В одном русийском городе, на одной несоветской улице, в чуток облезлом, но все же красивом здании, стоящем прямо за Главным божьим домом, сидел за партой молодой человек. Само собой, сидел он не просто так, но и, как должно примерному троечнику, учиться не спешил. Ну посудите сами, кому интересно, сколько кирпича-сырца пойдет на постройку полуторасаженной стены? Куда интереснее подумать о том, как плавают в океане осьминоги, кальмары. Ног ведь у них нет, ходить по воде не получается. Так может, они водой по воде ходят? Так может, и воздухом по воздуху ходить можно?.. А пустотой по пустоте?..
- Костя, решайте задачу! - Над ухом резким щелчком прозвучали слова учителя. Костя сделал вид, будто усиленно обдумывает ход решения.
- Константин Эдуардович, перестаньте изображать скомороха, поработайте головой!
Костя небрежно черкнул ответ. Разумеется, ответ был правильный, иначе можно схлопотать пару розог. Учитель, коротконогий плешивый господин в сером костюме, в очках с золотой оправой, с тонким и острым, словно кончик пера, носом и на редкость проницательным взглядом, оценивающе оглядел ученика.
- Когда же вы повзрослеете? - проговорил с еле заметной улыбкой учитель, а в глазах его на мгновение вспыхнула крошечная неземная искорка. - Думаю, вам стоит сходить в библиотеку. Завтра вы должны будете принести сочинение о жизни морских обитателей.
* * * * *
- Ну, что же ваш подопечный?
- Поразительная смекалка. Он почти додумался до нашего способа передвижения.
- Полагаю, вы приняли меры?
- Разумеется. Пусть лучше они полетают на ракетах. Глядишь, через лет сто и к нам аппараты пришлют, хе-хе...