Polli Perepetuya : другие произведения.

2.Хозяин зеркала

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Это было не первое мое столкновение с неведомой сущностью. Мой воображаемый читатель, столкновение - сильно сказано, точнее было бы назвать это встречей, просто мирной случайной встречей. Но эта встреча чуть не обернулась кровавым противостоянием. Чуть не обернулась. Крови пролилось предостаточно.
  Не смей даже усомниться, мой воображаемый читатель, все рассказанное произошло со мной на самом деле.
  А еще мне очень хочется верить, что в том кровавом столкновении я вышла победительницей, что я его, а не оно меня. Фактически так и есть. Но с трудом вериться, что всё настолько просто.
  Начну с того, что в моей комнате стояло зеркало, параллельно койке. Созерцать в нем невыспавшееся, лохматое создание по утрам мне было далеко не приятно. Но врожденные лень и пофигизм не позволяли что-то менять. Речь как раз о нем. Скажу прямо: в зеркале обитало еще кое-что.
  Первый раз оно явилось на исходе августа такого-то года. Точную дату не сообщу, я ее и не помню. Тогда оно не заговорило со мной, только дало о себе знать. Дело было вечером. Я мирно лежала в полудреме, направив в зеркало мутный взор, ночь была светлая и лунная, достаточно, для того, чтобы можно было четко видеть контуры отражения. Лежу и вижу, как в зеркале появляется силуэт, пришел он из-за его рамок, и просто встал в центре комнаты. Быть чьим-то отражением он просто не мог, не было в комнате никого, да и не должно было быть. Очертаниями силуэт напоминал бы меня, спросонья не было возможности разобрать, а лица при таком освещении не видно. Силуэт все стоит и стоит. Пора бы мне испугаться. А вот и нет. Я была слишком усталой, чтобы испытывать страх, потому мирно уснула, глядя в зеркало.
  Наутро, вспомнив свой полубред, я сочла его жутковатым и крайне неприятным. Ближе к вечеру у меня появился смутный страх перед зеркалами. Я решила проблему действенным методом: завесила зеркало пледом и закидала подушками. Примерно через месяц впечатления от этого то ли сна, то ли яви начали тускнеть, лепту внести домашние - они уже выходили из себя, так как разгребать завалы мне было лень, потому зеркало неделями стояло замурованным. Я пыталась убедить их, что боюсь, как бы из него ночью не полезли страшные щупальца, и не могу спать по этой причине. Мне никто не верил.
  И вот, не завесив зеркало, как в доме с покойником, я легла спать. Я была спокойнее стада удавов, страшно мне уже не было. Хотя тот факт, что домашние ушли в гости, не сказав куда, к кому и зачем, должен был заставить меня еще разок поспать с занавешенным зеркалом. Но я - это я, меня не исправить, пойми, дорогой воображаемый читатель. Я просто радовалась, что дома никого нет, куда уж мне думать о таинственных обитателях зазеркалья
  Ничто не предвещало беды.
  Выключая свет и, скорее нарочно, краем глаза заглядываю в зеркало. Тот самый силуэт уже там. Освещенная стареющей луной и уличным фонарем, комната была видна в зеркале достаточно хорошо, я видела там и свое отражение тоже. Но есть еще одно отражение, бесхозное.
  В страхе отпрянув, я спотыкаюсь о лежащую на моем пути табуретку. А я мастер по разбрасыванию вещей, не суди строго, мой дорогой воображаемый читатель. Бежать некуда. Я сижу на полу и думаю, что будет крайне нелепая смерть, если я побегу и убьюсь в темноте об что-нибудь. Снова заглядываю в зеркало: должно быть, показалось. Но нет, силуэт там. Вдруг мне подумалось, что его позабавила моя реакция на на свое появление, и даже чуть не стало неловко за свое поведение.
  Раз уж бежать мне некуда, я в глупом положении на полу с ушибленной ногой... Может стоит поговорить с силуэтом? Выйти, так сказать, на контакт с неизведанным. Мысль быстро реализовалась.
  - Ты кто? - спрашиваю - Что здесь делаешь?
  Мать моя здравый смысл, снова к небе взываю - ответь! Нужен мне еще один контакт с неизведанным? А вдруг оно меня внутрь зеркала затянет, что тогда делать буду?
  Силуэт покачал головой, развел руками и так ничего и не ответил. Я же в ступоре сидела на полу, не желая шевелиться. Мой собеседник тоже был в замешательстве.
  Наконец он, будто додумав гениальную мысль, взял с трельяжа телефон, этот сенсорный, белый с голубой каемочкой, аппарат мне не принадлежал, и как оказался у меня в комнате доподлинно не известно. Силуэт начал что-то печатал, с трудом попадая пальцами по его мерзопакостной малюсенькой сенсорной клавиатуре. Он набирает сообщение. Мне что-ли? Вот наконец, он протянул руку с телефоном вперед, как-бы призывая подойти поближе и прочесть то, что было там написано. Причин бояться у меня уже не было. Но я всё не спешила делать какие-либо телодвижения.
  Силуэт уже начинал терять терпение. Но встать мне было не так легко. Тем более, что я так удобно расположилась между сбитым табуретом и еще не сшибленной батарей. Терпение ожившего отражения практически иссякло, но оно не проронило ни звука. Странное оно. Говорить что-ли не умеет?
  Всё таки встаю, не скажу через сколько времени, и на подкашивающихся ногах иду к зеркалу - надо прочитать то, что силуэт мне написал, он ведь старался, печатал. Тогда мне показалось, что расстояние от моего нагретого угла до трельяжа увеличилось в десятки раз. Так долго я шла. Дорогой мой воображаемый читатель, сейчас я не могу дать этому объяснения, но не дойдя до зеркала пары шагов, я резко развернулась и вышла из комнаты. Дверь в нее забаррикадировала ящиком с инструментами и швейной машинкой, включив свет во всех оставшихся комнатах, на всю ночь засела за компьютер, при этом натянув наушники и от души наплевав на окружающий мир. Часам к восьми утра пришло осознание того, что я жутко хочу спать. Были ли у меня планы на тот день? Может и были. В результате я бы поступила с ними так же, как с окружающим миром чуть раньше. Таким образом мне довелось проспать до раннего вечера и встать не с той ноги. Сообщаю, мой воображаемый читатель, что ноги у меня только две, причем обе не те. Произошедшее ночью я помнила отчетливо, и возможная встреча с неведомым силуэтом в зеркале не давала покоя.
  Как то не совсем адекватно я себя тогда повела. Даже учитывая обстоятельства и то, что мне вообще следовало бежать не разбирая дороги и оглашать округу поросячьим визгом. С поваленным деревом я сразу заговорила, вполне дружелюбно. А чем это отражение хуже? Осуждай меня, дорогой воображаемый читатель.
  "Зеркало не передает звуки" - вот что написало отражение в своем послании, я успела его прочесть, прежде чем, так сказать, сбежала.
  А темное время суток приближалось, и нервы мои были слегка натянуты. Меня мучила сложнейшая дилемма: с одной стороны, снова сталкиваться с неизведанным не было ни малейшего желания, с другой ,надо бы расспросить его что нужно от меня неодушевленным предметам вообще. Вечер тянулся долго. Пару раз мне в голову приходила мысль взять табуретку и совершить над зеркалом акт вандализма. Что-то удержало меня от этого поступка.
  Я решилась еще раз попытаться выйти на контакт с отражением. Оно будто ждало меня. Стоило только выключить свет, силуэт был уже на прежнем месте. Я взяла инициативу на себя. Заранее заготовленный телефон лежал на трельяже.
  "Я знаю, что зеркало не передает звуков. Привет" - пишу я ему. - "Кто ты и что здесь делаешь"
  По своему обыкновению, я забыла про вопросительный знак. Силуэт, видимо, удивился моей прыти и далеко не сразу бросился печатать мне ответ. На сей раз уже я начала терять терпение.
  "Я зеркало. Я здесь живу" - наконец ответило оно мне.
  А это отражение тоже не промах. Сказало как отрезало. У него такое же тяготение к коротким предложениям, как и у меня. Его лица видно не было, но по фигуре похоже. Так что же это? Сама я в зеркале по прежнему отражалась, отдельно от моего бесплотного собеседника.
  "Как давно?" - спрашиваю я.
  "С тех пор, как меня здесь поставили" - невозмутимо отвечает оно.
  Дорогой мой воображаемый читатель, какой напрашивается вывод? Что оно живет в зеркале что-ли?
  "Ты странно на меня похоже. Что из этого следует?" - спрашиваю я - "И как-то ты не очень охотно со мной говоришь, мне кажется?"
  "Ни на кого я не похоже. Какой хозяин, такой и я"
  Силуэт занял глухую оборону, на все мои попытки что-то выведать, односложно отвечал, что оно зеркало, что не знает, что он по моему должно знать и про говорящие высохшие деревья слыхом не слыхивало. Я же вышла с ним на связь в поиске ответов на конкретные вопросы, и так просто отступать не собиралась. Знаешь, мой дорогой читатель, я и это отражение - просто два сапога пара, вежливость не наш конек, явно, да и своенравные мы были в одинаковой степени: никто не желал уступать. В итоге, мой воображаемый читатель, ближе к утру, наша беседа превратилась в словесную перепалку, причем жесткую.
  "А что я. Я вопросы задаю. Ты не понимаешь. Как мне еще их разжевывать?" - в попытке говорить более менее вежливо пишу я.
  Светает. Силуэт засуетился. Стал сбивчиво набирать довольно длинное сообщение.
  "Вопросы закончены. Я зеркало. Про деревья ничего не знаю и не могу знать. Все, что я знаю, ты уже слышала. Я не могу показываться при дневном свете. Я думаю, что наша следующая встреча не принесет какой либо пользы. Береги свои вещи. Покеда." - это всё, что мне удалось тогда прочитать, ибо сам силуэт внезапно растаял.
  Причем тут мои вещи? Какая то зыбкая догадка забрезжила в моей голове, но она слишком зыбкая для того, чтобы ее озвучить. "Отражение ничего не знает о том говорящем поваленном дереве потому что, всегда стояло в помещении, и не видело природы, тем более лесов. Хотя его рама и сделана из прессованных древесных опилок" - размышляла я потом. Сколько же еще на свете такого, как то оборотень-дерево и это зеркало?
  Отражение сказало, что наша следующая встреча не принесет пользы. Забавно. Если я встречу человека настолько же сильно похожего на меня... уповаю что такого не случится никогда. Встретить двойника считалось приметой скорой смерти, тогда разговор с ним должен считаться ее причиной.
  Отражения я больше не видела. Ни разу. Более того, теперь я боюсь его увидеть. Зеркало всё таки разбили. Домочадцы, нечаянно, прямо в мое присутствие. У меня случилась небольшая, но очень заметная со стороны истерика, и всех отстранив, я бросилась собирать осколки. Руки тряслись, уж не сосчитаю, сколько раз я порезалась, но так никого к этой кучке стекла не подпустила. После я еще и пол от крови оттерла.
  Чем всё закончилось? Мой воображаемый читатель, всё закончилось весьма прозаично. Трельяж, уже без зеркала, теперь стоит в гараже и служит ящиком для инструментов. Сей предмет уже фигурировал на протяжении повествования, но тот был маленький, этот побольше. И я боюсь. Боюсь увидеть, узнать что стало с моим отражением после того, как зеркало разбили.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"