Парицкий Александр Соломонович : другие произведения.

Прометей И Закон Всемирного "Тяготения"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ПРОМЕТЕЙ И ЗАКОН ВСЕМИРНОГО "ТЯГОТЕНИЯ"
  
  Эссе
  
  Древнегреческий титан Промете́й совершил величайший подвиг: похитил у богов Олимпа огонь и передал его людям. Имя "Прометей" означает "мыслящий прежде", "предвидящий" (в противоположность его брату Эпиметею, "думающему после"). За похищение огня боги приковали Прометея к скале и обрекли на непрекращающиеся мучения: каждый день к нему прилетал орёл и расклёвывал у него печень. (Википедия, "Прометей")
  Греческий алфавит, которым записана эта легенда, скопирован с иврита:
  א (алеф) - α (альфа)
  ב (бейт) - β (бетта)
  ג (гимел) - γ (гамма)
  ד (далет) - δ (дельта), и так далее.
  А легенда о Прометее очень напоминает историю пророка Моисея и судьбу еврейского народа.
  
  Имя освободителя евреев из египетского рабства Моисея-Моше, משה, может быть представлено как משא, пророчество, предвидение или как составное מי + שא = מי + אש, из огня или שמים + מי, с небес. То есть, в самом имени великого Моисея имеются все атрибуты Прометея: предвидение, небеса, огонь.
  
  Прометей взошел на Олимп, гору богов и принес людям огонь.
  Греческое слово Олимп близко по звучанию ивритскому слову элим, אלים, (языческие) боги. Древние греки поклонялись множеству богов, обитавших на горе Олимп - горе элим.
  Пророк Моисей взошел на гору Синай, встретился с Господом Богом, Творцом мира и принес еврейскому народу Десять Заповедей и всю Тору.
  
  Но разве Тора это огонь?
  Внешне Тора это камень скрижалей, свитки папируса, книга. Но для человека, умеющего читать и разуметь, эти каменные глыбы, папирус и книга - бесценный кладезь мудрости, хранящий глубокие тайны мира.
  Мудрость Торы рождает в душе человека пламя Вечного Огня Вселенной, искру которого Моисей принес с горы Синай. Этот огонь не только согревает в стужу и освещает путь в ночи, подобно огню Прометея. Огонь Моисея - пламя надежды и веры еврея, наполняющее смыслом всю его жизнь. Этот огонь хранит еврейский народ свыше трех тысяч лет вопреки невзгодам и испытаниям.
  Такова связь греческой легенды о Прометее с историей великого Моисея и еврейского народа.
  
  Боги Олимпа наказали Прометея за содеянное, приковали его к утесу, и орел вечно клюет его печень, доставляя ему огромные страдания.
  Какие поэтические символы: утес, прикованный Прометей, орел, клюющий печень героя!
  
  Утес, скала на иврите צוק, מצוק, цук, мацук, означает также притеснение, беда, нужда.
  Еврейский народ, принявший от Моисея огонь Торы, является объектом притеснения других народов, которых мудрецы устной Торы называют "розгами Бога". Бог хлещет евреев этими розгами, наказывая их на протяжении всей истории человечества.
  
  Мы говорили, что название горы Олимп близко по звучанию ивритскому слову элим, языческие боги. Отметим, что название горы Синай, סני по мнению мудрецов Торы является синонимом понятия ненависть, сина, שנא: Моисей принес евреям кроме Торы ненависть народов мира. Но не только.
  Слово סני, Синай синоним слов סנה, неопалимая купина, נסה , испытание, נס, чудо, נשא, нести, поднимать, терпеть и прощать.
  Таким образом, в названии горы Синай закодирована вся последующая тяжкая судьба евреев, принявших на себя ношу Торы.
  
  Но за что наказывают евреев другие народы, их боги?
  
  Евреев наказывают (как Прометея) за огонь Торы, который они бережно хранят и несут народам земли три тысячи лет. А народы мира подобны мифическому орлу, клюющему печень.
  
  Печень, на иврите כבד, кавед. Гематрия (сумма цифровых значений букв) этого слова равна 26.
  Евреи, хранящие Тору, верны Господу - аШему, יהוה, прикованы к Торе, к аШему, יהוה. Именно за это их "клюют" народы. Гематрия слова-имени аШем, יהוה равна 26 и совпадает с гематрией слова печень, כבד.
  По законам Каббалы совпадение гематрий слов свидетельствует об их духовной идентичности, близости.
  
  В чем духовная близость этих понятий? Как связаны печень еврея и его верность аШему? Как еврей прикован к аШему?
  
  Верность еврея Торе, аШему это не только чисто идеологическое явление, умственное, мысленное, логическое принятие, осознание постулатов Торы. Эта верность определяется всем существом еврея, всеми клетками его тела. Она "сидит у него в печенках". Именно в этом смысл предписываемого евреям кашрута - рациона, режима питания и 613 заповедей.
  Кровь человека строит, поддерживает, питает все его тело с младенчества. Эту кровь формирует печень. Печень, כבד является источником и фундаментом тела. Печень - физическое основание духовной связи еврея с Господом Богом, с аШем, יהוה.
  
  Вот что Бог сказал Якову в 35:10:
  
  ויאמר-לו אלהים שמך יעקב לא-יקרא שמך עוד יעקב כי אם-ישראל יהיה שמך ויקרא את-שמו ישראל, И сказал ему Бог: "имя твое Яков, не будешь впредь зваться Яков, ибо отныне будет твое имя Израиль"; и назвал его именем "Израиль".
  
  А имя ישראל, Израиль означает: ישר + אל, напосредственно Бог, или
   י + שר + אל , будешь + ангелом + Бога. Таким образом, имя Израиль свидетельствует о том, что Бог, Творец Вселенной, אלהים ,воплотит себя в Израиле, который будет представлять Бога на земле. Еврей это будущее материальное воплощение аШема в мире.
  
  Но помимо значения печень, слово כבד, кавод означает также уважение.
  Окружающие уважают человека в той мере, в какой он хранит в себе верность аШему, соответствует образу и подобию Бога. Человека уважают за то, что его поведение отвечает законам аШема. Вот почему еврейский народ тысячелетиями уважает, обожает, чтит великих праведников и мудрецов, постигших глубины Торы всем своим естеством. Их могилы излучают святость сквозь тысячелетия.
  
  Любовь и ненависть - главные душевные свойства человека. Они определяют отношения в семье и обществе, отношения к родным, друзьям, врагам.
  Само определение друг - враг это производное чувства любви (друг) и ненависти (враг). Вся жизнь человека в значительной степени регламентируется духовными полюсами: любовь-ненависть.
  
  Зависть и ревность человека - истоки его ненависти.
  Вот, например, Лия, жена Патриарха Якова, обманом получила Якова и детей от него, но, несмотря на это, завидует сестре Рахель, ревнует к ней Якова. Чего ей не хватает: есть муж, есть шестеро его детей? Ей не хватает его любви, и она завидует той, у которой нет ничего кроме любви. Она ее ненавидит.
  И ее дети такие же. Они обладают полной свободой и благополучием, но завидуют Йосифу, ненавидят его из-за любви Якова.
  Так в мире вырастает ненависть - основа большинства конфликтов.
  
  Народы мира существуют в тех же духовных полюсах, что и отдельный человек, а их любовь и ненависть обращены на другие народы. И тут мы обнаруживаем удивительный феномен.
  
  Многие народы мира ненавидят еврейский народ. Прошедшие тысячелетия доказали вечность, неистребимость этой ненависти. А сегодня в эпоху глобализации она стала поистине "глобальной". Евреи крошечный народ, десятая доля процента от населения земли - обуза, камень преткновения всего человечества.
  Откуда эта страшная всеобщая ненависть?
  
  На протяжении веков и тысячелетий мудрецы пытались раскрыть загадку ненависти народов к евреям. В разные эпохи в разных странах находились тысячи различных логических обоснований ненависти того или иного народа к евреям. Но менялись эпохи, проходили века, изменялись страны, исчезали одни народы и нарождались другие, а ненависть к евреям оставалась все такой же жгучей. В чем загадка этого феномена?
  Нам удалось найти источник, корень ненависти народов к евреям.
  
  Ненависть к евреям возникла еще до их появления на земле!
  Как такое возможно?!
  
  Тора дает исчерпывающий ответ на этот вопрос, прослеживая развитие чувства ненависти человечества от момента её зарождения.
  
  Ненависть к (будущим) евреям родилась в тот момент, когда Адам и Ева вкусили в раю запретный плод дерева познания добра (любви) и зла (ненависти) (3:15):
  
   ואיבה אשית בינך ובין האשה ובין זרעך ובין זרעה הוא ישפך ראש ואתה תשפנו עקב, И личная ненависть (вражда) между тобой и женщиной и между твоим семенем и её семенем; оно (её семя) будет разить твою голову, а ты будешь разить его пяту.
  
  Эта фраза однозначно определяет объект будущей ненависти:
  
  1) И личная ненависть между тобой и женщиной и между твоим семенем и её семенем;
  Евреи единственный в мире народ, который определяет национальность ребенка по матери, по её семени, в то время, как все другие народы - по отцу, по его семени.
  
  2) ... оно (её семя) будет разить твою голову ...
  При виде (при встрече) её семени (с евреями) ты будешь терять голову, рассудок, здравое суждение.
  
  3) ... а ты будешь разить его пяту עקב.
  И будешь нападать на её семя.
  Слово-имя Яков, יעקב означает: עקב + י , будешь + пятой.
  Это как в детской игре в пятнашки: "На золотом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, говори поскорей, кто ты будешь такой?"
  В исторической игре человечества в пятнашки Тора определила, кто будет той самой пятой, на которую обратится ненависть "царей, ... сапожников и портных" народов мира, назвав Патриарха евреев именем Яков - будешь пятой. Евреи тысячелетиями с гордостью называют себя: мы потомки, мы дети Якова - мы будем пятой.
  
  Так Тора предсказала ненависть народов мира к евреям в будущей истории.
  Каков же истинный источник этой ненависти?
  
  Источник ненависти народов к евреям - грех Адама и Евы в раю - вкушение запретного плода.
  Подчеркнем, что грехопадением Адама и Евы не было их совокупление, которое произошло уже после изгнания из рая, и которое Бог напутствовал словами "плодитесь и умножайтесь".
  Грехопадением было вкушение запретного плода дерева познания добра (любови) и зла (ненависти), и, как следствие этого, возникновение ненависти в душах потомков Адама и Евы.
  Плод дерева познания был еще не зрел: в нем было значительно больше зла чем добра, и это зло проникло в душу человечества, завладело его душой.
  Дерево "познания добра и зла" произрастает непосредственно в душе Адама и Евы. В нем ненависть преобладала и поныне все еще преобладает над любовью.
  Лишь спустя два тысячилетия после Адама в мир явился человек - Авраам, в душе которого любовь стала чуточку превешивать ненависть. Авраам, связанный с источником любви, с Господом Богом, стал основателем нового учения и народа, в котором любовь пусть и не сразу, но мало-по-малу стала превалировать над ненавистью. Его унаследовал Исаак, затем Яков, затем Йосиф и так далее. Все они черпали свою любовь у Господа Бога.
  
  Тора не ограничилась одним лишь прогнозом будущего конфликта в 3:15.
  
  По мере углубления в Писание мы встречаем все более громкие раскаты нарастающей ненависти к евреям.
  
  1. Каин (4:8) из зависти и ревности возненавидел родного брата Авеля и убил его, ибо Бог принял жертву Авеля, но не принял жертву Каина. Авель символ будущего еврея.
  
  2. Патриарх Авраам (22:10) пытался убить (принести в жертву) рожденного Сарой (её семя) сына Исаака, Патриарха будущих евреев и христиан.
  
  3. Ривка, жена Исаака родила близнецов (25:22): Эсава, основателя христианских народов, и Якова, Патриарха еврейского народа, которые начали борьбу между собой еще в ее утробе. Эта борьба после их рождения только усилилась и продолжается поныне.
  
  4. Сыновья Якова (37:25) возненавидели Йосифа, символ всех евреев, хотели убить его и изгнали, продали другим народам.
  
  5. Фараон испугался умножения евреев в Египте, возненавидел их и приказал убивать всех новорожденных еврейских мальчиков. И так далее.
  
  Таким образом:
  . Чувство ненависти в душе человека родилось в момент вкушения запретного плода дерева познания добра и зла в раю.
  . Ненависть человечества направлена, как правило, исключительно на семя женщины - на потомков Якова.
  
  
  А причем тут закон всемирного тяготения?
  
  Сила гравитации пронизывает весь мир, притягивая к центру гравитации все тела окружающего пространства. Это прекрасный аналог еврейского народа, который притягивает к себе ненависть всех народов мира, вне зависимости от их обычаев, культуры, истории и местоположения, знаком он им или нет, близок он к ним географически или удален на многие тысячи километров.
  
  Центр гравитации притягивает все материальные объекты.
  Еврейский народ притягивает внимание всех народов, их ненависть.
  
  Самым удивительным в этой символической конструкции является тот факт, что на иврите слово כבד, кавед помимо значений печень, уважение, рассмотренных выше, означает также тяжесть, в физическом (вес тела, сила гравитационного притяжения) и духовном смысле этого слова (затруднение, обременение, моральная проблема). Таким образом, духовное понятие тяжесть, כבד в иврите является все тем же каббалистическим синонимом слова - аШем, יהוה, Господь. То есть, центром притяжения всех народов к евреям, их ненависти, является аШем, Господь Бог, обитающий не где-то на мифической горе Синай или высоко в небесах, а на нашей земле, в евреях.
  
  Евреи обременяют, отягощают народы своим присутствием, ибо являются земным воплощением, символом Господа Бога. Чем больше моральных проблем у того или иного народа, тем больше его ненависть к еврейскому народу.
  Человечество, отвергая открыто существование еврейского Господа Бога, в глубине души, подсознательно остро ощущает Его присутствие на земле, которое не дает ему покоя и вызывает ненависть к тем, кто постоянно напоминает им о Боге.
  
  Таким образом, легендарный Прометей из греческой легенды это живущий в тысячелетиях истории еврейский народ. Он добыл у Бога Духовный Огонь Торы, стал физическим воплощением Торы, бережно хранит ее и несет всему человечеству. А народы мира в своем неотвратимом подсознательном стремлении к этому огню люто ненавидят его хранителей.
  
  История полностью подтвердила истинность пророчества 3:15 Торы: человечество ненавидит евреев, воплотивших в себе законы Создателя.
  Неужели так будет вечно, до скончания веков?
  
  Говорят, от любви до ненависти лишь один шаг. Так, что эта всеобщая ненависть к евреям когда-нибудь, по мере созревания плодов дерева добра и зла в душах народов, обернется всеобщей любовью к евреям. Именно об этом речь в пророчестве аШема Исааку в 25:10:
  
  И умножу твое потомство, как звезды в небе, и дам твоему потомству все земли Бога, и благословятся в твоих потомках все народы земли.
  
  И об этом же речь в пророчестве аШема Якову в 28:14:
  
  И будет твое потомство (многочисленно) как пыль земли и распространится на запад и на восток, на юг и на север, и благословятся тобой и твоими потомками все семьи земли.
  
  Нет никаких оснований сомневаться в этих пророчествах.
  Будем же терпеливо уповать на будущее.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"