Перевалов Валерий Виктрович : другие произведения.

Автомобильная авиация

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Автомобильная авиация
  В. Перевалов, фото автора
  
  Как все было красиво и чертовски зрелищно на выставке "МАКС-2005"! Что вытворяли в воздухе наши герои-летчики! А самолеты на рулежной дорожке! Есть чем гордиться! А нам, автомобилистам, особенно: все это великолепие без нас было бы изрядно поблекшим...
  
  Ситуация-то на самом деле в авиастроении - так себе... Все основные экспортные поставки завершены и больше многомиллиардных контрактов не намечается. Дошло до того, что на конец июня текущего года предприятия российского авиапрома не имели контрактных обязательств на поставку самолетов в этом году.
  
  Зато, как это ни странно, общие цифры по отрасли, как заявил один из руководителей на одной из пресс-конференций, вполне благополучные! За счет чего? Когда начинаешь разбираться, видишь, что автомобильная тематика давно стала серьезным подспорьем для авиазаводов. А в перспективе...
  
  Генеральный директор Центральной компании МФПГ "Аэрокосмическое оборудование" Валерий Киселевич рассказал, что в 2004 году по автомобильной тематике было изготовлено продукции на $10 млн., на 2005-й запланировано выйти на $25...30 млн., а в 2006-м ожидается, что объем производства автомобильных компонентов достигнет $80...100 млн. Генеральный директор ОАО "Корпорация "Аэрокосмическое оборудование" Сергей Бодрунов полон энтузиазма относительно роста объемов выпуска автомобильных компонентов. У него есть все основания ожидать, что долю военной продукции удалось снизить с 92% (2001 год) до 75% (2004-й) с перспективой достижения оптимального баланса в 60% (оборонная продукция) и 40% (гражданская продукция).
  
  Цифровой тахограф, разработанный Научно-производственным республиканским предприятием СКБ "Камертон"
  
  На "МАКС-2005" была показана продукция, производимая для автопрома. Например, две модификации антиблокировочной системы: АБС-Т (4S/4K) для автомобиля-тягача, автобусов и других автотранспортных средств и АБС-П (4S/3K) - для прицепного состава. Принцип работы их известен: при движении электронный блок управления постоянно получает от датчиков частоты вращения колес (ДЧВК) информацию о частоте вращения всех подключенных к нему колес, а также об их ускорениях (положительных или отрицательных). При превышении пороговых значений, заложенных в память контроллеров, ЭБК начинает изменять с помощью электропневмомодуляторов ЭПМ-1 (для автомобилей и автобусов) или ЭПМ-П (для прицепов) давление воздуха в тормозных камерах. Тем самым предотвращается блокировка колес и обеспечивается оптимальное сцепление с дорожным покрытием в данных конкретных условиях.
  
  Процесс регулирования давления воздуха в тормозной системе производится вплоть до скоростей менее 10 м/с либо до момента, когда водитель сам прекратит торможение. При этом АБС-Т может исполнять роль ограничителя максимальной скорости движения, регулируя ее с точностью 1,5 км/ч. АБС может выполнять и роль некоего черного ящика, фиксируя в энергонезависимую память все события последних 40 секунд экстренного торможения.
  
  Микропроцессорная система управления стационарными и транспортными газовыми дизелями М-20 "Корвет"
  
  Производит АБС научно-производственное республиканское унитарное предприятие "Экран" (г. Борисов, Белоруссия). На КамАЗ и "Урал" поставлено более 20 тысяч комплектов таких АБС. Активно ведутся поставки на ПАЗ (около 900 комплектов в месяц). И руководители нового автозавода "Амур" из Новоуральска тоже заинтересованы в поставках АБС.
  
  Представлен был на авиасалоне и цифровой тахограф, разработанный Научно-производственным республиканским предприятием СКБ "Камертон" (г. Могилёв, Белоруссия), а изготовляет их ОАО "Измеритель" (г. Смоленск). Этот прибор соответствует европейским нормативно-техническим документам - Annex 1 (B) Council Regulation (ЕС) 2135/98 от 24 сентября 1998 г. для записывающей аппаратуры, встраиваемой в автотранспортные средства. Он измеряет и регистрирует скорости движения (каждую секунду в течение 24 часов); измеряет пройденное расстояние, частоту вращения коленчатого вала двигателя, уровень топлива в баке, контролирует действия экипажа; регистрирует превышение допустимой скорости движения и превышение времени непрерывного вождения, правда, дает водителю шанс не допустить эти нарушения, заранее предупреждая об их возможности. Все это записывается в чип-карты водителей, владельца АТС и может быть прочитано сотрудниками ГИБДД и сервисных служб, гарантируя защиту от несанкционированного доступа к данным.
  
  Газовый двигатель КамАЗ-820.53-260
  
  Показали и микропроцессорную систему управления стационарными и транспортными газовыми дизелями М-20 "Корвет", разработанную ЗАО "Абит" (г. Санкт-Петербург) и серийно производимую Государственным рязанским приборным заводом. Прибор управляет восьмицилиндровыми дизелями КамАЗ с распределенной или центральной подачей сжатого (компримированного) газа при напряжении бортовой сети 24 В. Оснащенный такой системой дизель КамАЗ-820.53-260 (на базе двигателя КамАЗ-740.60-360) развивает максимальную мощность 260 л.с. и максимальный крутящий момент 932 НЈм, расходуя 218 г природного газа на кВт/ч мощности. Есть еще один нюанс. Топливо, как известно, надо еще подать на форсунки, следовательно, нужен отбор мощности для привода ТНВД мод. 33723 ЯЗДА, а сжатый газ качать не надо. Так что 260 "лошадей" газового дизеля - "полнее".
  
  Серийно выпускаться новый двигатель начал только в этом году, а перспективы у него - самые радужные. Двигатели мощностью 240...260 л.с. устанавливают на две трети камских грузовиков и на все автобусы НефАЗ. Причем требования Euro 2 достигаются лишь "особенностями конструкции", а соблюдение Euro 3 и Euro 4 не потребует никаких кардинальных вмешательств в конструкцию и не повлечет повышения цены машины.
  
  ЭБК, электропневмомодуляторы ЭПМ-1 (для автомобилей и автобусов) и ЭПМ-П (для прицепов)
  
  В связи с тем, что с нового года все спецмашины и автобусы в обязательном порядке должны будут оснащаться системами спутниковой навигации, то следующий образец - КАИС (комплекс автомобильный информационно-связной). Его изготовляет смоленское ОАО "Измеритель". Комплекс работает по навигационным сигналам спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS и имеет возможность приема/передачи голосовой, навигационной и телеметрической информации по каналам сотовой связи стандартов GSM или УКВ.
  
  Комплекс может, например, определить координаты места, курс и скорость движения автомобиля, текущее время в любое время суток. Он накапливает навигационную информацию и обеспечивает ее выдачу на внешнее считывающее устройство. Этот комплекс по мультиплексным каналам автомобиля собирает всю телеметрию о работе узлов и агрегатов. Комплекс оборудован и скрытой кнопкой тревоги, чтобы водитель смог включать прослушивание разговоров в кабине. Не удивительно, что на выставке MIMS-2005 этой навигационной системой заинтересовались на "Волжанине". С 1 января 2006 года, как известно, автобусы на линию без навигации не выпустят. А уж если ставить, то не лучше ли российское?
  
  Номенклатура выпускаемой МФПГ "Корпорация "Аэрокосмическое оборудование" для автомобилей продукции постоянно растет. Начальник отдела внедрения новой техники Валерий Хвеженко рассказал о том, что уже создана и проходит испытания электронная система дистанционного управления коробкой передач. Эта система особенно актуальна для больших автобусов с задним расположением двигателя и КП, она поможет серьезно облегчить "участь" водителей большегрузных грузовиков. Опытный образец уже обеспечил на стенде порядка 150 тысяч переключений и успешно продолжает работать.
  
  Есть и другие разработки.
  
  Без автомобилей вообще вряд ли бы могла существовать авиация. Машины обеспечивают старт и регламентные работы на самолетах и вертолетах, подвозят полезную нагрузку, чистят ВПП аэродромов и выполняют еще массу необходимой работы.
  
  А теперь настало время, когда российский автопром становится материальной и финансовой базой для авиации. Авиация же платит автомобилистам новыми разработками, повышающими экономичность, безопасность и комфорт перевозок.
  
  Думается, если и дальше так дело пойдет, то через пару авиасалонов автомобильный раздел выйдет из дальнего угла павильона на первые линии. И рядом с красавцами самолетами не менее гордо будут стоять грузовики, автобусы и даже легковушки. Да и сам салон будет называться "авиационно-автомобильным"...
   Данный текст был опубликован здесь: http://www.gruzovikpress.ru/article/exhibition/2005_10_A_2005_12_15-13_55_20/
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"