Луна, обрыв и носорог,
Недавно выйдя за порог,
Примкнул ко мне
И по весне
Пропал,
Упал.
В таком стихотворении
Вся суть в рифмоплетении.
Ведь главное - сложение,
Абсурдное сплетение
Запаса звучных слов,
Как поэтических основ.
А если взять слова "повыше?,
Ниспосланных нам будто свыше -
Глубокий смысл добавим сразу,
Не придерутся к нам ни разу.
Никто же просто не посмеет,
Ведь сам так он и не умеет!
Звучание представлено красиво,
Слова в ряду неповторимо
Проставлены, как не стояли раньше.
И чувства переданы тоньше.
А смыслов вовсе там не счесть,
И даже скажут "что-то есть?.
И, кажется, все идеально,
Достигнут творчества предел.
И каждый будет не у дел,
Лишь излагая тривиально,
Лирических мотивов строки,
Которые, увы, не так высоки.
Но важно суть здесь усмотреть.
Словам красивым не отдаться,
Поняв, душою не поддаться,
Когда творец желает попестреть.
Тогда в слепых блужданиях создателя ума
На свет рождается невкусная хурма.
Фрукт выглядит красиво, спело,
Но, надкусив, рот вяжет жутко.
Так, разобравшись мы умело,
Определим начинку чутко.
И если отклик не находим,
В нутре - слепая тишина,
И мысль на свет не производим,
Вкусив же творчество сполна,
И если дух не развиваем,
Напротив - боль мы укрепляем,
То форма рушит содержанье,
Обертка краше, чем посланье.
Тогда сама псевдодуховность
Ведет во мрак сквозь голословность
Посылов автора-творца,
Как "философии отца?.
Напасть сея не миновала
Театра, книг и карнавала,
Картин, кино - всего искусства,
Как некий остров самодурства.
Духовностью не обитаем,
Как атмосфера вся в Дубае.