Пасынков Александр Сергеевич : другие произведения.

Одиночество Время Память Dmn Сccр Песни

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    как мозг корректирует состояние одиночества в СССР в путешествии во времени от прошлого к будущем под музыкальное сопровождение

  Одиночество Время Память DMN СССР Песни
  
  Прошлое - родина души человека. Иногда нами овладевает тоска по чувствам, которые мы некогда испытывали. Даже тоска по былой скорби.
  Генрих Гейне
  Воспоминания - это процесс воспроизведения и переживания прошлых событий, эмоций и впечатлений в памяти. Воспоминания могут иметь как положительные, так и отрицательные эффекты на настроение, самооценку, социальные отношения и психическое здоровье человека.
  С одной стороны, воспоминания могут помогать человеку справляться с трудностями, укреплять самоидентичность, поддерживать связь с близкими людьми, учиться на своем опыте и наслаждаться приятными воспоминаниями. С другой стороны, воспоминания могут вызывать грусть, ностальгию, сожаление, вину, стыд, депрессию и одиночество. Это случается, если человек фокусируется на негативных аспектах своего прошлого, сравнивает себя с другими, идеализирует то, чего больше нет, или избегает настоящего.
  Одиночество - это не только состояние, когда человек чувствует себя изолированным или непонятым другими людьми. Одиночество также может быть состоянием, когда человек вспоминает о своем прошлом, сожалеет о своей прошедшей жизни или неисполненных желаниях.
  12 советов для тех, кто живёт в одиночестве - Лайфхакер. https://lifehacker.ru/sovety-odinokim/.
  Как быть в одиночестве: 12 шагов (с иллюстрациями). https://ru.wikihow.com/%D0%B1%D1%8B%D1%82%D1%8C-%D0%B2-%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5.
  Как бороться с чувством одиночества - 5 советов | PSYCHOLOGIES. https://www.psychologies.ru/articles/kak-borotsya-s-chuvstvom-odinochestva-5-sovetov/.
  
  Исследования показывают, что приблизительно полдня люди проводят в мысленных мини-путешествиях, не думая о текущих задачах.
  "Я нахожу полезным проводить большую часть времени в одиночестве. Общество, даже самое лучшее, скоро утомляет и отвлекает от серьезных дум. Я люблю оставаться один. Ни с кем так не приятно общаться, как с одиночеством. Мы часто бываем более одиноки среди людей, чем в тиши своих комнат. Когда человек думает или работает, он всегда наедине с собой, где бы он ни находился. Одиночество не измеряется милями, которые отделяют человека от его ближних. Истинно прилежный студент так же одинок в шумном улье Кембридж-колледжа, как дервиш в пустыне. Фермер может весь день проработать один в поле или в лесу мотыгой или топором и не почувствовать одиночества, потому что он занят делом, а вернувшись вечером домой, он не может оставаться наедине со своими мыслями, и ему хочется побыть "на людях", развлечься и вознаградить себя, как он считает, за дневное одиночество; вот почему он удивляется ученому, который способен просидеть один в доме всю ночь и большую часть дня, не боясь скуки и хандры; он не понимает, что ученый, запершись в доме, обрабатывает в это время свое поле или валит деревья в своем лесу, как фермер - в своем, а потом так же ищет развлечений и общества, как и тот, хотя, может быть, и в более концентрированной форме".
  ГЕНРИ ДЭВИД ТОРО. УОЛДЕН ИЛИ ЖИЗНЬ В ЛЕСУ. Издательство "Наука". Москва, 1980
  
  Одно из прорывных достижений современной науки о мозге человека и его одиночестве - открытие сети пассивного режима работы мозга (СПРРМ) или нейронной сети оперативного покоя, (англ. Default mode network, DMN). СПРРМ - нервная сеть взаимодействующих участков головного мозга, активная в состоянии, когда человек не занят выполнением какой-либо задачи, связанной с внешним миром, а, напротив, бездействует, отдыхает, грезит наяву или погружён в себя. Эта нервная сеть активно изучается в числе так называемых сетей состояния покоя (англ. Resting state network). Сеть была открыта в начале 2000-х годов группой нейрофизиологов под руководством американского профессора Маркуса Райхла. В состав сети включаются несколько анатомически разнесённых, но функционально связанных между собой областей головного мозга: вентромедиальная префронтальная кора, дорсомедиальная префронтальная кора, латеральная теменная кора и кора задней части поясной извилины вместе с прилежащими частями предклинья. Часто в состав СПРРМ также включают энторинальную кору.
  
  До глубины мысли надо подниматься!
  Лец
  
  Пассивный режим работы мозга связан с самоидентичностью, потому что в этом состоянии человек занимается самоанализом, воспоминаниями, фантазированием или мечтанием. Эти процессы помогают человеку формировать представление о себе, своих ценностях, убеждениях, целях, мотивах и эмоциях. Также пассивный режим работы мозга помогает человеку понимать свои отношения с другими людьми, их мысли, чувства и намерения. Это способствует развитию социальной идентичности и эмпатии.
  Однако, если пассивный режим работы мозга работает слишком часто или слишком интенсивно, это может привести к негативным последствиям, таким как депрессия, тревожность, одиночество и низкая самооценка. Это может происходить, если человек слишком сосредоточен на своих проблемах, сравнивает себя с другими, переживает за прошлое или будущее, или избегает реальности. В таком случае, самоидентичность может стать неустойчивой, неадекватной или негативной.
  Чтобы найти баланс между пассивным и активным режимами работы мозга, необходимо заниматься различными видами деятельности, которые требуют внимания, памяти, логики, планирования или творчества. Такие задачи активируют исполнительную нервную сеть, которая помогает человеку фокусироваться на целях, контролировать свои действия, адаптироваться к изменяющимся условиям и генерировать новые идеи. Это способствует развитию когнитивной идентичности и саморегуляции.
  Таким образом, пассивный режим работы мозга играет важную роль в формировании самоидентичности, но требует умеренности и гармонии с активным режимом работы мозга.
  
  Сеть пассивного режима работы мозга - Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%82%D1%8C_%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D0%B0_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B_%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B3%D0%B0.
   "Пассивный режим работы мозга" включается еще до рождения. http://neuronovosti.ru/dmn-in-fmri/.
  Нейрофизиология осознанности: как медитация влияет на наш мозг. https://habr.com/ru/articles/499200/.
  
  Пассивный режим работы мозга связан с одиночеством, потому что в этом состоянии человек занимается самоанализом, воспоминаниями, фантазированием или мечтанием. Эти процессы помогают человеку формировать представление о себе, своих ценностях, убеждениях, целях, мотивах и эмоциях. Также пассивный режим работы мозга помогает человеку понимать свои отношения с другими людьми, их мысли, чувства и намерения.
  Таким образом, пассивный режим работы мозга играет важную роль в формировании самоидентичности, но требует умеренности и гармонии с активным режимом работы мозга.
  Одиночество разглядели в сети пассивного режима работы мозга. https://nplus1.ru/news/2020/12/15/lonely-default-network.
  Как одиночество перестраивает мозг / Хабр. https://habr.com/ru/companies/skillfactory/articles/723304/.
  Мозг одиноких людей работает иначе, выяснили ученые. https://www.gazeta.ru/science/2015/09/22_a_7770371.shtml.
  От одиночества меняется работа мозга. https://scientificrussia.ru/articles/odinochestvo-meniaet-mozg.
  Пассивный режим работы мозга может способствовать творчеству и интуиции, потому что в этом режиме человек забывает заезженные схемы, у него в голове роятся разные идеи, которые не относятся к проекту напрямую, но могут навести на ценную мысль. Не концентрируясь на конкретной проблеме, человек охватывает более широкий спектр идей, видит больше альтернатив и вариантов развития. Также пассивный режим работы мозга может усиливать интуицию, то есть способность чувствовать и понимать что-то без логического обоснования. Интуиция может быть связана с подсознательным знанием, которое накапливается из опыта, наблюдений и ассоциаций. Пассивный режим работы мозга может дать доступ к этому знанию и помочь принять правильное решение.
  Однако, пассивный режим работы мозга не всегда полезен для творчества и интуиции. Если человек слишком часто или слишком долго занимается этим, это может привести к негативным последствиям, таким как депрессия, тревожность, одиночество и низкая самооценка. Это может происходить, если человек слишком сосредоточен на своих проблемах, сравнивает себя с другими, переживает за прошлое или будущее, или избегает реальности. В таком случае, творчество и интуиция могут стать неэффективными или даже вредными.
  Чтобы найти баланс между пассивным и активным режимами работы мозга, необходимо заниматься различными видами деятельности, которые требуют внимания, памяти, логики, планирования или творчества. Такие задачи активируют активный режим работы мозга, который включает в себя сеть исполнительной функции, которая помогает человеку фокусироваться на целях, контролировать свои действия, адаптироваться к изменяющимся условиям и генерировать новые идеи. Это способствует развитию когнитивной идентичности и саморегуляции.
  Как работает мозг и почему усталость стимулирует творческое мышление .... https://lifehacker.ru/fakty-o-rabote-mozga/.
  Самые продуктивные часы работы мозга. https://blog.checkiant.com/ru/blog-o-produktivnosti/121-samye-produktivnye-chasy-raboty-mozga.
  Как отдыхать с пользой для мозга? | Блог РСВ. https://rsv.ru/blog/kak-otdyhat-s-polzoj-dlya-mozga/.
  Интуиция: знание как предчувствие | PSYCHOLOGIES. https://www.psychologies.ru/articles/intuitsiya-znanie-kak-predchuvstvie/.
  Что с человеком делает скука: наука блуждающего сознания. https://habr.com/ru/articles/408943/.
  
  Человек преобразит мир и мир уничтожит, все совершит и все перетерпит - при условии, что у него будет свидетель. История, поэзия, памятники заменяют ему такого свидетеля. Он неустанно ищет свидетеля. Его мысль возникает лишь для свидетеля и лишь поэтому является мыслью. Даже его одиночество - это общение со свидетелем, и такое одиночество - самое подлинное.
  Кароль Ижиковский
  
  Погружение в воспоминания может стимулировать механизмы деятельности мозга по оценке настоящего и прогнозированию будущего, потому что воспоминания не являются статичными, а динамичными и взаимосвязанными с другими психологическими процессами. Воспоминания не просто воспроизводятся в памяти, а конструируются и реконструируются в зависимости от контекста, целей, ожиданий и эмоций человека. Воспоминания также влияют на то, как человек воспринимает себя, своё настоящее и своё будущее.
  DMN также связана с механизмами оценки и прогнозирования, так как она помогает человеку сравнивать прошлое, настоящее и будущее, а также анализировать возможные сценарии и последствия своих действий.
  Погружение в воспоминания может стимулировать механизмы деятельности мозга по оценке настоящего и прогнозированию будущего, так как воспоминания не только отражают прошлый опыт, но и влияют на текущее состояние и будущие планы человека. Воспоминания могут помогать человеку учиться на своих ошибках, ценить свои достижения, укреплять свою самооценку, поддерживать связь с близкими людьми, находить смысл и цель в жизни, а также готовиться к новым вызовам и возможностям.
  Пассивная сеть мозга также связана с механизмами оценки и прогнозирования, так как она помогает человеку сравнивать прошлое, настоящее и будущее, а также анализировать возможные сценарии и последствия своих действий. Пассивная сеть мозга распределяет прогностические оценки прошлого, настоящего и будущего в процессе самоидентификации следующим образом:
  - Прошлое: Пассивная сеть мозга использует воспоминания, чтобы воссоздать и интерпретировать прошлые события, которые имели значение для человека. Воспоминания не просто воспроизводятся в памяти, а конструируются и реконструируются в зависимости от контекста, целей, ожиданий и эмоций человека. Воспоминания влияют на то, как человек воспринимает себя, свои ценности, убеждения, цели, мотивы и эмоции. Воспоминания также влияют на то, как человек понимает свои отношения с другими людьми, их мысли, чувства и намерения. Воспоминания могут помогать человеку учиться на своих ошибках, ценить свои достижения, укреплять свою самооценку, поддерживать связь с близкими людьми, находить смысл и цель в жизни.
  - Настоящее: Пассивная сеть мозга использует самоанализ, чтобы оценить текущее состояние и ситуацию, в которой находится человек. Самоанализ - это процесс, в котором человек осознает и оценивает свои мысли, чувства, поведение, достоинства и недостатки. Самоанализ помогает человеку понять свои сильные и слабые стороны, свои потребности и желания, свои проблемы и решения, свои стрессоры и ресурсы. Самоанализ также помогает человеку регулировать свои эмоции, принимать решения, устанавливать цели, выбирать стратегии, адаптироваться к изменениям, справляться с трудностями.
  - Будущее: Пассивная сеть мозга использует фантазирование и мечтание, чтобы прогнозировать и планировать будущие события, которые могут быть важны или интересны для человека. Фантазирование и мечтание - это процессы, в которых человек представляет себе возможные или желаемые ситуации, которые не соответствуют реальности. Фантазирование и мечтание помогают человеку генерировать новые идеи, развивать творчество, исследовать альтернативы, выражать свою индивидуальность, находить вдохновение, мотивацию, надежду, удовольствие.
  Таким образом, пассивная сеть мозга распределяет прогностические оценки прошлого, настоящего и будущего в процессе самоидентификации. Эти процессы помогают человеку формировать свою самоидентичность, понимать свои чувства и мотивы, а также отношения с другими людьми.
  Крупномасштабная мозговая сеть - Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%8C.
   Пассеизм ( fr. passe - прошлое) - пристрастие к прошлому, любование прошлым при равнодушном или враждебном отношении к настоящему и неверии в будущее. Ярко проявился в творчестве Марселя Пруста (романы "В поисках утраченного времени"), Грегуара Леруа (поэтический сборник "Моё сердце плачет о прошлом") и других. Реакцией на пассеизм выступает футуризм (от латинского futurum - будущее).
  "Прошлое не теряется, но продолжает существовать в некоторой форме, доступной для человеческого восприятия. Общепринятая теория вселенной не допускает такого положения вещей, другое дело - голографическая модель. Из идеи английского физика Дэвида Бома о том, что поток времени - это продукт постоянного свертывания и развертывания вселенной, вытекает, что настоящее свертывается и становится частью прошлого, оно не перестает существовать, а просто возвращается в космическое хранилище импликативного порядка. Или, как говорит Бом: "Прошлое действует в настоящем в виде импликативного порядка"
  Его сторонник Лой считает, что реальность на самом деле есть не что иное, как колоссальная голограмма, в которой прошлое, настоящее и будущее фиксированы - по крайней мере частично. Но дело все в том, что эта голограмма не единственная. Существует много подобных голографических объектов (entities), которые плавают в безвременных и безразмерных водах импликативного порядка, толкаясь наподобие амеб. "Такие голографические объекты играют роль параллельных миров, или параллельных вселенных", - говорит Лой.
  Это значит, что будущее любой заданной голографической вселенной действительно детерминировано, и когда у кого-то возникает предвидение будущего, он настраивается на будущее конкретной голограммы. Но, как и амебы, эти голограммы часто проглатывают друг друга, сливаются и разветвляются, словно энергетические сгустки протоплазмы. Иногда эти столкновения задевают нас, вызывая предчувствия. Когда же мы действуем согласно предчувствию и стремимся изменить будущее, мы мгновенно, так сказать, перепрыгиваем из одной голограммы в другую. Лой называет эти интраголографические прыжки "голопрыжками", полагая, что именно благодаря им мы способны одновременно прозревать ход событий и оставаться от него свободными.
  David Loye, The Sphinx and the Rainbow (Boulder, Colo.: Shambhala Publications, 1983), p. 156.
  
  Одиночество рождает свободу восприятия времени.
  Одиночество как машины времени.
  Новые открытия в квантовой физике наногрупп отдельных атомов дают удивительную интерпретацию одиночества как машины времени.
  Группа физиков из Великобритании, Австрии и Испании обнаружила, что на уровне отдельных микрочастиц время течёт сразу в будущее и в прошлое - то есть оно находится в состоянии суперпозиции без какого-либо выделенного направления. И только при переходе к большему количеству частиц время обретает определённое направление - процессы начинают идти из прошлого в будущее. Об этом учёные пишут в журнале Nature.
  
  На уровне повседневной реальности тела "движутся" из прошлого в будущее, создавая направленную стрелу времени. Последнее на языке термодинамики выражается через рост энтропии - грубо говоря, через повышение беспорядка. Например, если на столе в лужице воды лежит подтаявший кубик льда, то с течением времени лёд может только таять всё больше и больше.
  
  Обратное развитие событий практически невозможно в повседневной реальности - бесформенная лужица воды не может собраться в кубик льда, поэтому стрела времени не может "развернуться назад".
  
  Однако исследование европейских физиков показывает, что на уровне микрочастиц энтропия с равным успехом как нарастает, так и убывает. Если перенести подтаявший кубик льда в квантовый мир - он будет и таять ещё сильнее (как в повседневной реальности), и собираться из лужицы обратно в кубик. Причём одновременно.
  Другими словами, ход времени находится в квантовой суперпозиции, когда совмещаются совершенно разные, даже взаимоисключающие состояния. Процессы на квантовом уровне будто "не понимают", в каком направлении им развиваться, и потому двигаются по всем возможным сценариям сразу. Понятия причин и следствий теряют свой смысл - их больше нельзя выстроить в последовательную цепочку. Время "перестаёт быть стрелой".
  
  Суперпозиция хода времени существует лишь на очень и очень малых масштабах - кубик льда, чтобы одновременно таять и восстанавливаться из воды, должен состоять всего из нескольких частиц. Чем больше частиц - тем сильнее начинает доминировать одно из направлений хода времени.
  
  Как говорят авторы исследования, в игру вступает статистика: когда речь заходит о большом количестве частиц, процессы начинают течь в сторону более вероятных состояний. Для кубика льда это состояние бесформенной лужи на столе.
  Это можно выразить иначе: на квантовом уровне времени в привычном понимании не существует вовсе, так что отдельные микрочастицы могут "двигаться и в будущее, и в прошлое". Но в больших телах микрочастицы начинают "тащить" друг друга в одном энергетически выгодном направлении - в сторону роста энтропии, создавая иллюзию стрелы времени. Потому люди никогда не видят, как кубики льда собираются из луж воды, а разбитые чашки заскакивают обратно на стол в целости.
  
  "Каждую секунду нашей жизни мы создаем образы и паттерны, придающие энергию и форму нашему будущему", - говорил Кейси.
  "Мы - то, о чем думаем, - говорил Будда. - Все, чем мы становимся, - результат наших мыслей. Нашими же мыслями мы творим мир".
  Талбот Майкл. Голографическая Вселенная / Перев. с англ. - М.: Издательский дом "София", 2004.
  "Жизнь - колесо бытия-времени, которое касается поверхности проявления только в одной точке: каждое мгновение неисчислимое количество элементов бытия слагается в ту или иную комбинацию. В следующий неуловимый момент колесо отрывается от точки контакта, соединение разрушается, и из тех же элементов рождаются новые комбинации. По этим законам существует и материальный мир, и сознание человека,
  и мир запредельный; мир спасающегося тем более является составным и временным.
  Бытие - постоянный процесс рекомбинации состояний; ничего вечного и бесконечного не существует, однако есть правила, по которым происходят рекомбинации. В этом и состоит нереальность мира: нет вещей, которые находятся в прошлом (эти комбинации уже давно разложились и перешли в новые); нет будущего, потому что этих вещей также не существует; нет и настоящего, находящегося между иллюзорными прошлым и будущим".
  В. Ю. Ирхин, Современное евангелие истины. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2003.
  Одиночество разрывает пространственно- временной континуум, разделяет пространства и время. Время принадлежит индивидууму, пространство - социуму.
  А теперь, когда мы знаем о работе пассивной сети мозга в состоянии одиночества, совсем по другому звучат высказывания:
  
  Праздный человек есть животное, поедающее время. Адриан Декурсель
  
  В настоящей бомбе с часовым механизмом взрывчатым веществом является время.
  Станислав Ежи Лец
  
   Пассивная сеть мозга советского человека была национальным ментальным паспортом, потому что сознание гражданина СССР подвергалось влиянию идеологии, пропаганды и цензуры, которые формировали определённый образ мира, цели, мотивы и эмоции. Это могло иметь как положительные, так и отрицательные последствия для его психического и социального благополучия.
  В СССР пассивная сеть мозга советского человека была под воздействием различных факторов, таких как:
  - Идеология: Советская идеология была основана на марксизме-ленинизме, который провозглашал превосходство коммунизма над капитализмом, равенство и братство всех народов, роль партии и вождя в истории, необходимость борьбы с врагами революции и т.д. Эта идеология внушала советскому человеку определенные ценности, убеждения, цели и мотивы, которые он использовал для оценки прошлого, настоящего и будущего.
  - Пропаганда: Советская пропаганда была направлена на формирование положительного образа СССР и его лидеров, а также на критику Запада и его союзников. Пропаганда использовала различные средства массовой информации, такие как газеты, радио, телевидение, кино, плакаты, лозунги и т.д. Пропаганда воздействовала на эмоции и восприятие советского человека, создавая у него чувство гордости, патриотизма, энтузиазма, оптимизма, но также страха, ненависти, подозрительности и т.д.
  - Цензура: Советская цензура была системой контроля и ограничения доступа к информации, которая не соответствовала официальной линии партии и государства. Цензура запрещала или искажала любые факты, мнения, идеи, произведения искусства, которые могли подрывать советскую власть, идеологию и мораль. Цензура лишала советского человека возможности получать альтернативную или критическую информацию, а также выражать свои мысли и чувства свободно.
  История нейронных сетей в СССР / Хабр - Habr. https://habr.com/ru/companies/sberdevices/articles/543988/.
  Нервная сеть - Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%8C.
  Рано или поздно наступает минута, когда впереди только прошлое, а будущее - позади. Лешек Кумор
   В Тель-Авиве открылся дорогой русский ресторан "Ностальгия". Кормят скверно, пересаживают за другой столик, хамят, обсчитывают. Швейцар напутствует уходящих: "Убирайся в свой Израиль, жидовская морда!"
  
   Новое понимание состояния одиночества, функций памяти, восприятия времени, и работы нейронной сети мозга даёт нам возможность подхода к рассмотрению характера советских песен о памяти, ностальгии, одиночестве.
   Прослушивание лирической музыки может активировать работу пассивной сети нейронов мозга, которая также называется дефолтной нервной сетью.
  Однако, если пассивная сеть нейронов работает слишком часто или слишком интенсивно, это может привести к негативным последствиям, таким как депрессия, тревожность, одиночество и низкая самооценка. Это может происходить, если человек слишком сосредоточен на своих проблемах, сравнивает себя с другими, переживает за прошлое или будущее, или избегает реальности. Лирическая музыка, которая обычно выражает глубокие эмоции, часто связанные с любовью, разлукой, грустью или ностальгией, может усиливать такие тенденции и способствовать развитию состояния одиночества.
  Музыка может влиять на работу активной сети нейронов, которая также называется исполнительной нервной сетью. Исполнительная нервная сеть - это нервная сеть, которая включается, когда человек занят решением задач, требующих внимания, памяти, логики, планирования или творчества. Эта сеть помогает человеку фокусироваться на цели, контролировать свои действия, адаптироваться к изменяющимся условиям и генерировать новые идеи. Исполнительная нервная сеть состоит из нескольких областей мозга, в том числе лобной, теменной, височной и затылочной коры, а также базальных ганглиев и таламуса. Исполнительная нервная сеть противопоставляется сети пассивного режима работы мозга, которая активна, когда человек не занят выполнением какой-либо задачи, связанной с внешним миром, а, напротив, бездействует, отдыхает, грезит наяву или погружён в себя. Исследования показывают, что эти две сети работают в антагонистическом режиме, то есть когда одна из них активна, другая подавлена, и наоборот.
   Музыка может оказывать различное воздействие на работу активной сети нейронов, в зависимости от ее характеристик и целей слушателя. Для оптимального эффекта рекомендуется выбирать ту музыку, которая соответствует задаче, настроению и предпочтениям человека.
  В зависимости от типа, темпа, тональности и сложности музыки, она может как стимулировать, так и подавлять работу активной сети нейронов. Например, исследования показали, что:
  - Слушание классической музыки, особенно Моцарта, может улучшить пространственное мышление, память и внимание. Это связано с тем, что классическая музыка активирует левое полушарие мозга, которое отвечает за аналитические и логические процессы.
  - Слушание ритмичной и быстрой музыки может повысить настроение, мотивацию и энергию, что способствует решению задач, требующих физического или умственного напряжения. Это связано с тем, что ритмичная музыка активирует правое полушарие мозга, которое отвечает за эмоциональные и творческие процессы.
  - Слушание медленной и спокойной музыки может снизить стресс, тревогу и беспокойство, что способствует решению задач, требующих концентрации, релаксации или медитации. Это связано с тем, что медленная музыка снижает уровень кортизола - гормона стресса, и повышает уровень серотонина - гормона счастья.
   Глубокая нейронная сеть MuseNet пишет музыку / Хабр. https://habr.com/ru/companies/otus/articles/451912/.
  Ученые описали "нейрональный метроном": вот как мы запоминаем музыку. https://habr.com/ru/news/451714/.
  Нейросеть пишет музыку: как это работает и где попробовать самостоятельно. https://journal.tinkoff.ru/ai-music-is-here/.
   Ностальгия - это тоска по родине или прошлому, которая может возникать у человека, когда он находится вдали от своей родины или любимых людей, или когда он переживает изменения в своей жизни. Ностальгия может быть связана с любовью, потому что воспоминания о любви могут вызывать чувство ностальгии, а также влиять на эмоциональное, когнитивное и физиологическое состояние человека.
   Однако, воспоминания о любви могут также вызывать грусть, ностальгию, сожаление или ревность, если человек потерял свою любовь или испытывает разочарование в ней. В таком случае, воспоминания о любви могут активировать нейронные сети, связанные с болевым, страховым или агрессивным поведением. Поэтому, важно находить баланс между воспоминаниями о любви и настоящим, а также между положительными и отрицательными эмоциями, связанными с ними.
  Ностальгия - Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B8%D1%8F.
  Ностальгия и любовь: Gallery показала, как нейросети видят великих .... https://www.sostav.ru/publication/kreativ-59328.html.
  
   Воспоминания о любви могут активировать нейронные сети мозга, которые связаны с эмоциональными, когнитивными и физиологическими аспектами любовных отношений. Например, воспоминания о любви могут:
  - Стимулировать выработку гормонов счастья, таких как окситоцин, дофамин, серотонин и эндорфин, которые усиливают чувство привязанности, удовольствия, настроения и благополучия.
  - Активировать области мозга, ответственные за мотивацию, награду, внимание, память и решение задач, которые помогают поддерживать интерес, вовлеченность, лояльность и творчество в любовных отношениях.
  - Влиять на работу сердца, дыхания, кровяного давления и иммунной системы, которые отражают состояние стресса или релаксации, а также согласованность или разлад с партнером.
  Таким образом, воспоминания о любви могут иметь положительный эффект на физическое и психическое здоровье человека, а также на качество и продолжительность его любовных отношений. Однако, воспоминания о любви могут также вызывать грусть, ностальгию, сожаление или ревность, если человек потерял свою любовь или испытывает разочарование в ней. В таком случае, воспоминания о любви могут активировать нейронные сети, связанные с болевым, страховым или агрессивным поведением. Поэтому, важно находить баланс между воспоминаниями о любви и настоящим, а также между положительными и отрицательными эмоциями, связанными с ними.
  Мозг и счастье: как перестроить свои нейронные связи. https://alunika.com/mozg-i-schaste-perenastraivaem-svoi-nejronnye-svyazi-chast-1/.
  Нейронные связи в головном мозге: как формируются, функции нейронов. https://golovmozg.ru/struktura/nejrony-golovnogo-mozga.
   Песни с воспоминаниями о любви могут положительно также влиять на состояние одиночества и активировать сети нейронов мозга, которые связаны с эмоциональным благополучием, социальной связностью и самооценкой. Вот несколько примеров, как это происходит:
  - Песни с воспоминаниями о любви могут вызывать чувство ностальгии, которое может быть полезным для снижения стресса, укрепления самоидентичности, повышения настроения и улучшения отношений с другими людьми. Ностальгия активирует сеть пассивного режима работы мозга (default mode network, DMN), которая помогает человеку формировать свою самоидентичность, понимать свои чувства и мотивы, а также отношения с другими людьми.
  - Песни с воспоминаниями о любви могут стимулировать выработку гормонов счастья, таких как окситоцин, дофамин, серотонин и эндорфин, которые усиливают чувство привязанности, удовольствия, настроения и благополучия. Эти гормоны активируют области мозга, ответственные за мотивацию, награду, внимание, память и решение задач, которые помогают поддерживать интерес, вовлеченность, лояльность и творчество в любовных отношениях.
  - Песни с воспоминаниями о любви могут влиять на работу сердца, дыхания, кровяного давления и иммунной системы, которые отражают состояние стресса или релаксации, а также согласованность или разлад с партнером. Эти физиологические реакции активируют области мозга, связанные с эмоциональным регулированием, социальным взаимодействием и здоровьем.
  Таким образом, песни с воспоминаниями о любви могут помогать человеку справляться с чувством одиночества, укреплять свою самооценку, наслаждаться приятными воспоминаниями и поддерживать связь с близкими людьми. Однако, важно находить баланс между воспоминаниями о любви и настоящим, а также между положительными и отрицательными эмоциями, связанными с ними.
  100 ЛУЧШИХ ПЕСЕН О ЛЮБВИ ДУШЕВНЫЕ И ... - YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=QvJ_mTWRGk0.
  Воспоминания о былой любви - YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=bomqHEqbtd4.
  Песни о любви слушать онлайн. Скачать Песнь о любви в отличном качестве .... https://bing.com/search?q=%d0%bf%d0%b5%d1%81%d0%bd%d0%b8+%d1%81+%d0%b2%d0%be%d1%81%d0%bf%d0%be%d0%bc%d0%b8%d0%bd%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f%d0%bc%d0%b8+%d0%be+%d0%bb%d1%8e%d0%b1%d0%b2%d0%b8.
  55 лучших песен о любви | Винил Блог. https://i.vinyl.com.ua/55-luchshix-pesen-o-lyubvi.html.
  
   Тема одиночества как памяти о прошлом, сожаления о прошедшей жизни, неисполненных желаний в советской лирической песне имеет некоторые яркие примеры.
   Из них некоторые советские песни отражают тему одиночества как памяти о прошлом, сожаления о прошедшей жизни, неисполненных желаний, выражая заложенные в них эмоции и мысли через музыку и слова.
  Вот некоторые из них:
  Песня "Город детства" исполнялась певицей Эдитой Пьехой, которая была одной из самых популярных и любимых звезд советской эстрады. Песня стала одним из самых известных и трогательных хитов советской эстрады, которая получила множество кавер-версий и переосмыслений. Я думаю, что тема одиночества в песне "Город детства" может быть рассмотрена с точки зрения человека, который вспоминает свое детство, своих близких и свою любовь. Он чувствует себя оторванным от своих корней, своей истории и своей культуры. Он не уверен, что его кто-то ждет и понимает. Он мечтает о том, чтобы вернуться в свой город детства, который остался в его сердце.
  Вот часть текста песни "Город детства" в исполнении Эдиты Пьехи:
  
  Где-то есть город, тихий, как сон
  Пылью тягучей по грудь занесен
  В медленной речке вода, как стекло
  Где-то есть город, в котором тепло
  Наше далекое детство там прошло...
  
  Ночью из дома я поспешу
  В кассе вокзала билет попрошу
  Дайте до детства плацкартный билет
  Тихо кассирша ответит: "Билетов нет"
  Ну что, дружище, как ей возразить
  Лишь в памяти своей приходим мы туда
  ...
  Дальняя песня в нашей судьбе
  Ласковый город- спасибо тебе
  Мы не приедем, напрасно не жди
  Есть на планете другие пути
  Мы повзрослели, поверь нам, и прости
  
  Эта песня была написана Робертом Рождественским (слова) и Терри Гилкисоном (музыка) в 1968 году. Она стала одной из самых известных песен Эдиты Пьехи .
  Пьеха Эдита "Город детства" - текст и слова песни в караоке на karaoke.ru. https://www.karaoke.ru/song/5108.htm.
   "Город детства" - Эдита Пьеха - Советская эстрада - Слушать песни .... http://sovetskaya-estrada.ru/load/pekha_ehdita/quot_gorod_detstva_quot/8-1-0-80.
   Эдита Пьеха "Город детства" (1982) - YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=BYWsfw0ofkk.
  
  Песня Юрия Антонова, которая была написана им в 1981 году для фильма "Берегите женщин". Песня называется "Двадцать лет спустя" и поётся мужчиной, который вспоминает свою любовь двадцать лет назад и просит её не забывать его. Песня имеет мелодичный и лиричный характер, а текст песни наполнен эмоциями и ностальгией. Песня стала одним из самых популярных и любимых хитов Юрия Антонова, который исполнял её на разных концертах и фестивалях.
  Хочу, чтоб годам вопреки, так же были мы близки,
  Так же были мы близки, двадцать лет спустя.
  Не мечтал о счастье я таком, я о нем не знал.
  Даже целый век вдвоем с тобой мне, наверно, мал.
  Благодарен я судьбе своей за любовь, что нам дана.
  
  Юрий Антонов - 20 лет спустя. https://www.youtube.com/watch?v=NVTLIyw0Qr4.
  Антонов - 20 лет спустя. 1990. https://www.youtube.com/watch?v=66Z8zBYWdWY.
  Текст песни Юрий Антонов - Двадцать лет спустя | Слова песни Юрий .... https://goodsongs.com.ua/song93771_yuriy-antonov_dvadcat-let-spustya.html.
  
  Песня Александра Градского "Как молоды мы были" является одной из самых известных и любимых композиций советской эстрады. Она была написана в 1975 году композитором Александрой Пахмутовой и поэтом Николаем Добронравовым. Песня отражает тему одиночества, ностальгии и воспоминаний о прошлой юности, любви и дружбе. Песня Градского создает атмосферу грусти, сожаления и одновременно надежды. Она выражает чувства человека, который осознает, что его юность ушла, но не хочет забывать свою первую любовь и друзей. Она также подчеркивает ценность самоидентичности и самоуважения в условиях переменчивого мира. Тема одиночества в песне "Как молоды мы были" очень эмоциональна и драматична. Певец осознает, что многое из того, что он ценил и любил, ушло или изменилось. Он чувствует себя одиноким и непонятым в этом мире, который стал для него чужим и равнодушным. Он задается вопросами о смысле жизни, о том, что осталось от его былой счастливой жизни.
  Песня была написана в 1975 году композитором Александрой Пахмутовой и поэтом Николаем Добронравовым специально для художественного фильма "Моя любовь на третьем курсе" по пьесе "Лошадь Пржевальского" Михаила Шатрова. Песня является "визитной карточкой" певца и композитора Александра Градского, который исполнил ее с большим чувством и мастерством. Его голос звучал то ласково и нежно, то страстно и проникновенно. Он передавал все оттенки чувств героя песни, его любовь и боль.
  Песня Градского является гимном поколения, которое пережило сложные времена в истории СССР, но сохранило лучшие воспоминания о прожитом в своей душе и сердце.
  
  Как молоды мы были
  Оглянись, незнакомый прохожий
  Мне твой взгляд, неподкупный знаком
  Может, я это, - только моложе,
  Не всегда мы себя узнаем
  
  Ничто на земле не проходит бесследно
  И юность ушедшая все же бессмертна
  Как молоды мы были, как молоды мы были
  Как искренне любили, как верили в себя!
  ...
  Ничто на земле не проходит бесследно
  И юность ушедшая все же бессмертна
  Как молоды мы были, как молоды мы были
  Как искренне любили, как верили в себя!
  ...
  текст песни Как молоды мы были - Lyrics Translate. https://lyricstranslate.com/ru/alexander-gradsky-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D0%BC%D1%8B-%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D0%B8kak-molody-my-byli-lyrics.html.
  
  Как молоды мы были - peoples.ru. https://www.peoples.ru/songs/2lazo7u3td.shtml.
   "Как молоды мы были" - Александр Градский - Советская эстрада - Слушать .... http://sovetskaya-estrada.ru/load/gradskij_aleksandr/quot_kak_molody_my_byli_quot/43-1-0-497.
  
  Лев Лещенко в песни "Старые качели" (В.Шаинский - Ю.Янтарь) вспоминает, как прошла жизнь мечтателя - оптимиста через полосы разочарований, одиночества, неудач, как быстро пролетело время жизни, а жизнь подобна качелям...
  
  Я рос шалуном, забиякой веселым,
  То было давно
  Шел медленно в школу,
  Вприпрыжку из школы,
  Галопом в кино.
  И к звездам взлететь
  Поскорее мечтал
  А если порою я носом летал
  То слезы сдержав, я опять улыбался,
  И долго потом на качелях качаться,
  И долго потом, потом на качелях качаться.
  ...
  А годы летели, летели, летели,
  Постой, погоди!
  Свистели ветра, танцевали метели
  И пели дожди
  По-прежнему был я отчаян и смел,
  Да только любовь удержать не сумел
  На свадьбе чужой много пел и смеялся
  А после всю ночь, всю ночь
  На качелях качался.
  
  Живу как живется, за годами годы
  Судьбу не кляня
  И верю, что ветры любой непогоды
  Не сломят меня
  Но если мне кажется жизнь прожита,
  И все было вздор, суета, маята,
  И кончилось все, не успев и начаться,
  Как в детстве иду, иду на качелях качаться
  
  В песне "Старый альбом" (В.Добрынин - Л.Дербенёв) Лев Лещенко поет об обращении к памяти как источнику силы и энергии жить. Время безжалостно: лучшее в прошлом позади, настоящее одиноко, будущее неопределенно.. Но есть старый альбом, инструмент памяти, где ты всегда молод и счастлив...
  
  В гости в этот вечер никого я не жду
  Звезды во мгле спят за окном
  Тихо сяду в кресло я и лампу зажгу
  И старый открою альбом
  
  Все, чем дорожу я и в душе берегу
  Вдруг оживит старый альбом
  Прошлое, которые забыть не могу
  Листаю я вновь день за днем
  
  Припев
  Пусть летят как всегда над землею года
  Пусть желтеет листва на пороге зимы
  И стареет альбом, но на карточках в нем
  Остаемся молодыми мы
  
  Вот отец как вкопанный на стуле сидит
  Взгляд молодой полон огня
  Мог бы на колени он меня посадить,
  Но нет еще на свете меня
  
  Вот я скачу на деревянном коне
  А чуть левей, мною горда,
  Мама молодая улыбается мне
  Красивая как никогда.
  
  Кто сказал, что время старит все на земле?
  Пусть чередой мчит день за днем
  В час когда один я и невесело мне
  Листаю я старый альбом.
  
  В песне "Уходят годы" Лев Лещенко поет о прощальном путешествии в океан "Солярис Памяти", понимая необратимость времени, но уверенный в силе своего одиночества как жизненной силы.
  
  Уходят годы, уходят годы как меж пальцами песок.
  Я стал свободен, я стал свободен, но все больше одинок.
  И с каждой каплей, что оставляет след дрожащий на стекле
  В былое канет далекий свет, счастливый свет ушедших лет.
  
  Припев
  
  Там горит малиновый закат,
  Там манит девичий нежный взгляд.
  Там и боль, и горечь от обид
  Знакомый тополь бережно хранит.
  Там, где нас давно никто не ждет.
  Там сейчас другой и день, и год.
  Лишь порой заплачу вдруг во сне
  И песня детства зазвучит во мне.
  
  Я не жалею, что не живу уже давно в родных краях.
  Я стал сильнее, я стал смелее и в поступках, и в словах.
  Брожу по свету, и мой нелегкий путь надеждою согрет.
  Но канет в Лету далекий свет, счастливый свет ушедших лет
  Лев Лещенко. Золотые хиты. Сборник песен 1970-90-х - YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=S7nCU2-DGds.
  
  В Советские песни об одиночестве на стихи Сергея Есенина имеют свои особенности, которые отражают творческий путь и жизненный опыт поэта. В ранний период советской власти его стихи были под фактическим запретом. Есенин писал о своем отношении к родине, природе, любви, революции, смерти и самоубийстве. Его стихи были полны лиризма, меланхолии, ностальгии и протеста. Он часто обращался к народным мотивам и образам, используя простой и музыкальный язык.
  Среди советских композиторов, которые писали музыку на стихи Есенина, можно выделить Григория Пономаренко, Александра Флярковского, Александра Журбина, Владимира Шаинского и других. Их песни исполняли такие знаменитые артисты, как Иосиф Кобзон, Муслим Магомаев, Лев Лещенко, Валентина Толкунова и другие. Среди наиболее известных песен на стихи Есенина можно назвать:
  Песня "Отговорила роща золотая" (музыка А. Журбина) - песня об одиночестве поэта, погруженного в воспоминания о своей юности на фоне умирающей осенней природы.
  Отговорила роща золотая
  Отговорила роща золотая
  Березовым, веселым языком,
  И журавли, печально пролетая,
  Уж не жалеют больше ни о ком...
  
  Стою один среди равнины голой,
  А журавлей относит ветер в даль,
  Я полон дум о юности веселой,
  Но ничего в прошедшем мне не жаль.
  
  Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
  Не жаль души сиреневую цветь.
  В саду горит костер рябины красной,
  Но никого не может он согреть.
  
  Песня " Не жалею, не зову, не плачу" передают настроение и воспоминания Есенина в тяжёлый период одиночества и отчаяния его жизни. Они выражают его душевную боль, и безнадёжность, но также и его любовь к жизни, красоте и свободе.
  Не жалею, не зову, не плачу
  Не жалею, не зову, не плачу,
  Все пройдет, как с белых яблонь дым.
  Увяданья золотом охваченный,
  Я не буду больше молодым.
  
  Ты теперь не так уж будешь биться,
  Сердце, тронутое холодком,
  И страна березового ситца
  Не заманит шляться босиком.
  
  Дух бродяжий! Ты все реже, реже
  Расшевеливаешь пламень уст
  О, моя утраченная свежесть,
  Буйство глаз и половодье чувств!
  Песни на стихи Сергея Есенина | Издательство АСТ. https://ast.ru/news/pesni-na-stikhi-sergeya-esenina/.
  Названы 5 лучших песен на слова Сергея Есенина. https://news.mail.ru/society/48190131/.
  
  Тема одиночества в песне "Мои года - мое богатство" Вахтанга Кикабидзе очень интересна и многогранна. Песня рассказывает о человеке, который ценит свою жизнь и свои достижения, но который также чувствует себя одиноким и непонятым. Для него богатство не в деньгах и материальных фетишах, ценности воспоминаний, в памяти прожитых лет, которые наградили мудростью, пониманием людей и закономерностей мира, радостями и горестями познания.
  Песня была написана в 1980 году композитором Георгием Мовсесяном на стихи поэта Роберта Рождественского. Песня стала одним из самых известных и любимых хитов Вахтанга Кикабидзе, который исполнил ее с большим чувством и мастерством.
  
  Вахтанг Кикабидзе
  Мои года - мое богатство
  Пусть голова моя седа
  Зимы мне нечего пугаться
  Не только грусть мои года
  Мои года - моё богатство
  ...
  Я часто время торопил
  Привык во все дела впрягаться
  Пускай я денег не скопил
  Мои года - моё богатство
  ...
  Шепчу спасибо я годам
  И пью их горькое лекарство
  И никому не отдам
  Мои года - моё богатство
  ...
  А если скажут мне века
  Твоя звезда, увы, погасла
  Подымет детская рука
  Мои года - моё богатство
  ...
   "Мои года - мое богатство" поет Вахтанг Кикабидзе (1980). https://www.youtube.com/watch?v=qY7G5qEUyoM.
  
  Емко и глубоко о времени жизни, не напрасно потраченного для познания мира и себя в нем, архивированого заботливо как высшую ценность в памяти, поет Александр Дольский в песне "Старые паруса".
  
  Старые паруса
  Как небосвод мое сознанье
  Над бытием судьбы земной,
  Все катаклизмы мирозданья
  Произошли уже со мной.
  И память так смела и прочна,
  Что быть пророчеству пора.
  И жизнь, короткая, как строчка,
  Бессмертной кажется с утра.
  
  Так много слез сушил мне ветер,
  Так много старых парусов
  Лежит на дне, летит по свету
  Под звуки юных голосов,
  Так мимолетны состраданья,
  Так много грустных стариков,
  Так поэтичны оправданья
  Измен, соблазнов и грехов...
  https://ru-music.com/artist/%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80-%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9
  
  Гимн способности помнить , переосмысливая опыт прожитого, заставляя сознание трудиться жить, протестуя против тупости бытия, звучит в песне "Память" (М.Таривердиев, ст. Д. Самойлов).
  
  ПАМЯТЬ
  Я зарастаю памятью,
  Как лесом зарастает пустошь.
  И птицы- память по утрам поют,
  И ветер-память по ночам гудит,
  Деревья- память целый день лепечут.
  
  И там, в пернатой памяти моей,
  Все сказки начинаются с "однажды".
  И в этом однократность бытия
  И однократность утоленья жажды.
  
  Но в памяти такая скрыта мощь,
  Что возвращает образы и множит...
  Шумит, не умолкая, память-дождь,
  И память-снег летит и пасть не может.
  
  Песня Александра Дольского "Сентябрь, дожди" о печали остановки личного восприятия времени в настоящем, о боязни обращении к памяти как источнику предсказания будущего в точном соответствии с теорией пассивной нейронной сети.
  
  Сентябрь, дожди
  Дожди забренчали сонеты
  По клавишам мокнущих дней,
  И труб водосточных стаккато
  Органных тонов не бедней.
  Я вот уже многие годы
  От каждого ноября
  Жду этой дождливой погоды.
  Все жду я, все жду я, а зря...
  ....
  А если бы жизни кривая
  Легла на ладонь, словно путь,
  Я смог бы, глаза закрывая,
  В грядущее заглянуть.
  Нет, лучше, пожалуй, не надо!
  И так не в ладах я с судьбой.
  Известны исходы парадов,
  А чем же закончится бой?
  https://www.dolsky.ru/show_arhive.php?id=251.
  
  
  Карл Голдберг в своей статье "Одиночество как нарушение восприятия времени" [Голдберг К. Одиночество как нарушение восприятия времени // Journal of Contemporary Psychotherapy. Vol. 31 , 2001 .] исходит из того, что основными составляющими нашего осознания времени являются стремление к заботе, воспитанию кого-либо другого. По его мнению, одиночество - это нарушенное восприятие времени: потребность в заботе, не удовлетворённая в течение долгого времени. Голдберг отмечает: "...одиночество - это, своего рода, отказ от момента настоящего, от его возможностей и требований. Потеря этого настоящего и приводит к нарушенному взгляду на время: ощущение того, что настоящее замерло, оно бесконечно и не имеет будущего. Это нарушенное восприятие времени ослабляет способность субъекта к межличностному общению, что ещё более усугубляет чувство одиночества". Философ П. Хартоколис (Hartocolis) отмечает, что одиночество есть нарушенное осознание времени, рассматривая, однако, этот факт в рамках экзистенциальных представлений. С его точки зрения: "...одиночество - это отказ от настоящего, от его возможностей и требований..." и именно поэтому "..одиночество является экзистенциональной проблемой. В течение жизни мы понимаем, что наше существование быстро проскальзывает мимо. Когда мы довольны, нам хочется приостановить время, уважать каждое его проявление, но большинство из нас понимает, что не знает, как это сделать. И наоборот, когда мы в заключении, одиноки, страдаем или болеем, время течет слишком медленно, его ограничение тяжело давит на нас". Современные исследования переживания одиночества . http:// www.psychology.ru
  
  Как удивительно раскрыто это нарушение восприятия времени в песне "Ностальгия" (М.Таривердиев - А.Вознесенский):
  
  Я не знаю, как остальные,
  Но я чувствую жесточайшую
  Не по прошлому ностальгию -
  Ностальгию по настоящему.
  
  Будто послушник хочет к господу,
  Ну а доступ лишь к настоятелю -
  Так и я умоляю доступа
  Без посредников к настоящему.
  
  Будто сделал я что-то чуждое,
  Или даже не я - другие.
  Упаду на поляну - чувствую
  По живой земле ностальгию.
  
  Нас с тобой никто не расколет.
  Но когда тебя обнимаю -
  Обнимаю с такой тоскою,
  Будто кто-то тебя отнимает.
  
  Что прошло, то прошло. Даже к лучшему.
  Но прикусываю, как тайну,
  Ностальгию по-настоящему.
  Что настанет. Да не застану.
  
  Я не знаю, как остальные,
  Но я чувствую жесточайшую
  Не по прошлому ностальгию -
  Ностальгию по настоящему.
  
  Таким образом, тема одиночества как памяти о прошлом, сожаления о прошедшей жизни, неисполненных желаний в советских лирических песнях является важнейшей темой, которая затрагивает поколения многих людей, в том числе и постсоветской эпохи. Эти песни помогают формировать эмоциональный интеллект, эмпатию, мудрость смиряться с прошлым и жить позитивным настоящим.
  Сейчас понятно, что чтобы бороться с одиночеством, необходимо корректировать сознание, найти баланс между пассивной и активной работой мозга, между внутренним и внешним миром. Одним из эффективных инструментов может быть прослушиванием лирической и другой музыки. Вот несколько советов, как сделать это:
  
  - Выбирайте ту музыку, которая поднимает вам настроение, мотивирует, вдохновляет или успокаивает. Избегайте той музыки, которая усиливает ваши негативные эмоции, вызывает апатию, раздражение или тревогу.
  - Делитесь своими музыкальными вкусами и впечатлениями с другими людьми, которые могут понять и оценить вас. Не бойтесь выражать свои чувства и мнения, но не навязывайте их другим.
  - Используйте музыку как источник творчества и понимания. Задавайте себе вопросы: что я могу извлечь из этой песни? Как я могу применить ее мудрость в своей жизни? Как я могу создать свою собственную музыку или текст?
  - Не замыкайтесь на музыке, а ищите другие источники удовольствия и смысла. Найдите хобби, спорт, волонтерство или другую деятельность, которая будет интересовать вас и соединять вас с другими людьми.
  Помнить все невозможно, но и забывать опасно...
  СКЛЕРОЗ - ЭТО ТЯЖЕЛО, НО ЕЩЕ ХУЖЕ, КОГДА ПРИ ЭТОМ ВОЗНИКАЕТ ПОНОС: ИЩЕШЬ КАБИНКУ, А ЗАЧЕМ - ЗАБЫЛА.
  Таина Раневская
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"