Kaaia : другие произведения.

Animal Джаz. Альбом "Эгоист"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:


   Эгоистичный взгляд на музыку.
  
   Рецензии на музыку дело очень индивидуальное и крайне редко дает полное представление о том, что мы услышим в итоге. Дело, прямо скажем, субъективное, как и восприятие музыкальной информации - особенно музыкальной!
  
   Animal ДжаZ - одна из очень редких групп, у которой я люблю все песни - какую-то больше, какую-то меньше, но ни одну не обошла вниманием. И вот долгожданный новый альбом.
  
   Первым треком стоит песня, пожалуй, с самым странным названием на всем альбоме - "Сколько тебя". Она, помимо названия, отличается от прочих еще по одной причине: больше остальных выдержана в духе animalизма. Песня про расставание, с которым неимоверно трудно смириться. Время все лечит, но как же медленно! Михалыча не раз спрашивали, помогает ли любовь писать, на что он отвечал: когда ты влюблен, нужно заниматься любовью, а вот когда отношения заканчиваются, этот опыт дает пищу для размышлений и творчества. "Сколько тебя" яркий пример нелегкого расставания - для одной из сторон уж точно. Очень напряженная песня, песня-ожидание, ожидание мучительное и невыносимое. Вступительные аккорды это напряжение хорошо передают: ритм, заставляющий настороженно и внимательно прислушиваться, что же будет дальше. А дальше - решимость вместе с горечью. В припеве горечь перерастает в крик души с щепотью отчаяния и злостью. Душа, танцующая на кончике ножа - крайняя степень отчаяния? Судя по тому, что ее уже отпели, решили что "крайнее" некуда, крест на ней и точка. Но она ведь на кончике, не в пропасти еще! Хочется протянуть руку и втащить ее не рукоять того ненавистного ножа. Однако обладатель этой метущейся души пытается бороться и сам: он пишет, вытягивая слова сквозь боль, и, наверняка, напивается (это я сужу по кровоточащим почкам, брр!) Думаю, это помогло вкупе со временем, и остались только строчки - эти самые строчки... Песня как вскрытый нерв. Отличным завершением считаю проигрыш ударных и электрогитары - этакий сброс негатива.
  
   Но довольно страданий, и дальше по списку - "Домино". Похоже на "Каблуки" - тоже стёб: а как иначе, если часть действа происходит в гей-баре. Хотя даже не стеб, а насмешка и сарказм. Сначала идет утверждение непрописных истин, догм реально крутого индивида - никакого намека на эмо, претензии на брутальность без низменных увлечений порнушкой. Вот как-то так. "Танец вечных истин - правда твоя. Кто-то верит им, но только не я" - утверждали энималы еще в первом своем альбоме и в одной из лучших песен - "Лед жесть". Собственно получился осовремененный вариант: поменьше лирики, побольше насмешки и актуальных образов. Во второй части герой пускается во все тяжкие, какой-то угар, честное слово. Жажда жизни заставляет его использовать каждый шанс - "если не сейчас, то навсегда локти кусать". Такое ощущение, что жить ему осталось совсем немного... Или осознание бесцельного прежнего существования "жжет" сильнее всякого диагноза. В любом случае выбор сделан и выбор как никогда честный, без оглядки на правила и общественное мнение. Пять баллов за честность и решимость.
  
   Ммм... "Этажи". Почти год группа играет ее на концертах. И с первого же знакомства - 8 мая в "Апельсине" - я ее люблю. Ностальгическая песня. Для меня она как "back to basics", возвращение к истокам, к классике в "лице" "Ангела". Но при этом "Этажи" - самодостаточная песня. Песня-надежда с оглядкой на воспоминания - пожалуй, так вернее. "Но жизнь не для тех, кто любит сны" - пела еще старая добрая Ария в песне "Осколок льда", и это очень верно. С розовыми очками на носу и полной головой неосуществимых мечт жить невозможно. У энималов здесь похожее утверждение: "Реальны лишь сны, и это скверно". Так да не так. Фраза эта для меня загадка, над которой я все еще ломаю голову. Да, вспомнилась Ария с песней о крушении мечты и близости, о пустоте и разочаровании. Но здесь расставания еще нет, оно возможно, и герой всеми силами старается его избежать. Он хочет поговорить, понять и ждет, когда его шаги навстречу оценят и откроются в ответ. "Реальные сны" - это как жить во сне, за пеленой непонятного, с пылью на душе, и слезы в одиночку здесь вовсе не помогут. А слова - помогут ли слова? Почему нет, надо пытаться. Знаете, так здорово, когда тебя ждут и говорят: "Приходи, я все еще здесь, в центре зала". Поэтика современного мегаполиса. Так я чувствую.
  
   Что ж, повздыхали, проверили крепость своей памяти, а теперь пора двигаться дальше и открываться для новых истин, тем более что нам их предлагают в очень "аппетитном" варианте. "Третий глаз" радует позитивной ритмикой ударных и звонким (наконец-то!) голосом Михалыча. Так, что там у нас по тексту... Сплошные противоречия между внутренним и внешним миром. Герой, видимо, мечтательная личность, в то же время не лишенная здравого смысла. Хорошее сочетание, мне очень близкое. "Есть притяженье, но где радуга в груди?" - отлично сказано, точнее спето. Лучшего определения для страсти без духовной близости я еще не встречала. Вообще эту песню хочется растащить на цитаты, думаю, со временем так и случится. Моя подруга особенно оценила другое: "Все беды от нервов, но мне на это наплевать и растереть." Решила повторять себе это каждый день, как мантру. И все в ней такое (в песне, не в подруге): вроде про нервы и одиночество, но все равно позитивно и пофигу. Вот так, именно простым разговорным языком. Все гениальное просто. Слушайте и обогащайтесь.
  
   Ну а дальше по программе у нас релакс. "Так легко", хотя внутри вовсе не молоко, хех. "Алкогольная" расслабленная. И ведь хорошо ему, на первый взгляд... Но последняя строчка заставила в этом усомниться... "Давись, но лети"? Что ж, каждый напивается по своим причинам. Смотришь на счастливого человека и не задумываешься, почему он счастлив? Неважно это для тебя, радуешься за него, а может злишься, если тебе плохо (ему-то хорошо - эгоист живет в каждом). Несчастливые же люди часто топят горе на дне стакана, кому-то это действительно помогает... на время, но помогает. Герою помогло: он забыл свои проблемы, так не будем ему мешать и гадать об их сути, пусть сделает перерыв.
  
   Релакс сменяется драйвом. Тяжеляк, полный смысловой нагрузки. О чем мечтают многие? В мире, бредящем карьерным ростом, "прорваться в дамки" хотят многие. Но что потом? Это же ко многому обязывает, отнимает много времени, пожалуй, даже больше, чем когда ты этого добивался - чтобы удержаться, нужно тоже бороться. Знаете, помимо будничных стремлений, мне здесь услышалось что-то более таинственное, в духе детектива с преступлениями и расплатой. Будто про мафиози какого... Но это скорее фантазия разыгралась. Будем проще и остановимся на теории об одиночестве на вершине мира и аккуратном обращении со словами - за них обычно мы платим дороже, чем за поступки.
  
   Что Вы скажете про ритм? Бывает музыка живет будто сама по себе, дышит, ведет, увлекает, рождает что-то новое из ничего, из волн звука. Так было с "5:54". Такие и "Мыши". Музыка здесь ведет, даже голос ей вторит, а не наоборот. В ней нет сложностей, Вы не услышите виртуозности. Опять же гениальность в простоте. Мне нравится. Очень. Если вспомнить о словах, то они здесь тоже интересны. Мы в клетке между этажей и мы мыши. Вот так-то. И ведь не поспоришь. Уткнулись в светящиеся мониторы, мониторим просторы инета и на личных полосах трещим обо всем на свете, только это все пустое - как мыши в подполе шуршат о сыре и страшных котах. Мелко. Бежать! Бежать надо. В жизнь!
  
   Дальше настроение сбивается на непонятно что. Неверным путем следуем, товарищи. Вроде так мы решили перед этим. "Не умрем" - убеждает нас Михалыч, однако таким голосом, что впору лечь и закопаться самому. Мне не хватило второго куплета. В первом отличная фраза сказана: "И кажется нужна мечта, всего одна, чтобы наполнить смыслом этот бег". Вот, вот оно - продолжение "Мышей". Но припев просто убивает.
  
   Две следующие композиции в концепцию альбома, на мой взгляд, не вписываются. Это как переключение на другой канал посреди авторского кино на тему расставаний и одиночества современного поколения. "Я" тоже про одиночество в большом городе - скажете мне Вы. Да, пожалуй, но в моем сознании и восприятии она так срослась с "Мы", как катод и анод, как притяжение разноименных зарядов, как полноценная дилогия, что я не могу их разделять и включать в "сюжет". Они самодостаточны и идеально существуют в рамках самостоятельного сингла. Не могу говорить про них в настроении "Эгоиста". Простите. Проехали.
  
   Дальше. А дальше у нас заглавная песня альбома - "Эгоист". Та-да-ам! И снова море драйва сквозь пелену пофигизма, беспорядочные связи и тусовка ночи напролет. Эгоист в действии. "Этой ночью все на дно" - вот и финал. Что ж, утверждение не лишено смысла: с таким образом жизни до дна рукой подать. И все это ныряние на глубину порока и уход в полубессознательное состояние по "своей норме" преследует цель получить все новые и новые наслаждения, потешить свое эго, сделать ему приятное. И что в итоге? Целый букет "радостных" последствий эгоистичной жизни. Любуйтесь.
  
   И снова позитив. Широкая улыбка и открытый взгляд на несовершенный мир вокруг. Видеть грязь и "цветную плесень" вокруг, но не злиться, а улыбаться, потому что так было до и так будет после, а сейчас есть ты. Релакс иного толка. Гармония с миром через несопротивление ему. Так, кажется, проповедовал Ганди, индийцы традиционно выбирали несопротивление способом отстаивания своих позиций(мне так дядечка на платформе в ожидании электрички рассказывал). А Вы улыбайтесь, не сдерживайтесь, все ж хорошо, "мы не умрем" - помните? :)
  
   Последний шаг - и мы окунаемся в волны восхитительной музыки. Как легкий ветерок бриза, нас окутывает мелодия и мы забываем о "бренной монотонности" и "пропади все пропадом". Чистый приятный голос Михалыча. Это то, что касается звука. Слова же доносят до нас частички новой философии. Новой ли? Снова расставание, снова попытки исправить - его попытки. Нет сожалений, потому что если не пытаться, то и начинать не стоило. А одиночество - это совсем не круто. И ныть на "личных полосах инета" об этом - не круто. Клетка одиночества не станет более привлекательной, если есть деньги и прочие блага. Не станешь менее одиноким, если решишь злиться и бороться за очищение окружающего мира от мусора рекламы и зашоренности взглядов. Все пустое, если ты один и тебя не любят. Несмотря на то, что песня выделяется на фоне всех остальных не тяжелым электрическим звуком и полным отсутствием агрессии в звуке и тексте, она самая что ни на есть заключительная и идеально подводит черту под всем вышесказанным, спетым и сыгранным.
  
   Конец.
Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"