Как часто приходится сталкиваться с тем, что владельцы по-настоящему хороших автомобилей (почему-то, чаще импортных) вежливы на перекрестках и на дорогах. Даже в тех ситуациях, когда они могли бы рассчитывать на признание своей правоты в случае "разбора", все равно уступают. Это и понятно. Езда на таких машинах - сплошное "поглаживание", если выражаться в терминах психологии: уютный салон, хороший климат, тишина, уверенность в надежной работе всех узлов и механизмов автомобиля. Так куда торопиться: на работе - суета и нервотрепка, начальство наезжает, дома - тоже куча проблем, а тут - как белый человек...
Совершенно иной расклад с владельцами плохих автомобилей. Все там гремит, шумит и отваливается, все криво прибито и косо приклеено. Как же хочется побыстрее расплеваться с этим "железным конем", надеть мягкие тапочки и сесть в мягкий диван перед хорошим телевизором или залезть с головой в работу, побыстрее сделать карьеру или попросту иметь побольше оснований для повышения своего оклада, чтобы купить, наконец, нормальный автомобиль. Какие уж тут соблюдения ПДД и какая вежливость на дороге. Не мешай, а не то нарвешься на мой пролетарский гнев, сволочь! Расступись грязь, навоз ползет!.
Банальности, говорите? Как бы не так...
Вспомним, что нас ждет: в 2007 году - выборы в Госдуму, в 2008 году - выборы президента. Понятно, что человек, у которого есть хороший автомобиль, никогда не пойдет голосовать за коммунистов или "патриотов". А вот человек на колымаге - да запросто. Надо ему, наконец, высказать все, что он думает об этих - "зажравшихся". А там глядишь, власть и вправду переменится и появится возможность на халявку пересесть на нормальную машину... А чтоб такие не забывались и не переметнулись в самый последний момент - надо чтобы каждый день у него чего-нибудь ломалось или отваливалось. Для напоминания.
И как в такой ситуации не порадеть за родную партию?
А то, какая партия - родная для топ-менеджмента того же ВАЗа, можно судить по такой истории. Вспоминаю один недавно прошедший по телевидению документальный фильм об истории создания автозавода в Тольятти. В один из первых приездов в Турин советская делегация попала в забастовку и их не захотели пускать на фиатовский завод. Все попытки сказать, что, мол, они тоже коммунисты, заканчивались неизменным: да какие вы к едрене фени коммунисты! Судя по интонации, с какой нынешние руководители ВАЗа вспоминали этот эпизод, обида и желание доказать, что они - самые, что ни на есть настоящие коммунисты, - остались.
Вот и новые "Калины" - ведь чуть было не проглядели! Едва-едва вазовские инженеры не сделали нормальный европейский автомобиль! Можно сказать, на самом излете отловили, и теперь каждый год в стройные ряды любителей КПРФ будут вливаться еще по 200 тысяч "сторонников". А если вспомнить, сколько у нас обладателей "жигулей", "лад", "самар", "нив" и прочих чудес советской техники... Добрый десяток миллионов! Да будь у Ленина в 1917 году столько озлобленных на всех и вся людей - одной Россией тогда бы дело не ограничилось, к бабке не ходи.
А вы все: почему, да отчего? Что это такое мешает, да что заставляет вроде бы умных людей, у которых у руках лучшее в России опытное производство, делать такие машины? Отчего зеркала кривые, да ручки отваливаются...
А на самом-то деле - все так и задумано!
Политика-с.