Гросс Павел, Счастливцева Екатерина : другие произведения.

Magiстраль

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:


    Сценарий полнометражного фильма ужасов по одноименному рассказу.


72















MAGIСТРАЛЬ


Павел Гросс, Екатерина Счастливцева


Сценарий по рассказу MAGIстраль



















П. Гросс, Е. Счастливцева voodoo@voodoo.spb.ru















ЧЕРНЫЙ ЭКРАН


Ревет двигатель.


МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ BLACK JOKER

(за кадром)

В тихой глубине аллей нет людей, В тихом омуте воды -- жди беды. Зверь крадется сзади -- пасть! Зверь крадется сзади -- власть!


Тишина. На экране проступает кровавая надпись.


ТИТР:


Страх и надежда могут убедить человека в чем угодно...

-- Люк де Клапье Вовенарг --


ЧЕРНЫЙ ЭКРАН


Ревет двигатель.


МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ BLACK JOKER

(за кадром)

В тихом переулке дня -- масть огня, В тихом переулке тьмы -- яд мечты. Зверь крадется сзади -- грязь! Зверь крадется сзади -- мразь!


НАТ. АВТОМАГИСТРАЛЬ НОЧЬ


Полнолуние. Пустынная автомагистраль -- вокруг нет ни одной живой души -- только дорога и лес.


По дороге на большой скорости едет бежевая пятерка. Автомобиль исчезает за поворотом.


Вспыхивают фары -- на дороге появляется черный Кадиллак Эльдорадо Биарриц.


Машина проносится по дороге на повышенной скорости. Быстро скрывается за тем же поворотом, за которым только что исчезла бежевая пятерка.


ЧЕРНЫЙ ЭКРАН


Глухой удар. Скрежет металла. Хруст стекла.


ИНТ. КАБИНЕТ ДОКТОРА ВЕЧЕР


Кабинет обставлен в спартанском стиле -- старый медицинский шкаф, обшарпанный стол, три стула, кушетка и умывальник -- в углу.


На столе тускло горит настольная лампа с доисторическим абажуром.


ДОКТОР сидит за столом. На вид Доктору лет пятьдесят с небольшим. Он слегка полноват, гладко выбрит, носит очки с толстыми стеклами.


Тридцатилетний, среднего роста, щуплый КИРИЛЛ сидит напротив Доктора.


Кирилл одет в больничную пижаму. На ногах стоптанные шлепанцы.


ДОКТОР

Кирилл Викторович, я вам верю, но меня гложут сомнения, поверит ли суд в эту запутанную историю?


Кирилл откашливается в кулак. Пристально смотрит на Доктора.


КИРИЛЛ

Нет ли воды?


Доктор встает. Подходит к шкафу. Достает граненый стакан и графин с водой. Доктор наполняет стакан водой. Отдает его Кириллу.


Кирилл залпом осушает стакан. Ставит его на стол. Доктор убирает стакан обратно в шкаф.


КИРИЛЛ

Хотите честно?


ДОКТОР

Да, конечно.


КИРИЛЛ

Мне... уже...


Кирилл часто дышит.


КИРИЛЛ

(продолжая)

...все равно...


ДОКТОР

Ну-ну, это не серьезно. Вы

не в следственном изоляторе, а в научном центре социальной и судебной, извините, психиатрии имени Сербского. Следовательно, еще имеются некоторые сомнения в том, что инкриминируют вам.


КИРИЛЛ

Понимаю.


Доктор доброжелательно улыбается. Хлопает Кирилла ладонью по коленке.


ДОКТОР

Тогда считайте, что вам повезло.


Доктор снимает очки. Неторопливо трет стекла носовым платком. Надевает очки. Поправляет их указательным пальцем.


ДОКТОР

Эти старые стены помнят известных диссидентов.


КИРИЛЛ

Наслышан.


ДОКТОР

По-моему вы еще что-то интересное рассказывали. Кажется, о каком-то подполковнике.


КИРИЛЛ

Рассказывал -- он стрелял в эту сволочь, а узнал я об этом... в день его смерти.


ДОКТОР

Ну и?


КИРИЛЛ

Насколько мне известно, по заявлению родителей о похищении дочери был объявлен план Перехват. Вроде бы кто-то видел, как ее увезли на черном Кадиллаке.


ДОКТОР

Даже так? Девочку-то удалось спасти?


КИРИЛЛ

(торопливо)

Нет -- Кадиллак перевернулся... А, и к слову, до того было еще несколько подобных похищений... пять или шесть... Нет-нет, восемь! В том самом районе.


ДОКТОР

Любопытно.


КИРИЛЛ

(торопливо)

Ни одного ребенка так и не нашли. И представьте, после аварии он еще несколько часов жил -- Николай Григорьевич сопровождал скорую до больницы. Этот гад проклял всех, кого интересовала тогда и заинтересует впоследствии чертова машина. Умирая, он сказал: я вернусь... даже если сдохну...


ДОКТОР

Феноменально!


Кирилл прячет лицо в ладони. Расставляет пальцы. Смотрит сквозь них по сторонам. Медленно опускает голову.


ДОКТОР

Вам плохо?


КИРИЛЛ

Нет, но от воспоминаний тошнит. Мне иногда кажется, что эти слова о нем...


ДОКТОР

Какие слова?


КИРИЛЛ

Эти...


Кирилл опускает руки. Задирает голову. Смотрит на потолок -- в одну точку.


КИРИЛЛ

Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, -- и бывает для человека того последнее хуже первого.


Кирилл опускает голову. Доктор снимает очки. Удивленно глядит на него.


ДОКТОР

Откуда это?


КИРИЛЛ

Из Нового Завета -- благовествование от Луки.


ДОКТОР

И кто же он по-вашему?


КИРИЛЛ

Откуда мне знать?


Кирилл замолкает. Доктор надевает очки. Гулкие шаги за дверью. Тишина.


КИРИЛЛ

(настороженно)

А, может, и сам дьявол.


ДОКТОР

Н-да уж... Я с вашего позволения приглашу сюда адвоката. От него -- ну, и от нас с вами, конечно, -- сейчас многое зависит.


КИРИЛЛ

Третий по счету...


Доктор нагибает голову. Глядит на Кирилла поверх очков.


ДОКТОР

Да хоть десятый! Лучше молите бога, чтобы вы пробыли здесь, как можно дольше.


Доктор подходит к двери. Щелкает замок. Неприятно скрипят петли.


В кабинет входит АДВОКАТ -- высокий статный красавец, лет двадцати пяти.


Доктор здоровается с Адвокатом. Кивком предлагает ему занять свободный стул.


ДОКТОР

Знакомьтесь, ваш подопечный.


Адвокат кивает Кириллу. Неторопливо проходит к столу. Садится на стул.


АДВОКАТ

Внимательно вас слушаю. Только прошу, говорите только правду. Я буду защищать вас в суде и поэтому считаю, что между нами с самого начала должны сложиться самые доверительные отношения.


КИРИЛЛ

Правду?!..


ИНТ. КАБИНЕТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА ДЕНЬ


Самый обычный редакционный кабинет. Два шкафа, заваленные бумагами, какими-то брошюрами и книгами. Пыльный электрический чайник на подоконнике. Немытые чашки и стаканы -- там же. Доска объявлений на стене. Стол. Кожаное кресло. Несколько стульев.


За столом сидит ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР. Ему за пятьдесят, носит очки, небритый, невыспавшийся -- с ярко очерченными кругами под глазами.


Перед Главным редактором на стуле сидит Кирилл.


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

Шикарные фотографии -- телефон вчера не смолкал. Все говорили только о тебе и о них...


Главный редактор склоняется над столом. Ехидно улыбается. Поправляет сучковатым пальцем огромные очки.


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

Ты даже не представляешь, какая суматоха была в Экспрессе! Мишкин слюной изошелся -- работает, мол, среди дураков.


Главный редактор замолкает, над чем-то задумавшись. Кирилл не сводит с него глаз.


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

А Мишкин самый главный дурак.


Кирилл молча кивает. Переводит взгляд на стол. Камера фиксирует телефонную трубку, лежащую в ворохе бумаг.


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

Еще несколько таких статей и все -- приплыли! Им каюк!


Главный редактор выпячивает губы. Отстукивает какую-то мелодию по газете, лежащей на столешнице.


Кирилл обращает внимание на заголовок статьи, опубликованной в этой газете. Название -- Загадочная катастрофа. Кто виноват? Банкир Барсуков или Лола Заяц?


Мы видим две фотографии -- чуть ниже заголовка. На одной запечатлен врезавшийся в дерево Шевроле Кобальт. На другой -- полуобнаженную девицу и модно одетого молодого человека.


Главный редактор неприлично улыбается. Стук в дверь.


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

Открыто!


Дверь бесшумно открывается. В кабинет входит двадцатилетняя, худая высокая блондинка модельной внешности -- СЕКРЕТАРША ЯДВИГА.


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

Ядечка, милая, ну я же просил не беспокоить.


СЕКРЕТАРША ЯДВИГА

Извините, но вас Николай Григорьевич хочет слышать.


Главный редактор встает. Поправляет галстук. Смотрит на Кирилла сверху вниз. Выпячивает губы. Снова смотрит на Секретаршу Ядвигу.


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

Что же ты сразу-то не сказала?


СЕКРЕТАРША ЯДВИГА

Я пыталась... но у вас...


Секретарша Ядвига кивает в сторону стола. Главный редактор замечает среди бумаг телефонную трубку. Строит скорбную гримасу.


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

Он на проводе?


СЕКРЕТАРША ЯДВИГА

Нет, но обещал с минуты на минуту перезвонить. По-моему, у него что-то серьезное.


Главный редактор опускается в кресло. Кладет руку на стол. Отбивает пальцами по столешнице военный марш.


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

А он никогда по пустякам и не беспокоит.


Секретарша Ядвига смотрит на Главного редактора.


Главный редактор потягивается. Хрустит пальцами. Тянется за телефонной трубкой. Кладет ее на привычное место.


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

Как только, так сразу сюда переключай.


СЕКРЕТАРША ЯДВИГА

Хорошо.


Кирилл нервно ерзает на стуле. Стреляет глазами по сторонам.


КИРИЛЛ

Может, я пойду?


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

Нет. Григорич наверняка по твою душу звонил.


Секретарша Ядвига смущенно кашляет в изящный кулачок. Главный редактор не реагирует.


СЕКРЕТАРША ЯДВИГА

Мне можно идти?


Главный редактор обращает внимание на Секретаршу Ядвигу. Набычивается.


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

Ты еще здесь?


Секретарша Ядвига разжимает кулачок. Быстро уходит из кабинета. Дверь бесшумно закрывается.


Главный редактор откидывается на спинку кресла. Кладет руки на стол. Звонит телефон.


Главный редактор вскакивает. Тянется за трубкой. Срывает ее.


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

(по телефону)

Николай Григорьевич? Рад слышать. Совещание только что закончилось. Как ваше здоровье? Мое? Мое тоже пока ничего. Где? На Можайском? Минуту!


Главный редактор прижимает трубку к груди. Роется в бумагах. Находит ежедневник. Хватает авторучку. Кладет ежедневник перед собой.


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

(по телефону)

Ясно. Пишу. Что? Не может быть! Как же так? Обязательно.


Главный редактор подмигивает Кириллу.


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

(продолжая)

Ну что вы? Конечно, помню! Хорошо.


Главный редактор кладет трубку. Тяжело вздыхает. Переводит тяжелый взгляд на Кирилла.


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

Дуй на Можайку!


Главный редактор вырывает из ежедневника листок. Отдает его Кириллу.


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

Здесь адрес. Только нигде не задерживайся -- я понимаю, пробки... но не задерживайся. Григорич уже ждет.


Кирилл кивает. Забирает листок. Встает. Хватает рукой сумку, стоящую на полу под ногами. Закидывает ее на плечо.


КИРИЛЛ

Аа-а...


Кирилл жестом дает знать Главному редактору о деньгах, который ему понадобятся.


Главный редактор молча достает из стола пятьсот долларов. Отдает их Кириллу.


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

Только не разговаривай с ним о повышении тарифа. Мы и так хорошо платим. А то, знаешь: дай ему копейку, попросит пятак, дай гривенник -- доправится рублем.


Кирилл жмет плечами.


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

И крови... крови побольше нащелкай.


НАТ. МОЖАЙСКОЕ ШОССЕ ВЕЧЕР


Смеркается. Часть Можайского шоссе оцеплена СОТРУДНИКАМИ ГИБДД-1. Передвигающиеся по шоссе машины объезжают ограждение.


Мы видим автомобили скорой помощи, МЧС, ГИБДД. Мерцают проблесковые маячки.


Разбитый всмятку и обгоревший Кадиллак Эльдорадо Биарриц. Вокруг машины суетятся Сотрудники гибдд-1, МЕДИКИ И СПАСАТЕЛИ.


Кирилл с ПОДПОЛКОВНИКОМ стоят на некотором удалении от Кадиллака. Подполковник -- высокий, крепкого телосложения, усатый.


ПОДПОЛКОВНИК

Идем отсюда.


Кирилл кивает. Следует за Подполковником в ближайший дворик.


Кирилл внезапно останавливается. Прилаживает фотоаппарат.


Камера фиксирует выбранный Кириллом для съемки ракурс -- разбитый всмятку Кадиллак и башмак в луже крови.


Кирилл нажимает на кнопку пуск. Срабатывает фотовспышка.


НАТ. ДВОРИК ВЕЧЕР


Во дворике очень тихо. В окнах домов горит свет. Возле одного из подъездов милуется ВЛЮБЛЕННАЯ ПАРОЧКА. Подполковник и Кирилл проходят мимо.


Подполковник останавливается. С опаской глядит по сторонам. Что-то замечает.


ПОДПОЛКОВНИК

Туда!


Кирилл с Подполковником направляются в сторону лавочки, находящейся под раскидистой ивой.


Кирилл садится на лавочку. Подполковник достает пачку сигарет. Тоже садится. Закуривает.


Кирилл убирает фотоаппарат в сумку. Достает блокнот и авторучку. Подполковник с неподдельным интересом глядит на Кирилла.


ПОДПОЛКОВНИК

Ничего не забыл?


Кирилл спохватывается. Отрывает блокнот. Между страницами заложены пять сто долларовых банкнот.


КИРИЛЛ

Извините.


Делая вид, что совсем не деньги имел в виду, Подполковник забирает доллары. Не пересчитывая, сует во внутренний карман.


ПОДПОЛКОВНИК

Так вот, машина старая, восемьдесят лохматого года.


КИРИЛЛ

Кадиллак, я так понимаю?


Подполковник кивает. Зажимает сигарету между пальцами. Несколько секунд разглядывает ее.


ПОДПОЛКОВНИК

Эльдорадо Биарриц. Государственный номер...


НАТ. КРЕМЛЕВСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ ГОД НАЗАД ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ


Хлопьями падает снег. Дует пронизывающий ветер. Кирилл выходит на Кремлевскую набережную. Дорога оцеплена Сотрудниками гибдд-2.


Кирилл подходит к парапету. Перегибается через него. Глядит на Москва-реку.


Широкая полынья. Вместе со льдинами в воде плавают батоны.


ГОЛОС ПОДПОЛКОВНИКА

(за кадром)

Извини за неувязочку.


Кирилл оборачивается. Убирает фотоаппарат в сумку. Тяжело вздыхает.


КИРИЛЛ

А где депутат? Это же он, вроде бы, плюхнулся туда?


Кирилл показывает на воду. Подполковник жмет плечами.


ПОДПОЛКОВНИК

Ну-у...


Кирилл принюхивается. Жмурится. Воротит от Подполковника нос.


КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ


ПОДПОЛКОВНИК

13-13 МОЦ.


КИРИЛЛ

Разве машины с такими номерами сотрудники ГИБДД уже не останавливают?


ПОДПОЛКОВНИК

Обычно останавливают. Но если говорить именно об этой, то вообще непонятно, как она здесь оказалась. Этот участок дороги прямой, как рельс -- метров на двести в обе стороны...


Подполковник тычет пальцем в сторону Можайского шоссе.


ПОДПОЛКОВНИК

И постоянно патрулируется, но никто из сотрудников этот Кадиллак в глаза не видел.


Подполковник затягивается сигаретным дымом. Кирилл с издевкой глядит на него.


ГОЛОС КИРИЛЛА

(за кадром)

Опять батоны подсовываешь, старый хрен?


КИРИЛЛ

Не может быть!


ПОДПОЛКОВНИК

Я и сам сначала не поверил. Но ты мне поверишь.


Подполковник выходит из себя. Натужно пыхтит. Вытаскивает сигарету изо рта. Жмет пальцами.


ПОДПОЛКОВНИК

Чего уставился? Говорю же, никто не видел, да и такого номера в базе нет.


КИРИЛЛ

Понял.


Кирилл что-то пишет в блокноте. Подполковник кивает. Докуривает сигарету. Бросает окурок под ноги. Давит каблуком.


КИРИЛЛ

Владелец установлен?


Подполковник подносит запястье к глазам. Смотрит на фосфоресцирующий циферблат дорогих часов. Тянет носом воздух.


ПОДПОЛКОВНИК

Засиделись мы. Минуты через три пойдем.


Звон, скрежет и хруст стекла. Подполковник встает. Смотрит в сторону Можайского шоссе, виднеющееся в просвете между домами.


Снова становится тихо. Подполковник садится на лавочку.


ПОДПОЛКОВНИК

Эмчеэсники...


Кирилл вскакивает. Обеспокоенно глядит в просвет между домами.


КИРИЛЛ

Уже увозят?


Подполковник молчит.


КИРИЛЛ

(сдавленным голосом)

Я же ничего еще толком не нащелкал!


Подполковник улыбается. Шлепает Кирилла рукой по плечу.


ПОДПОЛКОВНИК

Успеешь -- записывай. В машине обнаружен труп водителя. По всей видимости, Сергея Лузева.


Кирилл удивленно глядит на Подполковника.


ПОДПОЛКОВНИК

Нашли документы на его имя.


КИРИЛЛ

Ошибиться не могли?


ПОДПОЛКОВНИК

Документы на имя Лузева -- и к бабке не ходи.


КИРИЛЛ

Вот это да!


ПОДПОЛКОВНИК

Чего удивляешься?


КИРИЛЛ

Но он же соучредитель банка и парт...


ПОДПОЛКОВНИК

Сейчас совсем другое должно волновать.


КИРИЛЛ

Что?


ПОДПОЛКОВНИК

Лузев даже под пытками отказался бы оседлать такую колымагу -- у него парк раритетных машин. Тут же какой-то Кадиллак -- не логично.


КИРИЛЛ

Ну, мало ли...


ПОДПОЛКОВНИК

Все может быть, и не такое видели, но...


Подполковник смотрит на часы. Встает. Кирилл не сводит с него глаз.


ПОДПОЛКОВНИК

Идем!


НАТ. МОЖАЙСКОЕ ШОССЕ ВЕЧЕР


Мерцают проблесковые маяки. Кирилл с Подполковником стоят метрах в трех от разбитого Кадиллака.


ПОДПОЛКОВНИК

Десяти минут хватит?


Кирилл достает из сумки цифровую фотокамеру. Готовит ее к кровавой фотоохоте.


КИРИЛЛ

Вполне.


ПОДПОЛКОВНИК

Если что, обращайся к тому лейтенанту.


Подполковник машет рукой двадцатилетнему ДОЛГОВЯЗОМУ БИБЭДЭДЭШНИКУ. Выглядит Долговязый гибэдэдэшник вполне достойно, но общую картину портят слишком большие уши.


ПОДПОЛКОВНИК

Лёнь, иди-ка сюда!


Долговязый гибэдэдэшник оборачивается. Что-то говорит измеряющему рулеткой тормозной путь Кадиллака Сотруднику гибдд-1.


Долговязый гибэдэдэшник стоит напротив Подполковника.


ПОДПОЛКОВНИК

Товарищу репортеру может понадобиться помощь. Подсобишь?


ДОЛГОВЯЗЫЙ ГИБЭДЭДЭШНИК

Сделаем.



ПОДПОЛКОВНИК

Ладно, скоро буду.


Подполковник собирается куда-то уходить, но что-то останавливает его.


ПОДПОЛКОВНИК

(вполоборота)

Других газетчиков здесь, чтобы и духу не было. Ясно?


ДОЛГОВЯЗЫЙ ГИБЭДЭДЭШНИК

Так точно!


Подполковник одобрительно кивает. Секунду смотрит на обгоревший остов Кадиллака. Куда-то уходит.


ДОЛГОВЯЗЫЙ ГИБЭДЭДЭШНИК

А чем помогать-то?


КИРИЛЛ

Нужны хорошие ракурсы.


Кирилл садится на корточки. Пригибает голову. Пристально разглядывает останки автомобиля.


КИРИЛЛ

Труп уже увезли?


ДОЛГОВЯЗЫЙ ГИБЭДЭДЭШНИК

Еще нет.


Долговязый гибэдэдэшник перемещает фуражку на затылок. Кирилл пристраивает фотоаппарат поудобнее.


Кирилл сощуривает глаза. Слегка наклоняется в сторону. Делает несколько фотографий.


КИРИЛЛ

На него можно взглянуть?


Долговязый гибэдэдэшник выпячивает нижнюю челюсть. Сдвигает фуражку на лоб. Чешет в затылке. Шмыгает носом.


ДОЛГОВЯЗЫЙ ГИБЭДЭДЭШНИК

Можно.


КИРИЛЛ

Тогда я еще немного тут пощелкаю, а потом и телом...


Кирилл делает еще несколько фотографий. Опускает фотокамеру. Ищет новый ракурс.


КИРИЛЛ

(продолжая)

...то есть, трупом займусь.


Кирилл выпрямляется. Идет к Кадиллаку. Прошагав метра два, обращает внимание на лужу, в которой лежит башмак.


Кирилл останавливается. Разглядывает разлитую по асфальту кровь.


ВРЕЗКА


НАТ. МОЖАЙСКОЕ ШОССЕ ВЕЧЕР


Смеркается. По шоссе на огромной скорости несется Кадиллак Эльдорадо Биарриц. Что-то скрежещет.


Машина теряет скорость. Два раза разворачивается на месте. Устремляется к высокому бордюру. Сильнейший удар. Передок Кадиллака сжимается в гармошку.


НЕЗНАКОМЦА средних лет, сидящего за рулем Кадиллака, выбрасывает через лобовое стекло на асфальт.


Оставляя за собой кровавый след, Незнакомец катится по асфальту.


КОНЕЦ ВРЕЗКИ


Кирилл моргает. Снова глядит на кровавую лужу. На подсыхающей лиловой поверхности играют пульсирующие отблески маячков.


Кирилл плохо себя чувствует. Опускает руки. Открывает рот. Часто дышит.


НАТ. УЛИЦА В РАЙОНЕ МИТИНО ПЯТЬ ЛЕТ НАЗАД ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ


Часть улицы оцеплена Сотрудниками гибдд-3. Мы видим перевернутый Ситроен. Кирилл подъезжает к месту аварии на пятерке бежевого цвета.


Кирилл останавливает машину на противоположной стороне дороги. Выходит из автомобиля.


Завидев Подполковника, Кирилл подходит к нему. О чем-то разговаривает с Подполковником.


Подполковник во время разговора постоянно жестикулирует. Потом куда-то уходит.


Кирилл направляется к Сотрудникам гибдд-3. О чем-то с ними разговаривает. Потом идет к Ситроену.


ГОЛОС ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

(за кадром)

Ты у нас человек новый, так что повнимательнее. Как никак ведущая телеканала... вместе с дочерью... Ни на кого внимания не обращай -- делай свое дело. И о фотографиях не забудь.


Кирилл приближается к перевернутому Ситроену. Останавливается. На окровавленном асфальте лежит белокурая ДЕВОЧКА лет пяти.


Мы видим кровь на сиденье, на дверной ручке, кровавый отпечаток детской пятерни на заднем стекле Ситроена.


Зеленые мухи ползают по кровавой луже. Изредка останавливаются. Трут лапками.


Звонит мобильный телефон. Кирилл приходит в себя. Хлопает ладонями по карманам -- пытается отыскать мобильник. Находит его.


ГОЛОС ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

(по телефону)

Ну, что у тебя?


КИРИЛЛ

(по телефону)

Не очень.


ГОЛОС ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

(по телефону)

Это еще почему?


КИРИЛЛ

(по телефону)

Здесь...


Кирилл с содроганием глядит на кровавую лужу. На Девочку. На искореженный Ситроен.


ГОЛОС ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

(по телефону)

Не валяй дурака! Что там?


КИРИЛЛ

(по телефону)

У меня руки дрожат. Девочка...


ГОЛОС ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

(по телефону)

Тьфу ты! Я думал что-то серьезное.


КИРИЛЛ

(по телефону)

Но...


ГОЛОС ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

(по телефону)

Значит так, иди и занимайся своим делом. Плевал я на мертвецов. И тебе рекомендую плевать. Чтобы к вечеру фотографии лежали у меня на столе. Все понял... стажер?!..


КИРИЛЛ

(по телефону)

Дд-а...


ГОЛОС ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

(по телефону)

Имей в виду -- у тебя еще испытательный срок.


КИРИЛЛ

(по телефону)

Эм-м...


ГОЛОС ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

(по телефону)

Действуй!


Короткие гудки. Кирилл прячет мобильник в карман. Достает фотоаппарат. Нагибает голову.


Под смятым багажником лежит толстая пачка долларов. Кирилл приподнимает голову. Смотрит на деньги.


ГОЛОС КИРИЛЛА

(за кадром)

Боже мой...


Кирилл сглатывает подступивший к горлу ком. Оглядывается по сторонам. Поблизости никого нет.


Кирилл подходит к машине. Нагибается. Хватает доллары. Сует в задний карман брюк. Замечает окровавленные пальцы. Достает носовой платок. Вытирает пальцы.


Кирилл идет к погибшей Девочке. Оглядывается. С шумом выдыхает. Фотографирует.


ЧЕРНО-БЕЛЫЕ РАКУРСЫ


Сквозь драное льняное платье торчат ребра. Голова Девочки вывернута под неестественным углом. Из правой глазницы торчит длинная стальная спица.


Кирилл плохо себя чувствует. Бежит на тротуар. Бросает фотоаппарат и блокнот на газон. Блюет.


Кирилл вытирает губы окровавленным носовым платком. Оборачивается в сторону Ситроена.


ГОЛОС ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

(за кадром)

Имей в виду -- у тебя испытательный срок. Действуй!


Кирилл идет к Ситроену. Настраивает фотокамеру. Нажимает на спуск. Срабатывает фотовспышка. Кирилл прищуривает глаза.


Что-то невидимое толкает Кирилла в грудь. Опрокидывает на спину. Приковывает к холодному дорожному покрытию.


Кирилл задыхается. Хватается руками за горло. Катается по асфальту.


Кирилл поднимается на четвереньки. Мимо проносятся мутный силуэт Ситроена. За ним быстро перемещается темный силуэт Кадиллака Эльдорадо Биарриц.


Грохот. Треск. Пламя. Крик Девочки. Дорогу заволакивает густой черный дым.


КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ


Кирилл пытается открыть дверь Кадиллака. Тщетно.


КИРИЛЛ

Леонид, можно вас?


Долговязый гибэдэдэшник оборачивается.


КИРИЛЛ

Помогите с дверью.


ДОЛГОВЯЗЫЙ ГИБЭДЭДЭШНИК

А что с ней?


КИРИЛЛ

Открыть бы.


Долговязый гибэдэдэшник кивает. Подходит к Кириллу. Хватается руками за дверь Кадиллака. Изо всех сил тянет на себя.


Дверь не поддается. Долговязый гибэдэдэшник пыжится и кряхтит.


ДОЛГОВЯЗЫЙ ГИБЭДЭДЭШНИК

Черт!


Дверь с отвратительным скрежетом открывается.


КИРИЛЛ

Погодите!


Долговязый гибэдэдэшник опускает руки. Оборачивается. Кирилл подается назад. Садится на корточки.


Краска по периметру двери облезла. Кое-где вздулась. Резиновые детали кузова сгорели. Стекла нет. Центральная часть двери целая и невредимая.


КИРИЛЛ

Вы это видели?


Долговязый гибэдэдэшник недоуменно смотрит на Кирилла.


ДОЛГОВЯЗЫЙ ГИБЭДЭДЭШНИК

Что -- это?


Кирилл показывает рукой на дверь.


КИРИЛЛ

Это!


Долговязый гибэдэдэшник поворачивает голову. Настороженно глядит на автомобиль.


ДОЛГОВЯЗЫЙ ГИБЭДЭДЭШНИК

Вы о чем?


КИРИЛЛ

О рисунке. Странно, но пламя его почему-то не тронуло...


На двери изображена извилистая и абсолютно пустая автомобильная магистраль. Справа от магистрали -- тусклый фонарь и виселица. В центре рисунка изображен демон с горящими глазами и раззявленной пастью.


ДОЛГОВЯЗЫЙ ГИБЭДЭДЭШНИК

Ничего странного. Пожарники быстро приехали. Огонь не успел лизнуть эту сторону.


КИРИЛЛ

Тогда почему все остальное так сильно выгорело?


Долговязый гибэдэдэшник жмет плечами.


ДОЛГОВЯЗЫЙ ГИБЭДЭДЭШНИК

Черт его знает! Это же огонь, где хочет, там и лижет.


Кирилл подходит к автомобилю. Смотрит на него. Касается рукой рисунка на двери.


Вдруг что-то невидимое хватает Кирилла за руку. С силой притягивает к двери.


Кирилл скользит рукой по рисунку. Падает на колени. Прижимается щекой к двери.


Долговязый гибэдэдэшник не может пошевелиться. Его словно бы что-то схватило и не отпускает.


ЗАГРОБНЫЙ ГОЛОС

(за кадром)

Только дернись!


Долговязый гибэдэдэшник замечает голубое сияние вокруг головы Кирилла. Ревет мотор.


Долговязый гибэдэдэшник оборачивается. Вздрагивает. Метрах в пяти от себя видит темный силуэт Кадиллака Эльдорадо Биарриц.


КИРИЛЛ

Помо...


Долговязый гибэдэдэшник переводит взгляд на Кирилла. Голубое сияние растекается по его одежде.


ИНТ. КВАРТИРА ЛИЗЫ ВЕЧЕР


Самая обычная хрущевка. На часах половина одиннадцатого вечера. Положив голову на мягкий подлокотник, Кирилл лежит на диване.


супруга Кирилла ЛИЗА сидит рядом. Ей двадцать пять лет, худая, приятной внешности.


Кирилл гладит опухшую щеку. Разглядывает ладонь правой руки. На ней след от ожога.


ЛИЗА

Больно?


КИРИЛЛ

Терпимо.


ЛИЗА

Как же так?


КИРИЛЛ

Сам не знаю...


НАТ. МОЖАЙСКОЕ ШОССЕ ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ


Кирилл распластан на двери. Долговязый гибэдэдэдшник стоит на месте.


ДОЛГОВЯЗЫЙ ГИБЭДЭДЭДШНИК

Сюда!


Появляется Подполковник. Видит погруженного в голубое сияние Кирилла. От удивления открывает рот.


Подполковник хватает Кирилла за плечо. Изо всех сил тянет на себя. Что-то невидимое отбрасывает Подполковника назад.


КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ


КИРИЛЛ

Ри... сунок...


ЛИЗА

Что?


КИРИЛЛ

Рисунок.


ЛИЗА

Какой рисунок?


КИРИЛЛ

Да, я же тебе рассказывал. На двери.


ЛИЗА

Поставлю-ка чайник.


Лиза уходит. Кирилл поднимается с дивана. Берет со стола пачку сигарет и зажигалку.


Кирилл смотрит на часы. Идет к балкону. Открывает дверь. Свежий ветер ударяет в лицо. Ветер мгновенно затихает.


НАТ. БАЛКОН ВЕЧЕР


Ночь теплая. Спокойная. Кирилл вставляет сигарету в рот. Открывает крышку зажигалки. Крутит большим пальцем колесико. Мелькают искры. Фитиль вспыхивает слабым пламенем.


Кирилл раскуривает сигарету. Глубоко затягивается. Вглядывается во тьму. Внизу видны создаваемые светом уличных фонарей тени.


Слабо гудит мотор. На примыкающей к дому дороге вспыхивают два ярких пятна. Кирилл хватает сигарету пальцами. Перегибается через перила. Молча наблюдает за горящими фарами.


Черный Кадиллак Эльдорадо Биарриц подъезжает к дому. Останавливается прямо под балконом, на котором стоит Кирилл.


Кирилл роняет сигарету. Огонек падает на землю. Рассыпается искрами.


Кирилл молча глядит на черную крышу Кадиллака.


ГОЛОС ЛИЗЫ

(за кадром)

Ты чего?


Кирилл оборачивается. Лиза стоит за дверью. Кирилл пытается жестами объяснить ей, что говорить нужно, как можно тише.


Кирилл отворачивается от двери. Смотрит вниз. Кадиллак трогается с места.


Кадиллак поворачивает за угол. Исчезает за поворотом. Гаснут фары.


ИНТ. КВАРТИРА ЛИЗЫ НОЧЬ


На часах начало первого ночи. В комнате горит ночник. Тикают часы. Кирилл входит в комнату.


КИРИЛЛ

(возбужденно)

Я... видел...


ЛИЗА

Кого?


КИРИЛЛ

Не кого, а что.


ЛИЗА

Хорошо, что ты видел?


Кирилл закрывает балкон. Глядит в окно. Задергивает шторы. Вздыхает. Подходит к столу. Как подрубленный падает на диван.


КИРИЛЛ

(на выдохе)

Кадиллак...


Лиза садится рядом с Кириллом. С беспокойством заглядывает ему в лицо.


КИРИЛЛ

Что же делать?


ЛИЗА

Ты меня пугаешь.


КИРИЛЛ

Теперь я и сам себя боюсь. Кто же на ней ездит?


ЛИЗА

Добром это не кончится...


КИРИЛЛ

Не буди лихо пока оно тихо.


ЛИЗА

Именно это я и хотела сказать.


ИНТ. КАБИНЕТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА УТРО


Главный редактор сидит за столом. Кирилл на стуле.


КИРИЛЛ

Вот ,пожалуй, все.


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

Ну, вы и учудили! Я бы тебе не поверил... но Григоричу поверю. Конечно, он еще тот подарок и любит...


Главный редактор щелкает пальцем по кадыку.


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

(продолжая)

...но на работе, насколько мне известно, ни грамма.


КИРИЛЛ

Вчера не пил.


Главный редактор улыбается. Рыскает в залежах бумаг на столе.


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

Григорич сказал, что взял отпуск за свой счет, и судя по всему, уже пьет. Потрясло его, так сказать, это событие. До сих пор, говорит, руки трясутся -- стопку, говорит, невозможно по-человечески опрокинуть. Я тут тебе кое-что приготовил.


Главный редактор достает из толстой папки лист бумаги. Передает Кириллу.


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

Там адреса. По первому найдешь патологоанатома, по второму -- еще раз профильтруешь Кадиллак -- это адрес свалки, куда его увезли. Сфотографируешь, если получится. Номер двигателя запишешь. Салон щелкнешь или что там от него осталось. Кстати, Григорич тоже интересуется этой машиной. И первый вклад уже внес -- эти адреса у нас есть только благодаря ему.


Кирилл кивает. Главный редактор укладывает разворошенные бумаги.


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

В общем, занимайся и накрути побольше мистики. Хотя, это и не наш формат, но материал благодатный -- грех не опубликовать. Пульнем-ка его горячей новостью. Как, а?


КИРИЛЛ

Неплохо.


Кирилл складывает лист бумаги. Убирает в нагрудный карман. Главный редактор изо всех сил трет ладонь о ладонь.


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

Представляю, как Мишкин и вся его шобла будут биться в истерике.


КИРИЛЛ

Будут.


Главный редактор отбивает кончиками пальцев по столешнице какую-то забавную мелодию.


КИРИЛЛ

Как быть с рисунком? Надо бы найти автора.


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

А это проблема? Справочник в зубы и вперед!


ИНТ. КОРИДОРЫ РЕДАКЦИИ УТРО


Не обращая внимания на приветствия СОСЛУЖИВЦЕВ, Кирилл направляется в свой кабинет.


ГОЛОС КИРИЛЛА

(за кадром)

С машиной как-нибудь разберемся. Но, черт возьми, кто же на ней ездит?


Кирилл подходит к кабинету. Достает ключи. Открывает дверь.


ИНТ. КАБИНЕТ КИРИЛЛА УТРО


Дверь закрывается. Кирилл останавливается. Звонит телефон. Кирилл подскакивает к столу. Хватает трубку.


ГОЛОС ПОДПОЛКОВНИКА

(по телефону)

Кирилл, это ты?


КИРИЛЛ

(по телефону)

Да, Николай Григорьевич.


ГОЛОС ПОДПОЛКОВНИКА

(по телефону)

Труп исчез...


КИРИЛЛ

(по телефону)

Какой труп?


ГОЛОС ПОДПОЛКОВНИКА

(по телефону)

Труп Лузева.


Кирилл трет лоб обратной стороной ладони.


КИРИЛЛ

(по телефону)

Как?


ГОЛОС ПОДПОЛКОВНИКА

(по телефону)

А так!


КИРИЛЛ

(по телефону)

Из морга?!..


ГОЛОС ПОДПОЛКОВНИКА

(по телефону)

Откуда же еще?


КИРИЛЛ

(по телефону)

Как такое могло произойти?


ГОЛОС ПОДПОЛКОВНИКА

(по телефону)

Понятия не имею. Утром собирались проводить вскрытие, а трупа нет.


КИРИЛЛ

(по телефону)

Может, украли?


ГОЛОС ПОДПОЛКОВНИКА

(по телефону)

Кому он нужен? Морг хорошо охраняется. Охранники голову на отсечение дают, что кражи быть не могло. Но это еще полбеды.


Камера фиксирует капельки пота на лбу у Кирилла.


ПОДПОЛКОВНИК

(по телефону)

Наш Кадиллак...


КИРИЛЛ

(по телефону)

С ним-то что?


ПОДПОЛКОВНИК

(по телефону)

Исчез. Скорее всего, в то же самое время, когда и труп Лузева. Свалка, конечно, не морг. Но сгоревший перевертыш с перекрученным в спираль кузовом и с непригодным к восстановлению двигателем тоже никому не нужен.


ИНТ. КВАРТИРА ХУДОЖНИКА-АЭРОГРАФА ВЕНИ-СОЛОВЬЯ ДЕНЬ


Двухкомнатная крупногабаритная квартира. Одна из комнат переоборудована под мастерскую. Здесь царит полный беспорядок. Посередине комнаты установлен мольберт. У окна находятся диван и большое старое кресло.


ВЕНЯ-СОЛОВЕЙ -- высокий молодой блондин -- стоит перед мольбертом. Рассматривает фотографии, сделанные Кириллом на Можайском шоссе.


Кирилл стоит позади мольберта. Разглядывает развешенные на стенах снимки автомобилей, когда-то разукрашенных Веней-соловьем.


ВЕНЯ-СОЛОВЕЙ

Я бы рад, но, увы, ничем не могу помочь. Хотя, по-моему, об авторе, кажется, что-то слышал. Псевдоним у него забавный... то ли Миг, то ли...


Веня-соловей задумывается. Кирилл обходит мольберт. Останавливается сбоку от Вени-соловья.


ВЕНЯ-СОЛОВЕЙ

Нет, не помню, а врать, не приучен!


КИРИЛЛ

А за деньги вспомните?


Веня-соловей переводит на Кирилла озадаченный взгляд. Мотает головой.


ВЕНЯ-СОЛОВЕЙ

Причем здесь деньги? Я несколько лет провел во Франкфурте и только полгода назад вернулся в Москву. Так что...


КИРИЛЛ

Тогда можно последний вопрос?


ВЕНЯ-СОЛОВЕЙ

Задавайте.


Кирилл достает из кармана блокнот. Открывает его.


КИРИЛЛ

Эти люди вам знакомы?


ВЕНЯ-СОЛОВЕЙ

Какие именно?


КИРИЛЛ

Вот! Айдэр и Орх.


Веня-соловей широко улыбается.


ВЕНЯ-СОЛОВЕЙ

Конечно. С ними хотите поговорить?


Кирилл кивает. Улыбается.


ВЕНЯ-СОЛОВЕЙ

Тогда лучше сразу с Айдэром -- очень известный в нашем кругу человек. Он вам точно поможет.


КИРИЛЛ

А второй?


Веня-соловей прищуривает глаза.


ВЕНЯ-СОЛОВЕЙ

Из Орха такой же помощник, как из говна пуля.


КИРИЛЛ

Почему?


Веня-соловей зевает. Подходит к окну. Смотрит на улицу. Отходит от окна. Разваливается в кресле. Закидывает одну ногу на подлокотник.


ВЕНЯ-СОЛОВЕЙ

Во-первых, слишком молодой и мало кого знает лично. А во-вторых, почти целый год пьет не просыхая.


КИРИЛЛ

Ээ-м...


ВЕНЯ-СОЛОВЕЙ

К Айдэру, к Айдэру -- время сэкономите. Правда, он тоже не дурак тяпнуть, но свою планку чувствует хорошо.


ИНТ. КВАРТИРА ХУДОЖНИКА-АЭРОГРАФА АЙДЭРА ДЕНЬ


Квартирка небольшая. Девятиметровая комната. Совмещенный санузел. Мастерская. Кухни нет. Из окон виден Старый Арбат.


АЙДЭРУ пятьдесят шесть лет -- седина на висках, небритый, но прилично одетый член Союза Художников России.


АЙДЭР

Хороший коньяк уважаете?


Кирилл смотрит на Айдэра. Жмет плечами.


АЙДЭР

Тогда по махонькой.


Айдэр подходит к серванту. Достает с полки бутылку коньяка и две рюмки. Из холодильника -- лимон, блюдце с солью и столовый нож.


Айдэр кладет все на подоконник. Режет лимон на тонкие дольки. Разливает коньяк. Кирилл берет рюмку.


АЙДЭР

За знакомство?


КИРИЛЛ

За знакомство.


Рюмки опустошаются. Айдэр с шумом выдыхает в рукав рубашки.


АЙДЭР

Давайте сюда ваши фотографии.


Кирилл достает снимки с Можайского шоссе. Отдает их Айдэру.


Айдэр некоторое время разглядывает карточки. Удивленно поднимает брови.


АЙДЭР

Так это же работа Маги!


КИРИЛЛ

Простите, кого?


АЙДЭР

Да был один такой... с Красной Пресни... Свой псевдоним Маги всегда писал латинским буквами. Вот так...


Айдэр берет чистый лист бумаги. Пишет на нем маркером слово MAGI. Показывает Кириллу.


АЙДЭР

Хороший был мастер.


КИРИЛЛ

(записывая в блокнот)

Почему был?


АЙДЭР

Разбился семь лет назад.


КИРИЛЛ

Лихачил?


АЙДЭР

(усмехаясь)

Я бы так сказал: смерти не боялся. Хотя, и пил много. В основном Evil Devil. Помню, он часто говорил: я ничего не боюсь, я -- вечен! Фанател от Black Joker. Кстати, вы когда-нибудь слышали Black Joker?


Кирилл мотает головой.


АЙДЭР

Помните композицию Dead flesh? Как там они пели? В тихом переулке дня -- масть огня, в тихом переулке тьмы -- яд мечты. Зверь крадется сзади -- грязь! Зверь крадется сзади -- мразь!


КИРИЛЛ

К сожалению, не помню. В юности я металлом не увлекался.


АЙДЭР

Жаль, а эта композиция была его любимой. Ну, ладно...


Айдэр хищно облизывает губы. Тянет руку за коньяком. Берет бутылку.


АЙДЭР

Еще?


КИРИЛЛ

На два пальца.


АЙДЭР

За Маги?


КИРИЛЛ

За него, так за него!


Айдэр наливает коньяк в рюмки. Выпивает. Смачно крякает в кулак. Кирилл выпивает. Морщится.


АЙДЭР

Деньги у него всегда водились -- с выставок и зарубежных заказов. Он таким людям автомобили разукрашивал, что я до сих пор завидую! Но, не поверите, он так до самой смерти и проездил на старом Кадиллаке.


Кирилл сглатывает подступивший к горлу ком.


КИРИЛЛ

Модель Кадиллака помните?


АЙДЭР

Не помню, а что?


КИРИЛЛ

Плохо.


Айдэр наливает себе коньяку.


АЙДЭР

Подождите, по-моему, выпуск начала восьмидесятых. Ээ-э... черная, с тонированными стеклами. Он ее чуть ли не каждый день полировал, и все было блестящее -- крыша, двери... капот...


КИРИЛЛ

(повысив голос)

Двери?


АЙДЭР

Что -- двери?


КИРИЛЛ

На дверях были какие-нибудь рисунки? Что-то вроде этого.


Кирилл еще раз показывает Айдэру фотографии с Можайского шоссе.


Айдэр задумывается. Кирилл, не моргая, смотрит на него.


АЙДЭР

Знаете, а ведь этот рисунок я уже видел.


КИРИЛЛ

На двери?


АЙДЭР

Нет, не на двери. У Маги была точно такая... татуировка... на груди...


ИНТ. КАБИНЕТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА ВЕЧЕР


Главный редактор разговаривает с кем-то по телефону. Кирилл протискивается в кабинет. Бесшумно закрывает за собой дверь.


В кабинете, не смотря на распахнутое настежь окно, очень душно.


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

(по телефону)

Вы далеко? Превосходно! Ждем! Что? Аа-а, вы об этом? Какие наши годы!


Главный редактор накрывает трубку ладонью. Жестом указывает Кириллу на стул.


Кирилл идет по кабинету. Главный редактор провожает его взглядом.


Кирилл садится у окна. Замечает номер газеты, пришпиленный кнопками к доске объявлений.


На первой полосе вчерашние фотографии. Кровь на асфальте. Башмак погибшего Лузева. Искореженный до неузнаваемости Кадиллак Эльдорадо Биарриц. Загадочный рисунок художника Маги.


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

(по телефону)

Только обязательно позвоните... когда будете уже внизу. Мы сразу спустимся.


Главный редактор кладет трубку.


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

Чего сидишь, как бедный родственник?


Кирилл жмет плечами.


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

Кстати, с повышением оклада тебя.


Главный редактор выбирается из кресла. Насвистывая какую-то мелодию, идет к доске объявлений. Останавливается. Тычет пальцем в газету.


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

Какая прелесть! Мне по секрету сказали, что учредители Мишкину уже...


Главный редактор звонко цокает языком.


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

(продолжая)

...дали под зад ногой. Чую, он к нам еще приползет, вот увидишь -- приползет и будет умолять взять на работу. И, знаешь, я ему не откажу. Как думаешь, кем поставлю?


КИРИЛЛ

Не знаю.


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

А поставлю я его курьером -- в рекламный отдел. С окладом в две тысячи рубчиков, единым проездным и процентами с продаж рекламных блоков.


Главный редактор заходится от смеха. Кирилл тоже смеется. Откашливается.


КИРИЛЛ

За прибавку большое спасибо.


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

Нет, ты только погляди, какая красота...


Главный редактор приближает лицо к газете. Сощуривается. На весь кабинет читает название статьи.


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

Проклятая Можайка! Тут еще мелким шрифтом, тебе плохо видно: Банкир Лузев спалился на демонах. Ловко же ты все это привязал к его партийной деятельности, к исчезновению машины и трупа.


КИРИЛЛ

Лучше бы я туда не ездил.


Главный редактор с пониманием смотрит на Кирилла.


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

Главное, никогда не паникуй -- подумаешь, к двери присосало. Я в твоем возрасте в Афгане горбатился -- вот там, действительно, было страшно, и, заметь, никакой мистики -- только голая правда.


Главный редактор мельком смотрит на часы.


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

(продолжая)

О, Григорич, наверное, уже подъезжает. Мы с тобой спустимся и посидим с ним в Сарацине. Выпьем чего-нибудь, ну и побалакаем -- он еще кое-что нарыл.


КИРИЛЛ

(удивленно)

Еще?!..


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

Этот Маги погиб у него на глазах.


КИРИЛЛ

(на выдохе)

Не может быть!


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

Григорич утверждает, что сам стрелял по его машине в момент задержания.


КИРИЛЛ

Тогда почему он сразу ее не узнал? По-крайней мери рисунок-то должен был запомнить.


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

Вот у него и спросишь.


Раздается телефонный звонок. Главный редактор срывает трубку.


ИНТ. УЛИЦА ПЕРЕД ЗДАНИЕМ РЕДАКЦИИ ВЕЧЕР


Кафе Сарацин находится на другой стороне дороги. Подземного перехода поблизости нет. Чтобы оказаться на противоположной стороне дороги, необходимо пересечь оживленную проезжую часть.


Подполковник с Главным редактором идут к дороге. Кирилл останавливается.


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

Чего остановился?


КИРИЛЛ

Сигареты закончились.


ПОДПОЛКОВНИК

В Сарацине купишь.


КИРИЛЛ

(показывая на табачный киоск)

Там дешевле.


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

Эх, молодость -- дороже-дешевле... Идемте, Николай Григорьевич, он нас догонит.


Главный редактор с Подполковником идут в сторону кафе -- прямо через оживленную дорогу. Кирилл устремляется к табачному киоску.


КИРИЛЛ

(вдогонку)

Обязательно догоню!


Кирилл подходит к киоску. Выбирает сигареты. Достает кошелек.


Скрип шин. Неистовый визг тормозов. Скрежет.


ИСТОШНЫЕ КРИКИ ПРОХОЖИХ

Ужас! Номер... номер запомните...


Кирилл оборачивается. На середине дороги лежат окровавленные трупы Главного редактора и Подполковника.


Кирилл вытирает пот. Замечает несущийся на полной скорости к ближайшему повороту черный Кадиллак. ПРОХОЖИЕ истошно визжат.


Кирилл опускает руки. Роняет кошелек. Глядит в растерянности по сторонам.


НАТ. УЛИЦА В РАЙОНЕ МИТИНО ПЯТЬ ЛЕТ НАЗАД ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ


Кровь на сиденье. На дверной ручке. Кровавый отпечаток детской пятерни на заднем стекле Ситроена. На асфальте. Зеленые мухи ползают по отвратительной кровавой луже.


ЧЕРНО-БЕЛЫЕ РАКУРСЫ


Сквозь драное льняное платье торчат ребра. Голова Девочки вывернута под неестественным углом. Из правой глазницы торчит длинная стальная спица.


Кириллу бежит на тротуар. Бросает фотоаппарат с блокнотом на газон. Блюет.


Кирилл вытирает губы окровавленным носовым платком. Оборачивается.


ГОЛОС ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

(за кадром)

Действуй!


КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ


Кирилл хватает пачку сигарет. Бежит в сторону здания редакции.


ПРОДАВЕЦ ТАБАКА

(высунувшись из окошка)

Эй, а деньги?


ИНТ. ПРИЕМНАЯ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА ВЕЧЕР


Кирилл врывается в приемную Главного редактора. Секретарша Ядвига что-то печатает на компьютере. Замечает Кирилла. Поднимает голову. Недоуменно смотрит на Кирилла.


СЕКРЕТАРША ЯДВИГА

В чем дело?


Кирилл рыскает глазами по приемной. Взгляд устремляется на дверь кабинета Главного редактора.


Секретарша Ядвига встает на пути Кирилла. Расставляет руки в разные стороны.


СЕКРЕТАРША ЯДВИГА

Куда?


Кирилл отталкивает Секретаршу Ядвигу. Она неудачно падает. Ударяется головой об угол стола. Теряет сознание.


ИНТ. КАБИНЕТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА ВЕЧЕР


С шумом распахивается дверь. Кирилл влетает в кабинет Главного редактора.


Кирилл подбегает к столу. Пытается что-то отыскать глазами.


Кирилл одним движением сметает со стола бумаги и папки. Находит ключи от сейфа. Оббегает стол с другой стороны. Выдергает на себя по очереди все ящики.


В одном из ящиков Кирилл находит заначку -- несколько сто долларовых банкнот. Сует деньги в карман.


Кирилл открывает сейф. Выгребает все содержимое на пол. Последней падает скрученная резинкой пачка долларов.


НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД ДОМОМ ЛИЗЫ НОЧЬ


На улице перед Лизиным домом горят фонари. Никого вокруг не видно. Бежевая пятерка подъезжает к подъезду. Скрипят тормоза.


ИНТ. БЕЖЕВАЯ ПЯТЕРКА ИЗНУТРИ НОЧЬ


Кирилл сидит в машине. Всматривается в зеркало заднего вида.


Стук в боковое стекло. Кирилл поворачивает голову. Замирает от ужаса.


Снаружи стоит БОМЖ. На вид ему лет шестьдесят, весь грязный, небритый, одежда рваная, немытые волосы торчат из-под засаленной вязаной шапки.


Бомж прислонил к боковому стеклу ужасную пятерню в перчатке без пальцев. Глядит на Кирилла отсутствующим взглядом.


Кирилл отворачивается. Хватает сумку. Из нее на пол вываливается фотоаппарат, блокнот и доллары.


Кирилл впопыхах собирает пожитки и деньги. Сует в сумку. Поворачивается к окну. Бомжа нет.


НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД ДОМОМ ЛИЗЫ НОЧЬ


Открывается дверь машины. Кирилл выбирается наружу. Оглядывается по сторонам. Захлопывает дверь. Пригнувшись и прижав к себе сумку, бежит к подъезду.


ИНТ. КВАРТИРА ЛИЗЫ НОЧЬ


Лиза готовит ужин. Звонок в дверь. Лиза бросает нож на разделочную доску. Вытирает руки о передник. Быстро идет к двери.


Звонок продолжает звенеть. Что-то останавливает Лизу в прихожей.


Лиза подкрадывается к двери. Встает на цыпочки. Заглядывает в глазок.


Мы видим Кирилла через глазок. Выглядит он довольно странно. Волосы взъерошены, прижимает сумку к груди, постоянно оборачивается.


Лиза открывает дверь. Кирилл протискивается в квартиру. Небрежно отталкивает Лизу в сторону. Выглядывает на площадку. Закрывает дверь на замок.


ЛИЗА

Что случилось?


КИРИЛЛ

Собирайся!


ЛИЗА

Куда?


КИРИЛЛ

Потом объясню.


Кирилл не выпускает сумку из рук. Бежит в комнату. Лиза следует за ним по пятам.


ЛИЗА

Нет, подожди! Я должна знать.


КИРИЛЛ

У нас мало времени. Бери все самое необходимое.


Кирилл подбегает к шкафу. Роется в нем. Роняет на пол выдвижные ящики. Сумку из рук не выпускает. На пол валятся шмотки.


КИРИЛЛ

Через пять минут едем!


Лиза садится в кресло. Кладет руки на колени. Смотрит на Кирилла.


ЛИЗА

Куда?


КИРИЛЛ

Какая разница?


ЛИЗА

Ничего не понимаю...


КИРИЛЛ

Час назад этот урод раздавил главного и подпола.


ЛИЗА

Какого еще подпола?


КИРИЛЛ

Аа-й, я же тебе о нем рассказывал.


ЛИЗА

Не помню.


КИРИЛЛ

(торопливо)

Ну, информатор наш.


Лиза закрывает рот ладонями. Обреченно охает.


ЛИЗА

А как же квартира, твоя работа? Что теперь будет?


КИРИЛЛ

Насчет квартиры прямо сейчас позвони своей маме. Пусть присмотрит. А что будет...


Кирилл обводит комнату прощальным взглядом.


КИРИЛЛ

(продолжая)

...я и сам не знаю...



НАТ. МАГИСТРАЛЬ КРЫМ ВЕЧЕР


Смеркается. Над деревьями висит полная луна. Бежевая пятерка с включенными габаритными огнями на повышенной скорости следует на Юг.


ИНТ. БЕЖЕВАЯ ПЯТЕРКА ИЗНУТРИ ВЕЧЕР


Кирилл сидит за рулем. Лиза на соседнем сиденье, высунув локоть из окна. В салоне тихо.


ЛИЗА

Слава богу, что все позади.


Кирилл поворачивает голову.


КИРИЛЛ

Давай сменим тему -- и так тошно.


ЛИЗА

Пожалуйста, не нервничай.


КИРИЛЛ

Не нервничать?


Кирилл убирает правую руку с руля. Показывает Лизе след от ожога.


ЛИЗА

Прости.


Лиза отворачивается к окну. Кирилл прибавляет газ. Пятерка быстро переезжает пригорок.


НАТ. МАГИСТРАЛЬ КРЫМ НОЧЬ


Пятерка проносится мимо дорожного указателя. Камера фиксирует рисунок и надпись на нем -- большая жирная стрелка, направленная четко вверх, название населенного пункта и километраж: Курск 5.


Где-то вдалеке мерцают огни городских окраин.


НАТ. ГОРОД КУРСК НОЧЬ


Пятерка пересекает границу города. Проносится мимо старой церкви. Следует вдоль трамвайного полотна. Поворачивает направо. Поднимается круто в гору -- через мост. Внизу поблескивает река.


НАТ. АВТОСТОЯНКА ГОСТИНИЦЫ КУРСК НОЧЬ


Полночь. Пятерка подкатывает к автостоянке гостиницы Курск.


Кирилл паркует машину. Дверцы открываются почти одновременно.


Мы видим опустившуюся на асфальт ногу -- синие джинсы и лакированный черный башмак.


Кирилл расплачивается с молодым, крепким ОХРАННИКОМ в краповой униформе.


КИРИЛЛ

Не поможете?


ОХРАННИК

Двадцатка.


КИРИЛЛ

Идет!


Кирилл отдает Охраннику двадцать рублей. Охранник помогает Кириллу донести вещи до главного входа в гостиницу.


НАТ. ГОСТИНИЧНЫЙ НОМЕР НОЧЬ


Лиза в сопровождении Кирилла входит в арендованный номер. Здесь довольно уютно.


Горит ночник. Двуспальная кровать застлана чистыми простынями. В углу стоит большой телевизор. Работает кондиционер.


Кирилл выходит из душа. Открывает настежь окно. Достает из чемодана Молитвослов. Кладет на тумбочку.


Кирилл включает вентилятор. Ложится на кровать. Поворачивается к Лизе.


Лиза спит. Кирилл приподнимается. Берет с тумбочки Молитвослов. Прижимает к груди.


ВРЕЗКА


НАТ. УЛОЧКА ВЕЧЕР


Кирилл идет узкой улочке. Дома неприглядные -- обветшалые, серые. По асфальту стелется молочный туман. Окна во всех домах наглухо зашторены.


Кирилл оглядывается по сторонам. Бежит к ближайшему дому. Поднимается на крыльцо. Дергает за дверную ручку. Тщетно.


Кирилл спускается с крыльца. Обходит дом. Пытается заглянуть в окно. Лает собака. Кирилл оборачивается. Позади никого нет.


Кирилл идет по той же улочке. Туман стал гуще. Кирилл останавливается. Прислушивается.


Кто-то тихо смеется. Кирилл прибавляет шаг. Лают собаки. Кирилл поворачивает за угол. Останавливается.


Метрах в пяти от Кирилла беззаботно резвятся ДЕТИ. Их восемь -- пять девочек, лет шести-семи и три мальчика того же возраста. Дети одеты опрятно. Девочки в белые льняные платьица. мальчики в строгие черные костюмчики.


Никто из Детей внимания на Кирилла не обращает. Девочки, выстроившись кругом, играют в мяч. Мальчики что-то рисуют на асфальте.


ДЕВОЧКИ

Ветер шумит, небо гремит!


МАЛЬЧИКИ

Тучи летят, ножки болят!


ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ

(зловеще в унисон)

Маги придет, всех заберет!


Поднимается сильный ветер. Капает мелкий дождь. Гремит гром.


Дети резвятся. Ревет мотор. Кирилл оборачивается. Приглядывается.


Из тумана выезжает черный Кадиллак Эльдорадо Биарриц. Обрушивается ливень.


КОНЕЦ ВРЕЗКИ


В номере темно. Кирилл просыпается в поту. Приподнимается на локтях. Видит возле двери силуэт Девочки.


ДЕВОЧКА

(шепотом)

Дяденька, помоги.


КИРИЛЛ

(шепотом)

Чем?


ДЕВОЧКА

(шепотом)

Отдай денежки. А я отдам их маме. Она положит меня в больницу и вылечит мой глазик.


НАТ. УЛИЦА В РАЙОНЕ МИТИНО ПЯТЬ ЛЕТ НАЗАД ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ


ЧЕРНО-БЕЛЫЕ РАКУРСЫ


Девочка лежит на окровавленном асфальте. Сквозь драное льняное платье торчат ребра. Голова Девочки вывернута под неестественным углом. Из правой глазницы торчит длинная стальная спица.


КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ


Девочка вытягивает руки вперед. Идет к кровати. Кирилл ощупывает покрывало. Находит Молитвослов. Быстро листает его. Открывает.


КИРИЛЛ

(читает вслух)

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое...


НАТ. МАГИСТРАЛЬ КРЫМ НОЧЬ


Пятерка проезжает населенный пункт Бовыкино. Позади остается указатель с надписью: Бовыкино.


Пятерка проносится мимо дорожного указателя. Камера фиксирует рисунок и надпись на нем -- большая жирная стрелка, направленная четко вверх, название населенного пункта и километраж: Яковлево 15.


ИНТ. БЕЖЕВАЯ ПЯТЕРКА ИЗНУТРИ НОЧЬ


Кирилл замечает в зеркале заднего вида автомобиль. Лиза поворачивается к Кириллу.


ЛИЗА

Что там?


КИРИЛЛ

(глядя на дорогу)

Не могу понять...

(глядя в зеркало)

...мне это кажется или...


ЛИЗА

Ты о чем?


КИРИЛЛ

Только что позади не было ни одной машины, а теперь... Лучше сама посмотри.


Лиза оборачивается. Молча вглядывается в заднее окно. Позади видны горящие фары.


ЛИЗА

(с неимоверным трудом выговаривая слова)

Господи... догоняет?!..


Камера фиксирует спидометр. Скорость превышает сто километров в час.


Неожиданно включается автомагнитола. Динамики гулко ухают. Дрожат. Играет громкая музыка -- металл.


МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ BLACK JOKER

В тихой глубине аллей нет людей, В тихом омуте воды -- жди беды. Зверь крадется сзади -- пасть! Зверь крадется сзади -- власть! В тихом переулке дня -- масть огня, В тихом переулке тьмы -- яд мечты. Зверь крадется сзади -- грязь! Зверь крадется сзади -- мразь!


Кирилл пытается отключить магнитолу. Тянет к ней правую руку. Внезапно одергивает ее.


Кирилл опять тянется к магнитоле. Но рука и теперь самопроизвольно одергивается.


МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ BLACK JOKER

Реки крови не остановишь, только глазом моргни, дружок, Силу свою восстановишь -- крови глотни разок, Фляжка треснет -- крест! Дикий окрик -- бэст!


Кирилл держится обеими руками за руль. Поворачивает голову к Лизе.


КИРИЛЛ

Попробуй ты!


МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ BLACK JOKER

В тихой заводи реки -- зверь! В тихой перекличке дней -- верь! Зверь крадется сзади -- шесть-шесть-шесть! Зверь крадется сзади -- месть! Не думай придти живой -- пой! Не думай о жизни -- вой!


Лиза дергает лицевую панель магнитолы на себя. Тщетно. Музыка продолжает греметь.


МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ BLACK JOKER

Реки крови не остановишь, только глазом моргни, дружок, Силу свою восстановишь -- крови глотни разок, Фляжка треснет -- крест, Дикий окрик -- бэст!


Лиза тянет панельку на себя. Она поддается. Оказывается у Лизы в руке.


Кирилл поднимает глаза. Свет фар, отражаемых в зеркале заднего вида, бьет по глазам.


НАТ. МАГИСТРАЛЬ КРЫМ НОЧЬ


Кадиллак Эльдорадо Биарриц настигает Пятерку. Ударяет в задний бампер.


Пятерка переносит глухой и тяжелый удар.


ИНТ. БЕЖЕВАЯ ПЯТЕРКА ИЗНУТРИ НОЧЬ


Кирилл крутит руль вправо. Визжат тормоза. Пятерку швыряет на обочину.


НАТ. МАГИСТРАЛЬ КРЫМ НОЧЬ


Яркий свет фар резко перемещается влево. Кадиллак сравнивается с Пятеркой.


Пятерка на безумной скорости проносится по щебню метров двести. Сносит дорожное ограждение. Глухой и тяжелый удар.


Фанерные щиты и доски ограждения с треском разлетаются во все стороны. Одна из досок вылетает на капот. Скользит по нему. Попадает в лобовое стекло.


ИНТ. БЕЖЕВАЯ ПЯТЕРКА ИЗНУТРИ НОЧЬ


Лобовое стекло хрустит. Идет мелкими трещинами. Стекло слегка обвисает.


Кирилл протягивает руку. Другой крутит руль. Выдавливает стекло наружу. Куски стекла падают на измятый капот.


ЛИЗА

(срывающимся голосом)

Скотина!


По щекам Лизы текут слезы.


КИРИЛЛ

Достал!


Кирилл опускает боковое стекло. Что-то кричит в окно. Но из-за шума мотора ничего невозможно разобрать.


НАТ. МАГИСТРАЛЬ КРЫМ НОЧЬ


Кадиллак таранит Пятерку сбоку. Машину Кирилла встряхивает.


С переднего левого колеса слетает протектор. Под днищем хлюпает сорванная резина.


ИНТ. БЕЖЕВАЯ ПЯТЕРКА ИЗНУТРИ НОЧЬ


Кирилл поворачивает голову. Смотрит на дорогу. Впереди фары высвечивают высокий бетонный забор. Скрипят тормоза.


НАТ. МАГИСТРАЛЬ КРЫМ НОЧЬ


Передок Пятерки сминается в гармошку. Скрежет. Глухой удар.


ИНТ. КОМНАТА В ПОМЕЩЕНИИ ПОСТА ГИБДД УТРО


Белый потолок. Шумит радиостанция. Кирилл лежит на полу. Медленно открывает глаза.


Помещение, в котором очутился Кирилл, совсем небольшое. Пол и стены в кровавых отметинах. Из мебели здесь присутствуют железный шкаф, заваленный бумагами стол и несколько стульев.


Кирилл приподнимается на локтях. Мычит от боли. Взгляд Кирилла случайно падает на стол.


Под столом лежат изуродованные трупы СОТРУДНИКОВ ГИБДД-4. Кирилла тошнит.


Кирилл встает. Шатаясь, подходит к окну.


НАТ. ПЛОЩАДКА ПЕРЕД ПОСТОМ ГИБДД УТРО


По мокрому асфальту стелется молочный туман. Метрах в десяти от поста стоит абсолютно невредимый Кадиллак Эльдорадо Биарриц.


Между машиной и зданием поста беззаботно резвятся Дети. Их восемь -- пять девочек и три мальчика.


Девочки, выстроившись кругом, играют в мяч. Мальчики что-то рисуют на асфальте.


ДЕВОЧКИ

Ветер шумит, небо гремит!


МАЛЬЧИКИ

Тучи летят, ножки болят!


ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ

(зловеще в унисон)

Маги придет, всех заберет!


ИНТ. КАБИНЕТ ДОКТОРА ВЕЧЕР


Кирилл раскачивается из стороны в сторону. Смотрит в потолок.


Адвокат прищуривает глаза. Пристально глядит на Кирилла.


КИРИЛЛ

Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел...


Адвокат поворачивается к Доктору.


АДВОКАТ

Что это с ним?


ДОКТОР

Все, на сегодня достаточно.


АДВОКАТ

И долго он может так?


Доктор поднимает брови. Смотрит на Адвоката с неподдельным интересом.


ДОКТОР

Как -- так?


АДВОКАТ

Я имею в виду вот это...


Адвокат раскачивается из стороны в сторону. Доктор прикусывает губу. Прищуривает глаза.


ДОКТОР

По-разному. Но бывает, что целый день так сидит. А нам, извините, уже пора.


Доктор нажимает на звонок, скрытый под столешницей -- вызывает санитаров.


ДОКТОР

Идемте!


ИНТ. КОРИДОР НЦ СОЦИАЛЬНОЙ И СУДЕБНОЙ ПСИХИАТРИИ СЕРБСКОГО ВЕЧЕР


Мрачный коридор Центра поделен на сектора железными решетками. Стены выкрашены в темно-синий цвет. Потолок -- в желтый. Двери обиты толстыми листами железа. Пол выложен серой плиткой. Тусклый свет создает атмосферу полной безнадеги.


Молодые крепкие САНИТАРЫ под два метра ростом ведут Кирилла в конец коридора.


Кирилл внезапно останавливается. Каким-то непостижимым образом освобождает руку.


КИРИЛЛ

(на весь коридор)

Держитесь подальше от черного Кадиллака. Иначе умре...


Санитары заламывают Кириллу руку. Волокут к лестнице. По ней -- на второй этаж.


До Адвоката и Доктора доносятся надрывные крики.


КИРИЛЛ

(на весь коридор)

Он вечен!

(пауза)

Его невозможно убить!..


Скрипят дверные петли. Гремит тяжелый засов.


ДОКТОР

(устало)

И так каждый день.


АДВОКАТ

Вы ему верите?


ДОКТОР

А вы?


АДВОКАТ

Трудно сказать. У следствия есть четыре трупа, среди них -- труп его жены.


ДОКТОР

Ну, знаете ли, бывает и хуже.


АДВОКАТ

Понимаю, однако трех сотрудников милиции на посту ГИБДД Яковлево никто кроме Кирилла Викторовича убить просто не мог. Да и Елизавету Игоревну тоже. Фактически его задержали на месте преступления.


ДОКТОР

А вот орудия преступления так и не нашли, верно?


АДВОКАТ

Не нашли, но это не аргумент.


ДОКТОР

Разбитые Жигули по-вашему, тоже не аргумент? А фотографии Кадиллака Эльдорадо Биарриц, а статьи в газете, а показания художника Айдэра?


АДВОКАТ

Вот это-то меня и настораживает.


ДОКТОР

В любом случае, признаки эндогенного психоза на лицо. И я думаю, что Кириллу Викторовичу не смотря на все имеющие у следствия аргументы, удастся избежать наказания.


ИНТ. ФОЙЕ НЦ СОЦИАЛЬНОЙ И СУДЕБНОЙ ПСИХИАТРИИ СЕРБСКОГО ВЕЧЕР


В фойе светло. На стенах висят доски объявлений. У двери находится пункт охраны.


Доктор провожает Адвоката до выхода. Жмет на прощание руку.


Адвокат выходит из здания Центра. Дверь с характерным шумом закрывается.


Доктор долго смотрит сквозь мутное стекло на двери вслед Адвокату.


НАТ. УЛОЧКА БЛИЗ НЦ СОЦИАЛЬНОЙ И СУДЕБНОЙ ПСИХИАТРИИ СЕРБСКОГО ВЕЧЕР


Адвокат останавливается у дороги. Глядит то в одну, то в другу сторону.


Мимо проезжает напрочь убитая Копейка. Адвокат голосует. Тщетно. Машина проезжает мимо.


Адвокат приподнимает руку. Смотрит на часы.


Камера фиксирует циферблат. Стрелки показывают на без четверти полночь.


НАТ. УЛОЧКА БЛИЗ НЦ СОЦИАЛЬНОЙ И СУДЕБНОЙ ПСИХИАТРИИ СЕРБСКОГО НОЧЬ


Адвокат потихоньку замерзает -- переминается с ноги на ногу. Машин все нет.


ГОЛОС АДВОКАТА

(за кадром)

Раньше надо было сваливать!


Адвокат приподнимает руку. Смотрит на часы.


Камера фиксирует циферблат. Стрелки показывают на половину первого ночи.


Адвокат замерзает основательно -- подпрыгивает на месте.


Адвокат приподнимает руку. Смотрит на часы.


Камера фиксирует циферблат. На часах -- пятнадцать минут второго ночи.


В конце улочки появляется автомобиль. Машина приближается к Адвокату. Постепенно проявляются некоторые детали.


Машина довольно старая, но ухоженная. Черная, как уголь. Кадиллак Эльдорадо Биарриц.


На двери изображена извилистая и абсолютно пустая автомобильная магистраль. Справа -- тусклый фонарь и виселица. В центре -- демон с горящими глазами и раззявленной пастью.


Адвокат машет рукой -- голосует. Автомобиль сбавляет скорость.


АДВОКАТ

Слава тебе, господи!


МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ BLACK JOKER

(за кадром)

В тихой глубине аллей нет людей, В тихом омуте воды -- жди беды. Зверь крадется сзади -- пасть! Зверь крадется сзади -- власть!


Становится необычайно тихо. Скрипят тормоза. Автомобиль останавливается в метре от Адвоката.


ЧЕРНЫЙ ЭКРАН


Звонкий детский смех. Пауза. Ревет двигатель.


МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ BLACK JOKER

(за кадром)

В тихой заводи реки -- зверь! В тихой перекличке дней -- верь! Зверь крадется сзади -- шесть-шесть-шесть!

Зверь крадется сзади -- месть! Не думай придти живой -- пой! Не думай о жизни -- вой!


КОНЕЦ


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"