|
|
||
НеЖуЖи Архив дневника за октябрь 2015 г. |
2015: 09, 08, 07, 06, 05, 04, 03, 02, 01, 2014: 12, 11, 10, 09, 08, 07, 06, 05, 04, 03, 02, 01. 2013: 12, 11, 10, 09, 08, 07, 06, 05, 04, 03, 02, 01. 2012: 12, 11, 10, 09, 08, 07, 06, 05, 04, 03, 02, 01. 2011: 12, 11, 10, 09. 2010: 12, 11, 10, 09, 08, 07, 06, 05, 04, 03, 02, 01. 2009: 12, 11, 10, 09, 08, 07, 06, 05, 04, 03, 02, 01. 2008: 09, 10, 11, 12 |
|
30.10.2015, 21:50. Саня, ты гонишь! |
Захотелось перечесть пару дней назад «Капитанскую дочкуµ. Залез на сайтец один, скачал. Прочитал, тыкскыть, насладился. Хорошая повесть, однако. Но чёрт меня дёрнул прочитать отзывы школия! Некоторые прямо вот цитирую:
И т. д. P. S. В очередной раз убедился: Путин плохого не посоветует!☺ |
|
29.10.2015, 22:03. Понты as is |
Попалась в соцсеточках подборочка мемиков. Пятничненькое. |
|
28.10.2015, 22:15. Как писался Аполло |
Чистосердечное признание: сейчас будет очень много букв. Цель написания этой многобуквенной заметки -- фиксация наблюдений за т. н. "творческим процессом". Этакая рефлексия. Думаю, коллегам-авторам в любом случае будет интересно заглянуть в чужую кухню. Перед тем, как читать эту заметку, вам лучше определиться, читать или нет сам роман. Потому что через пару абзацев пойдут спойлеры. Если вы читали рукопись или точно уверены, что читать не будете, то заметка "безопасна". Если есть мысль всё же прочитать сам текст, то лучше начать с него. Я сам ещё не читал, но мне сказали, что он вполне себе ничё.☺ Для облегчения принятия решения -- автоаннотация: "Аполлон против Олимпа" -- это иронический игровой роман "попаданческого" направления, преисполненный сарказма в сторону попаданчества. Студент и студентка оказываются в мире мифов и легенд Древней Греции. Задача ясна -- выжить и вернуться. Природа мира такова, что оба начинают стремительно меняться, обретая новые "таланты", но эти "дары Эллады" дорого стоят. Что ждёт читателя? Ценители мифологии удивятся интерпретации известных преданий и событий, новички в античном мире не почувствуют себя некомфортно -- автор не перегибает с "инсайдерской информацией", специфические термины и "локальные мемы" практически отсутствуют либо ненавязчиво объяснены. Вот и всё. Текст здесь. Теперь можно переходить к заметке. У рукописи долгая история. Работа началась в конце 2008 года (24.11.08 - синопсис-заявка), писался медленно, а весной 2009 и вовсе был закинут, т. к. издательство сменило политику, можно было не писать. Осенью 2014 года вернулся к рукописи и 07.10.14 г. начал публиковать её с продолжениями. Не люблю письмо с продолжениями, т. к. у него есть важное ограничение -- нельзя подвести читателей и, допустим, через месяц "сериала" сильно поменять то, что они уже прочитали. Поэтому у "прод" есть два подхода: либо чёткая продуманность ещё в начале работы, либо отчаянный нырок в непредсказуемый мир импровизации.☺ В десятых числах декабря я столкнулся с необходимостью отложить работу. Причин было несколько. Объективно -- стало некогда. Работа и хлопоты довели до цугундера (главное -- вечерняя исчерпанность после работы, сил не было ни на что, честно). Поэтому к рукописи удалось вернуться только через пару месяцев после смены работы на более спокойную. Полгода герой лежал, истекая кровью...☺ ...Пока 14.07.15 г. снова не понеслись еженедельные проды. 09.07.2015 я написал в своём Evernote-ежедневнике: "Аполло. Вечер. Начинаю ежесуточную статистику. 322 895. (+6649)" Стало быть, на 09.07 текст "весил" чуть менее 323 тыс. зн. с пробелами, а за день я написал 6 649. С той поры я практически ежедневно оставлял в электронном ежедневнике запись о количестве знаков и приросте. Иногда строчка про "Аполло" содержит ещё и некие "не-забудьки" -- идейки, которые пришли в течение дня. В периоды плотной работы с текстами я всегда веду такие статистические записи. Это дисциплинирует и показывает примерную производительность. Например, в июле я дал себе задание выкладывать не менее двух новых главок, и до 18 августа перевыполнял его, выкладывая по 3. Урок в две главки предполагает примерно 22 тыс. знаков, что при пятидневном в неделю письме даёт примерно 4400 знаков в день. Значит, я могу ориентироваться, насколько я в графике. А план лично для меня не прихоть, а скелет, на котором держится рабочий тонус. Можно отложить и не вернуться. Решение о приостановке работы даётся всегда непросто, т. к. возобновить потом -- очень тяжело. Просто потому что текст уже "холоден", ты его тупо перестал "проживать". Финальная версия текста тянет на 660 тыс. зн (16,5 а. л.). Теперь про авторских тараканов относительно замысла. В принципе, любой роман, даже такой бестолковый, как беллетристика о попаданцах, автоматически становится многослойным, даже если автор пишет повесть. А вы наверняка знакомы с т. з., что современники предпочитают писать повести-переростки, в которых практически с начала до конца действует один рефлексирующий главгерой, да ещё и нередко "от первого лица". В таких "романо-повестях" многослойность спорадична, она рождается из конфликта локальной авторской истории и "жанрового" контекста. Или, допустим, эпический (сюжетный) слой оказывается противопоставлен слою "идеологическому", то есть, авторское видение жизни проповедуется незаметно для самого автора. Либо специально. Настоящий роскошный роман предполагает хотя бы две сюжетные линии и уж всяко более двух слоёв. Помимо эпической самости (как выпутаются герои?) идёт столкновение эстетик, мировоззрений, социальных групп и чёрт знает ещё чего, в результате книга оказывается ценна не столько приключениями, сколько идеями, которые в ней сталкиваются. Для современного развлекательного текста это весьма необязательное условие. Например, "Эльфийский порно-спецназ в логове национал-вампиров" написан о разрушении поэзии современной реальностью -- "непосредственно-реальной" и литературной беллетристической, но кому это интересно?☺ В теме попаданства как такового давно меня интересовало несколько совсем не существенных, возможно, вопросов. Эти вопросы в той или иной степени ставятся в текстах "Волшебной самоволки", "Очарованного дембеля" и в "Аполлоне" тоже: Попаданец и его "избранность". Почему именно этот человек провалился? Зачем? Почему ему вручается какая-то вундервафля? Какую цену он платит за сверхспособности? Как он меняется? Что из него начинает вылазить? Случайно именно он призван в сказку? И т. д. (Чаще герой "случаен", главное -- закинуть его в ситуацию и заставить действовать). Откуда берётся мир, в который проваливается попаданец? Какова природа этого мира? (В моих текстах это всегда мир волшебной сказки/мифа, которого просто так, "самого по себе", быть не может, у него ведь есть некое происхождение, да?..). В "Аполлоне" этот мир сбывается из хаоса как самораспаковывающаяся программа, носителем которой является память начитанного персонажа. Простите больного человека, но мне это часто важней и интересней, чем конкретные события, через которые проходят Ромашкин с Афиногеновой. Я не собираюсь вкладывать в художественный текст прямые суждения по проблемам утери старых культурных кодов, пусть в моей побасне будет ненавидящий тему главный герой и влюблённый в Элладу герой второстепенный, но такой, что все злоключения Аполлона произрастают из особенностей сознания "того парня из семидесятых". Высунув язык Эзопа, можно ещё и подмигнуть, дескать, новый-то мир юному герою уготован и завещан пассивно висевшим в безвременье-беспространстве пареньком из позднего СССР.☺ Почему бы и нет? Чем глубже роешь, тем больше смыслов придумываешь. И главные герои этот мир перекраивают, ломают его канон и структуру. Дамы и господа, перед вами роман о том, как два простых юных организма обрушивают миропорядок, управляемый кучкой бессмертных гедонистов, которые посасывают нектар, выгнанный из почитания богов простыми смертными. Автор так и не научился любить капитализЬм... ☺ Диполь "Сцилла Харибдовна -- Ленка" развит слабо, но там тоже проявляются заметные отличия. Ещё одна проблема -- противоречие "красивой эпики" легендарного повествования физическому смыслу того, что это повествование излагает. Когда читаешь о подвигах эллинов, как-то не задумываешься, что лилась кровища, лютовали убийцы, цвело насилие во всевозможных формах... Ну, и мои герои "наелись". Другой пласт -- тема сексуальности, верности и прочего всего, связанного с полами. Сначала тема вылезла "сама", но потом я понял, что ейные ноги растут из моего семейного положения. Чем старше дочь, тем актуальней тема.☺ Мир Эллады весьма вольно трактует понятие верности, и сейчас происходит некоторый откат к тогдашним обычаям. Герои проходят через определённые искушения, причём в некоторых случаях -- искушения усилены магически. (Фишка была в том, чтобы не скатиться в морализаторство). Ну и там ещё кое-чего по мелочи. Концептуально выясняется, что "настоящих" людей в книге четверо. Остальные проживают в "нереальной реальности" эллинского мифа, сбывшегосячерез разум/память одного из героев. По замыслу, читатель должен столкнуться с ситуацией, когда практически всё, что он прочитал, в какой-то момент обесценивается и выбрасывается на помойку, остаются лишь четверо наших "сореальников". Персонажи разной степени проработанности и "обаятельности" засылаются на хрен, притом в совершенно разных позициях от "вот только что говорили и досвидос" до "где же, интересно, Одиссей всё-таки остановился?.." Гипнос в Тартаре, Гера затерялась на задворках конфликта, ставшего фиктивным, люди, которых приподняла Ленка, оставлены на произвол судьбы. В финале непонятна судьба целой вселенной. Это всё -- не неряшливость автора. Это всё ему зачем-то понадобилось. Ну, как минимум затем, чтобы этот текст внезапно отличался от вагона других. Выигрышно ли это отличие? Скорее всего, нет. Но пусть будет. Самое же главное, что губит мой текст -- это изначальное желание аффтара бодаться с "жанром". Переев попаданства, я самым категорическим образом бунтовал и по мере сил гасил этот бунт. В какой-то момент хотелось просто убить героев в самом неподходящем месте и так оставить. И сам мир постоянно шёл к катастрофе. Но в конце концов получилось то, что получилось. Сам этот текст в качестве самостоятельной единицы воспринимаю как самый неудачную свою длинную побасню. Это полигон для поддержания авторского тонуса. Непростительная расточительность, скажет кто-то, и я соглашусь. Зато я размялся и обнулил свою ненависть к "жанру". |
|
27.10.2015, 22:04. Русский с китайским |
|
26.10.2015, 22:22. Писательский вопрос |
Сайт-то, на минуточку, литературный. Постоянно бо этом забываю. Поэтому иногда хочется про литературу. И вот он, повод. Тут подумал мысль: а не написать ли нечто, что вообще мне не присуще. Это же забавно: в неполный сорокет — отказаться от т. н. иронии (скалозубства), повесить на гвоздь постмодерновые бубенцы и наваять нечто вообще несвойственное. Вот, допустим, Курт Воннегут говаривал: «Я пишу, как ребенок. Я не злоупотребляю длинными предложениями. Я не пользуюсь точкой с запятой. Я избегаю иронии — мне не нравится, когда люди говорят одно, а имеют ввиду другое. Поэтому меня читают школьники.» Ну, насколько он стопроцентно следовал этому утверждению, вопрос второй. Да и вовсе не вопрос, не об этом речь. Я правда не умею без иронии и встроенных игр. Возможно, ни черта и не получится. Но попробовать захотелось. Причём, подозреваю, надо делать крупную вещь, чтобы прочувствовать весь ад такой работы. В целом, написал это всё сейчас не ради поддержки или наоборот. А просто захотелось узнать у уважаемых собеседников: а вы какие эксперименты ставили над собой-автором? Как прихватывали себя за лиру? Как выдирали зубы своих методов из авторского рта? |
|
25.10.2015, 22:22. Судьба траблшуттера |
Что-то терминатор какой-то прямо-таки...
|
|
24.10.2015, 23:02. Наши на "Голосе" |
Сам-то я шоу «Голос» давно не смотрю, а оказалось, что в этом году туда отобралась известная в Рязани джазовая исполнительница и обратно же педагог по вокалу Элла Хрусталёва. На отборе она здорово спела песню Мне нравится, что вы больны не мной, и её взял в свою команду Г. Лепс. Увы, она решением Григория Л. продула иеромонаху Фотию в первом же туре, но песня была классная: "Canto della terra" Жаль, что никто из остальных судей нашу даму не спас. Поёт действительно хорошо. Не хуже иеромонаха, как минимум.☺ |
|
23.10.2015, 23:29. Притча о суждениях |
|
|
22.10.2015, 22:22. До чего дошёл прогресс |
Есть предложение вдохновиться темой, заданной в картинках: Здесь ещё, но чуток поскучнее, имхо. И, вдохновившись, предаться пятничному экспромтометанию на тему, вынесенную в заглавие данной заметки. Давайте писать стихи, раз уж тут литсайт. А? Особым шиком будет написание экспромтов с гаджетов.̒ |
|
21.10.2015, 23:01. Микробайка |
Короткая байка:
|
|
20.10.2015, 22:31. Так говорил Жириновский |
Давненько тут не было сборника цитат какого-нибудь мифического героя типа Конфуция или Виктора Степаныча. И вот опять:
А чтобы как-нибудь отойти от мудрот Вольфыча, вот вам тест «Отличишь ли ты кличку вора в законе от имени русского князя?» |
|
19.10.2015, 22:05. И восстали машины... |
Источник. Ну, вот и усё, карачун тебе, Церетели! © «Жмурки». |
|
18.10.2015, 23:03. Дай пять! |
В журнале MAXIM публикуют подборки смешных твиттеров. Понравилось пять: |
|
17.10.2015, 23:03. Видео про котэ-убийцэ |
|
16.10.2015, 22:42. Пирожки да порошки |
Давненько не было услады глаз — порошков да пирожков...
Там есть ещё. |
|
15.10.2015, 22:33. Фото футуристических авто |
|
14.10.2015, 22:26. Пять кусочков юмора |
Сегодня просто картинки улыбнуться. Насобирал в сети, делюсь. Например, вот как отчаянно шутят рязанцы: А вот так меня озадачил посланием браузер: Двустрочье из какого-то паблика: Чуть-чуть философии: И напоследок — адский саспенс: Всем хорошего настроения! |
|
13.10.2015, 22:10. Пиши, писатель, письмена! |
Недавно Валерий Тиничев рассказал, что он изначально пишет свои тексты ручкой на бумаге и только потом переносит на комп. И, оказывается, правильно делает! Вот пруфы:
|
|
12.10.2015, 23:04. Epic fail detected! |
Дамы и господа, я пришёл, чтобы сообщить вам Раздражающе неправильный роман «Аполлон против Олимпа» дописан. Вот такая на редкость селфпиарная нынче заметка. Очень интересны любые мнения. Прямо вот зову-прошу-требую читать и высказываться.☺ Поэтому на всякий случай повторю аннотацию:
«Аполлон против Олимпа». |
|
11.10.2015, 21:55. О, спорт, ты мир! |
Есть и такие соревнования, если кто не знал...
|
|
09.10.2015, 22:07. Чпокай пупырышки! |
|
09.10.2015, 08:08. Жить не по лжи |
|
|
08.10.2015, 08:00. Страшнее кошки зверя нет! |
Не буди во мне зверя. В принципе, эта зарисовка — отличный повод написать экспромт-другой. Комментарии, как всегда, к вашим услугам.☺ |
|
06.10.2015, 22:27. А вы бороду кладёте на одеяло или под?.. |
Тема засыпания.
Источник. ИМХО, надо просто весь день работать, активничать, шустрить, предпринимать и шурушиться. Тогда упал — и дрыхнешь. Тем не менее, всякое бывает. Мой способ похож на тот, который они назвали аутогенной тренировкой. А как засыпаете вы? |
|
05.10.2015, 22:33. О, сколько нам открыток чудных... |
Нет, если вам не нравятся мои перепосты с adme.ru, вы так и скажите в комментах, мол, задолбали перепосты, и тогда я буду знать, что вам не нравятся перепосты. Буду знать и всё равно постить...☺ Здесь ещё! |
Готовы новые две главы сказки «Аполлон против Олимпа». |
04.10.2015, 22:47. Войны будущего |
"Войны будущего: взгляд из 1921 года". Материал под таким названием попался мне на сайте aftershock.su. ИМХО, любителям фантастики и истории тамошняя подборка будет интересна. Читать тут. |
|
03.10.2015, 22:40. Дуккха, Анитья и Анатма |
Этот текст не известного мне автора был озаглавлен так: Три буддистские истины, после которых вас "отпустит". Ну-с, посмотрим...
Меня весьма взвеселил этот западно-лайфхакерский подход к материалу. Типа "как это работает", "как это использовать", будто речь идёт о том, как из пустых бутылок из-под соса-солы сделать оружие возмездия. Западная кодификация пытается интерпретировать ориентальную духовную практику. Получается какой-то паровоз с иероглифами, честное слово. |
|
02.10.2015, 23:07. Жирик и жо... |
Недели полторы назад, когда выборы уже были позади, мы с коллегой вышли прогуляться на обед и застали у торгового центра это: Что это, спросит пытливый зритель фотографии. Это очередь рязанцев за халявой, уважаемый пытливый зритель. Каждому выдавали газеты ЛДПР + майку с голубой надписью угадайте из каких четырёх букв. Тяга рязанца к халяве необорима — многие вставали в очередь по 2-3 раза. (Кстати, фото сделано на айфон коллеги. Азъ в очередной раз убедился, что айфон — всего лишь переоценённый китайфон. Ну, хоть не сгорел в руках, как эппловская новинка.☺) Ну, и чтобы не было досадно из-за чувства, что сегодняшняя заметка кликнута напрасно, вот ободряющий мотиватор: Всем хорошей субботы! |
|
01.10.2015, 22:35. пушкин на балу |
Собственно, вот: Предлагаю писать сегодня стихи про Пушкина и вообще. В общем, экспромтометать. Тем более, Некто в Михайловском. Какбэ по Пушкинским местам... залпом... пли! |
|
30.09.2015, 22:49. Шаурма. Постмодерн. Концепт. |
Вот так приятно бывает встретить на просторах интернета чей-то текст, который формулирует часть абсолютно твоего мировоззрения.
Всё написанное 100% относится к моей концепции писать т. н. художественные тексты.☺ |
|
|
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"