Панарин Сергей Васильевич : другие произведения.

Архив не Ж Ж, июнь 2009

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками



НеЖуЖи
НеЖурнальная Жись — мой дневник и гостевая

Архив дневничка:
2009: 05, 04, 03, 02, 01.
2008: 09, 10, 11, 12

Читать
актуальные записи
.
New! ЭнСИклопедия:
Сайт СИ-энциклопедии
Хотите участвовать?
Креаtiffы
Изданное
СИ-блоги друзей:
  • Андрей Ванюков
  • Михаил Рашевский
  • Ольга Фост
  • Ната Чернышева
  • Некто Брехунов

  • Иван Зеленцов
  • Олег Мушинский
  • Странникс
  • Садху Скилл
  • Кот Учёный

  • 30.06.2009, 00:30. Майкл Джексон.
    Мультура


    Лучший способ помянуть артиста — вспомнить любимые работы.

    Моя любимая, например, эта — «Billie Jean» (классная песня с предысторией, первое появление т. н. «лунной походки» в фирменной хореографии М. Д., да и вообще это первая его песня, которую я услышал). Да, «Billie Jean».

    А ваша?




    Wелкам в комментарии -->>

    29.05.2009, 01:00. «Тёмный рыцарь». Рецензийка.
    Кино


    Ясное дело, что рецензия опоздала этак на годик, но вот добрался и посмотрел. Почему бы и не написать по поводу.

    Смотрел два вечера, как двухсерийник. Два с половиной часа всё-таки. Надо сказать, что всех переиграл Хит Лэджер, земля ему пухом, в роли Джокера. Зло, мать его за ногу, снова получилось обаятельнее востроухого добра.

    Все любители «бэтменианы» уже посмотрели кино. Вопрос в том, смотреть ли его не-поклонникам комиксного летучего мыха. А вот и чёрт его знает.

    Я не скажу, что потратил время впустую. Не то чтобы фильм увлёк, хотя в нём есть всё для зрелищности и переживалищности. Задумался как-то о самой линейке фильмов о Бэтмене. О её развитии.
    Куда она, так сказать, зарулила.

    А зарулила она в очень интересные палестины.

    Если вспомнить Бэтмена образца 1989 года с Джеком Николсоном в роли Джокера, то это был типичный «геройский» кинокомикс с лёгкими нуарными элементами, с Бэйсингер в роли «той самой девки, которая должна быть отнята у героя, чтобы тот её спас в самый последний момент».

    В «Тёмном рыцаре»-2008 та самая девка
    а) вообще не красавица (кивок в сторону нормы),
    б) погибает посреди фильмы (вот-те нате!).

    А Джокер — вообще не забавный маньяк-шутник, устраивающий адские хэппенинги, а опасный псих, фигачащий сугубо утилитарно, без карнавала.

    И всё очень, очень, очень и очень серьёзно.

    И ради чего? Ради защиты американского образа жизни, как ни странно.

    В фильме 1989 года была шантрапа и крупный хищник преступности Джокер. Их гонял Бэтмен. Мано о мано. Чтобы на улицах было спокойно, чтобы поганец не отравил город при помощи большого надувного клоуна, кажется. В общем, всё по приколу.

    В фильме 2008 года поднимаются вопросы едва ли не национальной безопасности, а также, что ещё более важно, нравственной правомочности сверхмер наподобие тотальной прослушки. Честному Бэтмену, согласно фильму, один разик можно. Один раз — не водолаз.

    Ключевая сцена фильма — на двух заминированных паромах люди решают: могут ли они взорвать соседний паром, чтобы остаться в живых. Джокер устроил им такой выбор и дал по «красной кнопке», мол, решайте сами, кто взорвётся, иначе через 15 минут взорвётесь все. Ситуация осложняется тем, что на одном пароме — преступники, эвакуируемые из тюряги, а на другом — честные граждане, женщины, дети. Результат — никто никого не взорвал.

    Американцам сообщается идея о сплочении и самопожертвовании, о недопустимости выживания за счёт убийства других. И честные граждане, и урки оказываются моральны. Не играют в игры шизика.

    Много по этому поводу можно передумать. Например, эта бэтменская серия самая пропагандистская из всех. Кодирует массы на терпение. Ещё налицо взлом тренда: от комиксов к суровой постановке взрослых вопросов. Типа шёл на «Красную шапочку», а попал на серьёзный триллер о проблемах насилия в урбанистическом лесу.

    И, конечно, респект вызывает линия прокурора. Чувак послужил двум сюжетным перевёртышам. Во-первых, самый принципиальный борец с мафией и герой сам становится преступником. Во-вторых, чтобы его легенда, его реноме и соответственно вера народа в закон остались нерушимыми, Бэтмен берёт его косяки на себя.

    Сам Бэтмен «никогда ещё не был так близок к провалу». © Его вынуждали открыться, и он почти сделал это. Но тогда ещё нормальный прокурор заявил, что Бэтмен — он. Отвлёк преступничков. Грамотная работа с сюжетом. Пара прокурор-Бэтмен дважды поменялась местами. Каждый сделал свой выбор. Основы драматургического конфликта можно преподавать.

    Более того, никогда ещё Бэтмен не был столь второстепенен как персонаж. Ключевых фигур реально много. История Бэтмена фактически отсуствтует (ну, её-то знают все).

    В общем, получилась весьма сложная с точки зрения «идеологии» картина. Для своего жанра.
    И вроде как не про вымышленный Готам-сити, а про натуральную Америцу.

    Наверное, один раз посмотреть всё-таки сто́ит. Не с точки зрения аттракциона, а вот про всякое такое: что и как сделано, ради чего и какие ценности пропагандируются.

    Вот как-то так.



    [Бэтман и Джокер]


    Wелкам в комментарии -->>

    28.06.2009, 00:00. Эротический микробестселлер


    Как известно, краткость — сестра шпаргалки. Или таланта. Не помню.

    Полноценные законченные микроэтюды — реальность, а не миф. Живой пример тому — эротическая миниатюра гражданки Лэмберт Джулии:
    « 

    03.09.1939


          Как всегда, закончится вечер. Как обычно, наступит ночь. Будут подмигивать улицам своими дверями кабаре, кафе и дома свиданий. Будут зевать наблюдательные таксисты. Будут ходить от угла до угла бледные женщины.
         И обязательно наступит утро, как водится, перламутровое. Сквозь мутную смесь фонарей и рассвета побредут по домам те, кто работал или развлекался этой ночью. Полупризрачный город возникнет сквозь ранний туман.
         На балкон выйдет хорошенькая мадемуазель в распахнутой мужской рубашке на голое тело. Увидят? Ей наплевать. Она улыбнется городу. Ветерок гладит живот, обнимает за талию, облизывает соски.
         Париж еще спокоен.

     »


    Об этом произведении можно говорить часами. Ещё дольше можно о нём молчать.
    И о том, что эти 0 кб поделили 4-5 место конкурса Весеннее обострение, и о том, что нет ничего более эротичного, чем умолчание...
    А всего-то 629 печатных знаков.

    Это я к тому, что иногда можно устраивать конкурсы микроэтюдов в стиле хоррор или там киберпанкъ, а то и эротики...

    Кто бы ещё взялся?





    Wелкам в комментарии -->>

    27.06.2009, 00:40. Мистический наноблокбастер


    Разбираючи файлы и архивы, натыкаюсь на всякое забытое и неучтённое. Вот, к примеру, старая миниатюрка.
    « 

    Кассандра


          — Ты слышишь, дети кричат?..
         Антон затаил дыхание и вслушался. Кроме липкой ночной тишины в этом мире ничего не было.
         Немного погодя Антон заворочался, повернулся к жене.
         — Нет, Лена, тебе почудилось, — шепнул он ей в ухо, заключая супругу в ласковые объятия.
         Несколько секунд она мягко прижималась к мужу, но затем вдруг опять напряглась и застыла.
         — Вот, опять... Неужели ты не слышишь?
         Антон вновь напряг слух, но так ничего и не уловил.
         — Наверное, соседский с третьего этажа ревёт, — предположил он. — Спи.
         — Нет, Тоша, там много голосов...
         — Ленок, зря ты кино сегодня смотрела, — вздохнул Антон. — Давай, я тебе лучше что-нибудь доброе расскажу...
         Лена уснула через четверть часа. Да и кто бы мог выдержать дольше Антонову смесь «Русалочки» и «Колобка»?..
         Вечером следующего дня супруги, возвращаясь домой, увидели сгоревший детский сад. Пахло недавним пожаром. Бабки на скамейке у дома только о нём и говорили. Был тихий час. Заспанных и испуганно кричащих детей удалось спасти...
         Ночью Лена разбудила Антона истошным: «Мурзик!!! Оставьте Мурзика! Антон, ты слышал, Мурзика бьют!» Сам кот прибежал из кухни, где нёс антимышиную вахту. Недоумённо поглядев на хозяйку, вернулся к прерванной охоте.
         А вот с кошачьих посиделок он не вернулся ни через день, ни через месяц.
         Сейчас Лена спит крепко, голосов не слышит. А Антон каждую ночь обливается холодным потом, ожидая, когда она завопит:
         — Антон!!!..

     »


    © 2001 год, да...

    Кстати, тоже вариант: устраивать иногда конкурсы микроэтюдов в стиле хоррор или там киберпанкъ.





    Wелкам в комментарии -->>

    26.06.2009, 00:43. Нужен толковый совет по киносценариям


    В общем, ситуация такова, что на всякий случай надо срочно стать экспертом-сценаристом. Возможно, потребуется.

    А запас, как известно, карман не тянет.

    Дают — бери, бьют — беги.

    И т. д.

    Уважаемые коллеги, поделитесь опытом и/или очень годными ссылками на всякое-разное, чтобы компактно и по делу.

    Сердечное спасибо заранее, что не послали.

    Сам почти весь день буду колесить по родному региону в связи с семейными делами.





    Wелкам в комментарии -->>

    25.06.2009, 01:05. Сексуально-эротическая сказка


    Когда-то написал суровую песню «Старые сказки о главном».
    Её даже можно послушать. Под пирожки. [Красная шапка]


    Если проигрыватель не открылся,
    вот ссылка на файл.

    Wелкам в комментарии -->>

    24.06.2009, 10:05. Теория современного бунта
    Социалочко


    Вот раньше большинство людей работали руками. Сеяли, пахали, гайки крутили.

    А в последние лет 50 ну просто до неприличия много стало нас — офисных оболтусов. И прочих представителей «интеллектуального труда».

    Каков результат? Дурь некуда девать. А у людей, особенно молодых, дури просто до фига.

    Человек — это своеобразная печка, в ней вырабатывается энергия. Психическая, кинетическая, любая. Если не расходовать, не открывать заслонку, то давление накопится и однажды разнесёт эту печку к чертям.

    Поэтому сегодня значительно легче, чем сто лет назад, собрать людей на майданы, погромы и прочие мероприятия, обнажающие «активную гражданскую позицию масс».

    А уж если предварительно как следует поиспражняться людям в мозги через всяческие СМИ, то тусовка соберётся в считанные часы.

    Кто приваливает первыми? Студенты и их ещё более тупые ровесники. Следом подтягиваются так и не повзрослевшие взрослые.

    Есть ли реальные причины недовольства у этих противников ахмадинежадов? Есть.
    Но если разрядить индукцию толпы, то окажется, что вовсе необязательно было громить витрины и жечь автомобили.

    Страшно смотреть, как «умники» пользуются дурью обывателя, чтобы обстряпывать свои делишки.

    А вы пошли бы протестовать? Что для этого должно произойти?



    []

    Новинка добавлена в Креаtiffы.

    Wелкам в комментарии -->>

    23.06.2009, 17:05. Джулия Лэмберт vs Чехов


    Обещания, даже такие как «обозрю текст малой формы каждому комментатору, оставившему 500-ый и 1000-й коммент», надо исполнять. Тем более, что исполнять их — приятно.
    « 

          ...Она давным-давно пришла к выводу, что влюбленность перерастает в супружескую любовь, замешанную на привычке, дружбе, уюте. В семье страсти не нужны. Семья — тихая гавань.
         Когда она увидела нового начальника — тогда еще Михаила Александровича — неожиданно громко клацнула секундная стрелка настенных часов, и мир изменился. Краски, звуки, запахи — все стало ярче, мелодичней, острее. Катя не сразу поняла — почему. Сменила прическу («Как похорошела!» — восклицали девочки в кабинете с ноткой зависти). Заменила практичные брючные костюмы платьями и юбками, благо, наступила весна. Торопилась на работу, как на праздник. Тогда же Катя задумалась: не превратилась ли ее тихая гавань в болото?

     »
    — пишет Джулия Лэмберт в рассказе «Дело житейское».

    Сам-то я не являюсь поклонником литературы бытово-любовной, которая ценится особенно прекрасным полом. Треугольные дела в моём читательном рационе являются, скорее, приправой.

    А тут, надо же, хоть не про Карлсона, ан увлекательно, коротко (всего 12 кб), но ёмко написано. Героиня, которой вдруг приходится выбирать между мужем и новой любовью...
    Офисный антураж дан ненавязчиво, вскользь, но детальки работают ладно. В общем, хорошая история для женской части офисного планктона. И даже больше. Проблема выбора показана здорово, притом с точки зрения дамы, что лично мне было интересно.
    Ведь недавно как раз перечитывал Чеховский «Живой товар». А там, хотя и скупо и подчёркнуто нейтрально, но всё же с точки зрения мужика. Ну и сама треугольная проблема развёрнута таким боком, что никому сопереживать не хочется.

    Кстати, у Чехова она отягощается наличием у героини сынишки (если будете читать или перечитывать, то простите, я как бы сейчас испортил часть впечатлений, потому что сынишка появляется на сцене не сразу и весьма неожиданно).
    У Джулии тема ребёнка также присутствует, но дана очень по-женски (ИМХО!!!). А как — поглядите сами.

    На этой интригующей ноте и замолкаю.





    Wелкам в комментарии -->>

    23.06.2009, 09:20. Аналоговый блоггер, однако...


    Не мог пройти мимо родственной души:
    « 

         Альфред Сирлиф — аналоговый блоггер из Либерии. Его сервер находится возле главной дороги Моноривы, столицы Либерии, и представляет собой черную доску с козырьком. Ежедневную сводку новостей Альфред собственноручно наносит на нее мелом. Каждый день блог Альфреда посещают, по его собственному утверждению, не меньше 10 000 жителей столицы. Для Либерии, где в большинство домов даже не проведено электричество, такая форма коммуникации оказалась очень эффективной и востребованной.
         Медийное предприятие либерийца устроено так же, как крупные интернет-издания. Информацию для Альфреда собирают наемные репортеры. На доске продается реклама по цене от 5 до 25 долларов в зависимости от резмещения. Предприниматель планирует в будущем построить сеть таких блогов, размещая новые точки в столице и по всей Либерии. Пожелаем ему удачи!

     »
    Источник: http://www.zhivun.com/2009/03/28/analogovyj-blogger/



    [Коллега...]

    Wелкам в комментарии -->>

    22.06.2009, 08:50. Чтобы помнили


    Двадцать второго июня,
    Ровно в четыре часа,
    Киев бомбили, нам объявили,
    Что началася война.

    Кончилось мирное время,
    Нам распрощаться пора,
    Я уезжаю, быть обещаю
    Верным тебе навсегда.

    И ты смотри,
    Чувством моим не шути,
    Выйди, подруга, к поезду друга,
    Друга на фронт проводи.

    Дрогнет состав эшелона,
    Поезд помчится стрелой,
    Я из вагона — ты мне с перрона
    Грустно помашешь рукой.

    Пройдут года,
    И снова я встречу тебя,
    Ты улыбнешься,
    К сердцу прижмешься,
    Я расцелую тебя.

    Двадцать второго июня, ровно в 4 часа (1941) — известная песня времен Великой Отечественной войны. Народные слова были сочинены на музыку популярного вальса Ежи Петербургского «Синий платочек». Сочинена непосредственно после начала войны: первая известная запись сделана в Украине бойцом Н. И.Немчиновым 29 июня 1941 г. Песня мгновенно распространилась по всей стране.

    Рассказывается о десятках вариантов текстов на этот мотив. Некоторые песни ещё в 1940-е годы были записаны на грампластинки. Основных вариантов два: изначальный, в котором описывается мобилизация, и вариант, судя по содержанию, начала 1942 года, темой которого является описание боевых действий вплоть до Московской битвы.

    Источник — Википедия.




    Wелкам в комментарии -->>

    21.06.2009, 11:09. Филип Дик о целях фантаста


    Периодически возникает какой-нибудь заполошный, который начинает троллить вопрос о фантастике. Дескать, вредна или, как минимум, бесполезна. Такого заполошного можно понять, потому что «Самиздат» велик, а человек мал. Хочется быстро обратить на себя внимание.

    Однако фишка в том, что вопрос о фантастике как верном способе писать по жизни стоит, например, передо мной и без всяких заполошных.

    Ответы постоянно ищутся много где, в том числе и в «мудрости предков», то есть в откровениях писателей прошлого.

    Вот что, например, говорит один из самых чумовых фантастов Филип Киндред Дик, царство ему небесное:
    « 

          С сожалением признаю, что мы — те кто пишет научную фантастику — на самом деле ничего не знаем. Мы не можем рассуждать о науке, так как наши знания поверхностны и бессистемны; наша проза по большей части отвратительна.

     »
    После такого срывания покровов Дик переходит к важному:
    « 

          Итак, я расскажу вам, что мне интересно, и что я считаю важным. Не буду претендовать на роль эксперта в какой-либо области, но совершенно искренне скажу, что есть вопросы, занимающие меня целиком, и все мои произведения посвящены им. Два главных вопроса таковы: «Что есть действительность?» и «Что представляет собой подлинный человек?» В течение тридцати лет, что я публикую свои рассказы и романы, я снова и снова возвращаюсь к этим взаимосвязанным вопросам. Что есть мы сами? Что есть окружающее нас, известное как «не-я», «феноменальный» или «эмпирический» мир?

     »
    Это всё Ф. К. Дик говорит в своём эссе «Как создать вселенную, которая не рассыпется через пару дней».
    Труд весьма интересный и, как и сама проза Дика, многослойный и неоднозначный.

    Фактически автор (R.I.P. 1982) объяснил суть своих многолетних изысканий и высказал идеи, которые у нас осваиваются с огромным опозданием силами В. Пелевина и др. Кроме того, рассказал немало мистического о совпадениях некоторых сцен своих книг с местами из Нового Завета и из личной жизни. Бодрящее такое эссе. В духе Дика.

    Конечно, Филип фактически дик. Он был весьма странным человеком, вроде бы, даже одно время плотно сидел на веществах. Может быть... Тем не менее, книжки писал изрядные. Я вот нет-нет, да «Убик» перечитываю. Жёг автор, воистину жёг. Чисто пророк киберпанка.

    Даже если не являетесь любителями его книжек и не любите фильмов, по ним снятых («Бегущий по лезвию», «Вспомнить всё», «Особое мнение» и др.), прочитайте эссе «Как создать вселенную, которая не рассыпется через пару дней».



    [Портрет Ф. Дика by Pete Welsch, взято из Википедии]

    Портрет Филипа Дика
    by Pete Welsch,
    взято из Википедии
    (читать биографию).

    Wелкам в комментарии -->>

    20.06.2009, 12:40. Разсказъ о живыхъ и мертвыхъ


    Все вотъ, знаѣте ли, облизываюсь на новый конкурсъ «Хроники Средиземья».
    Больно у нихъ тема хороша: «Между жизнью и смертью». Организаторы имѣютъ въ виду путешествiя между мiрами живыхъ и мертвыхъ, взаимоотношенiя мертвыхъ и живыхъ и прочая.

    Прямо такъ и чѣшутся руки написать разсказъ. Непремѣнно a la Noir, и обязательно старымъ правописанiемъ, старой орѳографiей. Напримѣръ, аннотацiя выглядитъ такъ:

    Нѣкий молодой ученый, отважный искатель приключенiй находитъ могилу Чингисхана и сталкивается съ ея проклятьемъ. Пробудившiеся мертвецы алчатъ крови, прѣкрасная спутница ученаго въ смертельной опасности. Свирѣпаго тирана можетъ остановить лишь вѣра исслѣдователя въ Господа нашего Христа да копье съ бунчукомъ безумнаго хана.

    Согласитесь, фигня фигнёй, «Мумия-5» фактически, а в стилизации — гляди-ка — внушает.




    Wелкам в комментарии -->>

    19.06.2009, 10:07. Лайфхакинг. Есть адепты?


    На всякий случай пояснение, что за слово такое птичье. Вдруг кто-то не знает?
    Термин «лайфхакинг» изобрел в 2004 году британский журналист Дэнни О’Брайен. Он соединил слова life («жизнь») и hack («взлом»). В 2006 г. Американское общество по изучению диалектов назвало lifehack одним из самых полезных слов после podcast.

    Лайфхакер (англ. lifehacker) — человек, который «взламывает», «обманывает» окружающую жизнь, делая ее проще при помощи разных полезных советов и хитрых трюков.

    Лайфхакинг по сути является набором полезных и зачастую коротких советов, позволяющих с меньшими затратами и/или более быстро решать различные жизненные и бытовые задачи. К примеру:
    — как выкрутить из патрона разбившуюся лампочку;
    — как меньше стоять в очереди;
    — как меньше тратить времени, добираясь на работу;
    — как быстрее выполнять больше сложных задач;
    — как быстро составить план выступления;
    — как не волноваться перед публикой и прочее.

    Говоря по-русски, лайфхакер — просто смекалистый озорник, который оживляет рутину игровым моментом и оптимизирует свои время и труд.
    Ещё с этим направлением часто ассоциируют работу с памятью (мнемотехники, ассоциативное запоминание и др.), составление карт памяти (схемы, помогающие укладывать мысли в голове и штурмовать проблемы) и т. н. тайм-менеджмент.

    Удивительное дело: когда я в своё время столкнулся с понятием лайфхакинга, выяснилось, что жил-то я примерно «по нему» и не зная об его существовании. По этому поводу у меня даже есть стёбный философский трактат «Профессиональный дилетантизм».

    Да и многие придут к выводу, что применяли в быту кое-какие приёмы и делали кое-какие оптимизационные открытия, вполне обходясь без этого помпезного англицизма.

    Возник вопрос. Какие есть у вас «секреты взлома жизни»?
    Ну, если не жалко поделиться, конечно...





    Wелкам в комментарии -->>

    18.06.2009, 09:20. Поэтический блицконкурс


    Опыт первого блина от 12.06 показал, что поэтблицконкурс лучше проводить
    а) по четвергам и пятницам,
    б) в отдельной гостевой.

    Считаю логичным перенести правила и форум конкурса в свой раздел для стихов.
    Там действует режим «только для залогиненных». Ну, чтобы меньше флейма.
    Итак, добро пожаловать в правила и конкурсный форум.



    В честь такого дела достал из загашников проекта «Графоман у микрофона» аудиофайл с собственноголосым чтением эпического стихотворения «Дуэль-96».
    Можно слушать здесь (2,9 mb, 4 мин.).

    Wелкам в комментарии -->>

    17.06.2009, 09:15. Еврейский вопрос и русский ответ


    Широко известен анекдот:
    — Почему вы, евреи, на все вопросы отвечаете вопросом?
    — С чего вы взяли?..

    В СССР были популярны анекдоты «вопрос-ответ» про армянское радио:
    — Вопрос армянскому радио: что такое дни армянской культуры в Москве?
    — Отвечаем: дни армянской культуры в Москве — это дни, когда армяне в Москве ведут себя культурно.

    Про русского анекдоты у нас бытуют, в основном, комической схемы «два с половиной», то есть сначала терпят фиаско (или демонстрируют успех) два представителя других национальностей, а третьим выступает русский и взрывает историю сверхдостижением (реже — суперпровалом). Кстати, такая схема «сравнения нашинских с ихними», по идее, многое о нас с вами говорит: всё-то мы сравниваемся, всё-то хотим выглядеть лучше их. Как-то не самодостаточно. Вон, армяне и евреи, в основном, про себя шутят.
    Классический пример анекдота:
    Инопланетяне дали по два стальных цельнолитых шарика американцу, англичанину и русскому и заперли их каждого в абсолютно пустой герметичной камере.
    Наутро американец похвастался изобретённой азартной игрой в два шарика.
    Англичанин открыл новый закон физики.
    А русский выходит и плачет: один шарик потерял, второй сломал.

    Прошу прощения за бородатые анекдоты. Они даны как иллюстрация.
    Мне стал интересен вопрос: есть ли анекдоты про русских за рубежом? Рассказывают ли о нас, как о евреях, армянах, англичанах, французах и прочих янки? Кем мы там выступаем? Мужиками из лесу? Мафией? Скифами-азиатами?
    Кто-нибудь слышал что-нибудь на эту смехотворную тему?





    Wелкам в комментарии -->>

    16.06.2009, 09:57. Актуальное интервью


    Вчера написал в энСИклопедию короткую, но ёмкую (а то!) статейку о проекте «Актуальное интервью».

    В 2002-2005 гг. Михаил Медведев делал интересное дело. Он не только интервьюировал всяких лиц, но и вёл файл с наблюдениями. Покопайтесь в разделе АИ, если интересно.

    Так вот. Подумалось, что сейчас такой проект тоже был бы интересен.

    Разумеется, это не скрытый вопль «Ну вазьми-и-ити-и-и у миня интарвью-у-у-у!!!..» (Ха-ха-ха!)
    Просто действительно — реальность сменилась, а проекта, который осмысливал бы эту реальность и её тенденции в лицах, — нету.
    Вдруг кто прочитает про АИ и захочет сделать такой же примерно проект?.. А то и лучше?

    А второй смысл моего дерзкого заголовка — в проведённом за последние три дня опросе «Сколько вам лет».
    Вы фактически дали актуальное для меня интервью, спасибо.
    Выяснилось, что среди посетителей этой гостиной больше людей после 30, нежели до.
    Приплыл, детский пейсатель... (обратно-таки ха-ха-ха!)

    На самом же деле, примерно так и предполагал. Спасибо, что вы есть, друзья.




    [Голосование]


    15.06.2009, 15:38. Вёрстка оглавлений и сносок
    Вёрстка


    Сегодняшняя заметка продолжает серию коротких ликбезов обо всяких вопросах вёрстки (см. список заметок)

    Перед многими СИ-авторами рано или поздно встаёт вопрос вроде такого: «Как верстаются активные оглавления и/или сноски в большом романе?»
    Действительно, удобно, когда в начале большой публикации идёт список глав или названий новелл (если речь о сборнике рассказов), и читатель имеет возможность кликнуть на нужный ему заголовок и мгновенно перейти к тексту, а дочитав - так же легко вернуться к оглавлению. То же и со сносками.

    Эта полезная штучка реализуется просто. При помощи известных каждому гиперссылок, только внутреннних.

    Приведу кусочек своей публикации «Всё как у людей»:

    « 

    Оглавление

    Ветеран

    Лабиринт невежества

    Приём

    Женская доля

    Попытка

    Иногда они виснут

    Непонимание





    Ветеран

    — Вот ты ответь мне, прадедушка. Ты — герой шести войн, многих пережил, в такие земли ходил, на такие звёзды летал!.. Это же замечательно! Но почему же люди перестали делать эти пресловутые операции «Омолодившись раз, жив и сейчас»? Почему тебе и другим делали, а потом раз — и запретили?
    Дедушка надолго задумался.
    Затем с трудом перегрузился, еле-еле проверился на вирусы, неуверенно запустил расширенную поддержку питания, с трёх попыток закурил и ответил:
    — Не знаю, внучек-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к...

    к оглавлению

     »

    В приведённом кусочке работает только верхняя ссылка (на миниатюру «Ветеран») и обратная ссылка после миниатюры. Остальные не фурычат, потому что нет самих новеллок. Попробовали попрыгать взад-назад? Удобно. Ну, если миниатюрок или глав десяток...

    А вот как выглядит этот же процитированный кусочек в исходном коде:

    « 

    <a name=oglav></a><center><h2>Оглавление</h2>
    <a href="#p1"><b>Ветеран</a><p>
    <a href="#p2">Лабиринт невежества</a><p>
    <a href="#p3">Приём</a><p>
    <a href="#p9">Женская доля<p>
    <a href="#p4">Попытка</a><p>
    <a href="#p5">Иногда они виснут</a><p>
    <a href="#p6">Непонимание</a><p></center>
    <br><br><br><br>
    <center><a name=p1></a><h2><font face=Arial size=5px><b>Ветеран</b></font></h2></center>
    </b><dd>— Вот ты ответь мне, прадедушка. Ты — герой шести войн, многих пережил, в такие земли ходил, на такие звёзды летал!.. Это же замечательно! Но почему же люди перестали делать эти пресловутые операции «Омолодившись раз, жив и сейчас»? Почему тебе и другим делали, а потом раз — и запретили?
    <dd>Дедушка надолго задумался.
    <dd>Затем с трудом перегрузился, еле-еле проверился на вирусы, неуверенно запустил расширенную поддержку питания, с трёх попыток закурил и ответил:
    <dd>— Не знаю, внучек-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к...
    <p align=right><a href="#oglav">к оглавлению</a><p>

     »

    Не будем обращать внимания на все теги, рассмотрим главные, о которых речь.

    1. <a name=oglav></a> — это метка, которая как бы присваивает заголовку «Оглавление» свой адрес/имя (oglav).
    Зачем? Чтобы мы могли позже сослаться на эту метку, например, в конце каждой миниатюры: <a href="#oglav">к оглавлению</a>.

    2. Каждый пункт оглавления — это ссылка на какую-либо метку, которая будет ниже. Пример: <a href="#p1"><b>Ветеран</a> ссылается на метку, которая прописана возле самого рассказа, непосредственно возле его названия (<a name=p1></a><h2><font face=Arial size=5px><b>Ветеран</b></font></h2>).

    Как видите, чем прозрачнее будет название вашей метки, тем легче вам будет ориентироваться. Оглавление у меня «oglav», а миниатюры — «p» с порядковой цифиркой («р» — это «part» или просто «рассказик»).

    Обратите внимание, что тег гиперссылки (<a>) выступает здесь с двумя вспомогательными операндами — «name=» (присваивает имя строке, в которой стоит) и «href=» (отправляет нас по ссылке☺). При этом в теге «href=» после знака «равно» должен стоять диез. Он говорит броузеру, что ссылка идёт на внутренний по отношению к данной публикации адрес.

    Кстати! Если вы щёлкали когда-нибудь, например, на архив моего дневничка за апрель, то видели, что попадаете сразу к моему заголовку, а не к сишному. Это тоже работа внутренней ссылки, прописанной после внешней: <a href=/p/panarin_s_w/01_200904notes.shtml#title>04</a>. В каждом дневничковом файле у меня есть метка title, которая установлена перед заглавием.

    Теперь, если вы поняли, как сделано оглавление, пара слов о сносках: всё аналогично!

    Если нужно продолжить разговоры о вёрстке — предлагайте темы.



    Wелкам в комментарии -->>

    15.06.2009, 00:02. Тридцать седьмой год возвращается!


    Уважаемые собеседники — нынешние и будущие!

    С 15 июня 2009 года в моей дневничковой гостевой вводится режим комментирования только для френдов.
    Почему вводится эта мера?
    Причин две:
    1. для того чтобы сделать общение более комфортным и одновременно ответственным,
    2. чтобы мне не отвлекаться на зачистку анонимных бросаний какашками.
    Слишком часто вместо того, чтобы общаться с вами — адекватными и интересными собеседниками — приходится блокировать тролль-атаки.
    Времени жаль.
    Поэтому вот так.

    Я по-прежнему рад новым интересным собеседникам. Если вы хотите общаться в гостевой дневничка — не сочтите за мой навязчивый самопиар, — добавьте меня в друзья. В течение суток я отвечу вам тем же. И будем говорить.

    Спасибо за понимание.





    Wелкам в комментарии -->>

    14.06.2009, 00:55. Графоман у микрофона
    ПроСИ


    Уже больше года на Самиздате существует опция «авторское чтение».
    Любой автор может приложить к своему рассказу или стихотворению аудиоверсию, наговорённую в микрофон, и сохранить её так же легко, как картинку.

    По-моему, это очаровательная возможность для двух вещей:
    1. Чтение своего текста вслух выявляет массу косяков
    (Я попробовал начитать рассказ «Рукодельник» и убедился, что он ужасен с точки зрения звучания и ритмики. Исправил, скоро выложу, пусть будет).

    2. Многие любят слушать аудиокниги. Так пусть они это делают и на СИ.
    (Можно приблизиться к ленивому читателю, имя которому слушатель!)

    Несмотря на эти два классных повода для самозаписи авторы СИ неохотно занимаются авторским чтением. Во всяком случае, мне попадались единицы авторских чтений.
    Если вы записывались или встречали такие записи — поделитесь ссылками. Интересно послушать.

    А для затравки предлагаю вашему вниманию свой разминочный аудиоспектакль по одному из замечательных стихотворений одного питерского поэта. Это будет пилотный трек моего проекта «Графоман у микрофона».

    Может, кому-то интересно будет. Справа можно запустить проигрыватель и послушать песню, а если не получается, вот ссылка на файл.




    Wелкам в комментарии -->>

    13.06.2009, 14:02. Неприличный вопрос


    Давно интересует, как распределён возраст моих собеседников и молчаливых читателей.
    Несколько дней тут будет висеть опрос. Не сочтите за труд — ткните соответствующий пункт анкеты.
    Спасибо.





    Wелкам в комментарии -->>

    12.06.2009, 11:20. Отпразднуем?


    С днём России, друзья!

    Предлагаю в честь праздника испечь первый блин — поиграть в поэтблицконкурс.

    Правила просты:
    — каждый желающий оставляет в комментах не более четырёх строк на заданную тему,
    — после 19:00 текущего дня стихи не принимаются, зато начинается голосование: каждый называет трёх своих фаворитов,
    — в субботу, в 10:00 голосование останавливается, я подвожу итоги,
    — координатор (то есть ваш покорный) в конкурсе не участвует, не голосует, зато задаёт тему,
    — анонимы не участвуют,
    — можно писать более одного четверостишья, устраивать поэтический разговор, обмениваться рифмованными репликами, НО к 18 часам именно в том комментарии, который вы считаете конкурсным, должна быть пометка «НА КОНКУРС»,
    — если у автора один комментарий с министишком, то он конкурсный,
    — если автор нескольких вариантов не пометил ни один вариант, то он не участвует,
    — после 19 часов координатор собирает все конкурсные «микрики» в один коммент для удобства голосования, либо говорит: «Люди, сегодня вы что-то прислали меньше трёх стихов, конкурс не состоялся»,
    — голосовать могут как участники, так и зрители,
    — остальное спорное решим по ходу пьесы.

    Тема сегодняшнего первого блина: «Отчего так в России?..»
    (Размерность любая, наличие этой цитаты в тексте не обязательно).

    Если более-менее получится, то попробуем играть в такую штучку ежепятнично.


    Upd 13.06. Коротко об итогах.

    В конкурсе пиняли участие 8 стишков. В голосовании — 7 человек.
    Трое из семи отдали голоса за экспромт Татьяны Каз:

    Да все на месте — сарафаны, лапти, самовар,
    Медведь на привязи по Красной площади шагает,
    Горит над Спасской башней суперстар,
    На балалайке Ленин гимн играет.

    Она и стала победителем микроконкурса «Отчего так в России?..»

    Следующий конкурс — в четверг-пятницу. Так всем удобнее.
    Правила тоже чуть-чуть поменяются. Чтобы комфортнее.





    Wелкам в комментарии -->>

    11.06.2009, 19:49. Страшная офисная история


    Нанёс кинжальный визит в Спасский район Рязанской области по поводу совершения регистрационных действий. Уездные чиновницы произвели самое приятное впечатление. Ни чванства, ни звёздности, ни прочих характерных черт рязанского чиновничества замечено не было. Напротив. Душевны.
    Как водится в таких случаях, за 50 км от Рязани были немедленно встречены разные друзья и знакомые, которых в Спасске согласно теории вероятности быть не могло. Веселит.
    А! Жаль только, что душевные уездные чиновницы технически вооружены и окружены бытом на порядок более бедным, чем губернские. Компьютеры, в основном, старые, но чувствуются перемены — есть и поновее машинки, и экраны пожидкокристаллическее. (Патент на слово не перехватывать!)
    Правда, в госархиве, например, признались, что делали ремонт и покупали обои за свой счёт, чтобы в дерьме не сидеть. Но МФУ у них новейшее. Спасск — город контрастов.

    Посещаючи всякие земдепы, не мог не вспомнить «муниципальную» байку следующего содержания:
    « 

          Хорошо пошутил работник социальной службы одного из муниципалитетов Франции. 31 марта он отправил по всем адресам внутренней почты своего отдела письмо с текстом «Я знаю, ЧТО вы сделали». Будучи продвинутым пользователем ПК, отправитель скрыл обратный электронный адрес.

         Шутка удалась: в отделе из 30 человек один инфаркт и два самоубийства; 4 сотрудника на следующий день не вышли на работу. Их розыск ведётся.

     »


    Враньё, скорее всего, но весёлое.





    Wелкам в комментарии -->>

    10.06.2009, 09:57. Ой ты, степь широкая...


    В воскресенье видел по ящику кусок шоу «Две звезды». Пели Дмитрий Певцов и Зара. Песня представляла собой синтез «Степи широкой» и армянской народной песни. Ритмсекции не было, играл дудук. Очень магический получился номер.

    Раз понравилось, решено было затариться в интернетах. Как всегда в таких случаях, не успел я начать искать, как оно само в руки приплыло. В формате mp3.

    Стал слушать и невольно вспомнил интервью композитора Олега Каравайчука, в котором он говорил, что музыку надо именнно слушать, не глядя на исполнителя. Тогда остаются слушатель и музыка, без искажений, которые вносит исполнительский артистизм.

    В общем, Певцов первый куплет практически провалил. Было сложно, конечно, под «тянучку» петь, это профи надо быть, но тем не менее. Зато потом всё очень красиво было. Зара и дудук вообще обалденны. Ну и Певцов показал себя молодцом.

    Сам номер — луч света в царстве попсы: идея и решение рулят.

    Кто не видел, но заинтригован, а также кто видел и хочет послушать ещё раз — качайте на здоровье.





    Wелкам в комментарии -->>

    09.06.2009, 10:42. Пара оргвопросов


    Уважаемые собеседники!

    Как вы заметили, стоило нашей с вами гостиной стать чуть заметнее, чем неизвестная, и сюда зачастили граждане нетрадиционной сетевой ориентации, т. е. тролли и прочие обиженные жизнью люди.
    Я с самого начала стараюсь создать в этом форуме неконфликтную обстановку и по мере возможности отсекаю всех популярных и не очень скандалистов. Блокирование и стирание стало почти ежедневным моим занятием, а времени на уборку всё жальче и жальче. Гостиная затеяна для общения.

    Интенсивность нашего с вами общения такова, что примерно раз в полмесяца набирается архив комментариев. Я заметил странную особенность: при формировании архива практически все накопленные блоки слетают. Кроме того, два с половиной калеки, которые гадят в форум, естественно, умеют обходить блоки. Как и любые малолетние дятлы, эти умельцы полагают, что знание рецепта даёт им каие-то особые права. Ну, флаг в руки.

    Началось лето, я буду не так регулярно появляться в Сети, как весной, да и надоело подметать за убогими. В общем, прошу понять правильно, но с 15 июня я переведу форум дневника в режим для френдов. Поэтому, если мы с вами ещё незафрендились и вы хотите продолжить общение в форуме, не сочтите за навязчивость — давайте задружимся.

    А вторая тема такая: не устроить ли нам для саморазвлечения, например, по пятницам потешный микротурнир четверостиший на какую-нибудь тему? Тему, допустим, предлагаю я, в коменты сыплются ваши варианты, а выявление самого удачного четверостишья будет коллективным — каждый назовёт своего фаворита, а я посчитаю голоса. Если это интересно — просто шумните в комменты. Наберётся заметное количество голосов за — попробуем провести.





    Wелкам в комментарии -->>

    08.06.2009, 16:10. Детские сказки Самиздата


    На Самиздате есть всё: фантастика, поэзия, мистика, политика, реализм, исторические статьи и целые исследования, прямо как в настоящей библиотеке.

    А ещё на Самиздате есть (немного, но есть) детская литература — стихи и сказки.
    Особо хороши стихи Алексея Ерошина, а в сказках и прочих детских рассказках замечен Александр Парфе. Естетственно, это только два имени, на СИ писателей, пишущих для детей, больше. И если вы, коллеги, подскажете ещё имена, я буду благодарен, потому что тема качественной детской литературы вопиёт.

    А ещё случается, что авторы, не замеченные в приверженности к детлиту, выступают в этом направлении с одной-двумя работами да так, что становится жаль: одна-две мало, проду, автор, проду!!!

    Например, у Андрея Ванюкова в разделе нашлась архисимпатичная сказка для первоклассников «Удивительные приключения Полины и Нолика в стране знаний». Цитатка:
    « 

         Однажды Нолик спросил у Тётушки Дюжины: почему никто-никто не хочет на него делиться? И тётушка Дюжина, всплеснув руками, сказала страшным шёпотом, что в её время дети не задавали таких неприличных вопросов и что, когда Нолик подрастёт - тогда и узнает. Вечером, когда папа Пятьдесят вернулся со службы, тётушка Дюжина наябедничала родителям.
         — Мне кажется, что следует уделять больше внимания воспитанию ребёнка. Если он будет задавать такие, — она подняла палец и многозначительно посмотрела на маму Двадцать и папу Пятьдесят, — такие вопросы порядочным дамам, страшно подумать, что станет, когда он вырастет. После ужина папа Пятьдесят позвал Нолика в свой кабинет.
         — Понимаешь, сынок, — сказал папа, — есть вещи, о которых не принято говорить вслух.
         — А почему? — спросил Нолик.
         — Арифметические законы категорически запрещают деление на ноль, — веско сказал папа Пятьдесят.
         — А почему? — не унимался Нолик.
         — В результате получаются числа бесконечно огромные. Такие числа не живут в нашем Цифрограде, потому что они больше самых больших домов в городе.
         — А где они живут? — спросил неугомонный Нолик.
     »


    На мой взгляд, сказка удалась. Она ассоциируется со старыми советскими мульфильмами о том, как в некую «учебную» страну попадает ученик и, скажем так, в игровой манере исправляет двойки. То есть, волшебство и сказочные допущения являются крючком для дидактики.
    Сказка Андрея начинается описанием Нолика и его семьи, фактически задаёт мир чисел, а девочка из нашего мира оказывается там позже. Вместе Нолик и Полина будут изучать арифметику и даже заглядывать в те разделы математики, с которыми первоклассник познакомится ой как не скоро.

    Жаль, что сказка фактически не дописана, автор остановился на первой главе, впрочем, логически завершённой.
    Дамам и господам шести-семи лет категорически рекомендуется познавательная сказка «Удивительные приключения Полины и Нолика в стране знаний», а автору жесточайше рекомендуется написать-таки т. н. проду.


    Данный текст рассмотрен в рамках акции «Каждому автору пятисотого или тысячного комментария — рецензия». Лотерея, однако: вам игра, читателю польза.





    Wелкам в комментарии -->>

    07.06.2009, 00:10. Чем мы отличаемся от Запада?
    Социалочко


    К недавнему разговору в комментариях о том, как нас воспринимают за рубежом и почему мы такие, какие есть.
    Небольшая цитата про отличие нас от «западенцев» (людей Запада) и о «царе-батюшке».
    « 

         Коллектив в идеале должен работать чётко, как машина. Члены коллектива — суть винтики, каждый исправно выполняет свою функцию. Наше му...ачьё любит рассказывать про тоталитаризм, не понимая при этом, что хорошее западное производство — это самая крайняя степень тоталитаризма. Но! Западные люди — они сами понимают, что они винтики, и функции исполняют чётко. В результате с конвейеров выезжают «мерседесы». А у нас каждое е...анько считает себя яркой индивидуальностью, под которую обязаны (именно так) подстраиваться окружающие. Это проступает во всём, например при вождении авто на дорогах. Результатом этого — западенцам не нужны мегалидеры, они сами по себе хорошо работают. А нашим баранам всегда нужна неординарная личность, которая заставит (именно заставит) работать личным примером и суровыми принуждениями. Другого у нас нет, никогда не было и вряд ли будет.
     »

    Дмитрий (Гоблин) Пучков, «Мужские разговоры за жизнь».







    Wелкам в комментарии -->>

    06.06.2009, 13:45. Пушкину — 210 лет.


    Нашему всему 210.
    Грех не выпить.

    Из каждой запятой этого стихотворения почти 200 лет графоманы выжимают тонны собственного мутного «творчества»:

    * * *

    Я пережил свои желанья,
    Я разлюбил свои мечты;
    Остались мне одни страданья,
    Плоды сердечной пустоты.

    Под бурями судьбы жестокой
    Увял цветущий мой венец —
    Живу печальный, одинокой,
    И жду: придет ли мой конец?

    Так, поздним хладом пораженный,
    Как бури слышен зимний свист,
    Один — на ветке обнаженной
    Трепещет запоздалый лист!..


    ИМХО, это самоироничное стихотворение, ан нет — народ стругает свои листы-концы-бури на полном серьёзе.
    А Пушкин весел даже в теме собственной смерти:

    МОЯ ЭПИТАФИЯ

    Здесь Пушкин погребен; он с музой молодою,
    С любовью, леностью провел веселый век,
    Не делал доброго, однако ж был душою,
                                     Ей-богу, добрый человек.


    С днём рождения, царство ему небесное.





    Wелкам в комментарии -->>

    06.06.2009, 00:15. Сирень, экология и приметы


    Немного сентиментала.

    Несколько дней назад отцвела сирень.
    Сирень я люблю, у неё запах кайфный, цветы прикольные и воспоминаний много из детства.

    Про воспоминания из детства не буду, они сугубо мои и мало кому будут интересны.
    Единственное, есть такая детская примета: нашёл пятилепестковый цветок — ешь скорее и загадывай желание. Должно сбыться.
    Не скажу, чтобы сбывалось, но сам процесс поиска доставлял какую-то радость.

    Надо сказать, что на классической — сиреневой — сирени пятилепестковых цветков было ничтожно мало, хотя я жил в ядерном Семипалатинске, где, по наивному пониманию многих россиян, должны ходить люди о двух головах, чего уж о цветочках говорить.

    Сирень с таким заблуждением не соглашалась: почти все цветы были строго четырёхлепестковые, да ещё и трёхлепестковые попадались! Пять было несомненной удачей.

    Это на сиреневой. А вот на белой почаще, конечно, были «счастливые» экземпляры.

    Тут, неделю назад, в неядерной Рязани, смотрим на букет белой сирени и видим немало пятилепесточных цветов, а строго по центру — шесть (про то и фотка справа, заметьте: рядом торчит пятилепесточник).

    Сразу вопрос: если пять — это к счастью, то шесть-то к чему? Так и не сожрали.

    По мотивам мутации и вспомненной приметы стал вспоминать другие. Но только добрые. Не про кошку, стремянку, арку.
    А, к примеру, про парижский нулевой километр — бляху, на которую надо встать и тоже загадать желание. Что характерно, русские туристы вставали в очередь по три раза и больше...

    Или про монетку и море...
    Про звезду падающую...

    Если кто-то вспомнит какую-нибудь ещё светлую, добрую примету, то не таите — поделитесь.
    Но экология — ни в дугу, да...



    [Голосование]

    Wелкам в комментарии -->>

    05.06.2009, 09:15. Что такое Самиздат? Чего вам не хватает?
    ПроСИ


    Первый вопрос заметки настолько вечный и часто всплывающий, что кажется неприличным.
    Поэтому, если не трудно, просто проголосуйте за наиболее отвечающий вашему ощущению пункт в голосовалке, которая прикручена чуть выше.

    Можно отдать голос только за один пункт, за самый-пресамый ваш. Хотя понятно, что СИ и то, и другое и даже третье.
    Спасибо.

    А вот второй вопрос — «Чего вам не хватает?» — мне кажется более интересным.
    Если есть время и желание, напишите, каких технических или социальных примочек вам не достаёт на СИ.
    Например, хотелось бы выбрать несколько комментов (пометить флажками) и удалить или ещё чего-нибудь.

    Кстати, можно писать и о том, чего бы, по-вашему, могло и не быть из ныне существующих фич. Например, Марзия Габдулганиева написала, что можно убрать оценочные ТОПы. И в этом есть смысл.

    В общем, предлагаю помечтать.
    Вдруг мы вместе намечтаем какую-нибудь штучку, которую можно будет предложить Максиму Мошкову?



    Результаты голосования,
    проходившего с 09:15 по 23:00

    [Голосование]

    Wелкам в комментарии -->>

    04.06.2009, 09:30. Блогорефлексия


    В силу экономического образования слежу за всякими явлениями, предпочитая цифры лирике.
    Заглянул намедни в статистику блога, удивился. Спасибо, что читаете.

    Выяснил тройку самых популярных заметок:

    1. «Позор, Евровидение!» (написана 17-го, воскр., впечатления наутро после конкурса) — 178 посетителей.
    2. «Откровенно о сексе» (20.05, среда, о засилии темы в Масс-медиа) — 170 посетителей.
    3. «Литературные конкурсы — это зло!» (22.05, пятница, негативные стороны конкурсов) — 133.

    Выводов много, ну, помимо признания магии заголовка и актуальности.
    Естественно, я не озабочен рейтингом, на фиг он нужен? Рейтинг нужен, когда хочешь что-то донести материал до как можно большего числа читателей. Я же не Высшее Откровение публикую, мы тут просто общаемся. Количество кликов по-прежнему нигде не обналичивают, кроме того, наконец-то чётко выявилась тенденция: читаемость остальных текстов падает. Здесь есть флуктуации, но интерес к моим прозическим «художествам» медленно гаснет.

    Все эти, а также много других наблюдений настойчиво подталкивают к мысли, что пора неспешно отделить мух от котлет и потихонечку завести себе автономный блог.

    А пока продолжу.





    Wелкам в комментарии -->>

    03.06.2009, 09:11. Главная мотивация писательства


    Недавно спрашивал: «Для чего вы пишете?»
    Поступил правильный ответ из солнечного Египта:
    «

    Человек погиб и тело его — прах. Все близкие ушли в землю, но то, что он написал, заставляет помнить о нем того, кто читает... Они ушли, и имена их забыты. Писания их напоминают о них.

    »

    Египет, папирус из коллекции Честера Битти, IV







    Wелкам в комментарии -->>

    02.06.2009, 09:10. НеБД-9. Математик и чёрт. Короткометражечка.
    Мультура


    Напал на 20-минутный фильмец «Математик и чёрт».
    Советский, старый. По рассказу Порджеса.

    Фильма является строго пропагандистской. И внедряет она в неокрепшие умы советского юношества и девичества стрёмные идеи научного поиска и очарования такой бессмыссленной дисциплины как математика.

    Учёный одержим проблемой доказательства некогда знаменитой, а ныне её в широких кругах хрен вам кто сформулирует, теоремы Ферма. Под видом фантастико-мистического конфликта желторотым юнцам и их инфантильным родителям втюхивалась информация о самой теореме, о истории её неудачных доказательств, коротенько об авторе, а также перечисляются многие направления фундаментальной математики, которая, как сейчас ясно каждому из нас, совершенно пустая трата времени, тем более, что какой-то бездельник в 1995 году теорему таки доказал.

    Хитрый автор рассказа, а за ним и режиссёр, он же автор сценария гр. Райтбурт (ранее не судим) проповедуют красоту и увлекательность науки! Стыдно, стыдно...

    Хорошо, что на смену этим бесовским агиткам пришли новый кинематограф и новое телевидение, где юношеству показывают, как и всколькиром следует гасить лохов, а девичеству доходчиво растолковывают, как выпрыгнуть за денежного старичка, предварительно отработав на панели положенные трудодни. Папахены и мамахены молодых людей теперь могут приникнуть к бодрящим выпускам «Дежурной части» и программам под девизом «Загляни в труселя звёздам».

    А уж если кого на науку потянет, то есть закупленные у гениальных американцев фильмы а-ля «Чё будет, когда не будет человечества», где под видом сенсационных озарений расскажут о физических разрушениях заброшенных зданий да о растительном запустении оставленных полей-садов, которые мы все и без фильмов легко могли наблюдать последние 20 лет, хотя сами никуда, вроде как, не делись.

    «Математик и чёрт» — дешёвое, мизернобюджетное отстойное гонево почти без спецэффектов. Оно — чёрно-белое!!! Его просто нельзя показывать детям!

    Кроме того, «Математик и чёрт» — жестокое доказательство того, что фантастика (о, ужас!) может быть полезной, нести познавательную и даже дидактическую функции. Какой удар по обормотам, которые считают фантастику вредной!

    Нет, так дальше нельзя. Пойду, посмотрю «Дом-2».

    А кому всё-таки интересно пропагандистское «смотриво» советских узурпаторов свободы мозга, справа — две части по 10 мин.
    Кстати, с молодым Кайдановским в роли чёрта. Хорош, чёрт.



    Первые 10 минут фильма.





    Вторые, они же последние, 10 минут.



    Wелкам в комментарии -->>

    01.06.2009, 08:50. «Терминатор-4. Да придёт спаситель».
    Кино


    Страшно подумать — май пролетел. С днём защиты детей, уважаемые!

    Идя навстречу этому странному празднику, решил посмотреть фильм «Терминатор-4. Да придёт спаситель».
    Если честно, то я так и не узнал, придёт он или нет: меня срубило здоровым сном минут через 20 невнятных каких-то событий, происходивших на постапокалиптической Земле.

    Волшебная сила киноискусства. Предпринимать вторую попытку просмотру нет ни малейшего желания: третья часть была значительно глупее первых двух, а тут и вовсе мрачное уныние.

    Если кто-то смог досмотреть, расскажите, пожалуйста, чем там всё кончилось. И, кстати, чем началось, тоже расскажите, если не трудно.



    [Уснуть за 200 млн. $]

    Wелкам в комментарии -->>


    Архив дневничка:
    2009: 05, 04, 03, 02, 01.
    2008: 09, 10, 11, 12

    Читать
    актуальные записи
    .
    New! ЭнСИклопедия:
    Сайт СИ-энциклопедии
    Хотите участвовать?
    Креаtiffы
    Изданное
    СИ-блоги друзей:
  • Андрей Ванюков
  • Михаил Рашевский
  • Ольга Фост
  • Ната Чернышева
  • Некто Брехунов

  • Иван Зеленцов
  • Олег Мушинский
  • Странникс
  • Садху Скилл
  • Кот Учёный
  • статистика посещения интернет
    счетчик для сайта



    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"