Каждый человек может иметь исключительно промежуточного помощника при всяком знакомстве. Но об этом чуть дальше... Сейчас быстрые движения и вот оно, новое знакомство есть! Мы знакомимся и дружим. Как это просто делается в социальных сетях, по интернету.
Когда идешь по улице или едешь в метро, то вот она - незнакомка! Фигура, походка, осанка, формы, губки... Как хочется познакомиться с ней! Но время летит и она тоже "улетает" по своим делам. Темп, мимоход, взгляд... тайные желания. Когда она исчезла, то ее образ еще стоит, но она в нем уже, как фея в сказке.
Новые знакомства в практической части вдохновляют, обещают, реализуют потребности в общении, снимают стресс, но и вносят опасности. Практически знакомства, встречи бывают разными по эмоциональному заряду. Тут влияют: фактор случайности, внутренняя личная установка, внешний вид и сопутствующие атрибуты, а также культура общения. Тут мы сами фильтруем все новое для себя.
У меня в путешествиях выработался один практический принцип, который обновляет ощущение удовлетворенности от нового знакомства. Это творческий подход к знакомству с разными типами людей: хорошими и вредными. Когда вдруг возникает опасность, то этот принцип говорит так, "чем хуже, тем лучше!" Я понимаю. что "хуже возвращается всегда, но в действительности уже лучше в настоящем времени!.." Так, я подбадриваю себя в плохих ситуациях.
Я верю, что самое плохое просто взламывает все, рушит личные планы, безумно внедряется в личную жизнь. Но я понимаю, что это все внедряется в новеллу!.. Где, как не в литературном произведении, такому скверному, враждебному, душераздирающему... но обновляющему. Где, как не в литературе, убивать, драться, болеть, ругаться, издеваться... переживать, справляться, обновляться.
Такой помогающий принцип я назвал "литературным помощником". Моя профессия писателя защищает меня в опасных ситуациях, когда я работаю в других видах трудовой деятельности, в простых прикладных профессиях. Порой приходится собирать материал для новеллы в жестких условиях текущей реальности, в нервотрепке, со всеми проблемами в злобе дня. Я осознаю, что плохой знакомый может стать типажом в новелле, его стиль может потенциально войти в будущий текст - он даже может стать новым действующим лицом!
Этот "литературный помощник" улучшает степень свободы при новых знакомствах. Он - это в действительности использование альтернативного настоящего, которое является само по себе изобретением. Ведь никто рядом не знает, что я - писатель (что мое внутреннее состояние лучше по альтернативному принципу).
Кстати, некоторые профессии почему-то защищают косвенно человека от негатива. Например, профессия врача защищала человека, которого осудили и он попал на далекую зону, в сталинский лагерь. Там в дефиците были врачи, поэтому местное начальство ценило зэков-врачей, давая им возможность отсидеть свой срок, трудясь в лазарете, а не на руднике...
Необязательно быть писателем, чтобы воспользоваться этим принципом лично для себя, как промежуточным обстоятельством во всяких новых знакомствах, которые случайно таят опасность. Как промежуточное обстоятельство "хуже-лучше!.." Оно-то и звучит для оптимистов, как уже лучше!..
Как исключительно промежуточное обстоятельство (как параллельный помощник), как исключительный помощник в реальной действительности.