Орловский Сергей Павлович : другие произведения.

Где скрыт движок? Статья 3

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мы продолжаем выбранную для исследования тему и видим перед собой несколько новых вопросов, а именно: "Что можно ожидать, когда мы обнаружили "движок"? Каковы конкретные примеры уже обнаруженных "движков"? Что делать дальше с этим уровнем информации?". Наша статья посвящена ответам на эти вопросы


Где скрыт "движок" любой темы? Статья N 3

Автор: С. Орловский, г. Нюрнберг, 29.01.2016

   Мы продолжаем выбранную для исследования тему и видим перед собой несколько новых вопросов, а именно: "Что можно ожидать, когда мы обнаружили "движок"? Каковы конкретные примеры уже обнаруженных "движков"? Что делать дальше с этим уровнем информации?". Наша статья посвящена ответам на эти вопросы
  
   Тезис 1. Обнаружение "движков" обнажает организацию истории развития цивилизации как цепочку смен "технологических укладов".
  
   Технологический уклад - это совокупность сопряжённых технологий, способных полностью обеспечивать жизнедеятельность мирового сообщества. Сопряженность указывает на целый ряд свойств, например: взаимное согласование "вход-выход", взаимное усиление итогового результата, синхронность темпов развития и др.
   Технологический уклад конкретизирует понятие научно-технический прогресс как движение прогресса вдоль маршрута из узловых "точек" - кластеров вовлечённости достижений науки в конкретные прорывные технологии.
   Например, если задать себе вопрос: "Сколько низлежащих поколений станков необходимо для создания и поддержания работы самого современного поколения станков?", - то можно получить ответ: "Необходимо не менее 6 таких низлежащих уровней". То есть, когда мы говорим о движении истории как технологическом прогрессе, то мы представляем себе эту историю как ряд ступеней, имеющих слоевую структуру - семислойный "пирог". Передовое новое притягивает к себе ближайшее к нему старое, отвергая все более старое.
   Технологический уклад представляет собой целостное и устойчивое образование, в рамках которого осуществляется замкнутый цикл, начинающийся с добычи и получения первичных ресурсов и заканчивающийся выпуском набора конечных продуктов, соответствующих типу общественного потребления. Считается, что мировой историей пройдены пять технологических укладов, в настоящий момент наступает шестой и уже формируются зачатки седьмого уклада (см. табл. 1).
  

Таблица 1. Технологические уклады мировой истории

N

Содержание

Начало

Ключевые признаки

   I
   Начало первой промышленной революции
   1772
   Прядильные машины. Ядро уклада - текстильная промышленность. Новизна - механизация труда (создание поточного производства). Страны-лидеры: Великобритания, Франция, Бельгия.
   II
   Эпоха пара
   1825
   Паровая машина. Ядро - паровое судоходство, угледобыча, железные дороги. Страны-лидеры: Великобритания, Франция, Бельгия, Германия, США.
   III
   Эпоха стали (Вторая промышленная революция)
   1875
   Неорганическая химия ( конвертер, динамит). Ядро - чёрная металлургия, железные дороги, кораблестроение, производство взрывчатых веществ. Страны-лидеры: Германия, США, Великобритания, Франция, Бельгия, Швейцария, Нидерланды.
   IV
   Эпоха нефти
   1908
   Двигатель внутреннего сгорания, конвейерное производство, проводная телефонная связь. Ядро - автомобилестроение, самолётостроение, нефтехимия. Страны-лидеры: США, Западная Европа, СССР.
   V
   Эпоха компьютеров и телекоммуникаций (Научно-техническая революция)
   1971
   Достижения в области микроэлектроники, информатики, биотехнологии, генной инженерии, новых видов энергии, материалов, освоения космического пространства, спутниковой связи. Ядро - электронная промышленность, вычислительная техника, оптико-волоконная техника, программное обеспечение, телекоммуникации, роботостроение, производство и переработка газа, информационные технологии.
   VI
   Нанотехнологии
   2004
   Нанотехнологии. НБИКС (SCBIN) - конвергенция (нано, био, инфо, когнит) технологий. Ядро - наноэлектроника, молекулярная электроника и нанофотоника, наноматериалы и наноструктурированные покрытия, наносистемная техника, биотехнологии, нанобиотехнологии, информационные технологии, когнитивные науки, социогуманитарные технологии.
   VII
   Эпоха когнитивных технологий
   2060
   Распространенный искусственный разум, гибридный человек, перенесение технологий в космическое пространство.
  
   Тезис 2. Обнаружение "движков" обнажает организацию истории развития цивилизации как степень использования потенциальных возможностей разумного человеческого общества.
  
   Анализируя историю культуры с точки зрения сознательного выбора траектории исторического развития, мы обнаружили устойчиво повторяющийся понятийный квадер "умышленно срытое - гениальное - непризнанное - другое".
   Умышленно скрытое. Речь идет о том, что в сфере познавания всегда что-то скрывается от свободного доступа. Здесь и археологические находки, и исторические документы, и священные книги, и др. Известно даже название "капсула времени" - то, что хранит разумные следы предыдущих цивилизаций планеты Земля и пришельцев из Космоса. Но есть и "антисистема" - некая разумная сила, которая умышленно тормозит развитие человеческой цивилизации.
   Гениальное. В истории культуры документально зарегистрированы работы примерно 3 тысячи официальных гениев, на результаты которых опирается нынешняя человеческая цивилизация нашей планеты.
   Непризнанное. Речь идёт о результатах работ людей, которые проходили как маргиналы, не признанные гении, конструктивные философы, странные натурфилософы, маги равновесия, мимикрирующие серые и др.
   Другое. Сюда относятся все люди, работа которых не достигала уровня нормы "уникальное творчество", а также все, кто не попал в предыдущие три позиции.
   О чем это говорит? - Да, прежде всего о том, что ещё не произведена оценка качества истории развития человеческой цивилизации в понятийном пространстве "использованные возможности - не использованные возможности". Такая оценка предполагает, как минимум, создание нескольких секторов истории культуры, а именно:
  -- Потенциалы исторической возможности разумной цивилизации планеты Земля. Нужно дать ответ на сложный вопрос: "Какие маршруты разумной жизни есть у разумной цивилизации планеты?". Возможно ли это? - Нам представляется, что это возможно. Это уже пытается делать так называемая "Альтернативная история".
  -- Вариантный анализ качества уже использованных исторических возможностей. Наша аналитическая деятельность в направлении "Компактология культуры" показывает, что программа познания от науки не есть полной программой познания цивилизации. Программа познания есть сетью культурной деятельности вообще и наука лишь делает попытку быть на острие такой деятельности. Однако, сколько заострений она не использует и почему?- На этот вопрос нет прямого ответа. Примерно с 1993 года мы изучаем тех, кого называют "маргиналами" и не замечают в мире науки. У нас сложилось устойчивое мнение, что в такой фазе познания, как "искусство первого шага", наука значительно отстаёт от ядра маргиналов "Конструктивные философы". Деятельность таких соискателей познания не учитывается явно в культурном следе цивилизации. Мы предлагаем ликвидировать этот пробел и уделить специальное познающее внимание к опредмечиванию не использованных нашей цивилизацией исторических возможностей. Известно также, что достижения науки и технического изобретательства опережают свою вовлеченность в технологический прогресс цивилизации.
  
   Тезис 3. Обнаружение "движков" позволяет обнаружить недостатки в уже известных вариантах списка "Список фундаментальных проблем познания".
  
   Нам известны разные варианты такого списка, но нам хотелось бы особенно выделить следующие 5 его вариантов: от средневекового мыслителя Пико де ла Мирандола (около 1200 вопросов), от тележурналиста А. Гордона, из сектора "Ноокосмология" (693 вопроса), "Карта незнания науки", список от читателей журнала "Наука и жизнь". Конечно, есть и другие попытки, но они попадают внутрь диапазон различия, отмаркированного выбранными нами вариантами.
   Список Мирандола. Известно, что такой список составлялся одним человеком, который был известен, как: действительный член "Платоновской Академии" при дворе Медичи, переводчик книг античности, уникальный полиглот, последователь тайной линии "служители Храма Солнца". Список составлялся для всемирного диспута на принципе "получить удовлетворенность познания по максимуму". К сожалению, нам не удалось обнаружить сам список и познакомиться с его вопросами конкретно.
   Список Гордона. Речь идёт о списке тем научно-популярной телепередаче "Гордон" ("Диалоги"), выходившей на канале НТВ (Россия) в ночное время, с 10 сентября 2001 года по 25 декабря 2003года (см. табл. 2). Вел передачу А. Г. Гордон, встречаясь в телестудии со многими известными российскими мыслителями (около 500 человек) с переднего края науки (физика, химия, космология, биология, история), религии и философии. Всего было проведено 335 передач, которые параллельно участвовали в  конкурсе "На лучшее объяснение ключевых вопросов строения мира". Победителем объявлен Дм. С. Чернавский (передача N 257, "Возникновение биологической информации").
   Для нас не секрет, что А. Гордон хотел опредметить передний край российской фундаментальной науки. Ему это не вполне удалось, так как он, по его словам: "Просто устал быть умным. Стало не интересно делать это дальше.". Однако, как нам представляется, А. Гордону не хватило упорства, терпения и методологической подготовки для выстраивания интегрального мировоззрения - интегрального конспекта всех проведенных передач.

   Таблица 2. Список тем телепередач А. Гордона. Первые 149 телепередач. Семь тем (выделены жирным шрифтом) длились несколько передач.
  
   Агрессия сверчков (Истоки агрессивности)
   Ностратическая лингвистика. Насколько оправдана нынешняя классификация языков и возможно ли сведение всех ныне существующих языков к единой языковой группе?
   Азбука революции
   Нулевой меридиан между Россией и Америкой
   Анатомия старения организма человека
   О "логике" интуиции и этапах интуитивного прозрения. Традиция военных искусств Китая
   Антарктида - ледниковое озеро
   Обрезаниеу евреев
   Антарктида: климат
   Общество и ритуал
   Антропология стратегического.Психопрактика, мирообразование и антропологическая катастрофа.
   Пасха
   Антропология Христа. Чем библейско-христианское учение о человеке отличается от других типов антропологий 
   Переход от язычества к христианству, конфликт государства с верой
   Астероиды и метеориты
   Поиск внеземных цивилизаций
   Биогенез как физика и математика
   Портрет России царской и современной
   Биологическая Реальность. Принцип Левинталя
   Постсоветизм
   Биологическая эволюция человека
   Почему вымерли мамонты?
   Биополе и его роль в бимогенезе человека и животных
   Поэтика и правда
   Биоэтика
   Поэтика и правда (повтор)
   Бред величия
   Пределы бесконечного
   Вампиры и Дракула
   Преодоление язычества
   Виртуальные модели мира. Сновидения, компьютерные реальности, измененные состояния сознания. 
   Преступления страсти: вариант Зюскинда
   Восприятие красоты
   Природа бестселлера
   Восточный эрос и западный танатос. Китай
   Природа бестселлера[2]
   Галлюцинации и их виды
   Причина времени
   Гены и культура
   Продолжение следует
   Гипноз и притягательность ислама
   Проект "Воскрешение". Руский космизм
   Голоса литературных авторов. Часть 1
   Происхождение древнерусского города
   Голоса литературных авторов. Часть 2
   Психология "За стеклом"
   Границы Вселенной (Происхождение Вселенной)
   Психопатическая личность
   Два полушария мозга
   Редактирование советсткой истории
   Движение континентов
   Реформа русской православной церкви
   Демографический исход (Восстание масс)
   Россия без Голливуда
   Депопуляция Росии
   Россия против России
   Диалектика квантовой физики
   Русская психиатрическая школа
   Допинг в спорте
   Русское еврейство: 200 лет одиночества
   Драма интерпретации пьесы
   Сверхтяжёлые элементы
   Древнеегипетская "Книга мёртвых"
   Сексуальность, как сублимированное деторождение
   Евангелие от плащаницы
   Секты
   Жизнь вне Земли?
   Синдром гиперактивности
   Заболевание "Коровье бешенство"
   Сквернословие
   Загадка дельфина
   Скверный анекдот
   Землетрясение
   Смерть автора в литературе
   Интеллект животных и насекомых (муравьев)
   Современное искусство. Конъюнктура в искусстве
   Интеллект и наследственность
   Солнце и его "ветер"
   Интерпретация в живописи
   Социум у приматов
   История Храма Христа Спасителя
   СССР -- США: конец истории
   Каббала и русское масонство
   Сталин как писатель
   Квантовая телепортация
   Сталинская архитектура
   Квантовые компьютеры и модели сознания
   Странности квантового мира
   Квантовый регулятор клетки
   Страх перед женским телом
   Климат планеты
   Существует ли прогресс в развитии философии? Есть ли предел философской мысли?
   Климат: глобальное потепление
   Сущность потока времени
   Книга перемен "И-Цзин"
   Тайна происхождения человека. Пунктирный человек.
   Комиссия по чудесам. Что такое чудо? Как его определяют наука и религия? О чудесах истинных и ложных, о возможности научной интерпретации чуда
   Темная энергия. Что было в "начале" нашей вселенной?
   Конец науки
   Теория суперструн
   Концепты детства
   Термоядерный синтез
   Космология - картина мира. Чем закончится существование этого мира?
   Трагические события в США
   Красное и чёрное
   Трансформация элементов (Алхимия)
   Кризис фундаментального знания
   Трансцендентальная схема экономических коллапсов, 1 часть. Что такое экономический кризис? Как с этим бороться?
   Кто такие Варяги? Куда были призваны, как складывались их отношения с русскими? Кто такие русские?
   Трансцендентальная схема экономических коллапсов, 2 часть
   Культура использования мозга человеком
   Феномен жизни на планете Земля. Передача N1
   Лабиринты генетики. Что стоит хза понятием "клонирование человека"
   Феномен жизни на планете Земля. Передача N2
   Ленин в современной культуре
   Физика духа как противостояние науки и религии.
   Лики времени
   Физика и свобода воли
   Математика и современная картина Вселенной
   Философия боевика "США 11 сентября 2001 года"
   Метафизика футбола
   Хазары и Русь
   Механизмы памяти и забвения
   Христос из Кумрана?
   Мир как многомерная физическая реальность
   Христос: версии жизни и смерти
   Мифологема пира
   Церковная археология как "Лавка древностей"
   Моисей: испытание возвращением
   Человек и Солнце
   Морфология синапсов. Устройство запоминания, хранения памяти, забывания.
   Что есть время?
   Мужское и женское в языке
   Что такое жизнь с точки зрения физики?
   Мужское тело: от нагого к голому
   Что такое сон и почему лишенные фазы парадоксального сна все животные, включая человека, умирают?
   Музыка как смысло- и речепорождение. озможна ли сегодня музыка композиторов или эта эпоха закончилась?
   Шаровая молния
   Наука бессмертия человека
   Эволюционная теория пола. Часть 1
   Нейролингвистическое программирование
   Эволюционная теория пола. Часть 2
   Нейроэволюция
   Эволюционная экономика
   Нелинейный мир
   Элитарное и массовое
   Нищие духом
   Эпидемиология алкоголизма
   Норма в культуре
  
  
   Анализ содержания таблицы 2 показывает, что план формирования телепередач выполнялся как некий расширенный охват тематического периметра пространства средств массовой информации России. Закономерности выбора той или иной темы далеко не всегда ясны и даже носят случайный характер.
   Список Ноокосмологии. Такой список появился как некий универсальный рубрикатор вопросов к инопланетному разуму со стороны контактантов из землян. Составлен военными из службы телохранителей России, как обобщение опыта группы направленного контакта с инопланетным разумом. Первый ряд вопросов показан в таблице 2.
  

Таблица 3. Список вопросов Ноокосмологии

   I. Метакосмос
   II. Иерархии
   1) Какова системная структура (топография) в пределах Метакосмоса?
2) Каковы основы развития Метакосмоса?
3) Каким образом образуются системные единицы Метакосмоса?
4) Где в системе Метакосмоса находится наша планета?
5) Есть ли подобные нашей планете космические объекты?
6) Был ли изначально задан предел существования нашей планеты?
7) Можно ли считать нашу планету разумным существом?
8) Каковы внешние и внутренние угрозы нашей планете?
9) Какова текущая роль и место нашей планеты в Метакосмосе?
   1) Сколько основных уровней в Иерархии Метакосмоса?
2) Является ли текущая структура Иерархий окончательной и неделимой?
3) Какова подчиненность между различными уровнями?
4) Каковы основы взаимодействия между уровнями Иерархий?
5) Как распределены управленческие и исполнительские роли в Иерархии?
6) Какова ступень человека в Иерархии Метакосмоса?
7) С какого уровня ведется контроль развития нашей планеты?
8) Каков предельный уровень в Иерархии на который человек может подняться?
9) На какой информационный уровень замыкается текущий оператор канала?
   III. Информация
   IV. Энергия
   1) Каково основополагающая суть термина "информация"?
2) Что является начальной единицей информации в Метакосмосе?
3) Каким образом информация хранится в Метакосмосе?
4) Каковы принципы информационного обмена в Метакосмосе?
5) Какими критериями определяется качество информации?
6) Каковы правила доступа к информации в Метакосмосе?
7) Каким образом формируется информация о процессах на нашей планете?8) Делима ли информация на "позитивную" и "негативную" в принципе?
9) Каким уровнем информации оперирует наша планетарная цивилизация?
   1) Является ли энергия первоосновой "строительного" материала Метакосмоса?
2) Откуда берется энергия в принципе?
3) Насколько разнообразно проявление энергии в Метакосмосе?
4) Существует ли классификация энергий?
5) Каковы основные свойства пси энергии?
6) Какие виды энергий жизненноважны для нашей планеты?
7) Какова энергоемкость нашей цивилизации?
8) Существует ли закон равномерного распределения энергии в Метакосмосе?
9) Как соотносятся энергия и информация?
  
   V. Материя
   VI. Мысль
   1) Каково предназначение материи?
2) Какова первооснова материи?
3) Каковы принципы и способы формирования материи в Метакосмосе?
4) Каковы основные свойства материи?
5) Есть ли пределы разнообразия материи?
6) Существуют ли единицы измерения материи?
7) Возможно ли преобразование материи в иную без уничтожения первоначальной?
8) Верно ли считать, что материя разумна?
9) Нуждается ли материя в собственном развитии?
  
   1) Какова природа мысли?
2) Каково предназначение мысли?
3) Насколько мысль стабильна по форме и содержанию?
4) Одинакова ли природа мысли во всем Метакосмосе?
5) Каковы пределы распространения мысли человека?
6) Каковы основные правила прима и передачи мысли?
7) Обладают ли мысли качеством хранения?
8) Какая энергия лежит в основе мысли?
9) В каких пределах можно судить о том, что мысль материальна?
   VII. Человек
  
   1) Какова причина появления человека на планете Земля?
2) Есть ли в Метакосмосе цивилизация идентичная нашей по развитию?
3) Как происходит процесс обретения человеком жизни?
4) Каково предназначение мозга человека?
5) Каковы пределы контроля развития человека Иерархией?
6) Какова оценка развития нашей цивилизации со стороны Иерархий?
7) Каковы основные законы, предусмотренные для человека?
8) Можно ли изменить дату смерти человека?
9) Каковы основы научного познания Метакосмоса человеком?
  
  
   Что резко бросается в глаза из содержимого таблицы 3? - Методологический произвол автора списка вопросов. Способ сегментации выбран достаточно произвольно, без учета достижений и требований, норм методологии познания. Мы отметим несколько важных недостатков:
   1) Например, вполне земная методология фундаментального познания требует на-чать процедуру такого познания с вопроса о содержании Онтологии? (Что признаётся как безусловно существующее? Что полагается как фон для всех явлений и феноменов? Какова система философских категорий?).
   2) Второй группой вопросов процедуры познавания есть вопросы о способе познавания - "Как организовано познание Мира?" ( Как используется мышление? Как разворачивается мышление? Каковы используемые логики? Какой свод принципов и законов используется как опора познания?).
   3) Далее, если говорить о тех, кто практикует эзотерику, то весьма важным является вопрос о качестве главных участников реальности планеты Земля? (Человечество, инопланетяне, Антисистема, Комическая Иерархия Разума, нейтральные силы жителей прошлых цивилизаций и др.).
   4) Наконец, глубокой тайной представляется ответ на вопрос: "Каковы силы, принявшие участие в создание человеческого вида на планете Земля?".
   "Карта незнания науки". Современное науковедение ведёт активный анализ переднего края науки, очерчивая области исследовательской устремленности в виде "Карты незнания" (см. диаграмма 1). Такая карта и есть зримым образом понятия "передний край науки".
  

0x01 graphic

Диаграмма 1. Карта незнания. Срез "научные приоритеты

естественных наук в мире и в России".

   Карта опирается на представление о том, что наука есть синергетическим образованием - синергетической сетью с параметрами порядка. Построение карты должно проявить уже сложившиеся параметры порядка, связав их с приоритетными направлениями исследовательских усилий, выстраиваемых на основе математического анализа индекса цитирования.
   В состав "Карты незнания" входят и различные списки "Самых важных фундаментальных вопросов" фундаментальных дисциплин науки. Например, вот список таких вопросов от физики и космологии:
   1) Верна ли квантовая теория, или её нужно изменить для более осмысленной физической интерпретации или для объединения с теорией относительности и космологией?
   2) Какова квантовая теория гравитации? Какова структура пространства и времени в масштабах шкалы Планка (10-33 см, что на двадцать порядков меньше атомного ядра)?
   3) Чем объясняются точные значения параметров, определяющих свойства элементарных частиц, включая их массы и силы взаимодействия?
   4) Чем объясняется огромное количество элементарных частиц? Почему силы притяжения между двумя протонами в 1040 раз меньше силы их электростатического отталкивания? Почему Вселенная так велика? Почему она по крайней мере в 1060 раз превышают длину Планка? Почему космологические константы меньше любых других сходных физических параметров?
   5) Что представлял собой Большой взрыв? Что определило свойства образовавшейся Вселенной? Положил ли Большой взрыв начало Вселенной, а если нет, то что было до него?
   6) Что такое темная материя и темная энергия, на долю которых приходится от 80 до 95 процентов вещества Вселенной?
   7) Как сформировались галактики? Что они представляли на ранних этапах развития?".
   Список читателей журнала "Наука и жизнь". Несколько лет тому назад известный российский журнал "Наука и жизнь" организовал опрос своих читателей в рубрике " Самые важные проблемы современной мировой науки". Результат опроса представлен в таблице 4.

Таблица 4. Список проблем науки от читателей журнала "Наука и жизнь"

  
   Возможна ли телепортация?
   Возможны ли межзвездные перелеты?
   Из-за чего возникают ледниковые периоды?
   Как возникла жизнь на Земле?
   Как комбинируются между собой атомы?
   Как получилось, что жизнь на Земле стала такой разнообразной?
   Как работает разум?
   Как связаны законы квантового и макроскопического мира?
   Как связаны математический и физический мир?
   Каков предел быстродействия компьютера?
   Какова будет дальнейшая судьба Вселенной?
   Какова природа шаровой молнии?
   Каково происхождение творчества?
   Каковы механизмы погодных явлений?
   Кончится ли когда-нибудь у нас вся энергия?
   Можем ли мы разработать генератор антигравитации?
   Можем ли мы раскрыть генетический код?
   Можно ли построить машину, которая будет обладать сознанием?
   Можно ли продлить жизнь человека?
   Можно ли разработать "теорию всего"?
   Можно ли разработать новые способы получения энергии?
   Можно ли создать искусственный фотосинтез?
   Можно ли создать машину времени?
   Можно ли создать полноценную искусственную замену таким органам человека, как сердце, печень, легкие, конечности?
   Можно ли управлять эволюцией?
   Почему именно таковы фундаментальные константы нашего мира?
   Почему мы реагируем на музыку?
   Сколько людей может прокормить наша планета?
   Существует ли параллельная вселенная?
   Что означают сны?
   Что происходит внутри Земли?
   Что происходит с человеком после смерти?
   Что такое время?
   Что такое гравитация?
   Что такое любовь?
   Что такое скрытая масса Вселенной?
   Что такое эмоции человека?
  
   Тезис 4. Обнаружение "движков" позволяет сформулировать свой вариант списка "Список фундаментальных проблем познания", опираясь на представления о методологической культуре познания.
   Ранее мы писали, что один или несколько Вертикализмов неминуемо достигает области существования "движка", связывая его неразрывно с уровнем "Фундаментальная Онтология". Поэтому, "движок" неминуемо обнажает вопрос познания типа: "К какой фундаментальной онтологии принадлежите?". Нам известен только один философ С.А. Дацюк, который произвел подсчёт всех, когда бы то ни было в истории культуры нашей цивилизации, созданных онтологий уровня "Фундаментальная Онтология". Таких Онтологий всего 6. Если ни одна из них не соответствует "движку", то нужно создавать новую Онтологию.
   Любая онтология опредмечивается наиболее общими понятиями - категориями. В случае же с Фундаментальной Онтологией нужно использовать универсальные понятия - систему философских категорий. Сколько известно таких систем? - Не менее нескольких десятков различных систем с числом категорий от 7 до 108. Нужно определиться в какой системе категорий будем приближаться к "движку".
   Охват и восприятие "движка" требует разворота активного потока мышления. Сколько типов такого разворота уже известно в культуре?- Разворотами мышления и их классификацией занимаются в секторе "методология мышления". Именно здесь возникает проблема формулировка проблемы "Качество мышления познания". Выходя здесь на формулирования идеала, мы непременно сталкиваемся с необходимостью встроить представления о чистом мышлении (чистом разуме) - собственно мышлении без вмешательства эрудиции.
  
   Тезис 5. Обязательным инструментом обнаружения "движков" есть "Онтологический лекторий" - лекторий, рассказывающий о Вертикализмах истории культуры.
   Войдя в поиск "движков", мы обнаружили острую потребность в организации публичного лектория уровнях "Онтологический лекторий". В таком лектории излагаются темы, которые напрямую связаны с уровнем "Фундаментальная Онтология". Среди таких тем, нами были отобраны следующие: 1) Генетический код человека; 2) Физическое бессмертие человеки; 3) Идеальная общественная организация 4) Полюса планеты Земля; 5) Качество мышления человеки; 6) Антисистема для цивилизации планеты Земля; 7) Качество мировидения человеком; 8) Полная хронология происхождения разумной жизни на планете Земля; 9) Онтологический базис фундаментальних физических констант.
  
  
   Из конспекта лекций С.П. Никанорова в МФТИ (г. Москва).
   Нанотехнологии как ключевой фактор нового технологического уклада в экономике / Под ред. С. Ю. Глазьева и В. В. Харитонова. - М.: Тровант, 2009. - 304 с.
   См. Википедия раздел "Технологический уклад".
   Выбор темы исследования и построение первичной понятийной корзины.
   См. в Интернет нашу статью "Конструктивная философия".
   Циклы Богаданова и др.
   Фонарёв Д.Н. и др. Адрес в интернет - http://qsec.ru/news/realnost-psi-i-matritsa-shest-devyattri.
   Малинецкии? Г.Г. Синергетика, междисциплинарность и постнеклассическая наука XXI века. См. в Интернет. 
   Ведущие переменные, которые с течением времени начинают определять динамику и развитие сложной системы и подчинять себе её остальные параметры. Именно выделение таких параметров порядка, связанное с эффективным упрощением сложного объекта, и происходит в ходе самоорганизации.
   Вот пример перечня научных проблем - http://www.msu.ru/science/sci-dir-1.html.
   См. у Малинецкого Г.Г.
   См. труды этого украинского философа в Интернет.
  
  
  
  
  
  
  
  
  

1

  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"