Панченко Григорий Константинович : другие произведения.

Ключи от армагед-дома в ритуальных пещерах мигрантов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор внеконкурсной номинации конкурса СК-12, посвященного памяти С. Дяченко

Леди и джентльмены, на подробный обзор внеконкурса мне, как обычно, сил и времени не хватает, поэтому, увы, опять только разбивка на группы - с эпизодическими комментариями. Но сперва о рассказах, которые включаю в суперфинал.

Во-первых, туда пойдет 1 из судейской номинации, т. е. из собственно внеконкурса остается 3 места. Среди судейских рассказов наивысший балл от участников получило "Вервие простое" - и я бы со спокойной совестью провел его в суперфинал, если б у нас, как обычно, его судило независимое жюри, отдельное от судейской группы СК. Но на сей раз из-за "дяченковедческой" специфики я и сам вхожу в число судей суперфинала - а значит, моему рассказу туда хода быть не может. (Да, если кто еще не догадался, Кайне Вербунг - это я.) Поэтому участвовать в суперфинале будет другой судейский рассказ, кстати, по результату голосования следующий за мной впритык: "Иные начала".

Теперь об оставшейся тройке. Она определяется следующими обстоятельствами:

1) Мой личный выбор - т. е. рассказ обязательно должен быть если не в самом топе группы, отобранной мной для публикации, то где-то рядом.

2) Недопустимость ситуации "два гаража на одну семью", т. е. рассказы одного автора не должны попадать в финал из двух номинаций: и основной, и внеконкурсной.

3) Желательность как можно более широкого охвата творчества Дяченко - следовательно, из внеконкурса предпочтительно брать такие сюжеты, которые из других номинаций в суперфинал не попали. При этом особо предпочтительны те, которые соответствуют теме конкурса в узком, а не широком смысле.

4) Не очень желательно проводить крупные вещи, заметно превышающие объем, допустимый в остальных номинациях.

Сейчас охват произведений М. и С. таков:

Lady Winter. Власть мужчины (по миру "Ведьминого века")

Алеф Сельсиор. Черный ящик (условно - если не по миру, то по проблематике "Магам можно все")

Муха. Птицы ночью не летают (по миру "Бродячей искры")

Беликов. Димка (по миру "Армагед-дома")

Чайка. Последний спектакль (условно - по нескольким "театральным" мирам Дяченко, больше всего по "Пещере")

Студентка. Volens nolens (по миру "Vita Nostra")

Любопытный. Иные начала (условно - тоже по миру Vita Nostra")

Внеконкурс, должен признаться, поставил меня в сложную ситуацию, особенно если говорить о пунктах 2 (тут уж я для тех случаев, когда не угадывал сразу, воспользовался возможностями организатора) и 3. Даже не скажу, что мне удалось разрешить ее полностью - во всяком случае, хуже, чем в прошлые сезоны. Как бы там ни было, в суперфинал отбираю следующие произведения:

Дигенис Акрит. Маханир (не "буква", но "дух" Дяченко, перекличка с рядом их сюжетов, в которых речь так или иначе идет о "сотворенных" мирах и отношениях их обитателей с законами тамошнего мироздания, демиургами и пр.)

Б. Кузнецов. Закон Рибо (опять не "буква", но "дух" Дяченко: перекличка с теми их мирами, где присутствует сложная игра с памятью о миновавших событиях, со временем как таковым - и с проекцией этого на годичные кольца древесных стволов, существующих как бы во всем временном пространстве одновременно)

Ld L.L. Алэм-клак (условно - дальняя периферия мира "Ритуала")

В таком вот аксепте.

А в целом моя разбивка на группы выглядит так:

1. Рассказы, которые готов публиковать "как есть" или после небольшой доработки (при этом не факт, что всегда планирую пробивать их именно в ожидаемый сборник по творчеству Дяченко: иногда туда намечаются другие произведения тех же авторов, а иногда сюжеты соответствуют теме уж слишком условно):

Дигенис Акрит. Маханир

Дигенис Акрит. Герой, который остался дома (уже опубликован в "Горизонте")

Лаевская Е. Жаворонок в весеннем небе (в сборник постараюсь пролоббировать рассказ из основной номинации - но, кстати, не тот, который в суперфинал прошел; впрочем, посмотрим, как там будет с гаражами)

Тихонова Т. Туманный край

2. В принципе тоже готов публиковать "как есть" или после небольшой доработки, но степень готовности чуть ниже, место в очереди на публикацию - несколько дальше, а порой и желательность доработки больше:

Ремельгас С. Вегетация

Кузнецов Б. Закон Рибо (а вот в сборник постараюсь пролоббировать рассказ из основной номинации, не прошедший в суперфинал; впрочем, тут тоже посмотрим, как будет с гаражами :))

Адашов Ю. Ковешник

Альтегин Е. Роль для Алисы

Тихомиров М. Сокровище вод

Адашов Ю. Харон не может умереть

Флинт К. Аконит

Савельев Д.Н. Клад для Императора (для сборника предложу заметно компактизировать)

Белкин А. Любопытство (продолжаю надеяться, что в сборнике удастся отступить от принципа, по которому на одну семью положен только один гараж :))

Стрыгин С. Маузер Кристиана Фольке

Кусков С.Ю. Пес и кот. Пока хозяева на работе (возможно, не все эпизоды)

Ld L.L. Астролог Ди

Ld L.L. Алэм-клак

Странник Д.Д. Сто смертей

3. Рассказы порой неплохи, но издательских планов на них не строю

Острогаев Н. Балда

Кузнецов Б. Искушение стримом

Хабаров В. Колдун и герцо

Белкин А. Кольца с Сатурна

Хабаров В. Обида

Прудков В. Явление барсука

Саша. Cosa nostra

Прудков В. Game over

Гиппостас Ск-12: Мицхалыч

Эйдельберг М. Среди ясного неба

Кусков С.Ю. Три колобка

Арлекина Периферийный сбой


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"