Павлов Александр Zoviet : другие произведения.

Круговорот машин в природе

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Одна из моих статей в За рулём - Ульск

  В Москву за машиной. Стоит ли?
  
  Помните, лет пять назад наши дороги прямо-таки пестрили "Жигулями" и "Самарами" с транзитками. Гнали их в основном из Москвы, пользуясь резким падением цен на "бэушные" Вазы. Это объяснялось тем, что для исконно богатых москвичей классическая дилемма: "Жигули" или иномарка стала решаться в пользу последних. Ушлые мужички из провинции быстро смекнули, что на этом можно сделать неплохие деньги, и пошёл "девятый вал" перегонов, перепродаж, снова перегонов...
  Всё разом перечеркнул достопочтимый кризис- поездка за машиной в Европу стала делом архиубыточным, содержание иномарки стало большинству не по карману, люди вспомнили про лозунг о поддержке отечественного автопрома и про пословицу о вреде ожирения и многие как истинные стахановцы "в едином порыве" вдруг пересели на "Лады", "Волги" и "Москвичи". Тем же у кого выработался стойкий иммунитет к "самобеглым коляскам"- "сделано в России" пришлось довольствоваться пассивным созерцанием своего чуда западной инженерной мысли, так-как стоимость ремонта например автоматической КПП сравнялась с полугодовой зарплатой даже весьма востребованного работника. Конечно в этих условиях о выгодной покупке Ваза б/у в Москве пришлось на время забыть.
  Сейчас ситуация стала несколько иной. Вы уже наверное замечали, что нет-нет и промелькнёт среди колонн иномарок, которые табунами гонят из Западной Европы в преддверии введения новых таможенных пошлин скромная неприметная "шестёрка" или "пятёрка" со знакомыми 99 или 77 цифрами на транзитном номере. Только выглядят почему-то большинство из них как откровенный хлам, пригодный лишь для сдачи в металлолом- ржавые кузовные панели, зачастую сильно битый кузов. Неужели почти всем перегонщикам на "полном трудностей и лишений" суточном пути из Москвы пришлось испытать на себе силу удара таранного бампера "Камаза" или магическое притяжение фонарного столба? Или всех их обуял неведомый авто-вирус, который при покупке застилает глаза пеленой и скрывает все недостатки машины?
  Всё гораздо проще. Дело в том, что за последние годы в Московском регионе резко подскочили цены на услуги автокудесников-кузовщиков, причём как в солидных сервисах, так и в различных полу развалившихся халупах с гордой надписью на картонке "Рехтовка. Пакраска". Подлило масла в огонь и обещание мэра Москвы разобраться с авто рухлядью, расставленной по дворам. Надо заметить, ходят слухи, что это будет делаться за счёт владельца. Ясно, что восстановление пяти- десяти летних "Жигулей" даже после небольшой аварии стало экономически невыгодным. Гораздо проще продать такой автомобиль за очень небольшие деньги. А наши-то мужички тут как тут. После двухмесячного ремонта какой-нибудь трижды кувыркнувшейся "копейки" 70 забытого кода выпуска в своём гараже восстановление достаточно свежего автомобиля не представляет для них сколь - нибудь сложную проблему. Впрочем при наших смешных, по сравнению с московскими расценках на кузовной ремонт эта проблема в принципе перестаёт существовать как класс.
   Насчёт цен на такие машины укажу ценовые рамки:
  "Жигули" 5-10 лет от роду после небольшой аварии, требующие рихтовки, замены панелей и покраски, но тем не менее на ходу и с целыми агрегатами- 130-750 у.е.
  "Самары" всех возрастов с такими -же проблемами-200-1000 у.е.
  "Волги" - до 800 у.е, "Москвичи", "Таврии" - максимум 400 у.е. Например, "Таврия" , показанная на рисунке, 95 года выпуска с пробегом, декларированным продавцом как 72 т.км., на ходу, требующая замены двери, рихтовки крыла и подкраски предлагается за 200 у.е., "пятёрка" 94 года, несильно битая в лоб- 240 у.е.
  Второй вариант получения дешёвых машин - это машины не выкупленные владельцем со штраф-стоянок. После некого периода ожидания прихода владельца с энной суммой денег для выручки своей "ласточки" автомобиль отправляется на реализацию, попросту- продаётся. При таком варианте можно подыскать очень неплохой автомобиль в хорошем состоянии за совсем небольшие деньги. Но здесь конечно тоже не обойтись без подводных камней: во-первых много конкурентов, во-вторых не совсем законно существование таких парковок (владелец запросто может отсудить свой автомобиль), в-третьих для поиска такого варианта необходимо много времени.
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"