Написано Владимиром Переваловым, ну и я немного добавил.
ИНТ. ЦЕХ ПО ПРОИЗВОДСТВУ КОМПАКТ-ДИСКОВ УТРО
В цехе по производству компакт-дисков с песнями ПОЭТА работают все машины и станки. Около станков находятся рабочие. Они загружают в станки болванки, загружают в палеты готовые диски. По проходу между станками не торопясь идет МАСТЕР в очках, в синем халате, с блокнотом и ручкой в нагрудном кармане. Один рабочий - СЕРЕГА - сидит рядом с работающим станком на стуле и читает газету. Он молодой, высокий, в чистой форме. На стене рядом с его станком висят постеры с голыми девицами.
МАСТЕР
Серега, ты это чего?
СЕРЕГА
(недоуменно, опуская газету)
А че?
МАСТЕР
(строго)
Здесь не изба-читальня!
СЕРЕГА
(улыбаясь)
Ну и фиг ли? Все же работает?
МАСТЕР
Не филонить! Видишь, как все пашут!
СЕРЕГА
(подняв бровь, еще шире улыбаясь)
Так это они - пашут, а я - работаю. Два плана - как на блюдечке!
МАСТЕР
Эх, Серега! Только это тебя и спасает...
Мастер хмурится и неторопливо идет по цеху, руки за спину. Доходит до двери цеха и выходит из цеха.
ИНТ. ТИПОГРАФИЯ УТРО
В типографии на диски наносятся изображения ПОЭТА и диски упаковываются в футляры. После этого футляры упаковываются в пластик. Мастер из цеха записи встречается с МАСТЕРОМ из типографского цеха. Тот похож на него неторопливостью манер, но он помоложе и в очках.
МАСТЕР ИЗ ЦЕХА ЗАПИСИ
Ну как дела?
МАСТЕР ИЗ ПОЛИГРАФИИ
Нормально. Все как часы
(стучит по печатному станку)
Дай бог, не сглазить. Пока план делаем. Только все равно будут кричать, что мало.
МАСТЕР ИЗ ЦЕХА ЗАПИСИ
Да уж, делаем-делаем, а все расхватывают, как горячие пирожки.
МАСТЕР ИЗ ПОЛИГРАФИИ
(улыбаясь)
Подольше бы это длилось...
МАСТЕР ИЗ ЦЕХА ЗАПИСИ
(серьезно)
И не говори...
ИНТ. СКЛАД ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ УТРО
На складе рабочие грузят готовые диски в подъезжающие "газели". Рядом стоит КОНТОРЩИК в дорогих джинсах и рубашке от Дольче-Габанны. У него блокнот на дощечке. В него он записывает что, куда и сколько отгружено. Неожиданно у него звонит мобильный телефон
КОНТОРЩИК
(в трубку мобильного)
Да? Три машины на объект, да - на кладбище. Одна машина - в книжный на Новый Арбат, две машины - на Горбушку, сейчас грузим по графику машину в Митино. Так. Сейчас...
(открывает новую страницу блокнота и зубами снимает крышку с шариковой ручки, записывает далее говорит неразборчиво)
Угу. Окей. Ясно. Чего?
(от неожиданности роняет колпачок из рта)
Вы что, ошалели? Это слишком много.
(погрустнев)
Ясно, сделаем...
(складывает мобильник, показывает на одного из рабочих)
Эй, ты,
(рабочий показывает на себя пальцем)
да... Давай в цех записи. Мастера сюда, бегом, сукин сын!
ИНТ. СКЛАД ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ УТРО
Резко открывается дверь и вбегает побледневший Мастер из цеха записи. Конторщик машет ему рукой.
КОНТОРЩИК
Значит, так. Пришла новая вводная. Надо срочно отгрузить на кладбище еще две "газели".
МАСТЕР ИЗ ЦЕХА ЗАПИСИ
(в недоумении)
Да где же я их найду? У меня все станки работают с полной нагрузкой.
КОНТОРЩИК
Делай, что хочешь, но чтобы срочный заказ был сделан. Все понятно? Или повторить...
Закрывает заднюю дверь "газели", стучит по задней стенке.
КОНТОРЩИК
(улыбнувшись)
Давай, поехали!
Машина трогается.
НАТ. КЛАДБИЩЕ СТОРОЖКА УТРО
Встающее солнце освещает памятник ПОЭТУ. Памятник изображает поэта с гитарой. Рядом с памятником стоит лавочка. Солнце сначала освещает голову памятника с сидящей на ней вороной, потом плечи, потом руки.
Из сторожки выходит едва протрезвевший СТОРОЖ. Он осторожно, чтобы лишний раз не тревожить голову, слегка умывается и разглядывает свою физиономию в обломке зеркала, вставленном за трубу умывальника.
В сторожке кукушка, шипя, кукует семь раз.
Сторож берет метлу и начинает мести около ворот. Доходит до памятника, прогоняет ворону.
СТОРОЖ
(взмахивает метлой)
А ну кыш отсюда!
Весь памятник изгадила, зараза
(хватается за голову)
О, господи, за что же наказания такие...
Ворона, недовольно каркая, перелетает на дерево.
Сторож осторожно присаживается на лавочку перед памятником, достает из кармана измятую пачку сигарет и закуривает.
СТОРОЖ
(памятнику)
Ну что, брат, не возражаешь?
НАТ. КЛАДБИЩЕ ВОРОТА УТРО
Раздается требовательный стук в кладбищенские ворота.
Сторож кряхтя, встает, прислоняет к лавочке метлу и идет открывать ворота.
СТОРОЖ
Кто там?
Из-за ворот слышен громкий смех.
ГОЛОС ИЗ-ЗА ВОРОТ
Свои, открывай уже, совсем допился, своих не узнает!
Сторож открывает скрипучие ворота. За ними стоит большая толпа КЛАДБИЩЕНСКИХ СЛУЖАЩИХ: дворников, садоводов, могильщиков и так далее.
КЛАДБИЩЕНСКИЕ СЛУЖАЩИЕ
(в разнобой, весело)
Ну ты, Михалыч, совсем уже допился! Своих не узнаешь! Ты так, смотри, сам коньки двинешь. Ну че, как ночь-то прошла? Да чего ему, он как примет и спать. А тут хоть черти пляши...
Кладбищенские служащие разбирают из кладовки рядом со сторожкой свой инструмент и расходятся по своим рабочим местам.
В это время на заднем сиденье мотоцикла, управляемым огромным пузатым РОКЕРОМ, подъезжает ПРОДАВЩИЦА ЦВЕТОВ, моложавая женщина лет 30. Она сходит с сиденья, целует своего рокера. Тот немного погодя уезжает.
Продавщица цветов идет к огромному холодильнику рядом со сторожкой и вынимает оттуда ведро с цветами. Осматривает их, обрывает некоторые лепестки и листья. Потом идет к сторожу.
ПРОДАВЩИЦА ЦВЕТОВ
Михалыч, милый, дай воды цветы освежить, а то они в холодильнике совсем завяли. Даже неудобно такими торговать!
СТОРОЖ
Да мне что, вода вольная. Наливай сколько надо.
Продавщица уходит к умывальнику.
НАТ. КЛАДБИЩЕ ВОРОТА УТРО
Снова раздается чрезвычайно требовательный стук в кладбищенские ворота.
СТОРОЖ
О, господи, эти пришли...
Сторож трусцой бежит открывать ворота.
На кладбище входят ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ ПОЭТА. Их два десятка человек. Они богато одеты, подчеркнуто модно подстрижены. Некоторые из них пьют сырые яйца. Некоторые читают какие-то бумаги. Двое из них - ПЕРВЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ, по имени Владимир Степанович, и ВТОРОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ, по имени Виктор Кириллович, явно - руководители. Это видно и по повадкам и по тому, как робко с ними здороваются остальные Друзья.
ПЕРВЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ
(удовлетворенно)
Во-во, почитайте-ка хоть немного, а то вчера такую, блин, пургу гнали, даже у меня уши вяли.
ВТОРОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ
(умиротворяюще)
Да ладно тебе на них давить-то, все равно пипл прет так, что только держись! Если всем все учить, так и работать некому будет. Так просто: плюс-мину с год-два - какая разница, кто заметит...
ПЕРВЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ
(убеждающе)
Так мы всю клиентуру распугаем. Я уж вчера и так снял с работы одного лопоухого. Ты бы послушал, что он нес! Сегодня сидит дома, книжки читает. Марку надо держать. А то так и платить не будут.
ВТОРОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ
Это точно, но все же не надо, чтобы народ на объекте томился в очереди. У него и так времени мало, да если еще и в очереди на рассказ стоять, так он вообще не пойдет.
В это время ТРЕТИЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ ПОЭТА робко подходит к разговаривающим Друзьям поэта с какими-то листочками.
ТРЕТИЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ
(робко)
Владимир Степанович, Виктор Кириллович! Извините, пожалуйста...
ПЕРВЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ
(строго)
Чего тебе? Видишь, мы по важному делу разговариваем!
ВТОРОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ
Да ладно тебе своих-то пугать.
(Третьему другу поэта)
Ты чего?
ТРЕТИЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ
(ободрившись)
Да я вот тут вот набросал новый текстик о Поэте, а то старый уже всем известен, его плохо слушают...
ПЕРВЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ
(строго)
Давай сюда. Разберемся без сопливых.
Сует Второму другу поэта листы с текстом. Третий друг поэта краснеет и отходит в сторону.
ВТОРОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ
Да ладно тебе своих-то пугать. Вот, смотри,
(разворачивает листы)
как человек старается! Даже новый текст придумал. Надо будет на досуге как-нибудь почитать. Двигать надо талантливую молодежь, в ней вся наша сила!
Первый друг поэта достает из футляра мобильный телефон.
ПЕРВЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ
(сурово)
Типография, как наш заказ? Быстрее, быстрее давайте, скоро начинается, а вы все телитесь. Как три машины? Вы что там все, на хрен, оборзели совсем. Давай сюда еще две машины. Да, всего пять. Быстро. Разберемся без сопливых.
Складывает мобильный и идет по территории, заложив руки за спину, мрачно разглядывает территорию. Останавливается около брошенного окурка.
ПЕРВЫЙ ДРУГ ПОЭТА
(громко)
Михалыч, етит твою мать! Почему грязь на территории объекта? Совсем обленился. Я тебе за что деньги плачу, козел старый! На пенсию хочешь, по бюджетному финансированию соскучился? Я тебе устрою!
Сторож, плюет на свою сигарету, хватает метлу и стариковской рысью бежит к Первому другу поэта.
СТОРОЖ
Щас, щас. Все устроим в лучшем виде...
Старательно вычищает площадку перед памятником поэту.
СТОРОЖ
(бурчит себе под нос)
И откуда она тут взялась, ходят тоже туда-сюда...
В сторожке кукушка хрипло кричит девять раз. В этот момент раздается требовательный модный сигнал автомобильного клаксона.
СТОРОЖ
Матерь божия, пронеси и помилуй! Сам приехал. Ну теперь держись.
Сторож бежит к воротам, распахивает их полностью и встает рядом со створкой по стойке "смирно".