Панченко Григорий Константинович : другие произведения.

Ск-1. По щиколотку в текстах

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор конкурса "Стоптанные Кирзачи-1"

Как и на последней "Козе", со временем декохт, поэтому иной раз буду комментировать совсем кратко, так что может показаться - я обращаю внимание только на сюжет и идею. Это не так: по-прежнему оцениваю стиль, язык и пр.
Постараюсь сделать спецвыпуск "Меридиана", составленный (хотя бы отчасти) из рассказов двух конкурсов, "кирзового" и "каблучного". Там фантастики как бы не должно быть, но я два рассказа обнаружил: ждите, через день-два у дам обзор выложу.

Читал я, как всегда, всё и сразу, вкл. то, что попало в отсев. Поэтому иногда удается сравнить первоначальные версии и последующие, доработанные.

Cудейская группа

Дэв "Санташ - восточный ветер" Кто следил за коммами, знает: я сперва не включился, что рассказ в судейской номинации - и начал уговаривать автора, чтобы он скорей-скорей связался с оргами: мол, возможно, его рассказ еще примут. Легко догадаться, что я не стал бы этого делать, если бы этот рассказ произвел на меня слабое впечатление и не годился для публикации в "Меридиане".

Матрос Ж. "Подлинная история о конце острова Негодяев"  Очень лихо написано. Несмотря на некоторое идеологическое несовпадение, я охотно попрошу рассказ для одного из следующих номеров, который будет посвящен тематике сиквелов.

д'Олон "Жан" Ну, мне как человеку, писавшему о Жанне д'Арк не только фантастику, но и материалы, с которыми доводилось выступать на университетских конференциях, оценивать этот текст как-то не с руки. Тем паче, что в коммах к нему было сказано, что ожидается развернутый вариант - и даже указано было направление грядущих доработок. Вот когда они осуществятся - тогда посмотрим, брать ли вообще и в какой номер. Не в ближайший точно.

Кэл М. "Соло для трехцветки" Весьма неплохо, заметно выше среднеконкурсного уровня, но... На мой вкус, это покамест скорее "зародыш самого себя". Довольно предсказуемо (после того, как врага окрестили "маусанцами", я окончательно убедился в том, что заподозрил еще по названию) и без сверхзадачи. К тому же меня, стараниями "Армады", давно уже напрягает легкая юмористическая фантастика хотя такой поджанр, безусловно, сам по себе не хуже любого другого.

Тыграй У. "Время расчёта" Как бы не совсем фантастика (во всяк. сл., рядовой потребитель не заметит оттенка "альтернативной истории"), но я успел прочесть на краткий срок мелькнувший здесь рассказ того же автора "Заветное желание" - и в результате хочу попросить для публикации скорее его. Но, конечно, не потому, что "Время расчёта" слабо, а потому, что "Заветное желание" ОСОБЕННО сильно, причем не только на фоне общеконкурсных рассказов! 

Никон "Сержант и Никон" Вот и еще один сильный боец. Но бедные мои читатели, проглотят ли они столько "тошнительных" эпизодов даже в по-настоящему литературной подаче? А вот придется. Чует мое сердце, пора читателям "Меридиана" привыкать к "жесткой" форме... 
  
Спагетти В. "Прах тебя побери!" Парад сильных текстов продолжается, даром что я как редактор замечаний сколько-то кинул бы, прежде всего по оружиеведению.

Фываолдж "Влюбленный эгоист"  Не фантастика, что избавляет меня от мотиваций, почему в "Меридиан" текст не вписывается.

Таксист "Посадка" тут у меня такой отмазки нет, поэтому... обойдусь без нее.

Как видим (или увидим в дальнейшем), среднестатистический уровень судейских рассказов очень заметно превышает столь же среднестатистический уровень конкурсных текстов. С гордостью можем признать, что по этому параметру мы обогнали "Высокие каблуки": там этот разрыв, скажем так, менее бесспорен.

Да, вот еще доп. подрубрика: хотя в "Кирзачах" нет раздела "Подарки крнкурсу", Нюша-из-плюша нам целых три таких подарка сделала. Качество растет по мере подачи: 3-й рассказ, "Ночью все кошки серы", довольно неплох, да и 2-й уже публикабилен. Жаль, не для меня: это не фантастика.

 Теперь собственно конкурс.
 
0. Группа "ШЕДЕВР!!!"

Сюда я могу поместить лишь один рассказ. Безусловный победитель конкурса. Не угадали? Ну как же: ведь он же для всех образец! Да: это "Мужик с шотганом"!!! Приз - в студию!!! 

I. Группа "Первая лига". Оценки 7 - 10. Если фантастика - охотно напечатаю у себя в "Меридиане", хотя, возможно, не в ближайшем номере (в тех случаях, когда сюжет "просится" в другой тематический выпуск)

Возняков Н. "Моя" Весьма фантастика и весьма же изрядно написано, хотя и поперек некоторых современных представлений о политкорректности, но этот рубеж преодолен сверху, а не снизу. Пожалуй, такой материал требует более богатой подачи - но это уже, так сказать, пожелание типа "вот бы было еще лучше!"

Бонс Б. "Билли Бонс и Дейви Джонс" Несмотря на изрядную предсказуемость - рассказ хорошего уровня; я даже сперва думал, что он окажется судейским. Впрочем, на конкурсе нет ни одного текста, к которому не было бы замечаний - и этот тоже не исключение: есть ряд языковых мелочей и минимум одна сюжетная, покрупнее. Те, кто выжил в схватке на борту "Авантюра", что-то даже не пытаются предстать перед Тичем в роли не мятежников, а, наоборот, верной ему части команды: мол, они пытались отстоять сундучок - и перебили тех, кто был "за отделение". Капитану неоткуда знать, что это не так, а персонажам еще неоткуда знать о его информированности напрямую "от дьявола"!
И еще. Тематический выпуск, куда этот рассказ "просится", будет связан с игрой на поле известных литературных сюжетов. Так что я бы предложил автору несколько увеличить долю отсылок к литературной классике: напр., тень Сильвера сделать более зримой...

Шериф "Моя Рыжая Бестия" Повествование весьма грамотно выстроено на рассказе О. Генри - и фантастическая линия тоже вплетена с умением. Замечания скорее по мелочам, перед публикацией (тот же тематический выпуск) обсудим.

Бездельник "40 минут и 15 метров". Не нестандартно - но... эффект достигнут. Вопреки или, наоборот, даже благодаря подчеркнутой стандартности "игровой площадки". В смысле и техники (формы), и души (эмоций).

II. Группа "ВЕСЬМА НЕПЛОХО, НО ЕСЛИ БУДУ ПРОСИТЬ ЭТОТ РАССКАЗ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ, ТО ОДНОВРЕМЕННО ПОПРОШУ И КРЕПКО ДОРАБОТАТЬ". Оценки 6 - 7.

 Патамучта "Крест" Фантастика на стыке с жутиком и криминальным боевиком. В судейской вызвал изрядные споры, но, как по мне, это тот редкий случай, когда, несмотря на крайне небрежный набор и великое количество ошибок (даже после исправления!) текст так-таки держит в напряжении и представляет немалый интерес. После редактуры (правда, совершенно лютой!) действительно можно печатать.
Я привык оценивать рассказы в т. ч. "за потенциал" - и вот тут опять довольно редкий случай, когда, на мой взгляд, такой потенциал виден вопреки имеющему сейчас место уровню исполнения. Возможно, даже вопреки "внешней" самоцели автора. Но текст надо не просто шлифовать, а именно до-, местами и перерабатывать: т. е. работать не шкуркой, а сперва рашпилем или даже долотом.  Внутренняя логика, при всей диковинности, соблюдена: главгер человек посложнее, чем "конкретный пацан", поэтому в разных ситуациях может не то чтобы надевать разные маски, но выступать в разных ипостасях. Его напарник этим похвастаться не может - ну так вот напарник ни разу и не "раздваивается", все логично. А логика тайца в том, что он таким вот нестандартным способом вывел российских гастролеров в нужное пространство, в качестве "жертвы богам". Причем главный герой туда попадает не жертвенным ягненком, а как бык на корриду: достойный противник, с возможностью сопротивляться и даже шансом победить (правда, призрачным). Возможно, такой кусок "исходным богам" слаще.  В обзоры и тем паче коммы к ним я до завершения конкурса обычно не заглядываю, но сейчас заглянул. М-да... Все же полемизировать с судьями надо бы более адекватно. У меня даже возникли предположения на счет авторства. Надеюсь, что автор не один из тех 2-х, о ком, увидев такой напор отрицалова, я подумал в первую очередь. Просто потому, что для одного из них такой текст, даже на нынешнем уровне, был бы прыжком выше головы, а для другого - в десять раз выше головы...
Вообще же в желании привести текст к публикабельному уровню я как редактор не склонен доходить до фанатизма - так что, опять-таки надеюсь, если у нас с автором возникнут рабочие отношения, то накал страстей будет послабее...

Внук Э. "Последний пират" Несколько скомканная явно хорошая вещь. Пунктуация только очень уж левая. Для очередного из грядущих проектов, возможно, попрошу до- или переработанный вариант.

Главврач "Больничка" Неожиданное направление сюжета, да и исполнение, кстати, поинтересней, чем у многих коллег по вампирскому жанру. Дотянуть бы как следует...

М. Ю.Б. "Цитадель" Ох, ну и запасный же путь у этого бронепоезда! Эротический номер миновал уже... Поместить, что ли, после доводки, в сиквельный номер как фанфик майнридовского "Уединенного жилища"? :) Но не факт, что это тот же полковник Миранда, был и другой :)) Или в номер "Странь господня"? Только доводка должна быть капитальная: и с пунктуацией автор не дружит, и глюков полно. "орой ему тогда довелось участвовать в качестве представителя разведки" - га?! "в гей-клубе "Голубой Дунай", бывшего в то безумное время одним из полевых штабов"... Из-за этого порой возникают комичные формулировки: "это Миранда как дважды-два усвоил за свои полтора года на войне" 
Но все же "Пидарасы" из позапрошлого номера были не в пример сильнее! :)


III. Группа "НЕПЛОХО". Оценки с этого момента не спрашивать.
 
Ферапонт "Хромой гусь" При неплохом написании достаточно "странен" по сюжету, чтобы выглядеть литературно. Сам затрудняюсь сформулировать, почему меня этот рассказ все же скорее не зацепил.

Дедмороз  "Вышибала" Чуть-чуть - и была бы хорошая фантастика. Пока, увы, рядовуха.

Akella "Капитанская дочка" Слегка беллетризированная мемуаристика, очень характерная для "сапожного" поджанра. Сперва был уровень газеты "Красная звезда". (Так и хотелось сказать: "Эх, лейтенант, не все так пишется, как гнусаво слышится: от амикошонства до эпикашенства путь изрядный...".) Но работа подправлена не только в области полунецензурщины: теперь "амикошонство" там пишется правильно и это не есть шлехт. Нынешний уровень - лучше многих на конкурсе.

 Монгол "Синяя Фуражка" Рассказ странный, не без недостатков - но... именно рассказ. Очередной бальзам на рану: много на этом конкурсе всякого "псевдо". Жаль, что снова не фантастика, хотя "странность" фактически выводит сюжет за грань реализма. 

Отморозок "Приезжайте, мама" Однако! Как-то удалось дать срез "советского интернационализма" и без чернухи, и без розовых слюней. Ну, пожалуй, некоторые линии провисают (трансформация южного человека Бини не мотивирована: м. б., текст урезан для конкурса?), ряд реалий странноват и ряд фраз спотыкается ("отправили от греха подальше к поросятам, решив не выносить сор из избы") - но... лучше очень многих "кирзовых" рассказов. А вот метод обогрева настолько известен (не я же один такой умный?), что это добавило лишней предсказуемости.

IV. Группа "НУ, МОЖЕТ, И СНОСНО"

Добрый Г. "Берсерк" Cперва казалось, что это самое "ой!!!!". Теперь чуть смягчил оценку: до "ой!!".

Рапс "Леха" Написано весьма неплохо, но финал слит безбожно. Может, это отрывок? Но все равно - лучше того... "эскима", которое в изрядном числе приходило в начале конкурса и, на безрыбьи, было принято.

Дур-шлаг "Право на отставку" Ну, такое пусть печатает кто другой: нефантастический текст с претензией на остросюжетность из "судейской кухни". Литературные достоинства весьма средние, язык суконноват и сюжет провисает... Да, сильнее ряда рассказов, которые пребывают на конкурсе - но похвала ли это?

Тацу "Путь Дай Дзю" Необычный ракурс ("остерн"?) помешал мне с первой же строчки просечь, что тут налицо стеб, - и я уж было начал готовить возражения: мол, катана имманентно присуща "гражданским" самураям, а в эпоху реальных сражений им более по руке тачи (разница проявляется на уровне ножен и способа носки), вакидзаси же - термин скорее поздний, он в эпоху "сражающихся княжеств" выглядит почти анахронизмом, даром что мечи такие уже были. Но на пятой строке включился. Что ж, в более привычном антураже стеб был бы вообще малоценен, но и здесь он... скорее недорог, скажем так. До постмодерна чуток недопрыгнул. Но улыбнуло! Дедушка Банзай и мастдайцы...

Колёк Д. "Брат сказал - брат сделал" Лучше многих поданных на конкурс; наверно, хорошо поддается экранизации - но отсюда и грехи: все-таки текст получился словно бы на стыке рассказа и сценария. Кое с чем поспорил бы и по логике: "Санёк, правда, постарше на два года, но для настоящей "пацанской" дружбы это не преграда" - а вот при их возрасте преграда, раз уж свело ребят, когда одному за 12, другому же под 15. Т. е. все возможно, но тут скорей надо подчеркивать исключительность, чем типичность. И ситуация с бандитами: ведь сразу по выходу из кабины убивать готовятся (не как мстителя, а потому, что всех убивают, судя по ситуации с другом) - ох, не сдюжил бы он при таком раскладе, даже готовый к бою. Кстати, о ситуации с другом: раз уж дело поставлено настолько всерьез, то как ни торопились - добили бы "контрольно", долго ли! Ведь маскировать тело время нашлось.
 А в конце пошел словно пересказ вместо рассказа... 

 Мумзель "Жизнь и невероятные приключения Мумзеля Барракуды" А вот это уже стеб без смягчающих обстоятельств. В количестве, превышающем публикабельную (во всяк. сл., у меня) норму. И неплохая техника большинства отдельно взятых предложений не роляет. Но на конкурсе, по-моему, уместен...

Герой "Стратегия и тактика войны с тараканами" Что ж, главгера косит шиза, текст - отчасти она же. Я такое не публикую даже при несколько большей фантастичности, но... сносно.

Леший "Лесное" Не фантастика, но и не армейская кирза - и это греет душу. В целом текст без малого приемлемый, хотя финал скомкан (создается впечатление, что перед нами - главка из повести).

Небаба "Инструктаж" А, ладно, тоже не беспредел, хотя меня как биолога напрягает "орангутанГ" (сделаю вид, что принял это за очепятку, вроде как там же "получал коРейки"), а как литератора напрягают довольно многие обороты.

Мотолыга "Красный диплом" Блииин, опять кирза нагуталиненная!!! Ну, хром (в офицерском исполнении). Финальный фрагмент введен несколько механически, но когда текст был без него - я уж думал, что офицер таки задавил солдатушек, а письмо он потом пишет из мест более отдаленных, маскируя это от родных.
Бывает и хуже, но какой-то совсем не рассказ... Даже жаль: автор явно способен на большее.

Зима "Бешеный лис" Неплохо, причем новая версия дополнительно улучшена. Хотя поведение бешеного животного автор, пожалуй, изображает чуть слишком картинно (это все же не Саурон, а несчастная умирающая тварь, с гаснущим звериным рассудком и уходящими силами: даже ее укусы - не агрессия, а как бы растянутая агония), расправу же с ним - тем паче. К тому же в самом начале я ожидал худшего (когда проскользнуло упоминание об армии и кирзачах)... и в самом финале таки дождался, когда пошло морализаторство на тему "настоящего мужчинства".

Магог "Требования времени" Фантастика! По языку и сюжету - средне-сносно (т.е. лучше многих). Правда, фантастический посыл донельзя юзанный и, в общем, даже излишний: за нефиг делать такое же можно было прогнать "в реале", без симулятора. Немного плюсую балл все же, будет самая высокая оценка в группе - но...

Снэйк "Пустое место" Опять не фантастика... Условиям конкурса, думаю, соответствует, хотя скорее, хм, дамского. Стиль по-дамскому гладенький, и чуйства тоже дамские, и сюжет подстать: этакий комплекс мужеской неполноценности, рассчитанный скорее не на деффачек, а на остервенелых разведенок. В остальном - ничё так.

Icedog "Пять слов для Сталина" М-да. Текст, может, и не попадает под категорию экстремистских - но с такими я ну оооочень массово встречался при формировании того сборника, который готовил для "Яузы", а теперь перепрошил под питерскую "Астрель". И, конечно, я их в сборник не брал, даром что концепция не выходит за пределы яузовско-лениздатовской вкусовой гаммы. Тамошние/тогдашние реалии автор представляет себе глубоко по-октябрятски (в приемную к Сталину бешено рвется Вольф Мессинг - таки вау, даже в рамках уже набившей оскомину "легенды о предсказании"), но это наименьшая из проблем. Потому ведь Вольф Мессинг и в СССР, что почти всю Европу Гитлер уже сожрал - а наших патриотов из будущего интересует только сталинская империя, они, ей-ей, охотно бы ее "до британских морей" продлили, вкл. Гибралтарский пролив. И на теракт готовы идти, даже не задумавшись о дебилизме технической стороны своей затеи... Ей-черт, в таких случаях автор имел бы оправдание, лишь четко дистанцировавшись от таких типусов. Ей-дьявол, если уж кого-то кратко предупреждать, чтобы имело шанс сработать, причем обернувшись "во улучшение" - так это Александра II, или, извините, эрцгерцога Фердинанда.
Еще бы стиль был более косолап... но, увы, по этому критерию к рассказу не стану слишком придираться: многие из принятых (заслуженно) на конкурс в чисто литературном смысле написаны хуже. С большим сожалением отразил сей факт в голосовании, а то бы быть тексту в следующей группе. Впрочем, оценки последних двух групп отчасти пересекаются.

V. Группа "СЛАБО И НИЖЕ"

Даниил П. "Оставим подвиги для преступников" Сказал бы, что сюжет лучше, чем исполнение - но и сюжет-то почти чужой. Во всяк. сл., основной посыл. Выглядит как краткий пересказ старого лемовского романа и туевой хучи клонов. Мало утешает, что это фантастика и почти не кирза. И каков интернационал, в котором американец - Дервиш, а китаец - Чен Ир! 

Вечный дембель "Новогодний караул" Написано гладенько, но это дает "рассказу" (на деле, пожалуй, скорее отрывочной зарисовке) преимущество по сравнению разве что с полным уж несъедобьем...

А. Н.А. "Кудеяры" С литературной стороны хроменько (регулярно встречаются обороты типа "Анри отозвался не сразу, но вот его баритон громко возмутился" - ага, отдельно от него), но не беспредел. Соответствие конкурсу... может, и есть: за счет второстепенных персонажей, вынесенных в название. Однако концепция добавляет проблем.
Мне все же кажется, что рассказ писало разгневанное деффачко и на "Каблуках" он смотрелся бы уместней. (Автор, не обижайтесь: если Вы так сумели вжиться в данный образ - за это Вам плюс... один из немногих...) Очень трудно ни на миг не усомниться в правдивости излагаемой главгершей трактовки, а усомнившись - сразу получим тот же результат, что и в каблуковой "Железной леди". В данном случае, с поправкой на возраст и специальность, сие будет "инструкция для б...й: как навести на клиента рэкетиров и/или киллеров, при этом убедив саму себя, что остаешься белой и пушистой". Задумаемся на минуту: некая б..., добровольно-охотно пошедшая с богатым клиентом, звонит своей коллеге, причем только и говорит, что, мол, становится страшновато... вроде типа как... кажется. После чего коллега наводит на ДРУГОГО клиента (не очень доказательно связанного с первым и уж точно не обязанного отвечать за все его дела, даже если они друзья) этакую вот "сладкую парочку", прибегает к пыткам, грозит убийством... если оно, вместе с ограблением, и не состоялось: очень может быть, что "сладкая парочка" зачистила концы даже перед уходом из первого дома, что бы там ни говорилось вслух... Причем на этом этапе еще нет НИЧЕГО, что указывало бы, что во 2-м доме есть камера пыток и устройство для избавления от трупов: эти обстоятельства автор являет в финале, как бог (черт) из машины - специально для оправдания белых и пушистых героинь!

Коловрат "Стоптанные сапоги" Что ж, очень благонамеренный рассказ. Никогда не ставлю под сомнение авторскую искренность на том основании, что такая благонамеренность сейчас очень востребована, а противоположные чувства, того, даже не слишком безопасно проявлять. Но и дополнительных бонусов за благонамеренность не даю (хотя многие изумляются, как же можно не награждать за столь примерное поведение), если она не подкреплена литературной составляющей. Здесь - не подкреплена. Совсем.

qwerty "Диализ" К счастью, этот рассказ могу охарактеризовать одним словом: слабо. Не только потому, что автор путает волка то с леопардом ("Одна ошибка, и извернувшийся зверь одним ударом когтистой лапы вскроет его нутро, развалив незащищенное тело от груди до паха"), то с зайцем ("шкуры серого хватило бы только на шапку")...

сэр Э. "Малая жертва" Аналогично: слабина по всем литературным параметрам.

Сторож "Поединок" Не является полностью несъедобным, но, ей-черт, далеко не только до тех рассказов, которые лично я принимаю к публикации, но и до просто полноценных представителей жанра "рассказ" (завязка-экспозиция-кульминация и пр.: отступать от этих азов, конечно, можно, но "вверх", от избытка мастерства, а не "вниз", от... понятно чего).

Тимирязев "Шплинт" Рядовуха без смягчающих или отягчающих обстоятельств.
  
скрыто "Нечто в моём шкафу" Такие юморески надо писать ТОЛЬКО блестяще, иначе будет очередное "ничто ни для кого". И уж точно не уподобляться чеховским персонажам: "Как человек трезвый и рассудительный, в борьбе с нечистой силой мною был использован только научный подход" - ну-ну, подъезжая к станции...

Loriel "Телефонный разговор" Вводный абзац лишневат, и забавные глюки есть: телефонная дрель, "Разбился на летящем самолёте" (поскользнулся, упал?) - но губит рассказ не это, а вылезающее отовсюду лобовое моралитэ плюс неумение автора справиться с формой сплошного диалога. Это и вправду нелегко, тут без высшего пилотажа не обойтись. И рассказ, увы, именно загублен: в очередной раз повторю - ТАКОЙ замысел можно реализовать или блестяще, или никак. 

Саламандр "Не буди зеленого дракона" Бывает, что гладко написано ни о чем, а это - гладко (несмотря на обороты типа "жители близ лежавших домов") НЕ написано ни о чем. А я-то сперва подумал, что фантастика...

Искариот "Выбор" В первом варианте - мечта двоечника, сейчас, после правок, мечта... ну, еще не хорошиста. Вдобавок очень манерно и выспренне при минимальном литературном капитале и столь же минимальном знании реалий. Оборот "офицера краснопузых взяли" абсолютно немыслим (особенно - в таких устах), стиль общения белого офицера с юнкерами ни в какие ворота не лезет - и пр., и пр., и пр. Кажется, автор пытался калькировать с "Флегетона" Валентинова (очень уж "тот" антураж, чины, ситуация) - но без понимания сути и без внимания к форме. Если же это не так - то, право слово, тем хуже...

Сапожник Без Сапог "Размежевание" Плакатность и слабый лит. уровень. Как по мне, такие тексты - неважная услуга Израилю (как неважная услуга России - ... пардон, хотел привести конкретное название с конкурса, а потом подумал: отчего именно оно, а не дюжина других?!). 

 "Вертуны" До карикатурности хвастливый, иначе не скажешь, текст о всемогуществе рядовых спецназовцев российской выпечки - и о карикатурном злодействе их командиров. Невозможость очень многих ключевых реалий буквально на КАЖДОМ этапе позволяет отнести рассказ к фантастике - но... такие фантазмы не по мне. Простил бы только за превеликий литературный уровень. Его нет? Нет. Ну и не обессудьте.

"Чао, миротворец" Столь же карикатурно-анекдотичное неприятие "проклятой пиндосовской толерастности и либерастских ценностей". Автору повезло: он явился одним из первых, причем у него было что-то вроде фантастики (как раз такого сорта, за которую нас в приличном литературном обществе не любят... ну так ведь и реализма аналогичного уровня на этом конкурсе хватает!). В общем, проскочил на шАру. Худший, на мой взгляд, из конкурсных текстов.

 Разводчик "Давайте посчитаем" Тоже из числа слабейших на конкурсе. Там, если даже будут исправлены ошибки в синтаксисе, грамматике и пр., останется ошибка в ДНК самого рассказа (см. старый анекдот про программера и ламера)...

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"