Аннотация: По типу ЛитРПГ. Комментарии приветствуются.
Первый день
На входе не наблюдалось большого столпотворения, что не удивительно - в странах Киммерии (ака русскоговорящих) сейчас ночь. Каждый из троих игроков, появившихся после меня, по-видимому, точно знал, что ему делать и увереными шагами они направились - один в таверну, другой куда-то на северо-восточную окраину, а третий к ограде садового участка справа, где из-за забора торчали кроны деревьев венчающие толстые стволы. Последний был явным любителем прокачаться - часов 10-12 нудного долбления сучкастого сикамора тупым топором должны принести ему три плюса к характеристике выносливость и два плюса к силе, а также позволить поднять один уровень. Не многие брались за это задание, но, на мой взгляд, большинство других заданий здесь были не лучше, просто каждое из них в отдельности занимало меньше времени, а различий по тягомотности я особых не видел.
Затем появилась парочка явных новичков, которые с удивлением озирались по сторонам, мяли, щупали и нюхали траву, один из них даже попробовал на вкус воду из лужи. В другом месте это могло для него плохо кончиться, но в стартовой локации все было стерильным.
Я тоже осматривался вокруг себя, однако делал это без суеты. С наслаждением вдыхал чистый воздух, радовался редким желтым и синим цветам у дороги, но без того, чтобы брать их в руки, попутно старался определить направление к амбару (с небольшого холма, где расположен вход в стартовую локацию, это было просто сделать). В предвкушении новых ощущений, я был полон благодушия, никуда не спешил и про себя решил со временем обойти и изучить весь поселок, тем более, что мне тут поневоле придется провести несколько дней.
Вдоволь налюбовавшись на ближайшие окрестности, я неторопливым прогулочным шагом направился к амбару, с радостью ощущая как легко несут меня мои ноги. В реальности я не мог ходить уже неделю и это могло бы меня угнетать, как и любого другого привыкшего к активному образу жизни индивида на моем месте, если бы не мой позитивный настрой.
Немного поплутав, я вышел к серому приземистому зданию. Насколько я знал, его верхний этаж был вровень с землей, а внизу был еще и двухуровневый подвал.
За то время, что я ходил вокруг амбара, в расположенную в восточном торце здания дверь зашло несколько игроков. На наземном этаже завелись крысы, и местный торговец с радостью выдавал задание на их уничтожение всем желающим. Крысиные шкурки служили доказательством успешно проведенной борьбы с грызунами.
Обычно игроки приходили к амбару после завершения двух-трех других более легких заданий. Самым распространенным путем было выполнение просьбы бедной вдовы наколоть дрова, что повышало выносливость и силу, а также давало одну мелкую монетку, а затем дварцатикратное хождение через полпоселка к колодцу с двумя большими ведрами для того, чтобы наполнить ванну богатого поселянина. Это второе задание приносило деньги и еще больше выносливости. Предварительная колка дров позволяла нести ведра практически без остановок, чем и обьяснялось желание многих игроков помочь бедной вдове. В сумме оба задания позволяли набрать где-то около двух третей необходимого опыта для достижения первого уровня.
Затем самые рисковые игроки подряжались доставить торговцу шесть крысиных шкурок и у него же покупали деревянную палку для борьбы с грызунами. После этого в их карманах оставались две медные монетки. Те же, кто не хотел рисковать, брали какое-нибудь промежуточное задание и достигали первого уровня еще перед походом в амбар. Таким образом, в случае смерти они не теряли накопленный опыт, но и не получали мелкого бонуса - по слухам, при достижении первого уровня непосредственно в бою с крысами из одного из грызунов обязательно выпадал какой-нибудь предмет. И, по свидетельствам очевидцев, это действительно было правдой на протяжении уже довольно длительного периода времени. Но поскольку игра постоянно видоизменялась, никто не мог гарантировать, что так будет продолжаться вечно.
Без увеличенной силы и выносливости, а также без палки, у игрока любой из допущенных в данную локацию рас не было шанса справиться в одиночку даже с одной крысой. Тем не менее я вошел в серую широкую дверь, которая с громким леденящим душу скрипом закрылась у меня за спиной. Это была моя домашняя заготовка. Единственная на этот момент, но я был уверен, что уже находясь в игре, я придумаю что-нибудь еще.
* * *
Крысы жили в отсеках, расположенных вдоль стен. Мне оставалось просто идти на звуки боя. Вскоре из одного из отсеков раздались триумфальные возгласы и оттуда появился безумно довольный игрок-гоблин. Мы кивнули друг другу и он поскакал сдавать задание, а также на новые подвиги. В руке у него я заметил золотой перстень - видимо, вывалился из крысы. Ну что же, ему очень крупно повезло. Зависти, однако, я не чувствовал.
Наконец, я услышал то, что меня заинтересовало - отчаянную ругань и без промедления зашел в отсек, где молодой эльф безуспешно пытался справиться с тремя крысами, одна из которых истекала кровью, однако остервенело кусала эльфа за голени.
За время пяти моих шагов к месту событий эльф убил-таки полуживую крысу, однако и сам отдал концы, немедленно превратившись в туманную субстанцию. Я быстро засунул руку в образовавшийся туман и подобрал все, что осталось от эльфа, а также шкуру только что убитой им крысы. На меня крысы не нападали, поскольку я их первым не трогал. Если бы я не успел забрать пожитки эльфа и шкурку их товарки, они бы все это быстро изгрызли без остатка так что мне было бы уже нечем поживиться.
Я стал обладателем двух медных монет, робы, палки и пяти крысиных шкур. Пять минут назад монетами, робой и палкой владел эльф. Робу он, как и я, получил изначально, так что ее можно не учитывать, однако для того, чтобы заработать на палку и собрать монеты ему пришлось изрядно потрудиться, таская ведра четыре часа, а до этого два часа махать топором. Шесть часов совершенно безрадостного времяпрепровождения. Шесть часов из жизни. Кто-то скажет, что зато эльф увеличил свои силу и выносливость, поэтому он более продвинут чем я. Такому оппоненту я отвечу, что он дремучий идиот.
Почему-то многие игроки регулярно проводят уйму времени, занимаясь монотонно-однообразной деятельностью. Они совершают бесконечные восхождения по лестнице из тысячи ступенек, на каждой из которых необходимо произнести молитву, они многие дни подряд, а подчас и недели, избивают палкой манекен, они долбят киркой груды руды на протяжении чуть ли не декад. Основной целью такого времяпрепровождения случит желание поскорее набрать уровни и поднять характеристики своего персонажа. Очень немногие из них в конце достигают своей цели и становятся сильными игроками, тогда как большинство просто бездарно тратит месяцы своей жизни, чтобы затем, полностью разочаровавшись в игре, ее покинуть и, к сожалению, в большинстве случаев, заняться чем-то похожим в другом месте.
Я считаю, что тем, у кого все в порядке с головой, невозможно получать удовольствие, занимаясь развитием персонажа вышеописанными методами и иже с ними. Что дают лишний уровень или дополнительная характеристика? По большому счету - ничего, так как всегда можно столкнуться с монстрами, которых невозможно победить, или встретить более высокоуровневых игроков. Я верю, что в этом мире есть люди, которые презирают, как и я, так называемых достигаторов, живущих надеждой на будущее и занимающихся прокачкой персонажа поточно-бездумными методами. Я ставлю себе цель найти таких людей, поскольку я надеюсь, что существует и другой путь, более радостный, который позволяет получать наслаждение от игрового процесса здесь и сейчас, а не через полгода изматывающих механических действий, когда персонаж достигает наконец заветного сотого уровня. Да даже и после этого многие просто не могут остановиться, поскольку не представляют себе как им жить дальше без постоянной прокачки персонажа единственными известными им способами. Успешные достигаторы себя расхваливают, легко можно найти кучу советов и мануалов от достигаторов. Однако, мне не удалось обнаружить в сети ни одного намека на игроков близких мне по духу. Я думаю, что самый главный секрет игры как раз и заключается в нахождении путей развития персонажа, которым следует элитное меньшинство, к которому я хочу принадлежать.
* * *
Во второй раз игрок меня увидел и, видимо, вообразил, что я пришел его спасать. В руке у меня была палка доставшаяся от погибшего эльфа, так что его заблуждение было объяснимо.
- Друг, помоги мне. Атакуй, пожалуйста, двух тварей! - попросил меня полуорк с ником Вратарь Рес (Goalie Res).
Его плотно окружили крысы с четырех сторон с почти равномерным уровнем здоровья по примерно одной трети у каждой. У самого Вратаря осталась четверть полосы жизни, так что его положение было незавидным. Он сделал ошибку, избивая всех имеющихся противников одновременно, вместо того, чтобы последовательно концентрировать свои усилия на одном грызуне.
В принципе, можно попробовать его спасти. В одиночку я бы не справился даже с одной крысой, но против двух подранков у меня был шанс. Я, правда, мог ничего не делать и просто позволить крысам загрызть полуорка, но это было бы низким поступком. Я по мере сил всегда стараюсь помогать людям в нужде, а тут хоть и игра и все как бы не по-настоящему, но я не мог не откликнуться на призыв о помощи.
Наверное, есть приемы как правильно бить палкой, чтобы нанести противнику максимальный ущерб и повысить вероятность критического удара (ака крита). Мне они неизвестны и я пока не собирался их изучать. Подойдя, я просто и без затей огрел ближайшую ко мне крысу палкой наотмашь вдоль спины. Ее уровень здоровья уменьшился примерно на одну шестую от имевшихся у нее процентов сорока жизни, а ответный укус снес мне десять процентов здоровья. Крыса, похоже, оставила Вратаря Реса в покое и решила заняться только мной. Несложный подсчет показал, что, если мной заинтересуются сразу две твари, при таком размене линия моей жизни успеет закончиться быстрее, чем здоровье двух раненых крыс.
- Извини, друг, но я могу взять на себя только одну тварь, - честно предупредил я.
Мне понравилось, что Вратарь Рес не стал спорить или уговаривать меня. Вместо этого он предупредил меня:
- Сейчас я попробую прорваться. Ударь ее снова! - и с этими словами он сильно приложил палкой "мою" крысу, оставив ей всего один процент здоровья. У него, по всей видимости, получился критический удар. Мне осталось только добить тварь и забрать себе весь опыт за убийство моба.
- Бежим, быстро! - крикнул мне Вратарь Рес. Он скакнул в образовавшуюся брешь в строе своих противников, но тут же поскользнулся и неловко упал. В падении ему на спину вскочили две крысы.
- Сохрани мои пожитки, - только и успел произнести Вратарь Рес перед тем как исчезнуть. Меня не нужно было уговаривать дважды. Я сгреб вещи из туманного силуэта и понесся из отсека. Уже на бегу крысы еще пять раз меня укусили, но отстали у выхода в коридор.
Я сторонник того, чтобы творить добро в пределах разумного и даже не думал о том, чтобы прикарманить вещи, похоже, адекватного игрока, который попросил меня о помощи. Как только встречу Вратаря Реса, тут же ему все верну.
* * *
Я отвел себе четверть часа на восстановление здоровья и занялся пока короткой медитацией, полностью очистив свое сознание. Никакой разницы с реалом по конечному результату я не заметил. Я был бодр и чувствовал себя хорошо отдохнувшим. Настала пора направиться на поиски еще одного неудачника. По статистике, примерно каждый десятый игрок, следующий традиционным путем дрова-ведра, погибал на фарминге крыс. Через не очень продолжительное время я попал в отсек, где застал последние секунды жизни игрока-человека. Я выхватил свою мародерскую добычу буквально из челюстей пятерки крыс, и мне стоило больших усилий выбежать из отсека, так как все они меня внезапно атаковали. Задершись я хоть на секунду, чтобы ударить одну из них, и быть мне окруженному, а затем и съеденному этими тварями. Это совсем не входило в мои планы.
* * *
Я отложил робу, палку, крысиные шкуры и две монеты Вратаря Реса и осмотрел свой виндфол (Примечание 1: образовано от английского windfall, что буквально означает "принесенное ветром" или, иначе говоря, что-то, доставшееся неожиданно и бесплатно) с последнего игрока. У него было аж восемь шкурок, традиционная палка, но, что самое удивительное, его роба была с вышивкой, что изобличало в нем упорного дровосека. Насколько я знал, такие робы выдавал хозяин садика за срубленные сикаморы. Монеты тоже нашлись, шесть медяшек. Игрок был первого уровня и глупо погиб там, где удача сопутствовала многим нулевым игрокам.
Между тем подходило к концу время, которое я себе изначально отвел для посещения амбара. Пора было нанести визит торговцу.
* * *
- Добрый день, хозяин, - обратился я к местному торговцу скобяными изделиями и другими товарами.
- Здорово, добрый человек, - ответил на мое приветствие человек удивительной толщины в кожаном фартуке.
- Я слышал, грызуны доставляют вам некоторые проблемы, - стал я напрашиваться на задание.
- И не говори, добрый человек. Сплошные убытки от них. Вот бы кто-нибудь помог от них избавиться, - торговец выжидательно смотрел на меня.
Вам предлагается задание: Очистить амбар от крыс
Хотите принять? Да/Нет
- Я с удовольствием помогу вам, славный хозяин.
Вы получили задание " Очистить амбар от крыс "
Истребление крыс в амбаре торговца Силантия
Условия выполнения задания: необходимо предъявить торговцу Силантию шесть крысиных шкурок
Награда: +200 опыта, 6 медных монет
Время выполнения: неограничено
- У меня и палка есть. Тебе, мил-человек, уступлю всего за два медяка. Крысы опасны, но с такой длинной палкой тебе будет нечего бояться, ты будешь их избивать на расстоянии, они к тебе даже не приблизятся.
Я взял в руки палку и посмотрел характеристики.
Сосновая палка. Прочность 10/10
У меня уже было три точно таких же, если считать палку, принадлежащую Вратарю Ресу.
- Спасибо, хозяин, но я и так справлюсь.
* * *
Покинув торговца, я зашел в книжный магазин (позже, я еще расскажу подробнее об этом магазине) и купил за все наличные деньги учебник гальского языка. На этом языке разговаривали жители далекой страны, куда я теоретически мог попасть, но совершенно не собирался. Зачем мне учебник? Все очень просто - чтобы выучить язык.
С книжкой я вернулся к амбару и погрузился в увлекательное чтение.
- Добрый день, - мои ученые занятия были прерваны квартеронкой - милой девушкой человеческой расы с преувеличенно большими зелеными глазами и неправдоподобно тонкой талией. Среди игроков женского пола эта помесь (на три четверти человек, на одну четверть эльфийка) была очень популярна из-за своей эстетичности. - Простите, пожалуйста, вы случайно не язык изучаете?
- Именно так, - я улыбнулся как можно более приветливо. В спутнике девушки, полуорке с палкой, я заметил потенциального клиента. - В школе не учил, так теперь приходится догонять (вообще-то в школе я учил совсем другой язык). А вы, наверное, гальский уже знаете.
- Нет. Что вы, не знаю. Просто удивилась, что кто-то учит язык здесь.
- Этот поселок не такое уж плохое место. А для вашего друга у меня есть деловое предложение.
Полуорк взлядом выразил заинтересованность.
- Вы собираетесь в амбар и вам нужно еще набрать примерно треть очков для достижения первого уровня?
Полуорк кивнул.
- Я хочу предложить вам страховку. За два медяка, которые бесполезным грузом лежат в ваших карманах, я готов предоставить вам совершенно бесплатно новую одежду и оружие, если вы, не дай бог, погибнете до достижения первого уровня. Прошу отметить, что покупка новой одежды и палки у торговца вам обойдется как минимум вдвое дороже.
Девушка рассмеялась.
- А что если у Андрея уже нет денег? - с этими словами она дотронулась до медной, но витиеватой цепочки у себя на шее, наверняка без статов.
- Тогда ваш друг может быть вынужден ходить за вами какое-то время в подгузнике, пока не заработает на новую робу.
Девушка на секунду задумалась.
- Чтобы вы не опасались обмана с моей стороны, я предлагаю заключить официальный договор. Я также готов подождать с оплатой. Если ваш спутник выполнит задание, торговец выдаст награду, и вы отдадите мне из нее две монеты. В случае неудачи, я тут же выдам оружие для второй попытки, которая, я уверен, будет удачной, и позже вы рассчитаетесь со мной двумя монетами. Если же и вторая попытка будет неудачной, что очень маловероятно, я готов подождать два дня пока вы не достанете деньги. Что вы об этом думаете?
- Звучит очень заманчиво. Мы согласны.
- Отлично. Вот текст договора:
Я понятия не имел как в этой игре составляются договоры, однако я знал, что важно призвать богов в свидетели и тогда нарушителя ждет серьезная кара за любое отступление от оговоренных условий.
У меня перед глазами появилось окошко в виде полупрозрачной страницы, которая сразу стала заполняться текстом по мере того, как я его наговаривал.
Пестрый Полоз (далее упоминается как 'Застрахованный'), впервые вступивший в этот мир в поселке Солнечный в год Шестилапа ___ (проставить точную дату и время), подтверждает, что на момент заключения настоящего договора он является игроком нулевого уровня, набравшим как минимум 60 процентов опыта для достижения первого уровня и обладает следующими характеристиками:
Сила - не менее 2
Выносливость - не менее 4
Экос Амадеус Бомбаст Нингуно Вальфондо Разумовский-Лобачевский (далее упоминается как 'Страховщик'), впервые вступивший в этот мир в поселке Солнечный в год Шестилапа второго числа месяца великолепия в двенадцатую наносекунду после седьмой полной минуты часа богомола, подтверждает, что на момент заключения настоящего договора он является обладателем следующих предметов (далее эти вещи все вместе упоминаются как "Малый Джентельменский Набор"):
Сосновая палка. Прочность 9/10
Роба странника. Прочность 7/8
По условиям настоящего соглашения:
Застрахованный безусловно обязуется заплатить Страховщику две медные монеты в течение получаса после достижения Застрахованным первого уровня, но в любом случае не позднее чем через два дня со времени заключения настоящего соглашения.
В случае гибели Застрахованного до достижения им первого уровня в амбаре торговца Силантия от ран, нанесенных грызунами, которых Застрахованный подрядился истребить, Страховщик обязуется единоразово и безвозмездно предоставить Застрахованному Малый Джентельменский Набор по первому требованию последнего.
Пусть боги этих мест покарают нарушителя данного соглашения! Застрахованный и Страховщик взывают к богам, чтобы они стали свидетелями настоящего договора, и готовы принять любую божью кару за неисполнение принятых на себя обязательств, а также за любое неправдивое заверение, включенное в текст договора.
- Ты что, адвокат? - впервые подал голос полуорк.
- Нет, и даже не юрист.
- А вас действительно так зовут, как в договоре? - спросила квартеронка. - А почему тогда ваш ник отображается по-другому?
- Ник это сокращение и в договор я включил неполное имя. Если бы у меня отображалось полное имя, шлейф бы тянулся за мной на три квартала. Поэтому я могу выбирать какая часть имени показывается в качестве ника. Как вы знаете, уникальными свойствами каждого персонажа является комбинация места и времени (с точностью до наносекунды) первого появления в этом мире. Это как отпечатки пальцев в реале.
Было видно, что для девушки данное игровое свойство была явно незнакомо и она досадовала, что не выбрала себе длинного имени и поэтому могла быть известна в игре только как Кларисса Красатуля Неотразимая или под сокращенным ником, состоящим из любых двух частей или одной части имени, выбранного ею при создании персонажа.
Полуорк заполнил недостающую информацию и договор был заключен.
После этого буквально сразу же произошло несколько событий.
С неба упал луч света на манер метеора и над головой Пестрого Полоза на секунду возникло сияние. Я не мог видеть себя со стороны, но уверен, что и я тоже засиял, поскольку к нам подскочил игрок-человек с ником Полная Обойма (Loaded Cartridge-clip).
- Привет, чуваки. Что здесь происходит?
- Привет, Полная Обойма. Если ты направляешься фармить крыс, у меня есть для тебя прекрасная новость. Всего за два медяка, если ты соответствуешь определенным критериям, я могу продать тебе страховку на случай гибели. Потерянный опыт я тебе не возмещу, но новую одежду и палку ты получишь бесплатно.
- Здорово. Беру.
- Держи контракт, - я послал ему сохраненную копию контракта, переделав в нем имена и еще кое-что в тексте. Например, причитающееся мне вознаграждение я потребовал сразу же.
Полная Обойма внимательно прочитал договор.
- Круто. В сети выложена какая-то многостраничная лажа, а тут все четко и ясно, а главное коротко.
- "Ну да, коротко," - подумал я. - "Грамотный юрист найдет кучу лазеек, чтобы извратить мой договор, потому как он очень неподробный и не описывает всех возможных ситуаций. Нужно будет учесть на будущее и исправить." Вслух, однако, я этого не сказал. Уважающий себя юрист не будет заморачиваться из-за двух медяков. На это вся надежда. Заодно я отметил, что парню, по-видимому, доставляет трудности чтение чего бы то ни было длиннее спичечной этикетки. Если тут большинство таких, на этом можно будет озолотиться.
Еще раз пронесся метеор, и появилось кратковременное сияние над головой моего нового клиента. Боги "зарегистрировали" еще один договор в своей божественной канцелярии. Полная Обойма передал мне две монеты и пошел к серым грызунам.
Оглядевшись, и не найдя больше других клиентов, я погрузился в изучение спряжения гальских глаголов. Разобравшись с общими правилами и изучив самые важные неправильные глаголы, я теперь сконцентрировался на запоминании самых употребительных глаголов, спрягая их по лицам и числам в настоящем, будущем и прошедших временах. Поскольку бумаги у меня не было, я записывал прутиком прямо на земле.
Когда я был где-то на семидесятом глаголе, Пестрый Полоз принес и молча вручил мне деньги. Клариссы с ним не было. Я искренне поздравил его с достижением первого уровня.
Я непонимающе посмотрел на Полную Обойму. Многие бизнес-тренеры советуют создавать, развивать и продавать бизнесы, когда они вам становятся больше неинтересны или начинают отнимать много времени. Здесь же я еще даже особо не начинал никакого развития. Предложение пришло преждевременно, однако я вовсе не был уверен, что смогу в будущем продать в игре "страховой бизнес", даже если он разовьется.
- А почему ты хочешь у меня что-то купить? Что мешает тебе сесть через дорогу и предлагать то же, что и я?
- Да мне понравилась твоя идея и не нужна конкуренция. С твоими мозгами ты скоро выйдешь в Большой Мир, а я хочу задержаться в местной Песочнице.
- Сколько ты полагаешь заплатить? У тебя, скорее всего, только шесть медяков, полученных от торговца.
- Шесть медяков и вот это - свиток какой-то. Могу заплатить в реале, если хочешь.
Я невольно улыбнулся. В мои планы вовсе не входило зарабатывать через игру деньги в реале. И свиток, явно добытый в амбаре, мне не был нужен ни зачем.
- Не, в реале мне денег не надо. Те пять или десять евро, что ты мне предложишь, существенно не улучшат моего имущественного положения. Поэтому давай так: ты мне всего заплатишь два серебренника, шесть медяков сейчас, а потом будешь переводить по два в день пока все не выплатишь. А я тебе подарю одну палку и робу.
- Согласен. Ты составишь договор?
- Конечно. Держи.
Полная Обойма, впервые вступивший в этот мир в поселке Солнечный в год Шестилапа первого числа месяца великолепия в пятую наносекунду, вторую миллисекунду, девятую микросекунду, пятнадцатую секунду, восьмую минуту часа волкодава, обязуется ежедневно выплачивать Вальфондо, впервые вступившему в этот мир в поселке Солнечный в год Шестилапа второго числа месяца великолепия в двенадцатую наносекунду после седьмой полной минуты часа богомола, две медные монеты. Обязательство Полной Обоймы истечет после уплаты четырнадцати медяков. Вальфондо не имеет никаких встречных обязательств по отношению к Полной Обойме, кроме как воздержаться, в течение одного месяца, от продажи страховок представителям всех рас на случай гибели в амбаре торговца Силантия.
Пусть боги этих мест покарают нарушителя данного соглашения!
* * *
- Здорово, хозяин. Как мы уговаривались, я побывал в твоем амбаре и на шесть грызунов там стало меньше, - с этими словами, я выложил на прилавок шесть шкурок, добытых не мной.
- Вот спасибо, мил-человек.
Поздравляем, вы с честью выполнили задание "Очистить амбар от крыс"
Истребление крыс в амбаре торговца Силантия
Получена награда: +200 опыта, 6 медных монет
- А это тебе в подарок, хозяин, - с этими словами я протянул еще семь шкурок, а именно столько у меня и было лишних. - Теперь крысы еще нескоро вернутся к тебе в амбар.
- Вот еще раз, спасибо, добрый человек, - торговец был само радушее.
Вы добились изменения отношения к Вам торговца Силантия с нейтрального на положительное (10% из 100% возможных).
Отношение с остальными неигровыми персонажами поселка Солнечный улучшилось в сторону положительного (1% из 100% возможных)
- Скажи, если тебе что купить надобно. Я тебе скидку сделаю. Десять процентов.
- Спасибо, славный хозяин. Непременно воспользуюсь, - Я направился к двери.
- Подожди. Возьми вот еще нож, тебе пригодится в странствиях. Все вы, чужеземцы, рано или поздно отправляетесь в Большой Мир.
- Уж не знаю как и благодарить тебя, щедрый хозяин!
- Да, пустое. Заходи еще, мил-человек. Я всегда буду рад тебя видеть.
- До свидания.
Уже будучи на улице, я посмотрел свойства ножа - моего первого настоящего оружия в этом мире (палка не в счет).
Железный нож. Оружие ближнего боя. Урон: 3-5. Прочность 15/18. Ограничений по уровню нет.
Не бог весть что, но мне может пригодиться. Я не собирался никого им резать, но, например, в лесу он и правда мог быть полезен для разных хозяйственных надобностей. Подобные ножи торговец продавал за пять медяков, так что я не прогадал, отдав за него лишние шкуры.
* * *
С сугубо туристической целью я отправился гулять по поселку. У пруда я остановился, сбросил одежду и вошел в теплую воду. Стайки рыбок сиганули в стороны, из тины опасливо выглядывала пучеглазая жаба. Насколько я знал, некоторые игроки приходили сюда ловить разную живность по заказу владельца алхимической лавки. Не мудрено, что лягушки здесь такие пуганные. Я поплыл, испытывая настоящее удовольствие от обволакивающей упругости водных струй. За двенадцать гребков я пересек пруд, развернулся и поплыл обратно. Тактильные ощущения были неотличимы от реала, где я привык плавать каждый день, но с недавних пор был лишен такой возможности. Через полчаса плавания, когда я уже собирался выходить из воды, возникло следующее сообщение:
Ваша выносливость повысилась на одну единицу.
Это было неожиданным бонусом. Пора было покидать игру, но мне еще оставалось одно последнее дело. Я достал Журнал Достижений - чистую тетрадку, приобретенную вместе с карандашом в книжной лавке по дороге за две мелкие монеты, и записал в нее три свои самые главные достижения за сегодня.
Второе число месяца великолепия (я решил использовать терминологию, принятую в игре)
1) Изучил более ста гальских глаголов
2) Создал и продал свой первый бизнес в игре
3) Заработал или добыл три серебренника и восемь медяшек (четырнадцать медяшек из них еще надо получить с игрока Полная Обойма)
Благодаря Тони Робинсу, это уже вошло у меня в привычку - фиксировать на бумаге главные достижения в конце каждого дня. Поскольку я уже давно делаю это в реале, не вижу причины почему не делать того же в игре.
В жизни, в конце каждого дня я также обычно составляю список дел на следующий день. Я давно уже определил, что, во-первых, важно записывать дела на бумаге или в компьютере, если уж на то пошло, а не держать их в голове, а, во-вторых, дела нужно выстраивать с вечера предыдущего дня, а не с утра текущего. Это связано с удивительной работой подсознания: во время сна оно настраивает организм и мобилизует его ресурсы на выполнение поставленных на завтра задач, и этим облегчает достижение успеха.
Но сегодня я действительно не знал, чем займусь завтра в игре, поэтому не мог поручить себе никаких четких дел. В итоге, я сделал следующую запись:
To Do List. Третье число месяца великолепия.
1) Повторить ранее изученные гальские глаголы и изучить еще сто новых из списка самых употребительных глаголов
2) К концу дня стать богаче на три серебренника
Вы действительно хотите покинуть этот гостеприимный мир? Да/Нет
Второй день
Перво-наперво я просмотрел свои задачи на сегодняшний день. Согласно списку дел, составленному вчера, у меня было запланировано всего два дела, ни одно из которых не казалось трудным.
В реале я уже давно приучился выполнять только те задачи, что запланировал заранее. Я даже со временем дошел до того, что перестал поднимать трубку телефона на работе, если звонок приходил с неизвестного мне номера. Для непредвиденных дел я обычно оставлял двухчасовые резервы времени просто на всякий случай и проверял свою электронную почту и голосовые сообщения на автоответчике только два раза в день - за полчаса до обеда и за час до окончания рабочего дня. Впрочем, я честно предупреждал об этом своих корреспондентов, записав следующее сообщение в рабочем почтовом ящике, которое отправлялось каждому из них в автоматическом режиме в ответ на любой емейл.
'Большое спасибо за Ваше электронное сообщение.
Из-за высокой рабочей нагрузки, я проверяю и отвечаю на электронную почту дважды в день, в 11:30 и 17:00. Если Вам срочно необходимо в чём-то помочь (огромная просьба - убедитесь в том, что это действительно срочно), что не может ждать, то, пожалуйста, свяжитесь со мной по телефону. Спасибо за понимание моего решения, которое ежедневно увеличивает мою продуктивность и производительность, что в конечном счете позволяет достигнуть мне большего, чтобы помогать Вам лучше. Искренне Ваш...'
Я отправился на прогулку по поселку. Со стороны скорее всего казалось, что нуби бесцельно гуляет по улицам. Однако, это было не так. Я цепким взглядом оглядывал окрестности, пытался хорошо прочувствовать и вобрать в себя этот новый для меня мир.
- Эй, друг, - окликнул меня игрок с ником Слуггард (SlugGuard).
Я остановился и вопросительно взглянул на эльфа полукровку.
- Ты, я смотрю, уже первого уровня и выносливость с силой у тебя должны быть вполне себе ничего. Давай завалим собачек в сарае Кривого Ефима?
Я кое-что знал про этот сарай: в нем три отделения, а в каждом из них обитает по собаке одна другой страшнее. Надетая на мне роба с вышивкой явно ввела в заблуждение игрока, который что-то такое слышал о сикаморах, которые рубят бравые ребята, жаждущие прокачаться. Он, видимо, принял меня за одного из них, но не удосужился проверить мой уровень. Это было недальновидно с его стороны, что я решил ему продемонстрировать.
- Привет, друг. Я, в принципе, не против. Что ты можешь предложить?
- Ну, я тоже первого уровня. У меня есть длинная палка, так что давай скооперируемся и завалим собачек вместе - ты будешь танковать, а я помогу с дистанции. У меня ловкость хорошо прокачана.
Про ловкость он сказал таким тоном, словно бы эта характеристика имела у него трехзначное значение. Про свой первый уровень он не соврал, я проверил - это занимает всего две секунды проверить свойства игрока (но в Песочнице невозможно делать это в автоматическом режиме). Все остальные характеристики недоступны к просмотру, можно увидеть только уровень. Мне захотелось немножко проучить этого, на мой взгляд, слишком уж напыщенного гордеца.
- Давай так: я тебя не знаю, ты тоже меня не знаешь, поэтому мы заключим договор. Вот примерный текст:
Вальфондо, впервые вступивший в этот мир в поселке Солнечный в год Шестилапа второго числа месяца великолепия в двенадцатую наносекунду после седьмой полной минуты часа богомола и Слуггард, впервые вступивший в этот мир в поселке Солнечный в год Шестилапа ___ (проставить точную дату и время), создают временный альянс (далее, "Нерушимый Альянс") для целей единократной попытки прохождения сарая Кривого Ефима.
Члены Нерушимого Альянса взаимно обязуются:
1. Предпринимать максимум усилий для охраны и защиты друг друга во все время совместного рейда. При нападении на одного из членов Нерушимого Альянса третьими лицами, включая мобов и других игроков, но не включая неигровых персонажей, второй обязан без промедления атаковать таких третьих лиц и стараться изо всех сил нанести максимальный ущерб жизням последних.
2. В случае гибели одного из членов Нерушимого Альянса, второй обязуется собрать все вещи погибшего, даже если эти действия сопряжены с риском для жизни, для последующей передачи погибшему после возрождения. Он, однако, имеет право получить вознаграждение в размере одного серебренника от погибшего члена Нерушимого Альянса и имеет право удерживать у себя все вещи погибшего до получения оговоренного вознаграждения.
Первая статья соглашения действует только на территории сарая Кривого Ефима.
Пусть боги этих мест покарают нарушителя данного соглашения!
- А что насчет лута? Как мы его делить будем?
- Предлагаю поровну. Примерно вот так.
3. Все добытые вещи должны быть распределены между участниками Нерушимого Альянса в равных долях. При невозможности такого распределения, часть вещей может быть реализована и полученные денежные средства распределены среди участников.
- Там из каждой собаки выпадает только одна вещь. Мне нужен кристалл из первой. Лут из второй я, так и быть, тебе отдам, но ты мне будешь должен.
Прыткий какой. Если все пойдет, как я думаю оно пойдет, мы с ним дальше первой собаки не пройдем.
- А добычу с третьей собаки мы пополам поделим. Но я готов тебе уступить свою долю лута с нее за две трети реальной стоимости. Тебе в самый раз будет. Ты хоть знаешь, что может из нее выпасть?
Мне кажется, что я понял его цель. Он хочет присвоить себе весь опыт с мобов. Я стану для него вроде ширмы, из-за которой он будет расчетливо тыкать палочкой и ловко нанесет последний удар по мобу. Пообещает мне второго, а потом, совершенно случайно, убьет и его и будет этим внешне очень опечален. С третим мобом произойдет примерно то же самое, а огорчению Слуггарда не будет конца. Он даже, возможно, подкинет мне какую-нибудь мелочевку в качестве утешения.
Только Слуггард ошибся, приняв меня за танка. С моей выносливостью +2, я недолго продержусь против любой из трех собак. Но чтобы удался план, который начал зарождаться у меня в голове, мне нужно было оказаться физически слабее Слуггарда. Весь мой расчет строился только на этом.
Чем он занимался, чтобы прокачать ловкость и получить первый уровень? Полуэльф явно не таскал ведер и не колол дрова (в этом мы с ним были похожи). Мог ли он обойтись совсем без силовых упражнений? А как он распределил призовые очки характеристик по достижению первого уровня? Ответ на последний вопрос был практически очевиден - все влил в ловкость, иначе почему он так гордо выпячивает именно эту свою характеристику?
* * *
Ситуация с силой Слуггарда вскоре прояснилась сама собой. Достаточно было хорошенько рассмотреть его палку. Я не мог знать ее свойств без того, чтобы взять в руки, но по внешнему виду она точно не была из сосны, скорее уж дубовая, и явственно была вдвое длиннее моей. Относительная легкость, с которой он крутанул ее, однозначно указывала на то, что показатель силы у него выше базового.
Тем временем Слуггард поднял с земли камень и протянул мне:
- Там при входе сразу за дверью лестница вниз. Ты спустись и остановись на предпоследней ступеньке, а затем кинь в Трезора (имя первой собаки) камень. Я буду за тобой на две ступеньки выше - так мне и длины древка хватит и твоя голова не будет мешать.
Оказавшись на месте, я удостоверился, что план был очень толковый с точки зрения защиты моего союзника - я полностью перекрывал собой лестничный проем и Трезор должен был сначала разобраться со мной, прежде чем он смог бы добраться до Слуггарда.
* * *
Воздух в сарае был немного затхлым, сквозь щелястые стены с западной стороны в здание проникали тонкие лучи солнца и пылинки вились в этих лучах, которые, из-за своей яркости, усиливали темноту полумрака в остальной части помещения. В глубине скорее угадывалась, чем была видна дверь, ведущая в следующее помещение, отделенное сплошной перегородкой от пола до потолка.
Вначале мне было трудно разглядеть что-либо внутри. Пылинки вдруг убыстрили свой танец, и я интуитивно почувствовал какое-то движение, а затем и увидел пса. Он, проявляя ленивую заинтересованность к моей персоне, неторопливо приближался, немного подволакивая задние лапы, как если бы со сна. У кого дома жили собаки поймут, о чем я. От Трезора не исходило никакой агрессии. Все правильно, он не нападет первым.
Ступеньки лестницы без перил по краям были покрыты мхом или чем-то очень похожим. Я осторожно ступил на самый край одной из нижних ступенек, чтобы проверить насколько велика вероятность поскользнуться на ней. Пес был уже довольно близко, когда я обернулся к своему спутнику и спросил:
- Ну что, заключаем договор?
- Хорошо, можно даже без второй статьи.
- Это почему еще?
- Если ты погибнешь, я соберу твои вещи и верну их тебе совершенно бесплатно.
Ну, как я и думал, он даже не рассматривает возможность своей гибели вперед меня.
- Обещаешь?
- Клянусь богами!
Игровая механика должна была зафиксировать клятву Слуггарда и отныне он был в полном ответе за свои дальнейшие действия.
- Ну, смотри. Держи договор.
Нерушимый Альянс был создан, подтверждением тому служила аура, на секунду возникшая над головой моего союзника и над моей тоже, только я ее не видел.
Все еще стоя вполоборота к Слуггарду, и удостоверившись, что он в этот момент находится внутри сарая, я резко развернул свой корпус по направления к Трезору и тут же поплатился за излишнюю поспешность своих действий. Моя опорная нога вдруг оказалась в пустоте и я, неловко взмахнув руками, упал на утрамбованный земляной пол (-3% здоровья). Падение могло выйти менее неуклюжим, если бы я выпустил из рук палку и камень. Я, однако, этого не сделал. Опасаясь зубов Трезора, я немного откатился вглубь помещения и только затем вскочил на ноги насколько мог быстро и метнул в пса камень. Я надеялся, что со стороны мои действия выглядели вполне естественными (за исключением падения, которое я попытался разыграть как можно более натурально).
В один миг Трезор оказался рядом со мной и вцепился мне в бедро. Мое здоровье начало стремительно ухудшаться. Уровень боли, также как и уровень других чувст, был существенно снижен в игре, однако испытываемые мною ощущения были далеко не из приятных.
Внимание! Вы приобрели умение Стойкость. Данное умение помогает легче переносить боль и другие неприятные ощущения.
Ваша Стойкость повысилась на 0.2%.
Текущее значение данного умения: 0.2%
Из моего положения бить в полную силу было не очень удобно. Я, как мог, опустил палку на собачью голову (-2% здоровья). Мой союзник, сбежав с лестницы, ткнул пса палкой в живот (-9% здоровья). Видимо, это было какое-то особо чувствительное место, поскольку Трезор отпустил меня и с ревом кинулся на Слуггарда, но промахнулся. Между тем, я потерял примерно пятую часть жизни через свое падение и рану в бедре. Это, однако, не имело существенного значения, поскольку удары полуэльфа сильнее моих и моб надежно сагрился на него. Согласно нашему договору, он и я обязаны были бить в полную силу ( '... стараться изо всех сил нанести максимальный ущерб жизням последних'). На этом и строился мой расчет. Дальнейшее зависело от везения. При самом хорошем раскладе, полуэльф погибнет, оставив у меня на руках полуиздохшего пса, свести которого в могилу можно будет двумя щелчками. Если полуэльф выживет, я буду иметь право на половину добычи с сильного моба, одолеть которого в одиночку мне не представлялось возможным. При самом плохом раскладе мы с моим союзником вместе погибнем.
Я огрел Трезора со спины (-4% здоровья), новая попытка которого вцепиться в полуэльфа снова не увенчалась успехом. Еще один удар полуэльфа (-7% здоровья) заставил пса заскулить, а из следующего помещения послышалась какая-то возня.
Слуггард уклонился от очередного броска Трезора, а наши совокупные удары снизили здоровье пса на очередные 12%. Я поневоле восхитился ловкостью моего союзника. Понятно, что мы с ним сражались не с самым быстрым мобом в этой игре. Но для меня подобные уклонения были пока немыслимы. Слуггард же был всего лишь первого уровня, а уже демонстрировал определенный класс игры.
- Ребята, вам помочь? - неожиданно раздалось со стороны лестницы.
- Пошли вон! - громко крикнул Слуггард.
В сарай вошло трое игроков и тут же обступили Трезора, а четвертый с луком остался на лестнице. Полностью проигнорировав возглас моего союзника, они атаковали пса.
С незванными помощниками надо было что-то делать, причем быстро. В стартовой локации группы создавать нельзя, поэтому опыт с каждого моба может получить только кто-то один. Тот, кто нанесет последний (смертельный) удар, получит весь опыт за убийство Трезора, а потом нас будет ожидать увлекательная дискуссия на тему о том как делить лут. В мои планы вовсе не входило тратить время на спор с халявщиками.
В стартовой локации также действовало запрещение на причинение прямого физического ущерба другим игрокам. Поэтому, понадеявшись на то, что мой временный выход с поля боя не нарушает составленного мною же договора ( 'Предпринимать максимум усилий для охраны и защиты друг друга во все время совместного рейда'), я скакнул к двери, ведущей во внутренную часть сарая и открыл засов.
- Помогите вот с этим! - обратился я к халявщикам, заодно отвлекая их внимание от нашего со Слуггардом песика.
Дверь распахнулась и к нам влетел Цербер - второй пес из данной локации. Если Трезор по внешнему виду и по размеру был похож лайку, то Цербер скорее напоминал кавказкую овчарку, только несуществующей в природе черной масти. Уже через две секунды он набросился на ближайщего обидчика Трезора, которым оказался человек с огромной и очень плоской секирой. Казалось, что она сделана из пластика, но поскольку в игре отсутствуют современные материалы, оружие, скорее всего, было из какой-то очень легкой древесины, крашеной в серо-стальной цвет.
На лице игрока появилось паническое выражение.
- Скундист, Мантус, на помощь! - заорал он.
Находящийся непосредственно рядом с ним полуорк второго уровня даже ухом не повел и продолжал избивать Трезора. Истерично вопящий персонаж нулевого лэвэла оказался Церберу на один зубок - он справился с ним за пять быстрых укусов. Тут уж у полуорка не стало выбора, он вынужден был повернуться лицом к новой опасности.
- Вальфондо, встань рядом со мной, пожалуйста, - попросил меня Слуггард.
Прежде чем выполнить просьбу моего союзника и закрыть собой обзор лучнику, я забрал вещи погибщего буквально из-под задних лап Цербера. Пес слишком увлекся битвой с полуорком, чтобы обратить на меня внимание. Уже по ходу движения к Слуггарду я разминулся с игроком-человеком первого уровня, который глянул на меня очень неприязненным взглядом. Я, кстати, отметил, что ники халявщиков не имели ничего общего с теми обращениями, которые они использовали между собой. Либо их ники показывали лишь часть имени, как у меня, либо они сознательно старались запутать окружающих.
Вид Трезора был очень жалок. Однако, только я замахнулся для нанесения удара, который мог оказаться смертельным для моба, как мою правую руку пронзила боль. От неожиданности оружие чуть не выпало у меня из рук, а удар существенно замедлился и смазался. К тому моменту как палка опустилась на то место, где должен был находиться бок пса, моб был уже мертв, а Слуггард подбирал лут.
Со стороны лестницы послышались какие-то звуки, а затем все стихло. Лучник пропал, оставив после себя туманный силуэт. Он слишком торопился добить пса и промазал, попав вместо цели стрелой мне в руку. Кара богов была незамедлительной. К сожалению, я не видел всей этой сцены, но подозреваю, что Посланник Небес материализовался из воздуха и в долю секунды закончил бренное существование неудачника.
- Забери пожитки стрелка, - посоветовал мне Слуггард.
Меня не нужно было упрашивать дважды, подойдя, я сгреб все вещи без разбора. Мой союзник тем временем забежал в помещение из которого до этого выскочил Цербер, но очень быстро вернулся, позвякивая монетами - видимо, что-то подобрал в подстилке пса.
Вдвоем халявщики вполне неплохо справлялись с Цербером, пока уровень его здоровья не сократился наполовину. После этого моб существенно ускорился и им стало заметно труднее ему противостоять. Человек вскоре после этого умер, но полуорк держался и умудрялся причинять псу ущерб своей шипастой дубиной, однако и сам неизбежно получал раны после каждого успешного удара. Тем не менее, судя по уровню здоровья у обоих, у полуорка был хороший шанс закончить бой в свою пользу.
Слуггард знаком попросил меня не вмешиваться, а сам встал сбоку от дерущихся и крутил свою длинную палку в руках, чем заметно нервировал полуорка. Наконец он сделал резкий выпад, а затем в прыжке накрыл останки Цербера. Полуорк едва смог перенаправить удар вбок, чтобы не задеть моего союзника.
- Б****, е**** в рот! - воскликнул он.
Слуггард неторопливо встал и произнес:
- Взываю к богам! Мой слух был оскорблен грязным ругательством, - и указал рукой на полуорка.
Откуда не возьмись, рядом со Слуггардом появился Посланник Небес (или просто Посланник), который провел рукой и полуорк расстаял в воздухе вместе со всем своим снаряжением.