Гросс Павел : другие произведения.

Реклама forever? (римейк)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:


    Фантасты тоже люди, тоже человеки! Им не чуждо и то, что мы видим ежедневно с экранов телевизоров, разглядываем, раскрыв рты от удивления с плакатов-растяжек над автомобильными трассами, читаем, не отрываясь в вагонах и на станциях метрополитена. Спору нет, реклама -- особый вид продукта, попробовав который, у каждого из нас возникают собственные ощущения.

    Статья опубликована: Гросс Павел. Реклама forever? // Порог (Кировоград). -- # 2

    Работа номинирована на "РОСКОН-2004"


  
  Павел Гросс
  
  
  Реклама forever?
  
  (ремейк)
  
  
   Я террорист и постоянно работаю с людьми.
   Вот почему "тик-так" всегда со мной.
  
  
  
   Простите, что начинаю разговор с беспредельного анекдота, но иначе я не могу завести разговор о... рекламе. Да, да, именно о рекламе, а не о чем-то другом. Прошу только сразу не кидать в меня камни, ведь реклама, она и в фантастике -- реклама. Кто лучше фантастов может отработать эту тему? Для начала дадим определение. Что же такое реклама? Реклама -- по законодательству РФ -- распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Гм-м, идеи и начинания... Неплохо. С этого и начнем! Фантастов всегда привлекало все необычное и неординарное. Будь то роботы с железными щупальцами и ввинченными в головы электродами или те же путешествия во времени и пространстве. Но! Фантасты тоже люди, тоже человеки! Им не чуждо и то, что мы видим ежедневно с экранов телевизоров, разглядываем, раскрыв рты от удивления с плакатов-растяжек над автомобильными трассами, читаем, не отрываясь в вагонах и на станциях метрополитена. Спору нет, реклама -- особый вид продукта, попробовав который, у каждого из нас возникают собственные ощущения. Кто-то недовольно фыркнет, заметив краем глаза не весть откуда появившийся на голубом экране гамбургер, а кто-то восторженно ахнет при виде красавицы, пачкающей прелестные губки ультрасовременной, нестираемой даже во время продолжительных поцелуев, помадой. Как говорится, на вкус и цвет товарищей нет! Одни испытывают восхищение, других же реклама пугает...
  
   "Вам нужно кого-нибудь убить? Тогда не обращайтесь в "Неограниченные услуги" по любому поводу звоните в любое время -- окупится! P.S. А еще мы выгуливаем собак".
   (Р. Хайнлайн, "А еще мы выгуливаем собак".)
  
   Отличный рекламный слоган. Одни на него клюнут, если нужно кому-то "кого-нибудь убить", но и те, у кого есть собаки, не пропустят его мимо себя. Привыкли мы к рекламе и, видимо, в будущем отвыкнуть не сможем...
  
   Какая же реклама нас ждет в будущем?
  
   Ой-ей-ей, кажется, начинается. Представим себе далекое будущее. Кругом надоедливая реклама. Думаете, людям нравится ее лицезреть? Напротив, их принуждают ее слушать, смотреть и даже нюхать. Появляется панацея от несчастья -- ушные затычки. Но они, увы, вне закона. А закон нужно уважать, иначе -- тюрьма. Все это нам рассказывает Гриффит в своем творении "Слушайте, слушайте". У Г. Каттнера в "День не в счет" мы видим похожую картину: реклама, как и прежде, назойливее самого голодного на свете комара-кровососа. Но в этом произведении рекламе противостоят солидные фирмы. Они устраивают так называемые "зоны тишины". Возводятся "зоны" на автодорогах -- реклама здесь не слышна. Для платежеспособных клиентов компании продают абсолютно изолированные жилые боксы. Каждый бокс -- своеобразная келья. Известно, что оружию всегда противостоят средства защиты, как, впрочем, и наоборот. Артур Кларк в произведении "С кометой" впервые дарит рекламщикам будущего ноу-хау. В вышеупомянутом творении он высказывает интересную гипотезу: раз кометное вещество светится, стало быть, эффект свечения нужно использовать в рекламных целях. Можно, например, создавать светящиеся в ночном небе надписи. Но вот у P. Рассела в "Комнате" мы знакомимся с днем обычного американца. День, как день, ничего сверхъестественного. Открываешь глаза, а на потолке мерцающий рекламный слоган. Можно, конечно, "не глядеть на рекламу, напечатанную на простынях, наволочках, одеялах, на его халате и стельках тапочек. Как только ноги Крейна коснулись пола -- включился телевизор". Боже, неужели это будет через какие-нибудь д-цать лет? Хочешь, не хочешь, будет. Будет, как пить дать! Но попробуй только отключить радиоприемник или телевизор -- ничего не получится! Возможно, только переключать программы, с канала на канал. "Едва он начал бриться, как зеркало принялось мерцать каждые три секунды. Несколько мгновений спустя он уже читал на листках туалетной бумаги объявления дня". Как от такого обилия рекламы не сойти с ума? А телефон вообще лучше выбросить из окна -- рекламные агенты наперебой предлагают всевозможные услуги и многочисленные товары. Жизнь превращает обычного человека в постоянно голодного пожирателя рекламы. Даже денежные купюры не являются исключением: "на одной стороне которых изображен Авраам Линкольн, а на другой -- нагая купающаяся женщина с куском мыла "Смути". Но что там Рассел? Сам дедушка Жюль Верн в "Одном дне американского журналиста" предлагал проецировать рекламу на облака! Почему именно на облаках? Так нагляднее. Реклама, в первую очередь -- зрелище. Вот выразительная выдержка из Р. Шекли ("Плата за страх"): "Зрелище получилось захватывающее. Один из участников состязания сумел добраться до сокровища, но тут мурена добралась до него самого. Другой ухватился за сокровище в тот самый момент, когда за него ухватилась акула". Тем, кто не читал это произведение, напомню, что в далеком (по Шекли) будущем принят закон о самоубийстве. Как, кажется, теперь в Голландии. В "Плате за страх" для того, чтобы мозги самоубийцы растеклись по асфальту, вовсе не нужно иметь крепкие кулаки. "Парни с улицы" могут запросто принять участие в рекламных теле-шоу. Можно неожиданно для себя проснуться в самолете, в баках которого нет и капли горючего. Кульминация "платы" -- охота на человека. Заметны параллели с недавно родившемся на нашем ТВ "Последним героем". Не так ли? Homo Homi lupus? Но, как говорится, не героизмом единым жив человек! Вспомним произведение Ф. Поля "Дети ночи". В нем описывается избирательная кампания, в которой наряду с землянами участвуют инопланетяне. Главный герой помогает инопланетянину всеми доступными средствами победить на выборах. Поль превосходно описывается рекламную кампанию, знакомую нам с вами не понаслышке. У П. Дж. Уайля в "Информафии" герой руководит работой телевизионщиков и проведением кандидата вверх по выборной лестнице. Знаете, чем все заканчивается? Все просто: в президенты, оказывается, метит супруга сенатора. А его -- бедолагу, ради победы жены... убивают. Супруга становится-таки президентом на волне зрительских симпатий. Без комментариев! Что мы, в конечном счете, имеем? В первую очередь, конечно, идеи:
  
   - Реклама будущего охватывает все органы чувств, включая обоняние.
  
   - Реклама может самопроизвольно появляться в воздухе. Физические носители: щиты, призмы, растяжки и прочее теряет актуальность за ненадобностью.
  
   - Реклама передается особыми средствами прямо на сетчатку глаз.
  
   - Появление гипнорекламы (весьма опасная для психики).
  
   Так нужна ли нам реклама сегодня и завтра? Или "вам нужно кого-нибудь убить"? Простите, кажется, у меня зазвонил телефон -- рекламная пауза...
  
  
   Санкт-Петербург
  
   08.12.1998 4:19:39
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"