Пасынков Александр Сергеевич : другие произведения.

Тема одиночества как погружение в иллюзию в советской лирической песне. Индуизм

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    иллюзии фантазии буддизм интегральная йога и одиночество в советских песнях

  Тема одиночества как погружение в иллюзию в советской лирической песне. Индуизм
  
  Одиночество - это не только состояние, когда человек чувствует себя изолированным или непонятым другими людьми. Одиночество также может быть состоянием, когда человек тоскует по идеалу, мировой гармонии и красоте. Среди причин такого состояния: поиск смысла, цели, вдохновения или утопические мечты. Такое одиночество может приводить к чувству недовольства, разочарования, мечтательности или иллюзорным ожиданиям.
   Индуизм объясняет, что мирские наслаждения не могут принести внутреннего счастья и удовлетворения, называемого в санскритской терминологии ананда.
  После многих рождений душа в конце концов разочаровывается в ограниченных и мимолётных наслаждениях, даруемых ей этим миром, и начинает поиск высших форм наслаждения, которые возможно достичь только с помощью индивидуального духовного опыта.
  После продолжительной духовной практики (садханы) индивидуум в конце концов осознаёт свою вечную духовную природу - то есть, осознаёт тот факт, что его истинным "Я" является вечная душа, а не бренное материальное тело. На этой стадии он более не желает материальных наслаждений, так как - по сравнению с духовным блаженством - они кажутся незначительными.
  Когда все материальные желания прекращаются, душа более не рождается и освобождается из круговорота самсары.
  Когда цепь рождения и смерти прерывается, говорится, что индивидуум достиг мокши, или спасения.
  В философии адвайты утверждается, что после того как индивид осознаёт единство всего сущего, он получает возможность выйти из под влияния иллюзии различия и разделения Бога и осознать своё единство с Брахманом.
  
  Майя ( sa. "maya", букв. "не это") - в индуизме - философская категория, постулирующая, что мир вещей, феноменов и людей есть лишь морок, иллюзия.
  Человек из-за своего неведения строит в уме ложное представление о существующем мире, такое представление о мире является майей. Человек часто пытается такое представление о мире натянуть на реальный мир, предаётся иллюзиям, майе.
  Майя - созданная творцом иллюзия, череда перемен, цепь страданий, и цель адепта путем отречения от соблазнов, постижения высшего начала преодолеть цепи майи, выйти из бесконечного круговорота самсары.
  Бог, найденный внутри себя и в то же время распространяющийся на весь мир, ведет человека к свободе.
   (Шветашватара упанишада 5.9-10)
  Сатисчандра Чаттерджи, Дхирендрамохан Датта "Древняя индийская философия. Часть первая".
  http://vyasa.ru/books/ Электронная библиотека ведической литературы
  
  Французскому философу Сартру принадлежит ключевое для понимания экзистенциализма изречение: "Человек не есть то, что он есть; человек есть то, что он не есть". За внешней парадоксальностью этого суждения скрывается глубокий философский смысл, утверждающий всеобщую и фундаментальную неудовлетворенность человека миром, разлад с самим собой. Согласно этой формуле, человек постоянно стремится стать тем, "что он не есть", - выйти за пределы своего "Я", найти истину вне себя, разомкнуть сковывающие его рамки одиночества. Как в старом советском анекдоте:
  - Доктор! У меня с женщинами проблемы. Раньше при одной мысли
  было все в порядке. А теперь думаю, думаю... Что-то у меня с головой
  случилось
  Шри Ауробиндо (Шри Ауробиндо Гхош ( en. Sri Aurobindo Ghose, произносится, а также часто пишется, как ''Ghosh''), (1872-1950) - индийский философ, поэт, революционер и организатор национально-освободительного движения Индии, йогин, гуру и основоположник Интегральной йоги)
  говорил, что большинство человеческих существ обладает "ментальным экраном", который мешает видеть дальше "материального занавеса"; но тот, кто научился заглядывать за этот занавес, видит, что все состоит из "вибраций света различной интенсивности". Он утверждал, что сознание также состоит из различных вибраций и вся материя в каком-то смысле сознательна - иначе ни один йог не мог бы передвигать предметы с помощью мысли, поскольку отсутствовал бы контакт между ним и предметом.
  Последующая эволюция человека заключается именно в том, чтобы стать сознательным существом на всех уровнях и планах существования.
  
  Некоторые советские песни отражают тему одиночества как тоски по идеалу, мировой гармонии и красоте, выражая свои эмоции и мысли музыкой и словами. Это одиночество как погружение в фантазийный мир иллюзий и мечты о недостижимом идеале было реакцией на удушающую серость и однообразие советской жизни, бегством от антиэстетической действительности, культивирования личного пространства "невыносимой легкости бытия".
  Вот афористичные примеры отторжения мира действительности, одинокого стремления к иллюзорной красоте и гармонии другого фантазийного мира:
  - Что общего между нашей жизнью и курятником?
  
  - Каждый стремится сесть повыше, клюнуть ближнего и насрать на нижнего.
  
   "И каждый день приносит тупо,
  
   так что и вправду невтерпеж,
  
   фотографические группы
  
   одних свиноподобных рож".
  
   Б. Пастернак
  
  В советском анекдоте генсек Хрущев посетил свиноферму. Редакция газеты Правды обсуждает текст подписи под фотоснимком, который необходимо поместить на первой странице. Отвергаются варианты "Товарищ Хрущев среди свиней" и "Свиньи вокруг товарища Хрущева". Окончательный вариант подписи: "Третий слева - товарищ Хрущев".
  
  У тебя есть мечта?- Есть.
  - Какая?- Хочу бросить пить.
  - Так брось
  А как потом жить без мечты?
  Тема одиночества как тоски по идеалу, мировой гармонии и красоте в советской лирической песне является важной и прекрасной, затрагивая чувства многих людей. Эти песни помогают отключиться от действительности, погрузится в одиночестве в мир иллюзии и фантазии, как в песне Александра Дольского "Мне звезда упала на ладошку":
  Мне звезда упала на ладошку.
  Я ее спросил - Откуда ты?
  - Дайте мне передохнуть немножко,
  Я с такой летела высоты.
  А потом добавила, сверкая,
  Словно колокольчик прозвенел:
  - Не смотрите, что невелика я...
  Может быть великим мой удел.
  Вам необходимо только вспомнить,
  Что для Вас важней всего на свете.
  Я могу желание исполнить,
  Путь неблизкий завершая этим.
  Знаю я, что мне необходимо,
  Мне не нужно долго вспоминать.
  Я хочу любить и быть любимым,
  Я хочу, чтоб не болела мать,
  Чтоб на нашей горестной планете
  Только звезды падали с небес,
  Были все доверчивы, как дети,
  И любили дождь, цветы и лес,
  .........
  Говорил я долго, но напрасно.
  Долго, слишком долго говорил...
  Не ответив мне, звезда погасла,
  Было у нее немного сил.
  https://ru-music.com/artist/%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80-%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9
  
  Тема одиночества в песне "Последняя поэма" Ольги Отиевой о любви, которая не может быть воплощена в реальности, и о прощании с любимым человеком. Певица выражает свою привязанность к своему возлюбленному, которого она никогда не увидит снова. Она чувствует себя одинокой и непонятой, живёт в мире иллюзий и надежд. С другой стороны, песня может отражать чувство одиночества и тоски, которое испытывает человек, умирающий и уходящий в иной мир. Он глядит на жизнь со стороны, видя ее призрачность и бренность. Он не знает, что ждет его в будущем, и не может вернуться в прошлое. Он понимает, что его жизнь - это только миг, который скоро исчезнет.
  Слова песни являются переводом стихотворения Нобелевского лауреата по литературе Рабиндраната Тагора. В оригинале стихов песня рассказывает о смерти, уходе в иной мир (сопровождаемый у индусов сожжением тела умершего) и реинкарнации.
  Ирина Отиева
  Последняя поэма
  Ветер ли старое имя развеял
  Нет мне дороги в мой брошенный край
  Если увидеть пытаешься издали
  Не разглядишь меня не разглядишь меня
  Друг мой прощай
  ...
  В полночь забвенья на поздней окраине
  Жизни твоей ты погляди без отчаянья
  Ты погляди без отчаянья
  Вспыхнет ли примет ли облик безвестного
  Образа будто случайного
  Примет ли облик безвестного образа
  ...
  Это вся правда моя это истина
  Смерть побеждающий вечный закон
  Это любовь моя это любовь моя
  Это любовь моя это любовь моя
  Это любовь моя это любовь моя
  
  Ирина Отиева - Последняя Поэма - YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=W_tZNxyGAwI.
  
  Песне "Под музыку Вивальди" является гимном любви, который призывает двух влюбленных любить друг друга всеми силами, несмотря на препятствия и трудности. Но песня о музыке Вивальди, которая была написана в XVIII веке, и звуках завывании вьюги, которая символизирует холод и бесплодие. Другие слушатели гимна поют: "И стало нам так ясно, Что на дворе ненастно, Как на сердце у нас. Что жизнь была напрасна, Что жизнь была прекрасна, Что все мы будем счастливы, Когда-нибудь, бог даст"- любовь создала иллюзорный мир, который рухнул, путешественники - исследователи возвращаются домой, в мир реальности подводить итоги приключения.
  
  Музыку к песне написали Виктор Берковский и Сергей Никитин, а слова - Александр Величанский.
  Под музыку Вивальди,
  Вивальди, Вивальди.
  Под музыку Вивальди,
  Под вьюгу за окном,
  Печалиться давайте,
  Давайте, давайте,
  Печалиться давайте,
  Об этом, и о том,
  Об этом, и о том.
  ...
  И стало нам так ясно,
  Так ясно, так ясно,
  Что на дворе ненастно,
  Как на сердце у нас.
  Что жизнь была напрасна,
  Что жизнь была прекрасна,
  Что все мы будем счастливы,
  Когда-нибудь, бог даст.
  ...
  Песня "Под музыку Вивальди" YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=b3VTN51w-ig.
  Sergey Nikitin - Текст песни Под музыку Вивальди (Pod muzyku Vival'di .... https://lyricstranslate.com/ru/%D0%BF%D0%BE%D0%B4-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D1%83-%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B8-music-vivaldi.html.
   Песня "Под музыку Вивальди" созвучна песне Булата Окуджава "Песенка о Моцарте" :
  
  Моцарт на старенькой скрипке играет,
  Моцарт играет, а скрипка поёт.
  Моцарт отечества не выбирает,
  Просто играет всю жизнь напролёт.
  
  Ах, ничего, что всегда, как известно
  Наша судьба то гульба, то пальба -
  Не оставляйте стараний, маэстро,
  Не убирайте ладони со лба.
  
  Где-нибудь на остановке конечной
  Скажем спасибо и этой судьбе,
  Но из грехов нашей родины вечной
  Не сотворить бы кумира себе.
  ...
  Булат Окуджава - это один из самых известных и любимых русских поэтов, бардов и прозаиков XX века. Его творческая и исполнительская манера имеет несколько особенностей:
  Тема одиночества звучит во многих песнях Булата Окуджавы, которые он писал и исполнял в разные периоды своей жизни. Он сам признавался, что он был "одиноким человеком, который искал свою дорогу". В его песнях можно услышать грусть и тоску по утраченному счастью, поиск и надежду на настоящую любовь, чувство непонимания и отчуждения от окружающего мира. Некоторые из его песен, в которых звучит тема одиночества как погружения в иллюзию и фантазию, это:
  "Полночный троллейбус" - песня о случайной встрече двух одиноких людей в ночном троллейбусе, которые на мгновение обретают тепло и близость друг с другом, но знают, что это всего лишь иллюзия.
  Полночный троллейбус
  Когда мне невмочь пересилить беду,
  Когда подступает отчаянье,
  Я в синий троллейбус сажусь на ходу,
  В последний,
  В случайный.
  Я в синий троллейбус сажусь на ходу,
  В последний,
  В случайный.
  
  Последний троллейбус, по улице мчи,
  Верши по бульварам круженье,
  Чтоб всех подобрать, потерпевших в ночи
  Крушенье,
  Крушенье.
  Чтоб всех подобрать, потерпевших в ночи
  Крушенье,
  Крушенье.
  
  "Молитва" - песня об одиноком отчаявшемся человеке, который обращается к Богу с просьбой о помощи и защите от зла и несчастья. Он признается, что он чувствует себя одиноким и беспомощным в этом мире, и что ему нужна любовь и доброта в другом, пусть и иллюзорном мире.
  Булат Окуджава
  Молитва Франсуа Вийона
  
  Пока земля ещё вертится,
  Пока ещё ярок свет,
  Господи, дай же ты каждому
  Чего у него нет:
  Умному дай голову,
  Трусливому дай коня,
  Дай счастливому денег
  И не забудь про меня...
  
  Я знаю - ты всё умеешь,
  Я верую в мудрость твою,
  Как верит солдат убитый,
  Что он прживает в раю.
  
  Булат Окуджава - тексты 56 песен. https://textypesen.com/bulat-okudzava/.
  Булат Oкуджава, биография, стихи и песни. http://bokudjava.ru/.
  
  В Упанишадах дхарма рассматривается как вселенский закон, порядок вещей, гармония, истина, которые проявляются из Брахмана. Дхарма выступает как управляющий моральный принцип во Вселенной. Истинной же реальностью является Единое ( sa., букв. "единственное бытие") или Брахман.
  Личность и познаваемый ею мир рождаются благодаря взаимодействию закономерно возникающих преходящих факторов - дхарм. Признание того, что нет никакого неизменного индивида, а есть лишь поток взаимодействующих дхарм, является предпосылкой для достижения нирваны.
  
  Бонгард-Левин Г.М., Герасимов А.В. Мудрецы и философы древней Индии. М., 1975.- 367 с. с ил.
  Чаттерджи С., Датта Д. Индийская философия. Пер. с анг. М., 1994.-416 с.
  
  
  Постигая себя, познаешь и запредельное. Человек ничего не может знать о природе нирваны и возможности бессмертия, пока не поймет самого себя, обретя это знание опытным путем. Знакомясь со своим внутренним миром, человек одновременно познает внешний мир как слитные части целого.
  Познав единого Бога, объемлющего вселенную, [человек] освобождается от всех уз.
   (Шветашватара упанишада 4.16)
  
  Тема одиночества в песне "Прекрасное далеко" может быть интерпретирована по-разному, в зависимости от контекста и восприятия слушателя. Однако можно выделить несколько общих аспектов, которые связывают эту песню с темой одиночества.
  Песня имеет универсальный смысл, который может относиться к любому человеку, который стремится к своей мечте и своему идеалу, стремится постичь мир, время, себя. Однако, песня также подразумевает, что человек, который следует своему пути, может столкнуться с непониманием и отвержением со стороны окружающих, но самое страшное, с погружением в иллюзию ценности постигаемого мира. Песня говорит о том, что человек идёт по дороге, на которой нет следа. Такой человек может чувствовать себя одиноким и неприкаянным, как странник, который скитается по миру в поисках истины и счастья, бесконечно оказываясь в тупике с вопросом "А сегодня что для завтра сделал я?".
  И если кто-нибудь покидает этот мир, не видя собственного мира, то [мир] тот,
  подобно непрочитанной веде или несделанному деянию, не приносит ему пользы. И если даже не знающий этого делает великое и благое деяние, то оно гибнет под
  конец.
   (Брихадараньяка упанишада 1.4.15)
  
  Слышу голос из прекрасного далёка,
  Голос утренний в серебряной росе,
  Слышу голос, и манящая дорога
  Кружит голову, как в детстве карусель.
  
  Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,
  Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
  От чистого истока в прекрасное далёко,
  В прекрасное далёко я начинаю путь.
  ...
  Я клянусь, что стану чище и добрее,
  И в беде не брошу друга никогда,
  Слышу голос, и спешу на зов скорее
  По дороге, на которой нет следа.
  ...
  Песня "Прекрасное далеко" (Е.Крылатов-Ю.Энтин), исп. ВАЛЕРИЯ, Анна Шульгина и "ТАЛИСМАН". https://www.youtube.com/watch?v=5SwTI8_AOho.
  Прекрасное далеко - песня из к/ф Гостья из будущего (1985). https://www.youtube.com/watch?v=DRYzImN_bDM.
  Прекрасное далеко - текст песни | Из фильма Гостья из будущего. https://kolobook.org/tekst-pesni-prekrasnoe-daleko/.
  
  Тема одиночества - невозможность достичь счастья в точке разрыва временного континуума, отражена в песнях из фильма "31 июня". В фильме показаны переживания главных героев- принцессы Мелисенты и художника Сэма Пенти. Они живут в разных временах и не могут быть вместе. Они чувствуют себя одинокими и непонятыми, не имея поддержки и понимания. Песни выражают грусть и тоску, любовь и боль, поскольку само счастье в материальном мире лишь иллюзия. Каждый из персонажей создаёт свой собственный мир иллюзий, но эти миры не сшиваются. Становится понятным, что человеческая любовь не всесильна, человек ограничен в поиске смысла, даже если любит.
  - "Ищу тебя" - песня, которая является заглавной композицией фильма. Она рассказывает о том, как Сэм Пенти ищет образ девушки для рекламы чулок, которую он должен сдать 1 июля. Он увидел Мелисенту в зеркале и понимает, что нашел ту, которую так долго искал. Он не может с ней познакомиться и не знает ее имени. Он чувствует себя одиноким и непонятым, не имея возможности выразить свои чувства. Песня выражает восхищение и надежду, любовь и боль.
  Ищу тебя
  Слова Дербенев Л. Музыка Зацепин А.
  
  Всегда быть pядом не могут люди
  Всегда быть вместе не могут люди
  Hельзя любви земной любви пылать без конца
  Скажи зачем же тогда мы любим
  Скажи зачем мы дpуг дpуга любим
  Считая дни, сжигая сеpдца
  ...
  Скажи а сколько пpишлось скитаться
  Сpеди туманных миpов скитаться
  Затем чтоб мы с тобою мы дpуг дpуга нашли
  А вдpуг пpикажет судьба pасстаться
  Опять пpикажет судьба pасстаться
  Пpи свете звезд на кpай земли
  
  Hе счесть pазлук во вселенной этой
  Hе счесть путей во вселенной этой
  А вновь найти любовь найти всегда нелегко
  Hо все-ж тебя я ищу по свету,
  Опять тебя я ищу по свету,
  Ищу тебя сpеди чужих пpостpанств и веков
  
   "Мир без любимого"- песня, которая рассказывает о том, как Мелисента живет в своем сказочном мире, который кажется ей радужным и чудесным. Она не может забыть Сэма Пенти и думает о нем каждый день. Она чувствует себя одинокой и обманутой, пленённой иллюзиями, миражами, которые ведут в пустыню одиночества. Песня выражает горечь и одиночество героев, любовь и боль.
  Мир без любимого
   (из к/ф "31 июня")" (Зацепин Александр)
  
  Сказочный мир, удивительный край,
  Край тишины, там где слышны
  Голоса птичьих стай.
  Радужный мир, он цветами одет,
  Голубой небосвод, там есть много красот,
  Но любимого нет...
  ...
  Сказочный мир, не сравнимый ни с чем,
  Где каждый дом с детства знаком,
  Край, где радостно всем.
  Мир ста чудес, - он в поэмах воспет.
  Он сияет, маня, там есть всё для меня,
  Но любимого нет...
  
  Мир без любимого -
  Солнце без тепла,
  Птица без крыла.
  Край без любимого -
  Горы без вершин,
  Песня без души.
  
  31 июня (1978) - тексты песен - советские фильмы - Кино-Театр.Ру. https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/27/song/.
  Песни Из Кинофильмов -31 Июня слушать и скачать на LightAudio. https://bing.com/search?q=%d0%bf%d0%b5%d1%81%d0%bd%d0%b8+%d0%b8%d0%b7+%d1%84%d0%b8%d0%bb%d1%8c%d0%bc%d0%b0+31+%d0%b8%d1%8e%d0%bb%d1%8f.
  
  Тема одиночества в песнях из советского фильма "Мэри Поппинс, до свидания!" глубока. В этом фильме, как и в книгах Памелы Трэверс, Мэри Поппинс - это не просто няня, а волшебница, которая приходит и уходит с ветром, не привязываясь ни к кому и ни к чему. Она помогает детям и взрослым открыть для себя мир чудес, иллюзии и фантазии, но она сама остается одинока и непостижима.
  Песня "Ветер перемен" поется Мэри Поппинс в конце фильма, когда она готовится уйти от семьи Бэнксов. Она говорит, что ей пора идти, потому что пришел новый ветер, который зовет ее к новым приключениям. Она благодарит детей за то, что они подарили ей радость и тепло. Она говорит, что всегда будет помнить их и что они всегда будут видеть ее в своих снах.
  В песне звучит мотив того, что Мэри Поппинс - это одинокая душа, которая не может найти свое счастье в обычном мире. Она скитается по земле, принося радость другим, но не находя ее для себя. Но она заражает мир иллюзиями, которые во взрослой жизни ее воспитанников могут сделать их жизнь такой же несчастной и одинокой. В это проклятие волшебницы.
  Ветер перемен (муз. Максим Дунаевский)
  Кружит Земля, как в детстве карусель.
  А над Землей кружат ветра потерь,
  Ветра потерь, разлук, обид и зла.
  Им нет числа.
  
  Им нет числа - сквозят из всех щелей
  В сердца людей, срывая дверь с петель,
  Круша надежды и внушая страх,
  Кружат ветра, кружат ветра.
  ...
  Но есть на свете ветер перемен.
  Он прилетит, прогнав ветра измен,
  Развеет он, когда придет пора,
  Ветра разлук, обид ветра.
  
  Песни из фильма "Мэри Поппинс, до свидания!".
   https://allforchildren.ru/songs/film4.php.
  
  Песня из фильма "Раба любви" под названием "Где же ты, мечта?" ( музыка Эдуарда Артемьева) о чувстве одиночества, которое испытывает главная героиня Ольга Вознесенская. Она ищет свою настоящую любовь во время Гражданской войны, но не может её найти. Она вдаль глядит с надеждой, но слышит только звук своего сердца, которое ждёт и горит. Она верит в мечту, но мечта не становится явью. "Раба любви" погружена в мир иллюзий, одиночества и трагически гибнет.
  Песня "Где же ты, любовь" в исполнении Елены Камбуровой. Это одна из самых красивых и эмоциональных песен советского кино.
  
  Где же ты, любовь?
  Где же ты, моя любовь?
  Я вдаль гляжу с надеждой...
  И летит ко мне
  В зыбкой тишине нежный звук -
  То ли это смех? - нет!
  То ли это плач? - нет!
  Это ты, любовь...
  
  Чьё-то сердце ждет,
  Чей то взор горит,
  Если б можно было слово
  Драгоценное всем сказать,
  И душу распахнуть навстречу
  Благостным ветрам... нет!
  Грозам и ветрам... нет!
  Дружеским рукам... нет!
  Лишь одной любви!
  ....
  Это ты, любовь...
  Моя душа...
  Согрей её в ладонях, успокой!
  Верю я в тебя.
  Да! Верю я в мечту.
  Да! Верю я в любовь.
  Да! Верю я в любовь.
  Да, она придет, любовь
  ```
  Текст песни
  https://muztext.com/lyrics/eduard-artemev-elena-kamburova-gde-zhe-ti-mechta.
  .
  НУ, ГДЕ ЖЕ ТЫ, ЛЮБОВЬ МОЯ ? с текстом(COVER) - YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=JrwZtDjp4tE.
  Музыка Из Фильма - Раба любви скачать все песни в хорошем качестве .... https://audiohunter.ru/?song=%D0%9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0+%D0%98%D0%B7+%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0+%E2%80%93+%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%B0+%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%B2%D0%B8.
  
  Храбр человек, укрощающий тигров, храбр человек, покоряющий страны, но смиряющий себя самого храбрее и того и другого.
  Индийское изречение
  
  ОТКРОВЕНИЯ (Александр Дольский)
  Нет в мире высшего блаженства,
  Чем осознание пути,
  Когда достигнув совершенства
  Ты все же вынужден уйти,
  Когда и сердцем и мышленьем
  Приемлешь равно мрак и свет,
  Когда легчают сожаленья
  О пустоте минувших лет.
  
  И нет лекарства в мире лучше
  От страха стать золой в золе,
  Чем уяснить, что ты лишь случай,
  Прекрасный случай на земле,
  Когда проводишь самых близких
  В недосягаемую даль,
  Когда уже не знаешь риска,
  А лишь терпенье и печаль,
  https://ru-music.com/artist/%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80-%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9
  
  Основная цель человека в Индуизме - осознать, что Бог в Своей личностной форме (Бхагаван) является изначальной истиной, на которой зиждется всё бытие, что материальное тело временно, и что ''Сверхдуша'' (Параматма) вездесуща. Конечной целью йоги является мокша - освобождение из круговорота рождения и смерти (самсары) через осознание Бога и своих отношений с Ним в единстве.
   Санньяса, (''sannyasa'' - отречение), в индуизме этап жизни, который характеризуется отказом от материальной жизни и сосредоточением на духовном. Человек на этапе санньясы называется санньяси, или санньясин.
   Согласно Интегральной йоге Шри Ауробиндо Гхош, настоящее существование человека в материальном мире является жизнью в невежестве и бессознательности, но даже в её темноте и незнании существует присутствие Божественного. Созданный материальный мир - это не ошибка, которую нужно отвергнуть душой, устремленной к небесам или Нирване, но важнейший эволюционный уровень, делающий возможным последующее развитие духа. Духовная работа в материальном мире является тем ключом, с помощью которого должно быть открыто растущее Божественное Сознание в Материи.
  Согласно Шри Ауробиндо, в "великом светоносном царстве Духа" прежде всего становится очевидным то, что любое разделение - иллюзия: все вещи изначально взаимосвязаны и представляют собой одно целое.
  Он писал: "Мы должны не только порвать силки ума и чувств, но избежать и других силков - не поддаться соблазну стать мыслителем, теологом и основателем церкви, не попасть в тенета Мира и в рабство Идее. Все это находится внутри нас, ожидая того, чтобы заключить Дух в форму; но мы должны всегда идти за пределы, всегда отрекаться от меньшего для большего, от конечного ради Бесконечного; мы должны быть подготовлены к тому, чтобы следовать от озарения к озарению, от переживания к переживанию, от одного состояния души к другому... Эволюция не завершена; разум не есть последнее слово, мыслящее животное не есть высший идеал Природы. Также как человек произошёл от животного, так и от человека произойдет сверхчеловек".
  
  http://www.orlov-yoga.com/Aurobindo/sy/index.htm ''Синтез йоги''. Издательство: Алетейя, 1992
  ''Жизнь Божественная''
  http://www.indostan.ru/biblioteka/21_0.html Все книги Ауробиндо на русском языке в Библиотеке сайта Индостан.Ру
  
  
  
  "Когда я размышляю о мимолетности моего существования, погруженного в вечность, которая была до меня и пребудет после, и о ничтожности пространства, не только занимаемого, но и видимого мной, пространства, растворенного в безмерной бесконечности пространств, мне не ведомых и не ведающих обо мне, - я трепещу от страха и спрашиваю себя, - почему я здесь, а не там, ибо нет причины мне быть здесь, а не там, нет причины быть сейчас, а не потом или прежде. Чей приказ, чей помысел предназначил мне это время и место?"
  Паскаль Б. Из "Мыслей" // Ларошфуко Ф. и др. Суждения и афоризмы. М.: Политиздат, 1990. С. 192. (Фрагмент 205).
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"