Парицкий Александр Соломонович : другие произведения.

Бог Евреев - Будущее Человечества

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

  БОГ ЕВРЕЕВ - БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
  
  Энциклопедическое понятие Бога впервые ввели в человечество евреи своей книгой "Тора" или (у христиан) Библия. Нам не известно, были ли они первыми в этом смысле среди народов. Большинство народов древности широко культивировали культ богов. Эти боги имели самую разную физическую природу и связанные с этой природой временные рамки. Так, например, бог приписываемый светилам, солнцу или луне имел временные рамки, определяемые движением этих светил. Боги, связанные с временами года, существовали в соответствие с временами года, и тому подобное.
  У евреев Бог или Боги "официально" описали себя и свои характеристики в книге Тора. Этот "Бог" назвал своё имя (אלהים) и сообщии свою связь с окружающим миром и с человеком. Этот Бог создал весь наш мир: небо, землю, моря и горы, растительность, животных и человека. Он ассоциировал себя не с каким-то элементов окружающего мира, как у других народов, но со всем миром вцелом от самого его (мира) начала.
  При внимательном изучении Торы можно прийти к выводу, что Бог подразумевает под этим именем (אלהים) (Элогим) нечто скорее "строго формальное", как то: правила или законы формирования и существования физического или живого (животного) мира - законы биологического мира или духовные законы этики, эстетики, логики нежели нечто "приватно личное" (конкретную личность) и его желания. Но любому человеку намного удобней и приятней видеть и представлять себе Бога в виде некоторого подобия человеку. Тем более, что Тора весьма прозрачно намекает на это.
  Тора вводит Бога "духовных законов" в шестой, последний день Творения на этапе создания человека: "Давайте сотворим человека по образу и подобию нашему".
  Интересно в процессе Творения следующее.
  Создавая те или иные элементы физического мира Бог явно "пользуется" физическими законами: "Будет свет, будет пространство, и так далее" Эти законы и эти свойства мира являются данностью, неизменными константами - Раз будучи созданными, они далее существуют, с неизменными постоянными свойствами совместно с существованием тех элементов Вселенной, которые они создали (светом, пространством и так далее).
  Однако в отношении духовных свойств мира и его духовных законов Тора сообщает читателю нечто совершенно иное. Возможно вследствие того, что носителем духовных законов является живое и одухотворенное существо - человек, который далеко не вечен и подвергнут разного рода трансформациям, свойства духовных законов далеки от постоянства и стабильности.
  Первые же изменения духовных законов возникают буквально немедленно с появлением человека на земле, уже в Раю. И далее, на протяжении всего повествования Торы, мы видим, как духовные законы мира претерпевают постоянные трансформации от одного героя Торы к другому, а также на протяжении жизни каждого из героев: Авраама, Исаака, Эсава, Якова (Израиля), Иосифа и так далее.
  На каком-то этапе носителем духовных законов Торы становится целый народ - народ Израиля, и изменения духовных законов мира происходят в процессе исторической трансформации всего народа Израиля.
  Евреи, будучи в плену, в египетском рабстве выходят от-туда, вырываются силой из рабства, становятся народом Израиля, трансформируясь в этом процессе сами и, естественно, изменяя духовные законы.
  И вот, точно так же, как в процессе Творения мира постепенно раскрывались свойства Творца, Бога, начиная от физических законов (Большого взрыва) и до биологических законов жизни в воде и на суше, точно также постепенно раскрываются свойства Творца духовных законов, Господа Бога по мере формирования народа Израиля.
  Так, при выходе народа Израиля из Египта Господь Бог открывает свои свойства как функцию времени, или как свойство самого времени (אני אהיה אשר אהיה) - "Я будущее, которое пребудет" или, проще, "Я будущее". Причем, в беседе с Моисеем Господь Бог подчеркивает, что праотцы, Авраам, Исаак и Яков не знали его под эти именем, что это имя Господа Бога новое, ранее никому не известное.
  Данная трактовка этой фразы (Я будущее) сделана в строгом соответствии с грамматикой иврита. Следует сказать, что средневековые мудрецы Торы, такие, например, как великий Раши, Рамбам, Рамбан и другие пренебрегая свойствами грамматики иврита, трактовали это имя, как "Я предвечный (или вечно-сущий)".
  Такая трактовка не только противоречит грамматике иврита, но также искажает смысл сути Господа Бога и происходивших исторических событий.
  Справедливости ради следует сказать, что эта трактовка ( "Я предвечный") находится в строгом соответствие со смыслом свойств Творца (законов), которые фигурировали в первых пяти днях Творения - а именно "неизменные константы". Трактуя смысл этой фразы как "Я предвечный" Раши и другие, тем самым, приравнивают свойства Творца духовного мира к вечным и неизменным законам физического и биологического миров, пренебрегая тем фактом, что носители духовных законов (народ Израиля) сами претерпевает существенные изменения во времени и соответственно вносят значительныее изменения в эти законы. В этом случае правильней и глубже была бы чисто грамматическая трактовка этой фразы: "Я будущее".
  Но в средние века, когда евреи уже были древним народом с необычайно богатым и далеким историческим прошлым, еврейским мудрецам казалось, что основная роль и основная задача еврейского народа выполнена и осталась уже далеко позади в период получения, усвоения и закрепления учения Торы. Иудейское царство было и исчезло в глубинах истории, в прошлом, Храм был давно разрушен, народ Израиля был рассеян среди народов мира. Что можно было ждать от будущего? Лишь воспоминаний: "Если я забуду тебя, О, Иерусалим, пусть отсохнет моя правая рука!" Память, вечная память! Консервировать вечную память и учение Торы. Вот, что предлагали мудрецы своему народу. Вот как они видели будущее народа. Долгосрочные вечные консервы и их Господь Боа - "Предвечный".
  Следует отметить, что в Песах произносилась также молитва: "Сегодня здесь, а в следующем году - в Иерусалиме!"
  Но это скорее была хорошо заученная и привычная мантра, в которую уже давно никто не верил и не пытался осуществить. Состояние (двухтысячелетнего) вечного рассеяния по миру считалось еврейским стандартом, константой, нормой. И не мудрено. Иного и быть не могло. Оно длилось уже тысячелетиями! Это было явно Божественным наказанием евреев за их грехи, и никто, кроме Машиаха, не мог прервать или отменить его. Еврейский народ, еврейские мудрецы ослепли и оглохли от от чаяния. Нет они впали в литаргический сон, не видели и не слышали Господа Бога, погрузившись с головой в средневековье еврейской истории, в Талмуд, пренебрегая даже текстом самой Торы. Весь окружающий евреев мир, христианский мир уже прошел, оставил позади этот этап своего развития, ушел далеко вперед, но евреи, их мудрецы упорно не желали покидать свой глубокий литаргический средневековый сон. Евреи спали вечным сном вместе с "Предвечным".
  Так продолжалось до тех пор, пока не наступила развязка, естественный исторический кризис,очень жестокий исторический разрыв между евреями, сонливо пребывающими в привычном и блаженном средневековье и не желающими замечать и признавать развитие истории и окружающими их народами, ушедшими далеко вперед в своем историческом развитии. Этот разрыв был чреват болезненным шоком, смертельным уроком. Тот, кто не жедает учиться, не желает изменяться вместе с изменением его окружения неизбежно гибнет. 6 миллионов евреев - вот цена упрямства раввинов, цена нежелания учить диалектику законов Торы. Это цена нежелания воспринимать Господа Бога, как Бога времени, как Бога будущего еврейского народа. Для той жалкой кучки евреев, с которой это приключилось, то была слишком дорогая и страшная цена. Это была половина всех живших в мире евреев.
  Но была и награда - современное государство Израиль, раз и навсегда покончила со средневековым рассеянием. Евреи, одним махом, гигантским историческим прыжком как по волшебству из своего средневековья перенеслись в современность, причем в самую передовую современность.
  Да, цена этого прыжка, этого урока оказалась слишком дорогой. Это цена косности, глухоты и слепоты еврейских мудрецов.
  Итак, еврейский народ, отчаявшийся уже вырваться когда-нибудь из состояния своего глубокого летаргического сна, из рассеяния одним прыжком очутился в своем будущем, в своем предсказаном Торой государстве, из своего средневекового состояния "Дети Якова" через тяжкую и кровавую жертву разом прыгнул в состояние своего исторического будущего в "Израиль"!
  Этот историческое пробуждение и прыжок, эта трансформация оказалась неожиданной для всего человечества и, в первую очередь, для самих евреев, для их духовных вождей, многим из которых понадобяться еще годы и годы, чтобы осознать это, чтобы привыкнуть к этому новому историческому состоянию и своей новой, непривычной исторической роли.
  Да и все народы земли еще не опомнились как следует после происшедшего и еще не понимают, что их старый привычный мир рухнул, исчез, изменился окончательно и бесповоротно.
  Наступает мир будущего, мир Господа Бога, мир Израиля, суть которого БУДУЩЕЕ, и мы сегодня день за днем входим в этот мир. Это мир науки, мир космоса, мир Вселенной, мир постепенного торжества духовных законов Господа Бога!
  Это мир, ради которого 4000 лет назад евреи вышли из Египта, это мир, который будет заново создавать еврейский народ, заняв в нем положение Израиля - божественного Творца Вселенной!
Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"