Аннотация: Автобус - не роскошь, а средство передвижения.
Вы когда-нибудь ездили в автобусе? Ах, у вас своя машина. Зря, значит, вы не знаете всех прелестей этого вида передвижения. В автобусах происходит самое тесное общение между людьми. Нашим депутатам, которые стремятся быть ближе к народу, надо продавать машины и передвигаться исключительно на автобусе. Или хотя бы изредка "ходить в народ". Там, кстати, могут проходить и приемные часы.
Автобус! Только благодаря ему люди, у которых нет своего "железного коня" добираются до места работы, учебы, любовницы, зубного врача, друга-гея и т д. Некоторые, конечно, пытаются шикануть, и заказывают такси. Правда, потом две недели ездят на автобусе зайцем. Более дешевый вариант такси - это маршрутное такси. Они бывают либо частично льготными, либо совсем без льгот. Чтобы спокойно передвигаться на первых, нужно знать специальный автобусный язык общения. Услышав однажды диалог одного из пассажиров с кондуктором, я долго удивлялся, как отстал от жизни.
Кондуктор: У вас что?
Пассажир: Я узник.
Кондуктор: Узники у нас оплачивают 50%.
Пассажир: Я контуженый узник.
Кондуктор: Неважно. Если бы - инвалид, тогда - пожалуйста.
Думаю, на следующий день он себе что-нибудь сломал, чтобы стать инвалидом.
На маршрутных такси "без льгот" ездить можно, но недолго - скоро закончатся деньги. Правда, некоторые по простоте душевной тормозят летящую на бешенной скорости "Газель" и с умным видом осведомляются у водителя, действительны ли проездные. Причем, искренне изумляются отрицательному ответу, сопровождаемому трехэтажным матом.
Так что никакие такси, "маршрутки" не заменят нам простого русского "скотовоза", на котором только жуткий экстремал может ездить за деньги. Кстати, кличку "скотовоз" он получил из-за сходства с транспортом, перевозящим скот. Только, по-моему, свиньи ездят с наибольшим комфортом. Посудите сами. На остановке стоит куча народу. Зима. Холод. Автобуса нет около полутора часов. И тут из-за угла с трудом выруливает "скотовоз", которого, наверное, в свое время ждал Карл Маркс. Останавливается на остановке, громко фырча. Ожидающие на миг тужат, что забыли дома противогазы, но, осознание того, что они, наконец, дождались опоздавшего автобуса, быстро заглушает все неприятные нюансы. Дверь открывается и из нее по инерции вываливается с десяток человек, которые на самом деле выходить совсем и не собирались. Просто, наверное, автобус понимает, что он не резиновый и начинает отрыгивать лишних пассажиров. Кондукторша, высунув голову из форточки кричит, ждущим на остановке: "Ну что, будете садиться"? Не знаю, что она имеет в виду под словом "садиться", только самым активным это изречение совсем ни к чему. А самые активные у нас, как ни странно пенсионеры. Они быстрее тех, кто вывалился, залезают на их место, волоча при этом по три каменные сумки в каждой руке. Одна бабулька, убедившись, что сама влезла, а ее подруга с мешком картошки нет, начинает орать: "Миленькие, подвиньтесь, есть еще на одного человека". В это время, подруга, утрамбовывая всех мешком картошки, причитает: "Пустой же автобус! Что ж вы все в дверях встали?" Влезла. Причем мешок картошки положила кому-то на голову. Кто-то подумал, что автобус двухъярусный и закричал: "Граждане, присядьте, пожалуйста, я войду". Его уже отталкивает другая бабулька и отгоняет всех вилами, торчащими из неподъемного рюкзака. Но видно не судьба. Под ее напором, один из пассажиров случайно падает на кондукторшу, которая без промедления командует водителю закрыть двери. Но не тут то было. Бабка, как бульдог, вцепляется в дверь мертвой хваткой. Водителю приходится лично, при помощи трех помощников с улицы отдирать пенсионерку силой. С боем, закрыв дверь, водитель трогает автобус с места. Неугомонная старушка, схватив свой неподъемный багаж, продолжает бежать за автобусом до следующей остановки.
А в это время в автобусе происходит такое, что вам не расскажет ни один иностранец. Некоторые изморенные пассажиры от усталости поднимают ноги и просто висят в воздухе. Кондуктор готова разорвать полумертвую бабку за то, что она не может достать удостоверение из сумки, потому что на ней буквально лежат и отдыхают после тяжелой смены три бугая-омоновца. Но самое страшное - это газовая атака. В рваный насквозь "скотовоз" начинают проникать газы, выходящие из выхлопной трубы. Многие выпрыгивают не на своей остановке. Остаются самые стойкие, которые умудряются не дышать, или захватили из дома противогазы.
Наивные американцы. Они думают, что их американские горки - крутой, захватывающий аттракцион. Да нашему брату после "скотовоза" можно лишь хорошо выспаться на этих горках. Забитый до отказа, "скотовоз-пенсионер" в совокупности с разбитыми дорогами составят огромную конкуренцию любому закордонному аттракциону. Так что, уважаемые иностранцы, приезжайте покататься на наших автобусах, и вы наберетесь впечатлений, которых вам хватит до конца вашей скучной жизни. 25.09. - 28.09.02.КОНЕЦ.
Спасибо за внимание. Буду признателен за оставленный комментарий.