Выходцы из бывшего СССР и их отношение к демократии и различным группам
израильского общества
Приведенные выше цитаты - это часть обсуждений, ведущихся в течение последних не-
скольких лет в рамках общественного и научного дискурса, который затрагивает вопросы
интеграции выходцев из бывшего СССР в израильском обществе и вопросы влияния ново-
прибывших на политическую культуру страны. Существенная часть обсуждений посвящена
тенденциям сепаратизма групп иммигрантов, с одной стороны, и тенденциям их слияния с
израильским обществом и интеграции в нем; с другой стороны, политической культуре им-
мигрантов и сложным отношениям между этой группой и другими группами израильского
общества. Одна из наиболее сложных и "больных" тем - это отношение выходцев из бывшего
СССР к демократии в целом и к палестинским гражданам Израиля и выходцам из стран Вос-
тока в частности. Высокомерное отношение русских иммигрантов к израильтянам, и к вос-
точным евреям в частности, представлены в социальном дискурсе в качестве феномена,
определяющего сущность волны иммиграции из СНГ . Социологические исследования и сред-
ства массовой информации также рассматривают высокомерное и пренебрежительное от-
ношение иммигрантов к местной культуре (Ломски-Федер, Рапопорт и Лернер, 2005). Кроме
того, обсуждаются вопросы отношений внутри самой общины выходцев из бывшего СССР -
вопросы иерархии и существующих соотношений сил между выходцами из России и группами
меньшинств, например, выходцами из Кавказа, Грузии и Центральной Азии (Брам, 2008)."
(Читать дальше ...)
Мучительно пытаюсь понять, как заставить профессоров, работающих дворниками, врачей-уборщиц. европейски образованных людей, над которыми каждый день издеваются местные восточные мудаки, полюбить эту восточную культуру - музыку "мизрахи", которую на полную катушку врубает в своей машине богатый тупоголовый бездельник-наследничек, культуру поведения в общественном транспорте, когда школьники не разговаривают - орут. ставят свои грязные ботинки на противоположные сиденья.