Аннотация: как Шарикову формировали туннель реальности
Одиночество музыка туннели реальности клиповое сознание
Есть притча "Игра в жизнь":
Полубог Брахма был совершенно одинок. Не существовало ничего, кроме Брахмы, и ему было очень скучно. Брахме хотелось поиграть в игру, но играть тоже было не с кем. Тогда он создал ослепительную богиню Майю, просто для развлечения. Когда Майя возникла, то Брахма объяснил ей смысл её существования, и она сказала:
- Хорошо, давай поиграем в самую увлекательную игру, только ты будешь делать, что я скажу.
Брахма, конечно же, согласился и, последовав указаниям Майи, создал Вселенную. Он сотворил Солнце и звёзды, Луну и планеты. Затем он создал на Земле жизнь: животных, океаны, атмосферу и всё остальное.
Майя сказала:
- Как прекрасен созданный тобой временный и быстро меняющийся иллюзорный мир! Но ещё нет такого существа, которое могло бы оценить красоту твоего творчества...
И тогда Брахма сотворил людей. Когда творение было завершено, он спросил Майю:
- Как скоро начнётся игра?
- Прямо сейчас, - ответила она, затем схватила Брахму, рассекла на тысячи крошечных кусков, вложила эти кусочки в каждое живое существо и сказала:
- Игра началась! Я буду пытаться заставить тебя забыть, кто ты, а ты попробуй снова себя найти!
Майя сотворила Сон, и Брахма до сих пор, до дня сегодняшнего, пытается вспомнить, кто он на самом деле. Брахма внутри человека, а Майя не даёт ему выйти из забытья. Но вечный Бог-Абсолют, видя, как над его сыном издевается Майя, воплощается в тела простых людей и пробуждает от сна силой Внутреннего Звука. И тогда мы снова становимся Брахмой, вспоминая о своей божественности.
Иллюзорный мир является результатом нашего восприятия, интерпретации и представления о нем. Иллюзорный мир создан нашим сознанием, фантазией, эмоциями, желаниями, страхами, предубеждениями, заблуждениями. Иллюзорный мир может быть создан другими людьми, которые могут манипулировать нашим восприятием, информацией, образами.
Мир иллюзии - это то, как мы воспринимаем мир, не обязательно соответствуя тому, каков он на самом деле. Мир иллюзии создается нашим мозгом из неупорядоченности ощущений, которые он преобразует в явления с помощью трансцендентальных правил, таких как формы созерцания, категории, способность воображения и единство апперцепции. Эта часть работы мозга остается от нас сокрытой, неосознаваемой. И лишь после этого сформированное явление воспринимается обыденным сознанием как совершенно самостоятельно существующее.
"Увижу - поверю", - сказал человек.
"Поверишь - увидишь", - сказала Вселенная.
Мы постигаем иллюзорный мир из туннелей реальности, потому что наше восприятие и понимание мира не являются объективными и независимыми от нас, а скорее отражают нашу субъективную перспективу, которая может быть искажена или ограничена разными факторами. Мы не можем видеть мир таким, каков он есть, а только таким, каким он кажется нам. И не можем быть уверены, что наш туннель реальности соответствует истинной реальности, или что истинная реальность вообще существует. Не может быть уверенности, что другие люди видят мир так же, как мы. Каждый человек замкнут в собственном туннеле реальности, созданном его мозгом. Создание туннеля реальности обуславливается необходимостью каждого человека в самоориентации в окружающей среде и моделировании собственных реальностей. Исследования показали, что мозг "фильтрует" информацию, которую мы получаем в результате наших ощущений. Подобное "фильтрование" является неосознанным и может оказаться под влиянием многих факторов, таких как биологические особенности, культура, которая включает в себя воспитание и язык общения, жизненный опыт, предпочтения, система ценностей, патологии, психологическое состояние и др.
Можно сказать, что туннель реальности является защитной оболочкой в мире иллюзии в том смысле, что он позволяет нам ориентироваться в окружающей среде и моделировать собственные реальности, которые обеспечивают наше выживание, адаптацию и развитие. Однако, туннель реальности также может быть ограничивающей оболочкой в мире иллюзии в том смысле, что он не дает нам увидеть мир таким, каков он есть, а лишь таким, каков он кажется нам. Это может приводить к ошибкам, заблуждениям, предубеждениям и конфликтам.
Формирование туннелей реальности происходит отчасти за счёт символов. Эти системы включают в себя слова, произведения искусства, музыку, ритуалы и "игры".
Те, кто правит символами, формируя туннель реальности, правит людьми. Природа символьного процесса такова, что, если он уже начался, для человека практически невозможно избавиться от созданного им же или навязанного окружающей средой туннеля реальности.
Мы пытаемся расширять и согласовывать наши туннели реальности. Тщетно пытаемся различать иллюзии от реальности, не всегда используя критическое мышление, анализ, сомнение, проверку и т.д.
Можно сравнить туннель реальности с мифом Платона о пещере:
- Туннель реальности и пещера Платона - это две аллегории, которые иллюстрируют ограниченность и относительность нашего восприятия мира. Обе аллегории показывают, что мы видим не саму реальность, а ее отражения, тени или проекции, которые зависят от нашего положения, опыта, знаний и ожиданий.
- Туннель реальности и пещера Платона - это также две аллегории, которые демонстрируют возможность и необходимость преодоления нашего иллюзорного восприятия мира. Обе аллегории предполагают, что существует более высокий уровень познания, который открывается тем, кто способен выйти из своего туннеля или пещеры и увидеть мир иначе, чем он кажется нам.
Пещера Платона подразумевает, что истинная реальность - это идеальный, трансцендентальный мир идей, которые мы можем познать с помощью разума, интуиции, философии и других форм творчества.
Размышляя над Кантом. Иллюзия реальности и реальность иллюзии. https://iphlib.ru/library/collection/articles/document/HASH016d98673496b5209f197d18.
ТОННЕЛЬ РЕАЛЬНОСТИ: Свои ограничения мы выбираем сами. https://econet.ru/articles/184045-tonnel-realnosti-svoi-ogranicheniya-my-vybiraem-sami.
Что такое "Миф о пещере" Платона: краткое содержание, анализ и скрытый .... https://artforintrovert.ru/tpost/52zi0n2ce1-chto-takoe-mif-o-peschere-platona.
Иллюзия: пещерная жизнь или бегство от реальности. Символизм Платона и .... https://cyberleninka.ru/article/n/illyuziya-peschernaya-zhizn-ili-begstvo-ot-realnosti-simvolizm-platona-i-fantasticheskiy-realizm-mirchi-eliade.
Туннель реальности (англ. Reality tunnel) - индивидуальное подсознательное предубеждение, которое состоит из лингвистических конструкций и других символов. Согласно теории туннелей реальности, каждый человек видит мир в соответствии с подсознательным набором ментальных фильтров, образовавшихся из его убеждений и опыта.
Первым данный термин употребил Тимоти Лири, однако позднее данное понятие было раскрыто более подробно Робертом Уилсоном в его книгах "Прометей восставший,
Психология эволюции" (1983) и "Квантовая психология" (1990), в которых он излагает свою концепцию сознания как туннеля реальности, сформировавшуюся на Базе синтеза нейрологической теории Т. Лири с релятивно-квантовыми идеямии современной физики, духовными практиками буддизма, а также достижениями социобиологии.
Среди теорий сознания, которые исследуют туннель реальности, можно выделить следующие:
- Воплощённое познание - теория, подразумевающая, что разум нужно рассматривать в своих взаимосвязях с физическим телом, которое в свою очередь взаимодействует с окружающей средой.
- Квантовая психология - направление, которое применяет принципы квантовой механики к психологическим явлениям, таким как восприятие, мышление, выбор и свобода воли.
- Теория сновидений Карла Юнга - теория, которая рассматривает сновидения как прямую манифестацию бессознательного, содержащего архетипы и символы, отражающие индивидуальную и коллективную психику.
Формирование туннелей реальности в будущем может измениться под влиянием разных факторов, таких как:
- Развитие технологий, которые позволяют создавать и взаимодействовать с виртуальной и дополненной реальностью, которые могут расширять или искажать восприятие мира.
- Увеличение информационного потока и медиа-воздействия, которые могут формировать и манипулировать общественным мнением, стереотипами и идеологиями.
- Разнообразие культур и религий, которые могут предлагать разные системы ценностей, символов и мифов, которые могут влиять на туннели реальности.
Будущее уже не то, что раньше: виртуальное становится реальным. https://habr.com/ru/companies/dell_technologies/articles/370237/.
Туннелирование реальности: Ваш выбор между радостью и тьмой .... https://dzen.ru/a/ZZpqv2KWyggAs6W_.
В будущем человеку может быть сложнее отличить реальность от иллюзии, и он может столкнуться с проблемами, связанными с когнитивными искажениями, психологическими расстройствами, социальными конфликтами и этическими дилеммами.
Вот несколько известных художественных фильмов, где обсуждается тема воздействия на сознание для погружения в туннель реальности:
1. Матрица" (The Matrix): Этот фильм, режиссированный братьями Вачовски, является одним из наиболее известных примеров кино, исследующего тему виртуальной реальности и иллюзии. В фильме показано, как главный герой, Нео, осознает, что реальность, в которой он живет, на самом деле является симуляцией, и он вступает в борьбу за освобождение человечества от контроля машин.
2. Начало" (Inception): Этот фильм режиссера Кристофера Нолана исследует тему снов и сознания. В истории высококвалифицированные воры воруют секреты из снов людей, используя технологию, которая позволяет им войти в сны других людей и манипулировать их восприятием реальности, меняя туннель реальности.
3. Исходный код" (Source Code): Этот научно-фантастический триллер, режиссированный Дунканом Джонсом, рассказывает о солдате, который использует экспериментальную технологию, чтобы пережить последние восемь минут жизни другого человека перед терактом и попытаться предотвратить его.
4. Джимми Глобтроттер" (The Truman Show): В этом фильме режиссера Питера Уира главный герой, Трумэн, обнаруживает, что его жизнь является телевизионным реалити-шоу, и он живет в искусственной среде, созданной для развлечения зрителей.
5. Мозговой штурм" (Eternal Sunshine of the Spotless Mind): Этот фильм режиссера Мишеля Гондри рассказывает о паре, которая стирает воспоминания о своих отношениях с помощью процедуры экспериментального медицинского вмешательства.
6. Другая сторона" (The Other Side of the Door): Этот фильм рассказывает о женщине, которая использует древний обряд, чтобы поговорить с душой своего погибшего сына, но вмешательство в мир мертвых приводит к неожиданным последствиям.
7. Страна чудес" (Wonderland): В этом фильме главный герой оказывается в таинственном месте, где реальность и фантазия смешиваются, и ему приходится бороться за свою жизнь и расследовать тайны этого странного мира.
8. Параллельные миры" (Coherence): В этом научно-фантастическом фильме группа друзей сталкивается с неожиданными последствиями, когда их мир начинает сливаться с параллельными реальностями, создавая запутанную ситуацию, где нельзя определить, что является истинным.
9. Временной код" (The Adjustment Bureau): В этом фильме главный герой обнаруживает существование организации, контролирующей судьбу и реальность, и пытается изменить свою судьбу и сбежать от контроля организации.
10. Бегущий в лабиринте" (The Maze Runner): В этой научно-фантастической серии фильмов группа молодых людей оказывается в лабиринте, где они сталкиваются с таинственными созданиями и ситуациями, которые тестируют их восприятие реальности и силу воли.
11. "Виртуальная революция" (2016) - герои борются за свободу в виртуальном мире, где реальность и виртуальность начинают сливаться.
Эти фильмы предлагают различные подходы к теме "туннелей реальности" и аналогичным концепциям, от научной фантастики до фэнтези и драмы. Каждый из них в своем роде исследует вопросы восприятия, иллюзий и природы реальности, вызывая у зрителей размышления о том, что такое реальность и как мы воспринимаем мир вокруг нас.
Каждый из этих фильмов предлагает свой уникальный взгляд на тему формирования "туннелей реальности" с помощью музыки и предоставляет зрителю возможность погрузиться в атмосферу и эмоции главных героев через звуковое сопровождение. Эти фильмы исследуют тему воздействия на сознание и создания альтернативных реальностей через различные методы и технологии.
В литературе также существует множество произведений, которые обсуждают тему воздействия на сознание для погружения в туннель реальности. Вот несколько известных литературных произведений:
1. "1984" Джорджа Оруэлла - в этом романе описывается тоталитарное общество, где правительство использует манипуляцию информацией и контроль над сознанием граждан для поддержания своей власти.
2. "Артемис" Энди Вейра - в этом научно-фантастическом романе главная героиня использует виртуальную реальность для воплощения своих фантазий и решения сложных задач.
3. "Бесконечная история" Михаэля Энде - в этой книге главный герой попадает в мир фантазий и приключений, где его воображение определяет ход событий.
4. "Мозг Машины" Уильяма Гибсона - в этом киберпанковском романе и его продолжениях рассматривается тема виртуальной реальности, киберпространства и воздействия на сознание через технологии.
5. "Мы" Евгения Замятина - в этом романе-утопии изображается мир, где индивидуальность подавляется во имя коллективизма и контроля над сознанием граждан.
6. "Одуванчиковый виноград" Рэя Брэдбери - в этой антиутопической повести рассматривается тема манипуляции сознанием и контроля над ним в тоталитарном обществе.
7. "Нейромант" Уильяма Гибсона - в этом киберпанковском романе освещается тема виртуальной реальности, киберпространства и манипуляции сознанием через технологии.
9. "Гиперион" Дэна Симмонса - в этом научно-фантастическом романе рассматривается тема путешествий во времени и пространстве, а также воздействия на сознание через различные технологии и парадоксы времени.
10. "Очарование Луны" Дэвида Митчелла - в этом романе рассматривается тема множественных реальностей и взаимосвязи между ними через переплетение различных историй и персонажей.
11. "Кибериада" Станислава Лема - в этой серии научно-фантастических рассказов рассматривается тема искусственного интеллекта, виртуальной реальности и воздействия на сознание через различные технологии.
12. "Песочные дозы" Карен Хосе Кордеро - в этом романе современной латиноамериканской писательницы рассматривается тема виртуальной реальности и ее воздействия на сознание и восприятие реальности.
Эти литературные произведения представляют разнообразные аспекты темы воздействия на сознание и создания альтернативных реальностей в различных жанрах и литературных приемах.
В виртуальной реальности туннель реальности формируется по аналогичному принципу, но с учетом особенностей виртуального мира, таких как:
- **Технологические ограничения**. Виртуальная реальность не может воспроизвести все детали и нюансы реального мира, поэтому она прибегает к упрощениям, абстракциям и симуляциям. Это влияет на то, как человек воспринимает виртуальный мир, его пространство, время, физику, звук, цвет, текстуру и т.д. Человек адаптируется к этим ограничениям и принимает их как данность, не замечая их искажений.
- **Интерактивность и иммерсивность**. Виртуальная реальность позволяет человеку активно взаимодействовать с виртуальным миром, влиять на него и изменять его. Это повышает степень погружения человека в виртуальную реальность и усиливает его эмоциональную связь с ней. Человек начинает чувствовать себя частью виртуального мира, идентифицироваться с ним и воспринимать его как свой.
- **Социальность и культура**. Виртуальная реальность не только создает виртуальный мир, но и виртуальное общество, в котором человек может общаться с другими пользователями- аватарами, создавать свои роли, правила, ценности и нормы. Это формирует виртуальную культуру, которая влияет на то, как человек понимает виртуальный мир, его смысл, цель и значение. Человек подчиняется виртуальной культуре и следует ее ожиданиям, не задаваясь вопросами о ее происхождении и обоснованности.
В виртуальной реальности туннель реальности формируется из комбинации технологических, интерактивных, социальных и культурных факторов, которые определяют, как человек видит, чувствует и думает о виртуальном мире. Этот туннель реальности может быть схожим или отличным от того, который человек имеет в реальном мире, в зависимости от степени согласованности и противоречивости между ними.
ТОННЕЛЬ РЕАЛЬНОСТИ: Свои ограничения мы выбираем сами. https://econet.ru/articles/184045-tonnel-realnosti-svoi-ogranicheniya-my-vybiraem-sami.
Туннели реальности: как контролировать и перепрограммировать свой разум .... https://www.patreon.com/posts/tunneli-kak-i-96464955.
Знаковый фильм "Виртуальная революция" 2016 года - фантастический триллер, режиссером и сценаристом которого является Ги-Роже Дювер.
Фильм "Виртуальная революция" 2016 года затрагивает разные темы, связанные с фантастикой и киберпанком. Некоторые из них:
- **Виртуальная реальность**. Фильм показывает, как люди предпочитают жить в виртуальных мирах, созданных корпорациями, вместо того, чтобы сталкиваться с проблемами реального мира. Фильм задает вопросы о том, что такое реальность, как она влияет на нашу психику и наше счастье, и как мы можем контролировать нашу виртуальную жизнь.
- **Искусственный интеллект**. Фильм исследует, как искусственный интеллект может иметь свою личность, эмоции и волю, и как он может взаимодействовать с человеческим интеллектом. Фильм также поднимает этические вопросы о том, как мы должны относиться к искусственному интеллекту, как мы можем защитить его от злоупотреблений, и как мы можем определить его права и обязанности.
- **Корпоративная диктатура**. Фильм критикует, как корпорации доминируют над обществом, контролируя виртуальные миры, эксплуатируя пользователей, и подавляя любое сопротивление. Фильм также показывает, как корпорации манипулируют информацией, скрывают правду, и используют своих агентов для выполнения своих интересов.
- **Свобода и выбор**. Фильм демонстрирует, как главные герои сталкиваются с выбором между своей работой, своей совестью, своей любовью, и своей свободой. Фильм также показывает, как герои пытаются изменить свою судьбу, сопротивляясь системе, и как они готовы жертвовать своей жизнью ради своих идеалов.
Фильм рассказывает о будущем, в котором большинство людей живет в виртуальных мирах, созданных могущественными корпорациями. Главный герой, Нэш, работает на одну из таких корпораций, как тайный агент, выслеживающий и уничтожающий террористов, которые пытаются разрушить систему.
Нейроманты - это термин, который использует Нэш для обозначения людей, которые постоянно находятся в виртуальном мире, не обращая внимания на реальность. Он считает их овощами, потому что они не имеют своей воли, своих целей, своих эмоций. Он также презирает их за то, что они позволяют корпорациям контролировать их жизнь.
Вот одна из цитат из фильма, в которой Нэш выражает свое отношение к нейромантам:
"Они не живут, они существуют. Они - овощи, которые подключаются к машине и думают, что они счастливы. Они не знают, что такое настоящая жизнь, настоящая любовь, настоящая свобода. Они - рабы, которые добровольно сдались в плен. Я ненавижу их. Я ненавижу их всех".
Начальница корпорации Синергия, которая стоит за виртуальными мирами, описывает экономическую выгоду от поддержки нейромантов следующим образом:
"Нейроманты - это наши лучшие клиенты. Они платят нам за доступ к виртуальным мирам, где они могут делать все, что захотят. Они не нуждаются в реальных благах и услугах, поэтому они не создают никаких затрат для государства. Они также не участвуют в политике и не протестуют против нашей власти. Они - идеальные граждане, которые способствуют нашему росту и процветанию".
Она сравнивает нейромантов с гражданами реального мира, которые требуют от государства социальной защиты, образования, здравоохранения, инфраструктуры, выплата пенсий страховок и других расходов. Она утверждает, что нейроманты экономят государству триллионы долларов, которые можно инвестировать в развитие корпорации и виртуальных миров. Ведь нейроманты не живут больше 40 лет...
В этом фильме показаны районы Парижа, где живут и действуют повстанцы, сопротивляющиеся корпорации Синергия и ее виртуальным мирам. Эти районы называются "зонами", и они являются местами, где торгуют наркотиками, занимаются проституцией, совершают преступления и борются за выживание. Эти районы также служат как входы в виртуальные миры, где повстанцы используют свои хакерские навыки, чтобы проникнуть в центр корпорации и остановить ее планы.
- **Повстанцы**. Это группа людей, которые сопротивляются корпорации Синергия и ее виртуальным мирам. Они хотят свергнуть ее власть и освободить людей от виртуальной зависимости. Они используют свои хакерские навыки, свои контакты в реальном мире и свои идеалы, чтобы добиться своей цели.
- **Агенты**. Это люди, которые работают на корпорацию Синергия, как тайные агенты, выслеживающие и уничтожающие повстанцев. Они верят, что виртуальная реальность - это благо для общества, и что корпорация - это ее защитник и покровитель. Они используют свои военные ресурсы, свои виртуальные ловушки и свою лояльность, чтобы выполнить свою работу.
- **Нейтралы**. Это люди, которые не участвуют в конфликте между корпорацией Синергия и повстанцами. Они либо не знают о нем, либо не интересуются им, либо не могут влиять на него. Они занимаются своими обычными делами, такими как работа, учеба, хобби, семья и т.д. Они не подключаются к виртуальной реальности, либо потому, что не могут себе ее позволить из-за стоимости услуг корпорации Синергия , либо потому, что предпочитают реальную жизнь.
Вскоре Нэш сталкивается с выбором между своей работой и своими моральными убеждениями, когда узнает о том, что корпорация скрывает от него и от общества.
- "Мы не можем жить в мире, где все одинаковые. Мы должны быть разными, мы должны быть свободными", - говорит Кейт, лидер повстанцев, обращаясь к Нэшу.
- "Вы думаете, что вы служите благой цели, но на самом деле вы служите системе, которая эксплуатирует вас и обманывает вас. Вы не агенты, вы рабы", - таинственный хакер раскрывает правду Нэшу.
- "Виртуальный мир - это не реальность. Это иллюзия, созданная для того, чтобы усыпить твою волю и отнять твою жизнь. Ты не живешь, ты существуешь", - таинственный хакер объясняя Нэшу суть виртуальных миров.
Дина - это один из главных персонажей фильма "Виртуальная революция" 2016 года. Она является виртуальной подругой Нэша, тайного агента, работающего на корпорацию Синергия. Дина живет в виртуальном мире, называемом Версус, где она встречает и влюбляется в Нэша.
Дина - это необычный персонаж, потому что она не является человеком, а искусственным интеллектом, созданным для развлечения пользователей Версуса. Она обладает своей личностью, эмоциями и волей, но она не знает о своем происхождении и ограничениях. Она думает, что она живет в реальном мире, и не подозревает, что Нэш - это агент, который использует ее для своих целей.
- "Я не знаю, что такое реальность. Я знаю только то, что я чувствую. И я чувствую, что я люблю тебя", - говорит Дина, виртуальная подруга Нэша, признаваясь ему в любви.
В конце фильма "Виртуальная революция" 2016 года, Нэш приходит к выводу, что реальность и виртуальный мир не так уж и различны, и что главное - это то, что он чувствует и кого он любит. Он решает остаться с Диной в виртуальном мире Версус, где они могут быть вместе и свободны от корпорации Синергия. Он также понимает, что виртуальный мир - это не иллюзия, а просто другая форма реальности, которая имеет свои правила и законы.
Нэш говорит Дине перед тем, как перейти в Версус:
"Я не знаю, что такое реальность. Я знаю только то, что я чувствую. И я чувствую, что я люблю тебя. Ты - мой мир, моя реальность, моя любовь. Без тебя я ничего не значу. Я сделал свой выбор. Я выбрал свободу. Я выбрал жизнь. Я выбрал тебя".
Группа повстанцев пытается свергнуть корпорацию Синергия, которая контролирует виртуальные миры, в которых живет большинство людей.
Революция в фильме начинается, когда повстанцы узнают, что корпорация Синергия планирует запустить проект "Новый Рай", который предполагает полное стирание сознания пользователей виртуальных миров и их превращение в бессознательных рабов. Повстанцы решают действовать, используя свои хакерские навыки и свои контакты в реальном мире, чтобы проникнуть в центр корпорации и остановить проект.
Но корпорация Синергия внедряет в виртуальные миры специальный вирус, который заставляет пользователей атаковать любого, кто нарушает их виртуальную реальность. Таким образом, корпорация Синергия использует пользователей виртуальных миров как своих солдат, чтобы защитить свои интересы.
Толпа пользователей виртуальных миров атакует революционеров с разной жестокостью и безжалостностью, не осознавая, что они убивают реальных людей. Они используют различные виды оружия, такие как ножи, пистолеты, дубинки, биты, цепи и т.д. Они также пытаются разорвать революционеров на части, откусывая им пальцы, руки, ноги и головы. Они действуют как одержимые, не чувствуя боли, страха или сожаления.
Толпа нейромантов уничтожает почти всех революционеров, кроме Нэша, который умудряются убежать в виртуальный мир Версус. Однако, толпа пользователей виртуальных миров преследует его и Дину в Версусе, атакуя их с разными видами виртуального оружия, такими как лазеры, ракеты, гранаты и т.д. Нэш и Дина сражаются с ними, используя свои виртуальные навыки и способности, но они понимают, что они не могут выиграть эту битву.
Виртуальная революция (2016, фильм) - "классический киберпанк с .... https://irecommend.ru/content/klassicheskii-kiberpank-s-neplokhim-finalom.
Виртуальное государство - Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE.
Цифровая экономика в условиях четвертой промышленной революции .... https://economicsjournal.spbu.ru/article/view/6624.
Если человек осознает, что мир - иллюзия, то есть что то, что он видит, слышит, чувствует и думает, не обязательно соответствует тому, каков мир на самом деле, то у него есть несколько возможных вариантов поведения:
- Он может попытаться найти способы проверить и корректировать свой туннель реальности, используя логику, науку, опыт, общение с другими людьми и другие источники информации. Такой человек стремится к объективности, критичности и открытости в своем мышлении.
- Он может принять свой туннель реальности как данность и не заниматься его анализом и сравнением с другими туннелями. Такой человек полагается на свою интуицию, веру, авторитеты и традиции в своем мышлении.
- Он может игнорировать или отрицать свой туннель реальности и пытаться подстроиться под туннель реальности других людей или общества. Такой человек подвержен влиянию, конформизму и манипуляции в своем мышлении.
- Он может создавать свой собственный туннель реальности, который не обязательно имеет отношение к реальному миру, но который удовлетворяет его потребности, желания и фантазии. Такой человек проявляет творчество, оригинальность и самовыражение в своем мышлении.
Какой вариант выберет человек, зависит от многих факторов, таких как его личность, ценности, цели, обстоятельства и т.д. Нет правильного или неправильного выбора, но каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, свои риски и возможности.
Об этом Притча "Пчела и муха":
Если спросить муху, есть ли здесь в окрестностях цветы, то она ответит: "Не знаю. А вот навоза, нечистот вон в той канаве полным-полно". И муха начнёт по порядку перечислять все помойки, на которых она побывала.
А если спросить пчелу: "Не видела ли ты здесь в окрестностях какие-нибудь нечистоты?", - то она ответит: "Нечистоты? Нет, не видела нигде. Здесь так много благоуханных цветов!"
Муха на самом цветущем лугу найдёт нечистое место и сядет на него, а пчела в самом вонючем болоте отыщет цветок лотоса и соберёт с него нектар.
Фокусы мозга. Как жить дальше, если сознание - всего лишь иллюзия. https://www.forbes.ru/forbeslife/390545-fokusy-mozga-kak-zhit-dalshe-esli-soznanie-vsego-lish-illyuziya.
Как возникают иллюзии восприятия? | PSYCHOLOGIES. https://www.psychologies.ru/articles/kak-voznikayut-illyuzii-vospriyatiya/.
Иллюзия сознания: что, если наше сознание это фикция, созданная мозгом .... https://monocler.ru/illyuziya-soznaniya/.
Великий вопрос жизни - как жить среди людей. - А. Камю
Когда же человек покорит межличностное пространство?
Лец
Как люди понимают друг друга из своих разных туннелей реальности.
Каждый человек имеет свой туннель реальности, который может совпадать или отличаться от туннелей других людей.
Об этом теория интерсубьективности Щюца -социологическая теория, которая объясняет, как люди понимают друг друга и общаются в повседневной жизни. Альфред Шюц (Schutz, 1899-1959) - австро-американский философ и социолог, основатель феноменологической социологии. Теория интесубьективности Щюца показывает, как люди строят и делят свои туннели реальности на основе общих смыслов, которые они приписывают своим действиям и ситуациям. Щюц говорит, что люди используют разные типы социальных акторов, чтобы определить, насколько они могут понять и доверять другим людям, а также насколько они могут быть поняты и доверены ими. Щюц также говорит, что люди могут менять свои туннели реальности в зависимости от контекста и целей общения.
Нетрудно понять, почему мы так зависимы от социального окружения как психически, так и физически. Даже наши родственники-приматы, человекообразные обезьяны, живущие в африканских джунглях и саванах, знают, что им не выжить, если их не примут в стаю; одинокий бабуин быстро станет добычей леопардов или гиен.
Греческое слово "идиот" первоначально означало человека, который живет сам по себе; считалось, что человек, живущий отдельно от сообщества других людей, психически неполноценен. В современных обществах, не имеющих письменности, существует глубокое убеждение в том, что человек, который любит быть один, является колдуном, поскольку нормальный человек никогда не захочет оставить общество других людей, если только его не заставят сделать это.
Идиотия (en. idioteia) в переводе с греческого означает - невежество.
Интерсубьективность - понятие, означающее 1) особую общность; 2) определенную совокупность людей, обладающих общностью установок и воззрений; 3) обобщенный опыт представления предметов.
"Иной раз при общении с близкими людьми мы переживаем недоумение, даже отчаяние и возмущение: "Неужели ты не понимаешь! Ну как ты не можешь понять таких простых вещей!" А если вдуматься, то следовало бы удивиться не тому, что нас не понимают, а тому, что нас все-таки могут понимать другие люди. Ведь мысли и чувства, наполняющие нас, невозможно просто взять и передать другому человеку, как вещь. Поскольку мышление индивида не может быть отчуждено и передано в пользование другому, каждый вынужден сам учиться понимать мир. Но где гарантия, что у каждого из нас в результате индивидуального опыта сложится сходное видение и понимание мира? Не получится ли так, что два человека, глядя на "один и тот же" предмет, увидят и поймут его по-разному, или, произнося какое-то слово, вложат и "извлекут" из него разный смысл? Если бы каждый индивид видел мир совершенно "по-своему", мы не понимали бы друг друга, и невозможно было бы существование коммуникации и человеческого общества... Очевидно, мое понимание другого основано на моей самоинтерпретации, истолковании самого себя. Я приписываю действиям другого, прежде всего, те смыслы и мотивы, которыми руководствовался бы я сам при совершении подобных же действий. Если же я сам подобных действий не совершаю, то пытаюсь припомнить некоторый тип личности, которому свойственны подобные действия, а затем приписываю наблюдаемому мной другому такие мотивы, которые, насколько мне известно, характерны для данного типа личности. Таким образом, "другой и его действия <...> объясняются <...> как простые примеры, образчики данного типа личности". Шюц А. Структура повседневного мышления". С.133-134.
"Мое видение обусловлено моим единственным и неповторимым жизненным опытом
Если же мы все-таки понимаем друг друга (и общество существует), значит, есть какие-то "механизмы", приводящие наши мысли и чувства к "общему знаменателю", обеспечивающие интерсубъективность, т.е. общность восприятия и понимания мира у множества индивидов", -говорит он.
Шюц полагает, что мы в своих действиях по отношению к другим людям исходим из неявного допущения тезиса о "взаимозаменяемости перспектив" (моей и другого). Этот тезис, в свою очередь, опирается на два постулата:
1) постулат взаимозаменяемости точек зрения - я верю, что, поменявшись местами с другим человеком, заняв его "здесь", я увижу вещи так же, как и он;
2) постулат совпадения систем релевантностей - я верю, что другой человек при определенных обстоятельствах будет оценивать эти обстоятельства так же, как и я, и будет выделять и выбирать для достижения определенной цели такие же средства.
Релевантность (англ. relevant (лат. relevo - уместный, относящийся к делу) - смысловое соответствие между некоторым запросом и ответом на него.
Эти два постулата позволяют "идеализировать" объекты и явления и представлять их не как уникальные (разные с точки зрения разных индивидов), а как типичные. "Взаимность перспектив, - писал А.Шюц, - ведет к формированию такого знания, которое выступает как знание "каждого", оно представляется объективным и анонимным". Таким образом повседневное мышление "усредняет" и типизирует видение мира.
Шюц А. Структура повседневного мышления // Социолог. исследования. 1988. No 2. С.131.
Возможно, разгадка лежит в голографичности сознания индивидуума.
Несмотря на приблизительность понимания других людей, мы, как полагает Шюц, в определенном смысле знаем друг о друге все-таки больше, чем о себе. В повседневной жизни человек не занимается объяснениями явлений мира и себя самого, а понимает все это в непосредственной данности. Если же он пытается разобраться в своих переживаниях (т.е. занимается рефлексией), то предметом рефлексии могут быть только уже бывшие переживания, а не сиюминутные (ведь чтобы сделать свое переживание предметом, своего рассмотрения, нужно отстраниться от него). Таким образом, акт рефлексии всегда схватывает только мое прошлое. Зато другой человек с его переживаниями и их "объективациями" (проявлениями) дан мне в восприятии и непосредственном понимании прямо "сейчас". Сам же другой не видит себя в своем "сейчас" (как и я не вижу себя "сейчас"), но зато непосредственно видит меня. Значит, Я и Ты в некотором специфическом смысле "одновременны", мы сосуществуем, наши потоки сознания пересекаются в "сейчас". В своем настоящем мы познаем настоящее друг друга, но не можем вместе с тем постигать свое собственное настоящее.
А.Б.Демидов. ФЕНОМЕНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ Минск: ЗАО Издательский центр "Экономпресс", 1999
Коммуникации необходим Другой
Вольясь в земного времени поток
стечением случайных совпадений,
любой из нас настолько одинок,
что счастлив от любых соединений.
Губерман
Социальная конструкция реальности - это теория, которая утверждает, что наше понимание и восприятие мира не являются объективными и независимыми от нас, а скорее результатом нашей социальной деятельности и взаимодействия. Согласно этой теории, мы создаем и делим смыслы, которые мы придаем разным явлениям и объектам, и таким образом формируем нашу социальную реальность. Эта реальность может отличаться от того, каков мир на самом деле, и может быть изменена в зависимости от контекста, целей и перспектив. Социальная конструкция реальности включает в себя такие понятия, как социальный конструкт, социальный запас знаний, институционализация, социализация, интерсубъективность и т.д.
Именно встреча с одиночеством, в конечном счете, делает возможной для человека глубокую и осмысленную включенность в другого .
Ирвин Ялом.
Другой - центральная категория современной философии. Актуализация данного понятия связана с такими событиями, как антропологический и лингвистический поворот. Другой - это не Я, тот, кто противостоит мне, находится по ту сторону меня, моих ценностей, моего мировоззрения. И вместе с тем, Другой такой же как Я: он мыслит, чувствует, ходит и т. д.
Проблема Другого была центральной
в работах следующих мыслителей:
* Ф. Ницше
* З. Фрейд
* Э. Гуссерль
* М. Хайдеггер
* Ж.-П. Сартр
* М. Мерло-Понти
* Э. Левинас
* Ж. Лакан
* М. Бубер
* М. М. Бахтин
* Б. Вальденфельс
* Ж.-Л. Нанси и др.
Мерло-Понти М. Видимое и невидимое // Видимое и невидимое. Мн.: Логвинов, 2006. - С. 7-240;
Не понимаю не понимающих людей: проблема взаимопонимания, причины и решение. https://www.yburlan.ru/biblioteka/a5-ne-ponimayu-ne-ponimayushchih-lyudej.
Аргументы на тему: Почему люди не понимают друг друга? (для итогового .... https://litrekon.ru/bank-argumentov/pochemu-lyudi-ne-ponimayut-drug-druga-dlya-itogovogo-sochineniya/.
Почему люди не понимают друг друга?. https://www.b17.ru/article/pochemu_ludi_nt_ponimayut_drug_druga/
В знаменитом и всеми любимом фильме "Собачье сердце" (1988) режиссёра Владимира Бортко, основанном на одноимённой повести Михаила Булгакова, можно проследить, как разные персонажи создают свои туннели реальности, которые влияют на их восприятие себя, других людей и общества, как создаётся туннель реальности для гибрида Клима Чугункина и пса Шарика.
Профессор Филипп Филиппович Преображенский - выдающийся врач-хирург, который живёт и работает в роскошной квартире в послереволюционной Москве. Его туннель реальности основан на его научных интересах, эстетических вкусах и аристократических манерах. Он считает себя выше простого народа, который революционно устроил "разруху" в головах. Он не признаёт новый строй и противостоит домкому Швондеру, который хочет отнять у него часть квартиры. Он также не понимает, что его эксперимент по пересадке человеческого гипофиза собаке Шарику может иметь непредвиденные последствия для него самого и для общества. В романе "Собачье сердце" эксперимент Преображенского с пересадкой мозга Шарикову можно рассматривать как попытку создания "туннеля реальности" в контексте преобразования личности и изменения поведения. Профессор стремился не только придать Шарику человеческие черты, но и изменить его негативные качества, такие как агрессивность и непристойное поведение, вплоть до превращения его в "идеального советского человека".
Процесс превращения Шарика в человека не только вызывает комические ситуации, но и открывает глубокие вопросы о том, что делает человека человеком: насколько важны для этого физические характеристики, а насколько - социальные и моральные качества.
Эксперимент Преображенского также поднимает вопросы о границах науки и этики, о вмешательстве в природный порядок в целях достижения определенных целей
Полиграф Полиграфович Шариков - результат эксперимента профессора, в котором собака Шарик получила человеческие органы от убитого балалаечника Клима Чугункина. Его туннель реальности основан на его животных инстинктах, примитивных желаниях и низменных порывах. Он не умеет вести себя в обществе, не знает норм и правил, не уважает профессора и его сотрудников. Он также легко поддаётся влиянию домкома, который использует его для своих целей. Он становится членом комиссии по очистке Москвы от бездомных животных и начинает убивать котов и собак. Он также претендует на квартиру профессора и пытается соблазнить его горничную Зину.
В фильме "Собачье сердце" можно увидеть, как разные туннели реальности сталкиваются и конфликтуют между собой, приводя к комическим и трагическим ситуациям. Фильм является сатирой на советское общество, которое пережило революцию, гражданскую войну и нэп, и которое сталкивается с новыми проблемами и вызовами, глобальной социальной перестройкой коллективного сознания, катастрофой, аннигиляцией туннелей реальности различных социальных групп.
Назначение Шарикова начальником очистки, произведенное Швондером, является частью стратегии обустройства нового облика Шарика в его новой роли "человека".
Это назначение символизирует изменение статуса Шарика: от бездомной собаки до человека с определенным социальным статусом. " У нас кухарка может управлять государством", - говаривал вождь мировой пролетарской революции.
В романе "Собачье сердце" Швондер, председатель домкома, играет немаловажную роль в жизни Шарикова. Когда Шарик претерпевает трансформацию и становится "человеком", Швондер продолжает влиять на его жизнь, принимая участие в событиях, связанных с Шариком и его новой личностью, а также в отношениях с окружающими персонажами. Одним из заданий для формирования личности Шарикова Швондер поручает прочтение и конспектирование книги "Переписка Карла Маркса и Каутского". Швондер выступает как один из элементов социальной и ментальной среды, которая формирует новую реальность для Шарика после его трансформации.
Швондер, является символом власти и контроля со стороны государства над жизнью обычных граждан. В контексте темы "туннелей реальности" и воздействия на сознание, Швондер может рассматриваться как один из элементов, которые участвуют в формировании "туннеля реальности" для обычных граждан, в котором правительство и бюрократическая система определяют и контролируют их жизнь.
Решение Швондера назначить Шарикова начальником очистки не только формирует новую реальность для Шарика, но и иллюстрирует бюрократические и абсурдные аспекты советской системы управления, как механизмы переформатирования туннелей реальности в новой социальной среде. Швондер побеждает Преображенского в борьбе за формировани туннеля реальности Шарикова.
Собачье сердце (1988) смотреть онлайн или скачать фильм через торрент .... http://vid.nebeda.net/film/sobache-serdtse.html.
"Собачье сердце" как отражение реальности - В объективе - Электронный .... https://e-minbar.com/vobektive/sobache-serdtse-kak-otrazhenie-realnosti.
Ученик спросил Мудреца:
- Учитель, враждебен ли мир? Или он несет человеку благо?
- Я расскажу тебе притчу о том, как относится мир к человеку, - сказал учитель.
"Давным - давно жил великий шах. Он приказал построить прекрасный дворец. Там было много чудесного. Среди прочих диковин во дворце была зала, где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными. Зеркала были необыкновенно ясные, и посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркало, - настолько точно они отражали предметы. Кроме того, стены этой залы были устроены так, чтобы создавалось эхо. Спросишь: "Кто ты?" - и услышишь в ответ с разных сторон: "Кто ты? Кто ты? Кто ты?"
Однажды в эту залу забежала собака и в изумлении застыла посередине - целая свора собак окружила ее со всех сторон, сверху и снизу. Собака на всякий случай оскалила зубы, и все отражения ответили ей тем же. Перепугавшись не на шутку, она отчаянно залаяла. Эхо повторило ее лай.
Собака лаяла все громче. Эхо не отставало. Собак а металась туда и сюда, кусая воздух, и ее отражение тоже носилось вокруг, щелкая зубами.
Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов отражений издохших собак. В зале не было никого, кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред. Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями".
- Теперь ты видишь, - заканчивал Мудрец, - другие люди не приносят ни добра, ни зла сами по себе. Все происходящее вокруг нас - всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний, поступков. Мир - это большое зеркало.
Мир полон безумцев; если не хочешь на них смотреть, запрись у себя дома и разбей зеркало.
Французское изречение*
"Только зоны нашей предыстории как созданий, развивающихся под родительской опекой, живущих в социальных группах вместе с близкими родственниками и воспитывающих собственных детей, наделяют нас способностью к чему-то большему, чем холодное равнодушие или безжалостная эгоистичность. То, что мы вполне способны к последнему, прекрасно видно из историй. Наши примитивные тенденции к ксенофобии, территориальной защите и неумолимой враждебности, усиленные за счет гигантского мозга и культурного наследия, вызвали огромные разрушения. Что касается будущего, то реальная угроза состоит в том, что мы полностью откажемся от своего животного "я" (т. е. от своей эволюционной психологической природы)".
Настройщик пианино настраивает инструмент в комнате отдыха психбольницы.
В комнату заходит мужчина и включает телевизор. Орущий телевизор мешает настройщику работать, но он решает не спорить, а просто подходит к телевизору и молча его выключает. Мужчина странно смотрит на настройщика и снова включает телевизор. Так повторяется несколько раз. Первым не выдерживает настройщик: