10-15-2001
14:00:32
Первую Музу он уже успел позабыть. Как Муза она была не очень,
но Автор все же должен помнить свою первую.
Откровенно говоря, хорошего в ней было мало. Она то и дело нашептывала
матершинные стишки, прославляла ничегонеделанье и одобрительно
относилась к частым и обильным вечеринкам. Да, как Муза она была
явно не сильна; отсутствие приличной рифмы компенсировалось скабрезностями
и банальностями.
Был период, когда Автор даже приложил руки к блатному фольклору,
сочиняя нехитрые по всем показателям песенки. "Вор-прокурор",
"тюрьма-ума". Смысла и проку чуть, но авторитет в среде.
Сейчас уже и не восстановить, куда и как пропала та Муза. Поговаривают,
что Автор проиграл ее в карты. Что же и такое могло очень даже
легко случиться.
К новой Музе он привык так же быстро, как забыл старую. Здесь
быстро были распределены роли: Муза не могла выбирать тему, ей
диктовал Автор. И на долгие годы потянулась героическая волынка...
"Страна-чугуна", "урожай-собирай", "тракторист-машинист". Битва
за тиражи и известность. Борьба без правил за членство и льготы.
А время совсем не думает притормозить, замедлить темп. Ноты и
смысл пришлось менять соответственно требованиям эпохи. Прорезались
новые рифмы. "Потребитель-товаропроизводитель", "брокер-рокер"...
Вот как раз Муза тут не при чем - уж она-то видела, насколько
все отвратительно. Увы, переубедить Автора ей было не под силу.
Тем более, что его продолжали печатать, скорее всего, из уважения
и по привычке.
А потом Автор стал забываться. Километровые новости и отчеты
о преступности вытеснили уголки поэтов, как из газет, так и умов
читателей. "Сталь-вуаль" стала неактуальна, "план-наркоман" получался
плохо. Все творчество свернулось до пары рифм "безделье-похмелье".
То и дело Музе приходилось летать за живительным пивом, а больше
одной бутылки она никак не могла принести. Шептались бабушки-соседки,
но прекратить это безобразие должны были не они.
Однажды Муза застала Автора пьяным до полного обездвиж..., обездвижив...,
словом, не в первый раз. Она села на печатную машинку и очень
долго смотрела на своего Автора. Потом ее маленькие крылышки
затрепетали и стали вздрагивать. Крохотные капли слез упали на
старую печатную машинку.
Это была судьба и загубленная жизнь-карьера. Миллионы прекрасных
слов знала Муза, тысячи превосходных рифм были у нее всегда наготове.
Ни разу не понадобились многочисленные прекрасные образы и неповторимые
сравнения.
...Эта ночь была долгой и тяжелой. Но необходимой.
Только через неделю Автор заметил отсутствие Музы. За пивом пришлось
пойти самому. А пропажу печатной машинки он вообще не заметил.
И правильно - чего бы ему пришло в голову ? Муза физически не
могла унести. Не сама же машинка ушла.
Хотя знаете... Если обратить внимание, на полу возле письменного
стола видна вмятина. Как будто уронили что-то тяжелое. Но Автор
никогда туда не посмотрит.
Потому что в его дверь скоро постучится совсем другая Муза.