Что мы называем патриотизмом? Любовь к родине- да, ревностное чувство к ней да; и многие другие чувства. Каждый сможет перечислить именно те, которые присущи именно ему.
Но можем ли мы отнести к патриотизму любовь к всему, что есть в той или иной стране , для которой свойственен патриотизм? Сможем ли мы разделить патриотизм от тех чувств, которые мы испытываем к себе через любовь к родине? И как нам разделить патриотизм и самолюбство или самохвальство?
Для этого следует изучить природу патриотизма, а именно врожденна ли она или нет.
Человек, рождаясь в той или иной стране, воспринимает те устои и традиции, а в общем и менталитет той страны в которой он родился. Взрослея и совершенствуясь, человек переплетается и впитывает в себя их, неразрывно связывая быт и особенности страны со своими особенностями.
Для доказательства этого следует взять простую семью, которая является представителем большинства семей страны. Эта семья обладает всеми теми особенностями и является носителем менталитета населения государства. Существуя внутри рамок этой семьи, человек сращивается с ней и отождествляет любовь к семье с любовью к стране, т.к данная семья обладает всеми качествами данного государства. Таким образом мы видим, что патриотизм не врожденен, а приобретаем
Теперь попробуем опровергнуть это . Попробуем представить иностранца, родившагося за границей и приехавшим в другую страну, однако не успев впитать особенности страны в которой он родился. Для убедительности предположим, что он даже не знает, что родился в другой стране.
На стадии, когда этот человек не успел проникнутся ни той не другой страной, а именно любовью к ней, у данного человека патриотизма, как такового наблюдаться не будет. Таким образом мы видим, что патриотизм не врожденен, следственно он приобретаем.
Допустим, что найдутся некие люди, которые покажут все лучшие стороны государства, к которому должен возникнуть патриотизм. Да человек может полюбить эти стороны государства. Но будет ли это патриотизмом или просто любовью к прекрасному. Как отличить эту любовь и любовь к добру в общем? Любовь этого человека станет подобна ревности за прекрасную картину и желание ею владеть и распоряжаться, наслаждаясь ей. Но это уже не будет патриотизмом ибо как мы уже сказали патриотизмом называют любовь к родине, а родился он в другом государстве. Следственно патриотизм врожденен.
Вспомним пример о семье представлявшую к.л. страну. Страна- это некая территория, населенная индивидуумами, связанных чем то общим. В данном случае это менталитет. Значит именно всеобщий менталитет поражает новую семью, которая, взаимодействуя с другими подобными семьями становиться частью ментальной системы. Рождаясь в данной семье человек получает и патриотизм, а именно любовь к тому, с чем он ассоциирует свою жизнь. Значит менталитет приобретаем, а патриотизм врожден. Именно этим объясняется то, что некоторые граждане заявляют, что они не патриоты, и что у них нет любви к родине, а именно, он не ассоциирует себя с системой того государства, в котором он родился, а ассоциирует себя с семьей, которая по тем или иным причинам не впитала в себя менталитет государства к которому она принадлежит. Именно любовью к микрополисности семьи можно назвать чувства такого человека.
Так мы подходим ко второму вопросу а именно: можно ли патриотизмом назвать самохвальство.
Для этого вспомним пример о человеке, которому пытались "привить" патриотизм. Вспомним, что его любовь к родине мы назвали любовью к прекрасному, тому что он увидел в стране, а не патриотизмом. Желание общества сделать из него патриота приводят к тому, что общество показывает, и отрицательные стороны страны называет из прекрасными. Это приводит к тому, что этот человек, не желая исправлять "прекрасное" называет добром то, что таковым не является. Так возникает самохвальства, а именно нежелание исправлять худшие стороны страны, а желание наслаждаться полнотой всего того, что в ней есть, называя все это добром.
Другой случай: человек с врожденным патриотизмом принимается за человека, которому нужно "привить" патриотизм.
Этот человек, тем самым проходит тот же путь что и человек в предыдущем примере, а именно называет "самобытностью" и "добром" то, что является худшими сторонами государства вместо того, чтобы попытаться исправить их как и должен поступить патриот, ибо любить что-либо значит видеть наравне с добром и зло и пытаться исправить это зло превратив его в прекрасное. Самохвальный патриот любит все, в стране не желая разграничить лучшие и худшие стороны страны с целью исправить ее худшие стороны.