|
|
||
НеЖуЖи Архив дневника за август 2012 г. |
Присоединяйтесь! |
2012: 07, 06, 05, 04, 03, 02, 01. 2011: 12, 11, 10, 09. 2010: 12, 11, 10, 09, 08, 07, 06, 05, 04, 03, 02, 01. 2009: 12, 11, 10, 09, 08, 07, 06, 05, 04, 03, 02, 01. 2008: 09, 10, 11, 12 |
|
30.08.2012, 22:56. Твит о родсобре |
Родительское собрание — это долгая, изнуряющая беседа 3-4 женщин о пяти вопросах по кругу при немалом скоплении уставших за рабочий день людей. (Если чё, я сёдня не был, была жена☺). |
|
30.08.2012, 08:18. На три буквы становится тише... |
Понравилось в интернетике: |
|
28.08.2012, 23:03. Результаты радиоголосования |
Мы с вами проголосовали за радио Самиздата вот так: Дело за малым: кто хочет и может заниматься таким проектом и готов как-то потихоньку начинать — проявитесь, пожалуйста, в форуме автора идеи. Полагаю, надо начинать говорить чуть более конкретно о нуждах и возможностях. |
|
27.08.2012, 23:19. Почему я не верю в Вангу |
Что бы ни рассказывали по ящику, что бы ни писали в т. н. газетах, я совершенно не верю в Хотя бы потому что год прожил на северном полушарии, а животные никак не передохнут: (ИМХО, вся заметка — феерический пц.) А вам цыганка гадала? За ручку брала? И что? Сбылось?!☺ |
|
26.08.2012, 15:13. Тестовый кусок радиоспектакля |
К вопросу о радио Самиздата. Пока крутится барабан, вспомнил тут я одну весч. Есть такой хороший человек Олег Шубин. У него есть хобби — он начитывает тексты в аудиоформат. Начитал он и мои короткие вещички и даже читал «Волшебную самоволку» для чего-то коммерческого, правда, я так и не удосужился узнать, чем всё там дело кончилось. Так вот. Однажды я послушал его версии, и мне показалось, что им не хватает. Ну, тембр чтеца — штука субъективная, здесь я оценок не выносил. Мне показалось, что сама идея чтения в тишине скучновата. Я взял его вариант моей побасенки «Шкаф» и начал «улучшать». Скажу честно: работу я не закончил, но бо́льшую часть подзвучил. Конечно же, я допустил при этом множество ошибок, главная из которых — слишком высокая громкость подложек. Ну и с правообладателями возникли бы проблемы, потому что музыка взята у массы исполнителей, которые её не заради графомании писали.☺ В общем, в далёком 2006-м получилось примерно вот так вот. А последние пара абзацев рассказа выглядит так. Всё, что вы могли услышать по первой ссылке, я сделал в течение одного неполного вечера, правда, я давно использовал программу Sound Forge и знал, куда тыцкать. Но сама идея вполне реализуема и не особо сложна в реализации. |
|
23.08.2012, 22:43. Радио СИ. Надо-нет? |
Константин Бояндин предлагает обсудить проект радио Самиздата. Технически такое радио вполне осуществимо. Всё упирается в желание потенциальных слушателей (нужно ли оно вообще?), в хотелки потенциальных авторов (будут ли записываться сами?) и в наличие тех, кому больше всех надо, то есть в организаторов.☺ Ещё большим лично для меня вопросом всегда бывает репертуар. Что это будет? С миру по нитке или всё же с какими-то рубриками либо единой общей направленности? Не хоца впрягать слона и трепетную лань, понимаете ли...☺ В общем, сограждане СИ! Высказывайтесь! Предлагайте идеи! Выражайте готовность соучаствовать! Или клеймите позором! А то и пренебрежительно хмыкайте. Но главное — выражайте мнение. От вашего голоса зависит многое! Мнения лучше, наверное, оставлять прямо у Константина. А здесь в аннотации не забудьте тыцкнуть по опросничку, пожалуйста. |
|
22.08.2012, 23:04. Тест на культурность |
Сначала просто так, без связи с темой, — две фразы К. Пруткова, которые, хоть и разнесены в цитатниках, но вдруг сошлись: Если хочешь быть красивым, поступи в гусары. Не всякому человеку даже гусарский мундир к лицу. © Теперь о главном. Вы наверняка помните, как мы сдавали ЕГЭ. А тут наткнулся на новую забаву — Тест: насколько высок Ваш культурный уровень Выбил-таки 49. А что у вас? |
|
21.08.2012, 22:59. 4 фото из Рязани |
В Рязани есть странное графити: В Рязани есть филиал института им. Черномырдина: (Но почему-то нет кафедры красноречия). В Рязани есть памятник сидящей: И, наконец, в Рязани есть памятник какашечке: Кто скажет, что Рязань неевропейска, уныла и нерукопожатна, тот анчоус!!!☺ |
|
21.08.2012, 00:24. Примат замысла |
Судя по вашим комментариям, коллеги, моя вчерашняя заметка, похоже, требует кое-какого пояснения. Прежде всего, надо ещё раз подчеркнуть, что в заметке о планах (пластах, слоях, аспектах и т. д.) я писал об одном из признаков романа, не называя его ни главным, ни определяющим, ни единственным. Поэтому рассуждения коллег полагаю продолжением темы, но никак не оппонированием, ибо я на всё и со всеми заранее согласен.☺ Второе. Мысль, проскочившая не единожды: планы громоздки, в планах можно погрязнуть и не выбраться, «засушить» текст, отвадить читателя и т. д. Это, уважаемые коллеги, такая же данность, как и то, что при езде на велосипеде можно упасть. Цель написания текста — всё-таки добраться с нужной скоростью до места, притом не упав.☺ Третье. Константин Бояндин справедливо дополнил мою вчерашнюю заметку комментарием о полифонии:
Здесь, что называется, подписываюсь под каждым словом (кроме того, что планы есть итог полифонии, тут я как раз наоборот думаю, что они средства её достижения☺). Константин написал то, чем я должен был, по идее, заканчивать заметку сам. В-четвёртых, любимая мысль многих коллег, с которыми говорил в разное время: народу не надо сложно, народу надо проще; канает боевик и меч, а не полифония с орнаментикой. Для массовой литературы это вполне справедливое замечание, и то до какой-то степени. Прежде всего, многослойность не синоним сложности и занудности. А ещё — каждый сам ставит себе цели: стать продаваемым, как сто Донцовых, или написать то и так, как задумал. Все четыре пункта так или иначе требуют в рассуждениях о слоях откатиться чуть назад, к истокам. Источник всего в тексте — замысел. Наличие слоёв — не какая-то обязательная техническая программа, а средство воплощения авторского замысла. Если замысел сводится к рассказыванию некоей коротенькой занимательной истории со смешным концом, то получается анекдот. Если автор решает на плечах десятка героев и идущих за ними массовок поднять тему противостояния разведчиков, партизан и воинов регулярной армии неким оккупантам в аду великой войны, то получится, скорее всего, эпопея. Показательно, что в обоих случаях может предполагаться несколько планов, но по степени раскрытия каждого плана эпопея просто задавит анекдот массой. И каждый план в хорошей книге будет работать на развитие темы (и/или контртемы). Возможно, если таков замысел, это будет роман-фрактал, т. е. каждый план будет повторять идею едва ли не сюжетно, а возможно, при ином замысле, планы будут резко контрастировать. Главное, что всё должно быть интересным, а не «чтобы было». К чему это всё пишу? К тому, чтобы уважаемые коллеги не сводили мою вчерашнюю заметку к мнимой самодовлеющей точке сборки романа и не тратили время на опровержение того, чего я не говорил.☺ |
|
19.08.2012, 23:24. Количество планов в романе |
То и дело мысленно возращаясь к теме современной публикуемой книги и её редкого попадания в заявленный жанр романа, ловлю разных современных авторов на несоблюдении одной простейшей вещи, которая присуща роману. Это наличие некоторого количества умело разработанных «пластов» или планов повествования. Собственно, их может быть три. Первый. Внутриличностный план. Внутренний конфликт главного героя, его путь к каой-то цели или к катастрофе, а может, к прозрению, а может, к разбитому корыту. Второй. Межличностный. Это «пьеса», разыгранная действующими лицами романа. Конфликты и союзы, предательства и убийства, симпатия и ненависть, то есть всё то, что двигает сюжет и заставляет всех героев книги действовать для максимальной реализации внутренних конфликтов каждого. Третий. Социальный. Или политический. Или ещё какой. То есть, общественный фон, на котором разыгрывается «пьеса». Возможно, идёт война. Может быть, всё происходит в разгар строительства. Может быть, сюжет разворачивается среди эпидемии чумы. При этом социальный план не синоним экспозиции. Здесь мало упоминаний, что в ту давнюю пору все джентльмены носили цилиндры, а чернь тоже что-то наверняка носила, но кому это интересно... Третий план, так же как и первые два, должен иметь свой «надрыв» и свою динамику. Это не задник сцены и не набор подвижных массовок и декораций. Все три слоя (плана) должны быть максимально переплетены и либо соответствовать друг другу (доказательство общей судьбы, через судьбы индивидуальные), либо контрастировать (доказательство какой-либо авторской идеи наподобие «кругом счастье строительства, а герой — тряпка и рохля», что усилит конфликт). К этим трём планам вполне можно добавить четвёртый. Метафизический. Пусть герои незаметно для себя или осознанно будут погружены в конфликт мистический, бого-сатанинский или ещё какой-нибудь из этой серии. Тогда их деяния получат совсем иную цену, а сам метафизический конфликт либо обнажит смехотворность конфликтов, находящихся ниже уровнем, либо обусловит эти конфликты своим генеральным влиянием на мир данного романа. Эту простейшую концепцию четырёхпланового сложносочинения я спародировал в «Очарованном дембеле» и роман получился, хотя это была всего лишь сказка. А тут иной раз читаешь нечто сурьёзное, а вот те фиг — повесть-переросток, а не роман. |
|
19.08.2012, 00:41. Смешариков придумал Маяковский |
|
17.08.2012, 23:21. Полицейский беспредел |
Сегодня в пробке видел обалденную картину. Во-первых, съехались ажно две машины ГИБДД. Ну, думаю, авария. Поравнялся. Оказалось — прямо посреди дороги у некоей девушки спустило колесо (а пробка неимоверная, потому что пятница, вечер, выезд из города). И отважный полицмАйстер жезла и свистка отложил жезл и свисток и... Вот что реформа делает! P. S. Кстати, справа какая-то машина с названием HA/MA и странным значком. Никто не знает, что это за зверь? |
|
16.08.2012, 23:09. Посидим на облаке? |
Интересное дело: «киты» веб-бизнеса вроде Гугля, Мелкомягкого™ и Яpplока активно внедряют и/или планируют внедрять т. н. «облачные» технологии. Довольно мэйлов, можно раздавать контрагентам ссылки на файлы. Хватит хранить рабочие файлы, фотки и прочую личную и корпоративную информацию на стационарных компах, лучше запасать это всё на удалнный сервер доброго В принципе, удалённое хранение и раздача доступа рулят. Удобно, не надо таскать с собой системник. Но ведь и стрёмно. Это как вложить свои яйца в руку знаменитого хранителя яиц. А ну как он пальцы сожмёт? И скрывать, вроде как, нечего. И личное пространство, по идее, должно оставаться личным... Зато удобно. Константин Бояндин предложил в своё время пользоваться документами гугля для совместной работы при организации литконкурса. Оказалось — очень удобно. А вы сильно ли вовлечены в «облачные» отношения? |
|
15.08.2012, 23:40. Капица и Гарриссон |
Сначала Сергей Петрович. Теперь вот и Генри Максвелл Демпси. Передачу первого («Очевидное невероятное») смотрел чёрт знает с какого возраста. Книги второго («The Stainless Steel Rat») перечитывал долгое время не только из-за того, что просто нравились, но и чтобы учиться, как надо. Совершенно разные люди, совершенно различные темы или даже измерения. Но оба сильно и очень положительно повлияли. И, уверен, не только на меня. R. I. P. |
|
14.08.2012, 22:23. Гоголевский сюжет |
Не знаю, как у вас, а у меня в голове есть несколько сюжетов (или даже эскизов-ситуаций), к которым я иногда мысленно возвращаюсь, покручу- покручу и снова «откладываю» до выяснения. Один из таких початков выглядит следующим образом: Герой выходит покурить на балкон (не застеклённый) и обнаруживает баул, набитый деньгами. Для повышения ставок пусть будут баксы. Подавившись сигаретой, герой начинает лихорадочно соображать, что делать с привалившим счастьем... Здесь я делаю паузу, точнее, просто обрываю рассказ о ситуации, потому что нахожу самый смак в том, чтобы примерять эту ситуацию к героям разного типа. Каждый раз, когда я возвращаюсь к этой ситуации, она обрастает какими-то новыми подробностями. Например, этаж оказывается самым верхним и, в силу архитектуры дома, сумка могла попасть на балкон только с крыши. А ещё через три дня на крыше обнаруживают труп. Но не над квартирой героя. Но его всё равно опрашивают следаки. И т. д. Разумеется, самая ирисочка таится во внутренних переживаниях героя, в его внутреннем устройстве и конфликте. Что это за человек? На что он решается? Захлёстывает ли его паранойя? Может, он относит сумку в храм божий? Или решает убить жену, чтобы сбежать с баулом на острова? А если герой — подросток, который оказался дома один, пока родители добывали копеечку? Затем интересно, как будет изменяться окружающий мир: придут ли за баулом суровые дядьки с волынами или вопреки страхам героя никто не явится; а может, за баулом придёт юная дева с испуганным взором; а что если баул исчезнет из квартиры, пока герой будет в магазине, но затем снова появится, пока герой будет гулять под дождём?.. Богатство выбора персонажа, который попадает в ситуацию, и возможных последствий-событий, которые могут подтолкнуть внутреннюю истоию в совершенно различным полюсам, подкупает. Одно время я склонялся к герою, который являет собой помесь Башмачкина с Чичиковым (отсюда и заголовок заметки). Потом это начальное событие разыгрывалось в театре моего воображения как плутовская, авантюрная история комедийного плана. Затем я пробовал суровый детектив... И что характерно, совершенно не хочется писать. Просто интересно крутить себе своеобразное «кино». А в какие одежды обрядили бы обрисованную коллизию с баулом вы?☺ ____ P. S. Забавно будет, если такой сюжет давно известен и кем-то реализован. |
|
13.08.2012, 23:59. Греко-римская борьба |
Очень странная борьба. Особенно, когда один мужик встаёт на четвереньки, а второй пристраивается сзади. Смог уползти — получи очко. Ну, то есть балл. А перевернули тебя — проиграл... балл. Нет, понятно: нынче всё опошлено с ног до головы, а сама эта борьба — по-своему красива и очень сложна. Но осадочек-то остался...© Фотография из интернетов: |
|
13.08.2012, 00:22. Рабочее место песатиля |
В далёком марте 2009-го года здесь случился разговор на тему, какое у кого дома рабочее место. И приветствовались ссылки на фото. Моё домашнерабочее место выглядело тогда так: А прямо сейчас оно выглядит вот так: Всё двиганулось к минимализму. Синтезатор переехал к дочери, она в т. ч. на нём музыке обучается. Новый хапэшный моноблок пришёл на смену старой крестьянской лошадке. Да я ещё и уборочку сделал накануне. Главное, что ни шкаф с книгами-справочниками, который висит над всем этим, ни задница, которая плюхается в кресло, не поменялись. Правда, в последнее время мне практически вообще не до т. н. литтворчества. Но это дело такое... диво-(реци)дивное — аппетит нагуляется, и снова за старое.☺ А вы, коллеги дорогие, не погнушайтеся тоже в комменты пульнуть ссылки на свои домрабместа. Где рождаются ваши тексты? В каких отвалах перелопачиваются тонны радия одного точного слова ради, а?.. |
|
12.08.2012, 02:22. Пинап с живностью |
Давненько не было пинапа... Это вторая подборка из серии «девушки и живность». Без всяких комментов. Просто 12 винтажных картинок. P. S. Предыдущая подборка была посвящена работящим девушкам. |
|
10.08.2012, 22:42. Йуность Чубайсов |
Когда-то на советском плакате комсомолец был вполне себе ясного пола. Ещё он был спортивен телом и умён взглядом. Перестройка дала нового плакатного нанокомсомольца. Так и победили.☺ |
|
09.08.2012, 23:45. Предвыборное ГМО |
Тревожная новость пришла из Рязани: «За кандидатуру Ковалева на пост рязанского губернатора подписались половина из возможных депутатов и ГМО». Я уж было решил, что за всеми этими медальными подсчётами мы с вами проворонили новый закон, дающий права генномодифицированным объектам, и за кандидата подписалась какая-нибудь рукастая морковь. Но в самой заметке пояснили, что ГМО = «главы муниципальных образований». А Ковалёв — это наш бывший губернатор от ЕдРа, который сам недавно уволился, чтобы переизбраться, раз теперь опять губернаторов через выборы получаем. С тревогой жду будущих выборов, на которых скажут своё веское слово избиратели, идентичные натуральным. |
|
08.08.2012, 22:20. «Я хочу зоёто!..» |
Если честно, уже хочется послать этому ребёнку сколько-нибудь золота, чтобы он, наконец, заткнулся. Хорошо, что адреса не знаю. |
|
07.08.2012, 23:00. Бизнесмен vs пролетарии. Рецензия |
Давно это было. Пришла идея писать рецензию на какой-либо текст собеседника, который оставит 1000-й коммент в этой гостевой. В прошлый раз таким собеседником оказался Велимир Долоев. Поэтому сегодня речь пойдёт о его рассказе «Повесть о том, как один бизнесмен двух пролетариев прокормил.» (точка в конце заголовка — это авторская пунктуация). В аннотации Велимир Долоев задаёт «жанр» текста: «Новая поучительная история от Велимира Долоева в защиту Традиционных Ценностей». Цитирую дебют:
Продолжение можно прочесть здесь. Далее будет спойлер на спойлере, поэтому решайте сами, что сначала: мой отклик или сам текст. Итак, почему я выбрал этот сказ? Во-первых, данный текст — как бы продолжение цикла, начатого в сказке о Мальчише-Плохише, более длинной и, как мне показалось, менее удачной. Во-вторых, подкупило название. Всё-таки Михаил Евграфович — наше всё в сатире и юморе. Правда, не все это знают, такова судьба Салтыкова нашего Щедрина. В-третьих, он короткий.☺ В-четвёртых, он стоит самым первым в относительно небольшом разделе, следовательно, является своеобразной визитной карточкой автора. Что я думаю о прочитанном? Мало юмора. Это главная «претензия». Совершенно ясно, какую мысль проводит автор, от какого будущего хотел бы предостеречь. Ещё ясней приёмы, которыми эта мысль продвигается. И сама по себе оболочка пробуждает любопытство: чем же автор наполнит «щедринскую» заготовку? На выходе — гражданственно (и вполне разделяю), но как-то недостаточно легко и захватывающе. Так же, как и в «Плохише», автор перевернул ситуацию с ног на голову. Конечно, я неудобный читатель-привереда, который нагло полагает себя большим знатоком юмора, поэтому, если честно, на месте автора остановился бы на названии. И всё. Потому что оно уже всё мне сообщило. Т. е., «шампур» истории продан, дальше всё ясно. И сюжет, и декорации, и смена ролей оказались предсказуемыми. Когда нужно продолжать такие фельетоны? Когда есть т. н. «мясо», то есть захватывающий материал, который не только можно, но и нужно насадить на «шампур» готовой и ясной истории. Этот материал должен и раскрывать идею, и удерживать интерес, и где надо смешить, и т. д. На мой взгляд, в переделке сказки о мужике и двух генералах такого «мяса» было мало. Следовательно, и сам анекдотец мог быть ещё короче. То же, притом в большей мере, и с «Мальчишом». Вполне отдаю себе отчёт в том, что многим рассматриваемая история понравится и будет содержать немалый процент новизны, но мне вещи, сделанные «на приёме» (т. е. построенные на каком-либо эффектном ходе или том же парафразировании-пародировании), нравятся очень редко и, как правило, очень короткие. Кроме того, надо принципиально заявить: автор пишет грамотно и, что очень здорово, свободно. Конечно, есть недошлифованные фразы наподобие «Долго его искали, но, наконец, блеск хронометра с репетицией и запонок с бриллиантовой пылью в сердце джунглей дал им счастливый знак» (что делает бриллиантовая пыль в сердце джунглей?!). Но общее впечатление от повествования весьма положительное. Вот в таком аспекте. |
|
06.08.2012, 23:55. Срыв покровов. Фото. |
Респектный копирайтинг. Даже вот завидно отчего-то: |
|
06.08.2012, 00:15. О типовом иронизме авторов |
Неоднократно сетуя на то, что тысячеглавый современный автор пишет одинаковым языком на все темы и во всех жанрах, я вдруг подловил себя на одной малости. Дело в том, что я-то прекрасно представляю, что имею в виду, но формальных критериев такого стандартного типа-иронического языка с наскока подобрать не смог. То есть, нутром-то чую, что литр, но как доказать, не знаю. Ну, попробуем на уровне часто встречаемых фраз и ухваток: 1) «себя любимого», «весь такой (из себя)», «две большие разницы», «(нечто), достойное лучшего применения» и прочие штампованные типа-иронизмы; 2) «кои», «сии», «дабы» и другие популярные архаизмы; 3) сетевые мемы от золотой сокровищницы падонских фраз до форумных частностей, вовсе непонятных не-юзеру инета; 4) жаргонизмы (наследие 90-х), канцеляризмы (потому что со времён Щедрина, кажись, смешно) и мато-эвфемизмы («блин», «японский городовой» и прочие); 5) ни-слова-в-простатизмы (где можно было сказать просто и ясно, автор выкобенивает трёхэтажную пояснительную конструкцию, да ещё и, не дай бог, с очень умными словами); 6) признаки юмора посрамления: авторский язык изобилует отрицательными, снисходительными и попросту высокомерными характеристиками в адрес всего подряд — от героев до неодушевлённых предметов, попадающих в поле авторского внимания, а в лучшем случае автор поливает и главного героя (см. «самоирония»). Признаками типа-иронизма ещё являются: 1) совершенно одинаковая речь всех персонажей, будь они подростками или трёхсотлетними эльфами; 2) посрамление всех отрицательных персонажей стандартными фразеологическими средствами (иногда, обзывая отрицательного персонажа жиртрестом, автор не догадывается, что его рассказявку может читать точно такой же, до этого момента добрый «жиртрест»), хотя тут я, похоже, повторился; 3) навязчивые уточнения типа «Упал. Нет, даже рухнул!» 4) вычурные сравнения (тот самый «стремительный домкрат»); 5) многоречивость, представленная то велеречивостью, то попросту словесно-смысловым мусором (неточность, неясность, обилие лишних слов и т. п.); 6) част выбор повествования от лица героя, вытекающая из этого выбора нарочитая разговорность речи и попытки взлома «четвёртой стены», когда автор обращается к читателю напрямую. Сначала хотел включить в этот список насыщенную цитатность, но потом не стал: слишком мал процент начитанных авторов, умеющих ввернуть цитату, парафразу или ненавязчивую аллюзию так, как умели кинуть гиперссылку друг на друга классики девятнадцатого века. Вот совершенно случайно выхваченный кусок из многомегабайтного СИшного наследия, притом вполне себе ничего написанный (на общем фоне):
Орфография и пунктуация — авторские. Признаки типа-иронического текста здесь не все, но обильны. Между «несчастными вояками» и «подозревая, что очень скоро об этом пожалеет» пролёг целый пласт языковых проблем, которые затмевают сам сабж моей заметки. Но здесь и уточнения, и вострые словечки вроде «кретина» и «идиотизма», и стойко сопротивляющийся щит, и вообще сами всё видите, чё я?!..☺ Моё спонтанное и неполное исследование было бы ещё неполней, если бы я не рискнул выдвинуть какие-то догадки относительно корней и носителей типа-иронического языка. Похоже, мы имеем дело с весьма лёгким, притом клишированным юмором, который с одной стороны наследует принципы столь любимого некогда в наших широтах балагурства, а с другой опирается на железобетонные «жанровые» штампы архаизмов, бюрократизмов и прочих -измов. Едкое комментирование происходящего — основная цель такого языка. Но эта цель быстро исчерпывает оригинальные средства. Вывод: успех Донцовой, Белянина и др., несомненно, достигается в т. ч. выбором (сознательным или растущим изнутри) такого языка, который был бы легко понятен и органически близок массовому читателю, облегчая отождествление с героем повествования и одновременно ставя психологический защитный барьер между читателем и перипетиями сюжета, порой весьма кровавого и опасного. Язык как бы сообщает, что всё будет хорошо. Вероятно, такой язык являлся своеобразным лекарством от социального страха, который существовал в стране сначала в период всеохватного бандитизма, а затем и раскрученного СМИ терроризма. Сегодня выросло сто тыщ мильёнов человек, которые владеют этим языком, как владеют и полублатным. Кто эти люди? Чаще всего молодые и, что удивительно, среди них много дам. Женская, а то и девичья ирония наиболее контрастно показывает зависимость языка повествования от личности автора, его кругозора и проблем, которые его изводят. Например, как бы замуж выскочить. И другие. Впрочем, у парней всё тоже весьма прозрачно. Известно, что чем длиннее у очередного Конана меч, тем сильнее комплекс маленького члена у автора. На уровне языка повествования та же фигня. В этом аспекте следует всё же разделить всё множество авторов на два подмножества — на «простецов» и «умников». Тексты первых являются искренними отчётами о личных качествах и желаниях авторов. Тексты вторых являются более сложными для расшифровки, потому что здесь уже игра автора с материалом, а не выплёскивание наболевшего. Вторая группа авторов может писать типа-ироническим языком с целью достижения коммерческого либо литературно-экспериментального результата. Но коммерческий результат как цель, конечно, встречается на порядок чаще, чем стилизаторские игры. Типа-иронический язык остаётся языком общения авторов с массовым читателем именно потому, что он для них общий. Аминь! |
|
04.08.2012, 23:37. Чехов забарывает штампы |
(Сегодня в рамках сеанса повторной заметки, который я провожу не чаще раза в месяц, публикую заметку от 14.07.2009) Вот юмореска Антона Павловича Чехова «Что чаще всего встречается в романах, повестях и т. п.»:
Налицо штампо- и не только -борчество. А. П. нашёл некий современный ему тренд и «оскелетил» его. Предлагаю, коллеги, если есть время и желание, поштурмоваться на тему, а какие, собственно, сейчас есть общие места в той же фантастике, фэнтези или современном нонфикшн-романе? |
|
03.08.2012, 23:59. На главную СИ |
В который раз попалась в сети картинка, годная в качестве эмблемы Журнала «Самиздат»: |
|
03.08.2012, 08:15. Путину на заметку |
Надо срочно продавить в МОК исключение из олимпийских видов спорта всего, кроме дзюдо. ☺ |
|
01.08.2012, 22:55. Дезинформация о владельце раздела |
Публикация с таким заглавием, причём у каждого автора СИ, весьма оживила бы жизнь, хотя бы на первых порах. При этом обязательно подключение автоматического генератора, который публиковал бы каждую неделю новый вброс, полученный алгоритмическим способом прихотливого выдёргивания разных пакостей из соответствующей базы данных. Ярлыки «сталинский правозащитник», «тоталитарный либерал» и «путинский подрабинек» соседствовали бы с более профильными для сайта — «изощрённый примитивист», «бездумный морализатор» и «восхитительный бездарь». Отдельно шли бы совершенно раздутые сведения о мультимиллионном материальном положении, супружеской неверности и подлом нраве. Сведения о непогашенных судимостях внесли бы особую освежающую струю. И каждый второй оказался бы плогеатором. Доказуха приложилась бы с цитатами из Пушкина, Некрасова и даже самого БГ (на безрыбье и огурец фаллос). Программный бот должен цеплять в буфер фамилии самых активных СИ-форумчан и вставлять их в сфабрикованные цитаты хозяина раздела, в которых тот по-бунински лихо поливает дерьмом боратьев по цеху. Красной дезинформационной нитью через «Дезинформации о владельцах разделов» должны проходить темы алкоголизма, наркомании и гомосексуализма. А также онанизма, сейчас без него, как без рук. Впрочем, читая форумы СИ, иногда начинаешь думать, что либо вышеописанный программный генератор давно включен, либо его не надо, всё и так вполне на должном уровне идиотии. |
|
|
2012: 07, 06, 05, 04, 03, 02, 01. 2011: 12, 11, 10, 09. 2010: 12, 11, 10, 09, 08, 07, 06, 05, 04, 03, 02, 01. 2009: 12, 11, 10, 09, 08, 07, 06, 05, 04, 03, 02, 01. 2008: 09, 10, 11, 12 |
|
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"