Печерников Даниил : другие произведения.

Межфирменное сотрудничество - это ...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Из цикла "По следам IQ Assistant". Впервые опубликовано в Интернет-журнале "Контрольный листок" N 15 (2012). Одной из особенностей рефератного бизнеса стал обмен заказами между компаниями. Иногда он носит случайный характер, иногда - долговременный (понятие относительное, так как самый длительный пример, известный редакции "Контрольного листка", продолжался два с небольшим года). Но выстраивание многозвенных сбытовых систем означает проценты многочисленным посредникам, соответственно - рост цен для заказчиков или/и снижение гонораров непосредственных исполнителей. И это ещё не самое худшее: межфирменный обмен может быть очень легко превращён в межфирменный обман, особенно если в этом участвует печально известная московская компания IQ Assistant ... Статья даёт ответ на вопрос: чем же на самом деле является передача заказов между рефератными компаниями.


   В рефератном бизнесе в последнее время начала появляться практика межфирменных отношений, когда среди рефератных компаний происходит обмен заказами. Эта практика зародилась осенью 2007 года в Санкт-Петербурге, когда в офисе компании НИКО (некогда сильной, но ныне обанкротившейся) было вывешено объявление с координатами ближайших организаций (на тот момент - HomeWork и "Полярис"). Отдельные фирмы поощряли посредничество между исполнителями, когда один предприимчивый организатор собирал вокруг себя группу в 10-20 ассистентов и распределял заказы, полученные от компании, уже между ними, имея свой процент (такое встречалось в практике HomeWork ещё в том же 2007 году).
   Сейчас подобные "партнёрские отношения" (уживающиеся с всё растущей конкуренцией) в основном устанавливаются между компаниями, находящимися в разных городах.
   Однако нужен ли такой обмен заказами? Попытаемся ответить на вопрос, поставленный в заголовке, хотя однозначного ответа на него нет. Итак, межфирменное сотрудничество - это:
   ... способ "избавиться" от нежеланных заказов, получив при этом прибыль. В большинстве случаев компания, получив заказ, не может найти исполнителя и передаёт заказ другой компании, при этом оставив себе какой-то процент. Величина этого процента зависит от многих факторов, но в большинстве случаев это сложный технический заказ. А некомплект "техников" - бич всех рефератных компаний. Технические заказы дорогостоящие, но гонорар исполнителя даже в этом случае редко превышает 40 % от их стоимости. Даже если компания, получившая заказ, соответственно, при передаче ставшая посредником в полном смысле слова, увеличит долю "партнёра" до 50 % (оставив вторые 50 % себе, при этом ничего не сделав, кроме "сбагривания" "геморройного" заказа), то "партнёр", на которого полностью перекладываются функции по поиску исполнителя, контролю над процессом выполнением заказа и др., оказывается в невыгодном положении: как распределить свои 50 % между собой и исполнителем? Соответственно, и "партнёр", за меньшую сумму выполнив все функции той компании, от которой получен заказ, и исполнитель, вынужденный в любом случае работать за гонорар ниже среднего, окажутся незаинтересованными. И работа в итоге вполне может оказаться низкого качества. Правда, некоторые компании Москвы и Санкт-Петербурга в этом случае ищут исполнителей из "глубинки", готовых работать за сколь угодно низкий (по московскому или петербургскому счёту) гонорар, но не всегда такие исполнители оказываются мастерами своего дела, да и контролировать работу иногородних исполнителей труднее по ряду причин. Что только подтверждает гипотезу о низком качестве работ, выполненных с наличием "дополнительных посредников". Есть исключения, когда в составе офисного персонала компании могут найтись свои профессиональные исполнители, но эти немногочисленные исключения "Контрольный листок" относит к тем, которые только подтверждают правило;
   ... возможность невыплат исполнителям, о чём "Контрольный листок" уже публиковал редакционную статью. В этом отношении дважды не повезло петербургской компании "Кафедра-Консалт", которой по таким "межфирменным обменам" заказами в 2011 году не заплатила значительную сумму московская копания IQ Consultant (кстати, сотрудничество этих компаний длилось до этого больше двух лет, причём преимущественно именно компания IQ Consultant "сдыхивала" проблемные заказы "партнёру"), а в 2012 году - в большем объёме - отколовшаяся от предыдущей компания IQ Assistant. В последнем случае дело осложнялось тем, что "Кафедра-Консалт" (единственный и необъяснимый в истории рефератного бизнеса случай!) осенью 2011 года сделала компании IQ Assistant крупный подарок - отдала свой Интернет-ресурс! Здесь явно присутствовал какой-то внеэкономический, личный фактор. В таком ненормальном режиме сайт "группы компаний" профункционировал примерно полгода, и следы этого "сотрудничества" (как показала практика, совершенно неэффективного для петербуржцев и очень выгодного для москвичей, желавших поживиться за чужой счёт) можно найти на ресурсах отзывов о рефератных компаниях, как Uznai.su и Studotzyv.ru; размещение было осуществлено исключительно IQ Assistant, и именно эта компания стала инициатором прекращения "групповых" отношений.
    

0x01 graphic

Следы "партнёрских отношений", от которых в выигрыше оказалась компания IQ Assistant, а пострадавшей - "Кафедра-Консалт", хотя именно она, судя по домену сайта caphedra-consalt.ru, была инициатором "общности сайта", при всём при том, что IQ Assistant располагала собственным Интернет-ресурсом. Скриншот с Uznai.su

   Проблему дополнительно усугубляет то, что IQ Assistant всё время своего существования занимается очковтирательством при получении заказов: значительная их часть берётся не от заказчиков в офисе, а с ресурса WebLancer.net. То есть в данном случае IQ Assistant сама играет роль "партнёра", но непосредственно заниматься своими функциями даже не собирается, работая по схеме предыдущего ответа. Это сразу уменьшает стоимость заказа для самой компании IQ Assistant, а далее - по схеме предыдущего ответа - заказ передаётся "партнёру", да и тому нужно поделиться с исполнителем.
    

0x01 graphic

Схема такого "партнёрства", составленная редакцией Интернет-журнала "Контрольный листок". Межфирменный обмен при участии IQ Assistant наверняка превращается в межфирменный обман. Разница всего в одну букву, а все трудности достаются "партнёру" и его исполнителю (который здесь рисован в образе осла)

    
   В результате мы имеем уже не двух-, а трёхзвенный канал сбыта, что может быть хорошо в торговле (когда есть отработанная система оптовых и розничных посредников). Но в рефератном деле, когда работа идёт не на продажу, а на заказ (магазины готовых работ к теме данной статьи отношения не имеют), данная система не только бесполезна, но даже вредна, тем более что каждый посредник искажает информацию, очень важную для исполнителя. И мы, помимо снижения заинтересованности исполнителя, получаем ещё один фактор снижения качества работы: ошибки, допущенные вследствие искажения информации посредниками (кстати, в отношении способности исказить информацию компания IQ Assistant вне конкуренции среди рефератных компаний, как и в перекладывании ответственности за собственные ошибки и искажения на исполнителей и "партнёров").
   Отметим, что все компании, перечисленные в данном ответе - это "осколки" HomeWork, которой будет посвящён следующий ответ;
   ... средство саморекламы и повышения своей популярности. Этот приём с 2010 года начала использовать компания HomeWork, разослав предложения ряду компаний (в том числе старейшей петербургской компании "Лира") предложение о "межфирменном сотрудничестве", предлагая свои услуги по подбору исполнителей.
    

0x01 graphic

Скриншот делового письма от HomeWork

    
   Вскоре после одной из таких рассылок (они повторялись, последняя была отмечена в октябре 2011 года) в Интернете появились отзывы, явно написанные сотрудниками HomeWork (уже неоднократно уличёнными в "клоноводстве" положительных отзывов в Интернете о своей компании). Из этих отзывов следовало, что чуть ли не половина рефератных компаний Санкт-Петербурга и Москвы передаёт свои заказы исполнителям HomeWork (и даже иногда исключалось слово "исполнителям", так как никто не может помешать им работать на несколько компаний). По крайней мере, HomeWork даже создал отдел по работе с рефератными организациями.
    

0x01 graphic

    

Скриншот с сайта HomeWork: информация об отделе по межфирменному обмену

    
   Но схема работы, что бы ни говорилось в присылаемом другим компаниям предложении о "сотрудничестве", вряд ли может отличаться от той, что была описана в первом, а то и во втором ответах. Поэтому дадим последний ответ, что межфирменное сотрудничество - это очередной отработанный способ снижения заинтересованности непосредственных исполнителей и, как следствие, качества рефератов и дипломов, а отработан он был в погоне рефератных компаний за "лёгкими деньгами".
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"