Наступила полоса неудач и одиночества. Нет близкой женщины - вот суть
одиночества. Зиновьев
Я одинок. Я сильно одинок.
Как смоква на холмах Генисарета.
В ночи не украшает табурета
ни юбка, ни подвязки, ни чулок.
Ища простой женоподобный холм,
зрачки мои в анархии бессонной
бушуют, как прожекторы над зоной,
от мужеских отталкиваясь форм.
Бродский
Один холостяк во Флориде послал свое фото в женский "Клуб одиноких сердец". Ему ответили: "Ну, не настолько уж мы одиноки".
NN
Мотивационной установкой в пользу выбора одинокого образа жизни часто оказывается желание избежать множества проблем, которые может нести неудачное супружество. Оставаясь одиноким, молодой человек не ограничивает собственной свободы, не испытывает ощущений скуки, досады, раздражения, сексуальной неудовлетворенности и одиночества от общения с "надоевшим" человеком.
В то же время такое отношение к жизни нередко приводит к тому, что человек оказывается поглощенным только самим собой. Реализуя потребность в самоозабоченности, эти люди стараются огородить себя от любого проявления настоящей вовлеченности в близкие отношения, так как требования и риск, связанные с интимностью, представляют для них угрозу собственной свободе. В результате человек занимает позицию отчужденности и незаинтересованности в любых отношениях, как в личных, так и в социальных. Таким образом, выбор между стремлением к свободе и стремлением к защищенности и безопасности, которые достигаются в здоровой семье, делается в пользу свободы.
Спартанцы, которые, по Аристону (Stobaeus, Sermones, 67, 16), наказывали не только закоренелых холостяков, но и тех, кто начинал семейную жизнь слишком поздно; при этом наиболее суровое наказание было предусмотрено для тех, кто заключал неудачный (неравный или оказавшийся бездетным) брак. Неизгладимое впечатление производит закон, которым великий законодатель Ликург вводит наказания для холостяков (Плутарх, "Ликург", 15): "В то же время Ликург установил и своего рода позорное наказание для холостяков: их не пускали на гимнопедии, зимою, по приказу властей, они должны были нагими обойти вокруг площади, распевая песню, сочиненную им в укор (в песне говорилось, что они терпят справедливое возмездие за неповиновение законам), и, наконец, они были лишены тех почестей и уважения, какие молодежь оказывала старшим" [перевод С. П. Маркиша].
Когда некий юноша не поднялся со своего места, чтобы почтить прославленного, но неженатого спартанского полководца Деркилида и дерзко заявил: "Ты не породил никого, кто потом уступит дорогу мне", поведение молодого человека было встречено всеобщим одобрением.
Разговор Периплектомена с Палестрионом в "Хвастливом Воине" (Miles gloriosus) Плавта, переработавшего греческий оригинал, весьма в этом отношении показателен (iii, i, 677--702):
ПЕРИПЛЕКТОМЕН:
Милостью богов, принять чем гостя, у меня все есть,
Ешь и пей со мною вместе, душу весели свою,
Дом свободен, я свободен и хочу свободно жить.
Волею богов богат я, можно б и жену себе
Из хорошего взять роду, и с приданым, только вот
Нет охоты в дом пустить свой бабищу сварливую.
ПАЛЕСТРИОН: Почему не хочешь? Дело милое -- детей иметь.
ПЕРИПЛЕКТОМЕН: А свободным самому быть -- это и того милей.
ПАЛЕСТРИОН: Ты -- мудрец, и о другом и о себе подумаешь.
ПЕРИПЛЕКТОМЕН:
Хорошо жену ввести бы добрую, коль где-нибудь
Отыскать ее возможно.
А к чему такую брать,
Что не скажет: "Друг, купи мне шерсти, плащ сотку тебе,
Мягкий, теплый, для зимы же -- тунику хорошую,
Чтоб зимой тебе не мерзнуть!" Никогда не слыхивать
От жены такого слова! Нет, но прежде чем петух
Закричит, она с постели поднялась уж, скажет так:
"Муж! Для матери подарок подавай мне в Новый год,
Да давай на угощенье, да давай в Минервин день
Для гадалки-обиралки, жрицы и пророчицы".
И беда, коли не дашь им: поведет бровями так!
Без подарка не отпустишь также гофрировщицу;
Ничего не получивши, сердится гладильщица,
Жалоба от повивальной бабки: мало дали ей!
"Как! кормилице не хочешь вовсе дать, что возится
С рабскими ребятами?" Вот эти и подобные.
Многочисленные траты женские мешают мне
Взять себе жену, что станет петь мне эту песенку.
ПАЛЕСТРИОН:
Милость божия с тобою! Ведь свободу стоит раз
Потерять, не так-то просто возвратить назад ее!".
[перевод А. Артюшкова]
Лихт Г.
Сексуальная жизнь в Древней Греции / Пер. с англ. В. В. Федорина. М.: КРОН-ПРЕСС, 1995. 400 с.
Агрессивные мужчины часто оказываются в одиночестве, т.к. их потребность руководить окружающими доминирует над потребностью в любви и дружбе.
Эгоцентричность, зацикленность на самом себе - основной психологический фактор одиночества холстяка.
Мизогиния (от греч. misos - отвращение и gyne - женщина) -- ненависть по отношению к женщинам, женоненавистничество. Характерный для некоторых мужчин психологический комплекс, выражающийся в презрении и ненависти ко всему женскому полу. Женщины обвиняются в легкомысленности, косности, отсутствии духовных интересов, хитрости, коварстве, жадности и тому подобном. В зрелом возрасте мизогиния является прямым следствием патриархальности и мужского сексизма. Также случай мизогинии или псевдомизогинии у подростков и юношей, следствие невозможности пойти на контакт с девушкой в силу своей неполноценности, мнимой неполноноценности или интровертному складу психики(единичный случай).
Евнух сказал: " Ну что мне в одной женщине? Мне нужен целый гарем!".Лец
*БРИТАНСКИЕ СОЦИОЛОГИ ПЕРЕЧИСЛИЛИ ПРОБЛЕМЫ ХОЛОСТЯКОВ*
/Татьяна БАТЕНЁВА/
<http://editor.inauka.ru/>
Одиночество становится бедой в цивилизованных странах. Оно вредит не только социальному положению, но и здоровью, выяснили британские социологи.
В Великобритании число взрослых одиночек за последние 30 лет утроилось: сегодня в стране 1,65 млн одиноких мужчин и 1,27 млн одиноких женщин в возрасте от 30 до 39 лет (это примерно 5% населения страны). А в самом "брачном" отрезке жизни - от 25 до 44 лет - число одиноких мужчин в два раза больше количества одиноких женщин. Этот тренд первыми почувствовали творцы - не случайно история Бриджит Джонс стала и книжным, и кинематографическим мировым бестселлером.
Ученые из Эдинбургского университета и Центра исследования семьи решили выяснить, кому живется весело, вольготно на Британщине. Целых два года они всячески "измеряли" 140 мужчин и женщин от 25 до 44 лет - как
семейных, так и одиноких, пытаясь выяснить их жизненный уровень, материальное положение, психологическое самочувствие. И пришли к однозначному выводу: мужчины не могут полностью наслаждаться жизнью, если не имеют семьи. Холостяки намного чаще одиноких женщин испытывают нехватку денег, проблемы со здоровьем, чувство одиночества и депрессию. Более того, уровень зарплаты среди одиноких мужчин на порядок ниже, чем у их одиноких сверстниц.
"Я -- один с моим огромным пустым страхом и тоской. И со своими мыслями. В этой комнате нет никого, кроме меня, и ничего, кроме моих мыслей и моих страхов. Я могу думать здесь о самых диких вещах, могу плясать, плеваться, гримасничать, ругаться, выть -- никто не узнает об этом, и никто не услышит меня. Мысль, что я абсолютно один, сводит меня с ума. Это как роды. Все обрезано. Все отделено, вымыто, зачищено; одиночество и нагота. Благословение и агония. Масса пустого времени. Каждая секунда наваливается на вас, как гора. Вы тонете в ней. Пустыни, моря, озера, океаны. Время бьет, как топор мясника. Ничто. Мир. Я и не-я. Умахарумума. У всего должно быть имя. Все надо выучить, попробовать, пережить.
В коей памяти возникают все женщины, которых я знал. Это как цепь, которую я выковал из своего страдания. Каждая соединена с другой. Страх одиночества, страх быть рожденным. Дверца матки всегда распахнута. Страх и стремление куда-то. Это в крови у нас -- тоска по раю. Тоска по иррациональному. Всегда по иррациональному. Наверное, это все начинается с пупка. Перерезают пуповину, дают шлепок по заднице, и -- готово! -- вы уже в этом мире, плывете по течению, корабль без руля. Вы смотрите на звезды, а потом на свой собственный пуп. У вас везде вырастают глаза -- под мышками, во рту, в волосах, на пятках. И далекое становится близким, а близкое -- далеким. Постоянное движение, выворачивание наизнанку, линька. Вас крутит в болтает долгие годы, пока вы не попадете в мертвый, неподвижный центр, и тут вы начинаете медленно гнить, разваливаться на части. Все, что от вас остается, -- это имя".
Миллер Тропик Рака
КОНТЕКСТНАЯ ГАЛЕРЕЯ
Говард, Роберт Ирвин ( en. Robert Ervin Howard; 22 января, 1906 -- 11 июня, 1936) американский писатель-фантаст, новеллист и создатель киммерийца Конана и вселенной Хайборейской эры. Говард написал сотни поэм и три сотни беллетристических текстов, остросюжетные вестерны, эротические рассказы, спортивные репортажи и литературные пародии. Во второй половине XX века произведения Говарда с коммерческим успехом неоднократно экранизировались, становились основой для комиксов и мультфильмов. Сегодня Конан остается одним из наиболее узнаваемых и коммерчески успешных брэндов сувенирной индустрии (полиграфия, изображения на одежде, брелоки и др.)
Работал в магазине готового платья на приёмке вещей в чистку, стенографом на нефтяных промыслах и почтовым служащим. Закончил бухгалтерские курсы. Выросший в Техасе Говард имел привычку носить с собой оружие, поэтому получил прозвище "Боб с двумя пистолетами". Развлекался стрельбой по консервным банкам.
После многократных журнальных сериалов Говард добивается статуса одного из основоположников жанра "героического фэнтези". Его авторитет среди массового читателя основывается на репутации создателя нового литературного направления фантастики в стиле "меча и волшебства". Оставаясь незамеченным литературной критикой своего времени, сделал заявку на особую роль в современной литературе после написания первых произведений о киммерийце Конане в 1932 году. Всего перу Говарда принадлежит 21 произведение конановского цикла (1932--1936, 1953--1955).
В короткой жизни мама была его единственной женщиной, которую писатель обожал и с которой вёл многочасовые разговоры. В 1935 после операции мать впадает в состояние комы. Сын не может оплатить расходы по её болезни. Без материнской поддержки Говард оказался совершенно неприспособлен к жизни. 11 июня Говард закрывается в автомобиле, чтобы застрелиться.
http://lib.aldebaran.ru/author/govard_robert/ Роберт Говард в библиотеке "Альдебаран"
http://spintongues.msk.ru/lipatov2.htm Артём Липатов. "Страх и одиночество Роберта Говарда"
Аксаков, Константин Сергеевич (OldStyleDate|10|апреля|1817|29|марта, с. Ново-Аксаково Бугурусланского уезда Оренбургской губернии -- OldStyleDate|19|декабря|1860|7, о. Занте, Греция) -- русский публицист, поэт, литературный критик, историк и лингвист, глава русских славянофилов и идеолог славянофильства.
его историко-филологические исследования и критические статьи издавались отдельными книгами и печатались во многих газетах, журналах и сборниках.
Кроме того, он писал драмы и стихотворения, как оригинальные, так и переводные .
В 1838 г. Константин Аксаков отправился за границу, но полное неумение жить самостоятельно через пять месяцев заставило его вернуться домой, под кров родительского дома, где все житейское, прозаичное не касалось его. Поездка эта ознаменовалась, между прочим, тем, что в Берлине Константин Аксаков в первый и последний раз в жизни пытался сблизиться с женщиной; но практические требования хорошенькой продавщицы цветов разочаровали идеалиста, и он бежал от неё. Константин Аксаков всю жизнь остался холостым.
Смерть отца губительно повлияла на нежно любящего сына, и он не перенёс потери: лёгочная чахотка покончила с ним на острове Занте греческого архипелага 7 декабря 1860 г.
http://vpn.int.ru/index.php?name=Biography&op=page&pid=516 Аксаков, Константин Сергеевич -- Биография. Библиография. Высказывания
Франц Кафка ( de. Franz Kafka, 1883, Прага, Австро-Венгрия -- 1924 Вена, Австрия) -- один из основных немецкоязычных писателей XX века, большая часть работ которого была опубликована посмертно. Его произведения, пронизаны абсурдом и страхом перед внешним миром и высшим авторитетом -- явление уникальное в мировой литературе. Безвыходность и абсурд, пронизывающие его творчество, характерны для экзистенциализма .
Кафка родился 3 июля 1883 года в еврейской семье, проживавшей в районе Йозефов, бывшем еврейском гетто города Прага (Чехия, в то время -- часть Австро-Венгерской империи).
У Кафки было два младших брата и три младших сестры. Оба брата, не достигнув и двухлетнего возраста, скончались до того, как Кафке исполнилось 6 лет. Сестер звали Элли, Валли и Оттла (все три погибли во время Второй мировой войны в нацистских концентрационных лагерях в Польше).
Закончив Пражский Карлов университет поступил на службу чиновником в страховом ведомстве, где и проработал на скромных должностях до преждевременного -- по болезни -- выхода на пенсию в 1922 г. Работа для писателя была занятием второстепенным и обременительным: в дневниках и письмах он буквально признается в ненависти к своему начальнику, сослуживцам и клиентам.
Аскетизм, неуверенность в себе, самоосуждение и болезненное восприятие окружающего мира -- все эти качества писателя хорошо задокументированы в его письмах и дневниках. Хронические болезни изводили его; помимо туберкулеза, он страдал от мигреней, бессонницы, запоров, нарывов и других заболеваний. Он пытался противодействовать всему этому натуропатическими способами, такими как вегетарианская диета, регулярная гимнастика и употребление большого количества непастеризованного коровьего молока.
Отношения Кафки со своим деспотичным отцом являются важной составляющей его творчества, выливавшегося также через несостоятельность писателя как семьянина. В период между 1912-м и 1917-м годами он ухаживал за берлинской девушкой Фелицией Бауэр, с которой дважды был помолвлен и дважды расторг помолвку. Кафка трижды делал предложение своей невесте и трижды - в последний момент - под
любым предлогом от свадьбы увиливал.
Общаясь с ней главным образом через письма, Кафка создал её образ, который совсем не соответствовал действительности. Сам Кафка, несмотря на приступы депрессии, был человеком остроумным и
жизнерадостным. Почему же, прожив сорок один год, он так и остался холостяком? Однажды в своем дневнике он употребил русское слово "одиночество". И добавил, что только оно передает состояние его души. Лики одиночества Кафки разнообразны. Он одинок, как еврей среди немцев и чехов. Как вечно влюбленный. Как писатель, вынужденный долгое время обходиться без читателей. Но главное одиночество - то, что чувствуют все его герои.
Одиночество человека, не имеющего никакого доступа к Богу, если Он есть.
И еще большее одиночество, если Бога нет.
В 1917 после легочного кровоизлияния завязался долгий туберкулёз, 3 июня 1924 г. Кафка умер в санатории под Веной, вероятно, от истощения. (Боли в горле не позволяли ему принимать пищу, а в те времена внутривенная терапия не была развита, чтобы кормить его искусственным путем).
Перед смертью он поручил своему другу и литературному душеприказчику -- Максу Броду -- сжечь без исключения всё им написанное .Макс Брод не подчинился воле усопшего и опубликовал большую часть его работ.
http://www.kafka.ru/
http://www.peoples.ru/art/literature/story/kafka/ Кафка в проекте "Люди.ру"
"Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью".
Неужели надо быть собакой, чтобы стать другом человека?
Одиночество
И ветер, и дождик, и мгла
Над холодной пустыней воды.
Здесь жизнь до весны умерла,
До весны опустели сады.
Я на даче один. Мне темно
За мольбертом, и дует в окно.
Вчера ты была у меня,
Но тебе уж тоскливо со мной.
Под вечер ненастного дня
Ты мне стала казаться женой...
Что ж, прощай! Как-нибудь до весны
Проживу и один - без жены...
Сегодня идут без конца
Те же тучи - гряда за грядой.
Твой след под дождем у крыльца
Расплылся, налился водой.
И мне больно глядеть одному
В предвечернюю серую тьму.
Мне крикнуть хотелось вослед:
"Воротись, я сроднился с тобой!"
Но для женщины прошлого нет:
Разлюбила - и стал ей чужой.
Что ж! Камин затоплю, буду пить...
Хорошо бы собаку купить.
Иван Бунин
BBC
В Галапагосском национальном парке Эквадора умер самец гигантской слоновой черепахи, который был символом Галапагосского архипелага. По оценке ученых, возраст черепахи по кличке Одинокий Джордж составлял примерно 100 лет, что для подобного животного сравнительно немного, так как продолжительность жизни этого подвида может достигать 200 лет и больше. Причина смерти животного будет установлена после вскрытия, говорят сотрудники национального парка. В течение нескольких десятилетий зоологи пытались добиться от Одинокого Джорджа воспроизводства потомства, предлагая ему для спаривания представительниц других подвидов слоновых черепах. Однако все эти попытки оказались безуспешны. Как заявили представители Галапагосского национального парка, со смертью Джорджа окончательно вымер этот подвид черепах. Одинокий символ Одинокого Джорджа впервые заметил один венгерский ученый в 1972 году на острове Пинта в Галапагосском архипелаге. До этого биологи полагали, что подвид Chelonoidis nigra abingdoni вымер. Одинокий Джордж был помещен в Галапагосский национальный парк, где после 15 лет проживания с самкой с вулкана Вольф вступил с ней в связь, однако потомства у этой пары так и не получилось. Он также какое-то время делил свой загон с самками- черепахами с острова Эпаньола, которые генетически были ближе ему, чем самка в вулкана Вольф, однако с ними Джордж спариваться не стал. Одинокий Джордж стал символом Галапагосских островов, которые ежегодно посещают около 180 тыс. туристов. Как заявили представители Галапагосского национального парка, тело Джорджа, вероятнее всего, забальзамируют, чтобы сохранить для истории. До конца XIX века на Галапагосском архипелаге была очень большая черепаховая колония, однако после того как моряки и рыбаки стали убивать черепах ради мяса, их популяция практически сошла на нет. На Галапагосских островах по- прежнему проживают 20 тыс. гигантских черепах других подвидов.