Идея - форма созидания и преобразования, главная движущая сила прогресса. ("Развитие мышления" Л.А. Секлитова Л.Л. Стрельникова)
Идея - это сконцентрированная информация по какой-то тематике. Все значимые идеи даются человеку Свыше. Первоначальная Высшая идея идёт от Бога. Она определяет планы на будущее, способы их реализации или процессы, которые должны протекать во всех мирах. Сначала она поступает в Высший центр Управленческой Иерархии Бога, где производится её перерасчёт на потенциалы нижележащих миров.
Система Ангелов первой получает идею от Бога в её голограммном исполнении, вторыми - отрицательная Система расчёта Дьявола, третьими - нейтральная Медицинская Система. В каждой Системе есть свои Управленческие центры, которые голограмму полученной идеи раскладывают на голографические проекции для всех Уровней своих Иерархий с расчётом их потенциалов. Чем ниже Уровень, тем меньше его потенциальная мощность, а значит и меньше мощностной потенциал спускаемой голограммы идеи.
Управленческие центры Уровней распределяют голограммы своего Уровня на мини-голограммы программ каждого индивидуума, развивающегося на данном Уровне в расчёте его потенциала и степени совершенствования. Все без исключения индивиды задействованы в выполнении общей задачи, реализация которой начинается с самых нижних слоёв Уровней и поднимается вверх.
Высшие Уровни базируются на нижних. Все Уровни взаимозависимы и взаимосвязаны.
Частная программа индивида состоит из ситуаций, разрешение которых позволяет его душе нарабатывать определённые качества и участвовать в преобразовании окружающего мира. Предоставляемая возможность выбора в ситуациях создаёт вариации этих качеств. Однако все варианты выбора будут укладываться в рамки ограничений целевой направленности Вышестоящего плана.
Варианты выбора даются для того, чтобы индивид учился размышлять, сопоставлять, отличать хорошее от плохого, высокое от низкого. Это ведёт к развитию сознательности, к ощущению себя частью того великого, к которому душа должна стремиться. Чем больше качеств в матрице души, тем правильнее делает выбор индивид, тем меньше он допускает ошибок в момент выбора.
Человеку идея, как сконцентрированная информация определённой качественной направленности в цифровом кодированном варианте, посылается Свыше в виде импульса. Он улавливает такой импульс и преобразует его в своём мыслительном аппарате в образную понятную для него форму. Низкие индивиды, матрицы которых бедны, могут исказить идею, и даже очень значительно. Люди творческой, интеллектуальной деятельности хорошо воспринимают идеи. Человек и сам может создавать идеи, но не каждый способен отличить свою задумку от идеи, идущей Свыше. Высокая идея вдохновляет, окрыляет, наполняет желанием как можно быстрее приступить к её реализации. Идея может настолько захватить человека, что он перестаёт замечать окружающую действительность, полностью отдаваясь творческому процессу.
Непосредственно человеку идея посылается его Определителем - Небесным Учителем. Выход из сложной ситуации, открытие чего-то нового, создание произведения, какой-то конструкции и т.д. Идея активизирует мыследеятельность человека, устремляет к совершенствованию, способствует развитию определенных качеств, соответствующих Уровню развития и личной программе индивида. Человек должен учиться мыслить самостоятельно и ему всегда предоставляется такая возможность. Но когда он замедляет своё развитие, заходит в тупик, ступает на путь деградации, в его мозгу возникают новые мысли, идеи побуждающие изменить создавшееся положение, сдвинуться с мёртвой точки. Определитель посылает своему подопечному подсказку, направляя его на правильный путь. Развитие ученика способствует развитию его Учителя, который несёт ответственность за него перед своими Высшими Учителями.
Идея всегда выше того мира, в котором она воплощается. Поэтому работая с идеей, индивид работает с энергиями более высокого порядка, повышает свой энергопотенциал. Совокупность его личных качеств, варьированность форм реализации идеи придадут определённую индивидуальность конечному результату, который будет отличаться от планируемого программой.
Работая над идеей, реализуя её, индивид приобретает новые качества, что позволяет ему ощутить, принять новую идею. Так в школе: ученик решает одну задачу, ему дают следующую, более сложную. Справившись с ней, он приступает к решению ещё более трудной. В такой последовательности идёт прогрессирование душ.