться на идеал?
   - Не знаю. Стал бы.
   - Нет, не стал бы. Ты богат, удачлив, опытен в отношениях с женщинами, причем не только с легкодоступными... Скользнул бы взглядом, отметил бы для себя, что у меня появилась красивая служанка и вернулся бы к разговору. Кстати, о чем мы беседовали?
   - ?!
   - О дуэлях. Я же говорю: потерял голову. А все потому, что очарование и красота - это разные вещи. Очарование - это прежде всего пробуждение интереса. Интерес пробуждается от зрелища не только прекрасного, но и необычного. Часто - от простого соединения плохо сочетающихся, но безошибочно пробуждающих желание частей. В общем-то, мои служанки - это оружие. Оружие, приготовленное для одной давней дуэли. Точнее, то, что от этого оружия осталось.
   - Оружие для магической дуэли? Но каким образом?
   - Заманить врага под его действие? Не надо заманивать. С давним моим противником мы договорились, что цель поединка - лишить противника воли и способности к сопротивлению. Потом предполагалось побежденного отпустить. Впрочем, и он, и я были готовы этот пункт договора нарушить. А ход поединка мы описали так: каждый войдет в дом, в котором враг перед тем колдовал сутки. А дальше - либо сам выйдет, либо другой его оттуда... вынет.
   - Кто победил - понятно.
   - Ну да. Мой противник - Фальстаф его звали. Фальстаф Беранж - он считал, что я очень скареден. Золото люблю, от камней впадаю в прострацию... Так что он не мудрствуя лишнего, отправил меня в сокровищницу.
   - Интересно, кто ввел беднягу в заблуждение?
   - Ты не ехидничай, Анжей. Некоторое время мне выгодно было казаться скупцом. Совсем не в связи с этой дуэлью - то вообще было случайное столкновение. Ну, сокровища меня не слишком впечатлили, а Фальстаф увяз... Так никогда и не выбрался.
   - Как не выбрался? Почему?
   - Потому что он, видишь ли, всю жизнь мечтал жить совершенно определенным образом с женщиной, которая будет совершенно определенным образом выглядеть и опять таки совершенно определенным образом себя вести. Вот он там и живет, в этом доме. Пишет книги, пьет вино... Не стареет заодно... Жена всегда рядом, заботиться ни о чем не надо... То есть не то чтобы она обо всем заботится, зависеть от женщины унизительно, а просто жизнь так хорошо налажена... Все на своих местах, все правильно...
   - А если однажды он захочет вернуться?
   - Куда вернуться? Двери снаружи никто не запирал, ни на магические засовы, ни на обычные. И Фальстафа никто не обманывал. И способностей своих магических он не терял. Однажды, много позже, на его дом сдуру напали какие-то мерзавцы - можешь мне поверить, он был на высоте. Так что, надо сказать, по правилам нашей дуэли он не проиграл. Не стал беспомощен.
   - Тогда что?
   - А ничего. Человек всю жизнь хотел несбыточного, как ему казалось. А тут вдруг все сбылось. Я потом зашел к нему... Мне стало совестно. Я рассказал, что именно сделал. Он покивал готовой и поблагодарил меня. Даже пообещал, если не будет нужно, прийти на помощь. Я же исполнил его мечту, понимаешь? Какая разница, откуда что взялось...
   - А какая женщина?
   - Не знаю. Я заготовил 16 заклинаний, 16 служанок. У меня осталось четыре. Одиннадцать он, может быть, развоплотил. А может быть, они теперь прислуживают двенадцатой. Кому именно, я не видел - жену он перед серьезным разговором со мной, конечно, отослал. Иди милая, погуляй... Ну, она и пошла за покупками, или в парк или еще куда. К подругам или в таверну песни петь, откуда мне знать какой он хотел ее видеть? Каждая из них очень быстро учится, вступает в разговор, обретает плоть... Можешь мне поверить, я проделал огромную работу, чтобы их создать.
   - Но они не живые? Не разумные?
   - Нет, конечно. Я же не бог. Какой там разум - всего лишь возможность проецировать вовне внутренний диалог человека. Строго говоря, хватило бы и одной... Но я не знал, кто его воспитывал. Какие представления о женщине он мог впитать. Дал ему выбор.
   - А мне, значит, выбора не полагалось.
   - Не знаю. Может, и полагалось, если считать, что душа сама выбирает, в какой стране ей воплотиться. Но после - уже нет. Ты так воспитан, что такая блондинка, как та, что с лимонным соком, сведет тебя с ума при любом раскладе. Твое счастье, что женщины, сложенные из осколков мечты, встречаются не часто. В нормальной жизни сочетание определенных черт лица и фигуры, знаешь, не означает соответствующего характера.
   - Только мое счастье?
   - И мое тоже. Просто я когда-то дал себе труд сформировать и запомнить собственный образ утраченной любви. Встретив его, я пойму, что кто-то совершил на меня нападение. Видишь ли, в свое время наша с Фальстафом дуэль не была экзотической. Обычные правила для магов, которые враждуют в населенных местах и не желают разрушать жилища простых смертных. Современного дуэльного кодекса еще никто не придумал.
   Не надейтесь, что в этом месте вилемировой речи я впал в ступор. Просто привык уже к его возрасту. Ну да, современный дуэльный кодекс старше империи на триста лет. Ну и что? Дело было больше пятисот лет назад. Подумаешь, невидаль.
   - Я тогда был совсем молод, - задумчиво сообщил Вилемир. Ну, не как ты сейчас, но молод.
   - Лет ста пятидесяти от роду.
   - Постарше... (тут я понял, что сок слишком кислый и выпил я его слишком много) Я был дуэлянтом, Анжей. Мне все время было мало риска. Я готов был вызвать первого встречного.
   - В чем риска, полагаю, было бы немного.
   - Почему? В то время каждый имел право на защиту. То есть мог выставить бойца вместо себя. Множество людей зарабатывало наемными дуэлятнтами. К тому же право выбора оружия всегда было за вызванным, так что магией мне было сложновато пользоваться - мечи в ход шли часто, топоры реже, а магия - почти никогда, только меж своих... Мне жаль, что это правило отменили. Теперь потому и редки дуэли: регистрация участников, подписка секундантов, трехкратные уговоры мирового судьи... Да и страшно самому-то рисковать обыкновенному человеку. А обыкновенных мы много в империи развели, человеколюбцы...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"