Гросс Павел : другие произведения.

Оттягалово для киборгов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:


    Для начала разделим писателей на три группы. Нет, нет, мы не будем никого строить по шеренгам и колоннам. Не наше это дело. Да и кухоньки не слишком большие, чтобы проводить на кастрюлько-сковородочных "просторах" подобные эксперименты. Разделим литераторов на:
    1) "Кастрюлично-сковородочных и кухонных маньяков"
    2) Любителей общепита
    3) Мастеров кулинарно-литературного искусства

    Статья опубликована: Гросс Павел, Счастливцева Екатерина. Оттягалово для киборгов, или Путешествие в мир фантастической кухни // Техника -- молодежи (М.). -- # 4

    Эта работа номинирована на "РОСКОН-2004"


  Павел Гросс
  Екатерина Счастливцева
  
  
  
  Оттягалово для киборгов
  
  (или путешествие в мир фантастической кухни)
  
  
  
  
  Любовь приходит и уходит,
  а кушать хочется всегда!
  
  
  
  Вы когда-нибудь пробовали оттягалово, приготовленное для киборгов? Я пока нет. Вероятно, и вы тоже. Но, как говорится, если я не видел миллиона долларов -- это не значит, что его не существует... В последнее время все больше и больше говорят о писателях-фантастах, как о цеховых работниках. Пашут и пашут, стучат кнопкам и стучат. Профессионалы нынче в цене, и это правильно! Лишь бы цена не падала, а остальное, да обретет формы. У них, наверное, нет времени на отдых? Ночи напролет сидят перед экранами компьютеров и света белого не видят. Покушать некогда, о каком белом свете можно говорить? Давайте отступим от этого утверждения и гипотетически представим, что писатели не просто кушают, но и нередко сами любят постоять у плиты. В расписанном большими красными розами фартуке, с прихваткой в одной руке и пронизанном сотней дырочек дуршлагом в другой. Вы уже догадались, о чем пойдет речь? О писателях-фантастах и... еде.
  
  "-- Как скучно так проводить время!
  -- Если бы вы знали Время так, как я его знаю, -- заметил Шляпник, -- вы бы не посмели сказать, что его провожать скучно. Оно самолюбиво.
  -- Я вас не понимаю, -- сказала Аня.
  -- Конечно, нет! -- воскликнул Шляпник, презрительно мотнув головой. -- Иначе вы бы так не расселись.
  -- Я только села на время, -- коротко ответила Аня.
  -- То-то и есть, -- продолжал Шляпник. -- Время не любит, чтобы на него садились. Видите ли, если бы вы его не обижали, оно делало бы с часами все, что хотите. Предположим, было бы десять часов утра, вас зовут на урок. А тут вы бы ему, Времени-то, намекнули -- и мигом закружились бы стрелки: два
  часа, пора обедать."
  
  (Льюис Кэролл "Аня в стране чудес", перевод с английского Владимира НАБОКОВА)
  
  Пора обедать! А на обед у нас сегодня оттягалово для киборгов, так ведь? Но стоп, стоп. Давайте по-порядку, потребление пищи не терпит суеты. Кто же из писателей-фантастов не обременяет себя уходом от описания одного из прекраснейших моментов времяпрепровождения: завтрака, обеда, полдника или ужина? П-и-щ-е-п-о-г-л-о-щ-е-н-и-я! Для начала разделим писателей на три группы. Нет, нет, мы не будем никого строить по шеренгам и колоннам. Не наше это дело. Да и кухоньки не слишком большие, чтобы проводить на кастрюлько-сковородочных "просторах" подобные эксперименты. Разделим литераторов на:
  
  1) "Кастрюлично-сковородочных и кухонных маньяков"
  2) Любителей общепита
  3) Мастеров кулинарно-литературного искусства
  
  
  Класс первый. "Кастрюлично-сковородочные
  и кухонные маньяки"
  
  
  "Марианна Сэммерс работала на фабрике сковородок. Восемь часов в день и пять дней в неделю она стояла у конвейера, и каждый раз, когда мимо нее проезжала сковородка, Марианна приделывала к ней ручку. Стоя у этого конвейера, она сама без остановки плыла по огромному конвейеру, над которым вместо ламп дневного света тянулись дни и ночи, а вместо людей
  вдоль него стояли месяцы..."
  
  Узнаете строки? Правильно, правильно -- нетленка Роберта Ф.Янга "Летающая сковородка". Дальнейшие строки из упомянутого произведения приведут настоящего едока в неописуемый восторг. Сомнений нет, Янг был настолько влюблен в кулинарию, что не смог остановиться перед искушением, посвятить ей одно из своих произведений.
  
  - "День был самый обычный -- сковородки, начальство, скука и усталость в ногах..."
  - "В полдень Марианна вместе со всеми поела в заводском буфете сосисок с кислой капустой. Ровно в 12.30 шествие сковородок возобновилось. После обеда ее приглашали еще два раза. Как будто она единственная девушка на фабрике!"
  - "Борясь со страхом, Марианна осмотрела корабль повнимательнее. И почему их называют летающими тарелками, подумала она. Скорее это похоже на
  сковородку... летающую сковородку. Кажется, даже есть место, где должна быть приделана ручка. А днище очень похоже на крышку от сковородки..."
  
  Различные комбинации слова "сковорода" в этом рассказе Роберта Ф.Янга встречается по самым скромным подсчетам семнадцать раз. Согласитесь, это не мало для небольшого произведения. Но пример янговского произведения не единичен...
  
  "-- Давайте немного перекусим, -- сказала Филис. Она с сожалением сняла красную шляпку, разгладила на ней вуаль и положила ее на кофейный столик. Мистер Картер добавил к своему творению еще ниточку, придирчиво его осмотрел, затем положил муху на стол и пришел к ним на кухню..."
  
  Это еще один литератор "кухонно-сковородочной" направленности -- Шекли с незабываемым рассказом "Рыболовный сезон". В тексте Шекли на слово "кухня" читатель наталкивается шесть раз. Ничего удивительного, для многих кухня не только место приема пищи, но даже что-то вроде храма, в котором можно созерцать.
  
  "На кухне я приготовил кофе, вспоминая все, что он рассказывал мне о своих прошлых приключениях -- о Шизале, принцессе Варналя, и о Хул Хаджи, ныне правителе Мендишара -- жене и ближайшем друге Майкла Кэйна. Я вспомнил, как его первое путешествие на Марс -- древний Марс, нашего
  далекого прошлого -- произошло случайно из-за неверной работы передатчика материи, результата лазерных исследований, проводившихся им в Чикаго; как он встретил Шизалу и сражался за нее против страшных синих гигантов и их предводительницы Хоргулы, женщиной его собственной расы, имевшей тайную власть над людьми. Я вспомнил, как он искал моей помощи, и как я оказал ее -- построив передатчик материи у себя в подвале..."
  
  Об этом размышлял на кухне (!) герой рассказа "Хозяева ямы" Майкла Муркока.
  
  
  Класс второй. Любители общепита.
  
  
  В знаменитом "Убике" Филипп Дик несколько раз упоминает ресторан "Матадор".
  
  "Дети учатся грамоте при помощи орфографического сиропа, любые изделия, включая шедевры искусства, доступны и дешевы, в ресторане вас встречает толпа вышколенных кельпьютеров, а их специализация доходит до того, что один занимается только пирожными, другой -- соками, желе, фруктами (так называемый компотер) и так далее..."
  
  Не правда ли, великолепно упомянутое несколькими строками выше описание ресторанчика в произведении Станислава Лема "Футурологический конгресс"? А вот концовка романа Дугласа Адамса "Автостопом по Галактике":
  
  "Каждая цивилизация в своем развитии неминуемо проходит три четко различные стадии: Борьбы за выживание, Любопытства и Утонченности, известные иначе как стадии Как, Почему и Где. Например, первая из них характеризуется вопросом: "Как бы нам поесть?", вторая вопросом: "Зачем мы едим?" и третья: "Где бы нам лучше поужинать?"
  Не успел Артур прочитать дальше, как заработала внутренняя корабельная связь.
  -- Эй, землянин, проголодался? -- спросил Зафод.
  -- Пожалуй, я не прочь подкрепиться, - ответил Артур.
  -- Тогда держись, парень! -- сказал Зафод. -- Мы заморим червячка в ресторане "У конца Вселенной".
  
  Великолепен не только слог, но и вкус... В другом романе того же Дугласа Адамса "Ресторан "У конца вселенной"" слово "ресторан" встречается сто раз (!!!).
  
  "После крепкого ночного сна они проснулись бодрыми и голодными. Форд догадался прихватить из ресторана несколько булочек. Ими и позавтракали, прежде чем двинуться дальше..."
  
  А "Кулинарные возможности" Алана Аркина просто находка для гурмана:
  
  "Бонни вернулась из школы и нашла брата на кухне. Он стоял у раковины и занимался чем-то очень важным. То, что это очень важное дело, Бонни поняла потому, что брат развел на кухне страшную грязь и
  разговаривал сам с собой. В раковине стояли открытые бутылки из-под газировки, пакеты с пшеничной и кукурузной мукой, пачка печенья, банка с патокой, пузырек "Бромо-Зельцера", жестянка с сардинами и коробка мыльных хлопьев. Пол был залит неизвестно чем, а все кухонные шкафы были открыты настежь. Когда Бонни вошла, ее брат яростно встряхивал
  пластиковую соковыжималку, наполовину заполненную пенистой жидкостью зловещего вида..."
  
  Концовка в рассказе, несомненно, заставит даже не искушенного кулинарией читателя несколько суток не покидать кухню и резать в агонии на мелкие кусочки луковичные головки:
  
  "-- А давай сделаем бомбу? Атомную?
  -- Посмотрим.
  -- А мы сможем сделать ее в соковыжималке?
  -- Конечно, -- ответил Боб, -- только нужно будет найти пару луковиц."
  
  
  Класс третий. Мастера кулинарно-литературного искусства
  
  
  Теперь самое вкусненькое! Есть ли у литераторов-фантастов еще порох в пороховницах?
  
  "Многие считают, что утку нужно жарить с яблоками. Глупости! Наилучший гарнир -- моченая брусника. Не забудьте положить внутрь утки, так сказать в ее недра, несколько зернышек душистого перца, немного укропа и лавровый лист. Это придает блюду ни с чем не сравнимый аромат..."
  
  Это был первый, пусть и маленький, но рецепт от Ильи Варшавского, который можно обнаружить в произведении "Утка в сметане".
  
  Другой рецепт от того же литератора:
  
  "Кстати, об утках: уверяю вас, что обычная газовая плита дает возможность приготовить утку ничуть не хуже, чем это делалось нашими предками. Просто нужно перед тем, как поставить ее в сильно нагретую духовку, обмазать всю тушку толстым слоем сметаны. Если вы при этом проявите достаточно внимания и не дадите утке перестоять, ваши труды будут вознаграждены румяной восхитительной корочкой, тающей во рту."
  
  А вот некоторые кулинарные рекомендации от "внезапного патриарха отечественной фэнтези" Святослава Логинова:
  
  1) О тесте: "Прежде всего, блины пекутся из пресного теста. Дрожжевое тесто -- это для оладьев; кефир, простокваша, сыворотка -- для оладушек, блинчиков и блиночков. И уж конечно, никакой соды, бикарбонат натрия безнадежно изменит вкус и испортит консистенцию. В блине все должно быть натуральным. Только тогда блины можно будет есть на завтрак, обед и на ужин."
  2) О правильном литье теста на сковороду: "Итак, льем порцию теста на край сковороды, сковороду поднимаем и делаем в воздухе плавное вращательное движение, чтобы тесто тончайшим слоем растеклось по всей поверхности, но ни в коем случае не вползло на бортик."
  3) О корюшковой икре: "Просто, когда потрошите корюшку, откладывайте в сторону крошечные икряные мешочки, и если икры набралось хотя бы на половину майонезной баночки, то не жарьте ее, а засолите. Несколько капель лимонного сока, немного соли, затем икру перемешать чайной ложечкой и, по возможности, выбрать пленки. Такой продукт долго не хранится, но пару дней в ожидании воскресных блинов простоит с легкостью. Да, это, конечно, не ачуевская икра, но что делать, если ачуевской икры я в жизни не видал и даже не знаю, что это такое."
  4) О начинке к блинам: "Мясо и лук смололи, крутые яйца порубили крупноватыми кусочками, которые время от времени должны попадаться на зуб, когда жуешь блинчик. Лук, если охота, можно предварительно обжарить на постном масле. Если мясо кажется суховатым, бросьте в кастрюлю с бульоном лишнюю морковину, а когда сварится -- вместе с мясом отправьте в мясорубку. Любители могут к готовому фаршу присыпать молотого мускатного ореха, чабреца, майорана, базилика, сушеного укропа, грибной муки..."
  
  Ну и какой же перекусь обходится без знатной запивки? Рецепты великолепных напитков от Эдуарда Геворкяна:
  
  1) Рецепт первый: "Странный рецепт поведал мне в очереди человек со следами былых раздумий на лице. Берется 150 гр. темного изюма с косточками и заливается литром водки. Настаивается один месяц. На вопрос:
  -- Ну и как? -- человек лишь загадочно улыбался и закатывал глаза к подпотолочным видеокамерам.
  Попробовать, что ли?!.."
  2) Рецепт второй: "Долго, долго держали нас во тьме ложных истин! Соль и лайм для "Текилы" - это для лоховатых туристов придумано. Братья и сестры! Открылась мне истина, и апробирована была! Берется маринованный огурчик, разрезается вдоль и посыпается слегка сахарным (sic!) песком. После того, как рюмка "Текилы" вонзается в пищевод, означенный огурчик схрумкать. Вот где Цветущая Сложность, вот где гармония Традиции и Прогресса!".
  
  Судя по упомянутым рецептам пороха в пороховницах литераторов-фантастов еще полным полно. Главное, порох сухой, что позволяет нам, наконец-то, дать вам рецепт оттягалова для киборгов.
  
  Рецепт оттягалова для киборгов.
  
  Вам потребуется:
  1 бутылка "Джонни Уокера" (лучше "Рэд Лейбл")
  1 банка черной икры
  2-3 плода Авокадо
  И для полного оттягалова -- 2-3 сигаретки "Captain Black" (рекомендуются сладкие)
  
  Вынимаем косточку из плода Авокадо. Чайной ложечкой в образовавшееся отверстие добавляем черную икру. Наливаем примерно 50 граммов "Джонни Уокера". Закуриваем "Captain Black". Потребляем продукт для настоящих киборгов.
  
  Примечание: если вы не киборг и у вас нет приятелей киборгов, соберите компанию ХОРОШИХ друзей... оттягалово выйдет, просто супер!
  
  
  ----------------------------------------------
  
  ВАЖНО ЗНАТЬ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭТОГО МАТЕРИАЛА!
  В случае любой перепечатки просьба заранее обратиться за разрешением по адресу: voodooru@comset.net
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"