Человек — животное помойное. Ест всякую падаль, объедки, огрызки и вообще все что попадется в рот. Мой кот недавно ластик сожрал. Два дня блевал. Пока не вылечили. Вот и человек такой же. Одна лишь разница: человек знает, что ластик жрать нельзя.
Сейчас людское поведение называется культурным словом «всеядность».
Человек не брезглив, терпим к разным продуктам. Человечество в глубокой молодости грызло все что можно сожрать.
Удивительно, но именно наша помойность, зачухонность и всеядность дала нам гигантское преимущество перед другими животными. Пока другие благородные животные типа тигров и львов уважали друг друга и ели мясо, мы, как мелкие мандавошки не уважали никого, тырили, что плохо лежало и жрали, что попало. Вот таким совсем не героическим образом наши предки наткнулись на колосья ржи. Шакалили где-то по доисторическим помойкам — и наткнулись.
Начали собирать дикую рожь в закрома. Однако, семена быстро сохли, отчего еще быстрее стирались зубы. Кому-то пришло в голову сделать жернова. Эта конструкция включалась дистанционно. Надо было только дать поджопник назначенному соплеменнику.
(Вот почему русские люди до сих пор любой агрегат пытаются включить ногой, особенно когда он не работает, и при этом никогда не читают инструкций).
Однако, не посеешь — не пожрешь. Перед посевной русские люди проводили очень сложный ритуал.
Славяне всегда очень любили природу и все что с ней связано. Поэтому в конце зимы они живьем закапывали кого-нибудь в землю, например, жаворонков, прося у земли-матушки урожай.
За жаворонков заступились жрецы. Начались волнения по аграрному вопросу: то есть кто кого закопает первым. Жрецы крестьян или крестьяне жрецов. В сердцах славяне приняли христианство, закопали жрецов и слегка изменили ритуал. Теперь, перед тем как звать весну, в каждой деревне выбирался крепкий хозяйственный мужик, ему давали запеченный хлеб в виде птичек. Он шел в чисто поле и закапывал с особыми молитвами. Потом возвращался в деревню с подробным докладом.
Уборка урожая на Руси также проходила автоматически. Путем давания поджопников женскому полу.
Вы скажете: мужчины были жестоки. Отнюдь.
Славяне очень ценили мир. А потому воевали за него почти круглогодично, со всей отвагой, на всех фронтах. Иногда они уходили добиваться мира за многие тысячи километров от дома. Понятно, что все хозяйство оставалось на женщин.
И кстати говоря, все были довольны и при деле.
Хлеб пекла тоже исключительно женщина. Одних детей тогда было по 10-12 человек в семье. Магазинов не существовало в природе. Поэтому караваи делались в один день и сразу на всю неделю.
Первый славянский хлеб был черным и кисловатым. Сегодня вас бы от него перекосило не на шутку.
Белые караваи начали выпекать только в больших городах. Но на этот, как его называли - «боярский хлеб» - у крестьян денег попросту не хватало.
Кстати, обычай встречать гостей хлебом с солью пошел со свадебного обряда. Особый свадебный каравай пекла мать невесты. Она брала муку из семи мешков. Воду из семи колодцев. Обходила все углы, что-то там шептала. Ну, наверное, просила для своей доченьки счастья. И затем этот каравай ставился туда, где проходила первая брачная ночь молодых.
Сегодня все уже забыли истинное значение этого обряда. Потому многие невесты часто рискуют заработать вывих челюсти на собственной свадьбе: все время стараются откусить от каравая, как можно больший кусок.
Конечно, сейчас у нас демократия. Женщина равна мужчине. Но в те времена не дай Бог невеста отщипнет больше, чем жених. Это считалось очень плохой приметой.
И главным образом для женщины.
За несколько веков, наевшись до отвала хлеба, славянам захотелось чего-нибудь необычного и вкусненького. Поначалу в ход пошли баранки, бублики, кренделя, медовый хлеб. Однако, с появлением пряностей из Индии, на Руси начали выпекать пряники. От слова пряности.
Доски для этих пряников сушили помногу лет. Доски делались без сучка и задоринки. Мастера отдавали за них большие деньги.
Поскольку пряности были на вес золота, пряники ели в основном цари и бояре. Крестьянам оставалось только смотреть на это дело издалека и облизываться. Только к 19 веку пряники стали доступны простым людям. Можно сказать с этого лакомства на Руси началась новая эпоха. Современных аналогов у пряника попросту нет. В жизни славян пряники появлялись везде и повсюду. Как водка.
Рождался человек — дарили ему пряник. Умирал — тоже пряник несли. Ели пряники на юбилеи, свадьбы, праздники. Если человек заболевал: писали имя его анлела-хранителя на другой стороне пряника и давали отведать больному. Пряники дарили друг другу влюбленные. Девушки часто говорили ухажерам: без пряников — не заигрывай. Пряники, как и водка стали сущим наказанием. Даже взятки давали пряниками. А потом обмывали это дело водкой.
Стоит ли говорить, что и на три буквы посылали иногда тоже пряниками. Для этого изготавливалась специальная доска, на которой пеклись так называемые «разгонные» пряники, небольшими квадратиками, как шоколадка. Если гости слишком задерживались, хозяева выносили такие прянички и начинали ими одаривать. Тут-то даже самые тупые гости понимали: пора и честь знать. Сегодня хлеб уже не играет такой важной роли, как раньше. Популярная в древности пословица «Где хлеб — там и мыши» — ушла в небытие. Молодые люди ее уже не знают. На смену пришли шаурма и гамбургеры. Кроме того, все в последние время всерьез озабочены экологией. Поэтому и пословицы совсем другие, например: «Съел бобра — спас дерево». Ну, хоть на мышей теперь никто не ропщет.